Как подключить аэрограф к обычному компрессору

Выполняю своё обещание рассказать о самодельной пневмостанции для аэрографа.

Как подключить аэрограф к обычному компрессору

В моей радиолюбительской практике иногда требуется покраска различных корпусов для поделок. Очень удобно для этих целей использовать аэрограф, но вот проблема — для него требуется специальный компрессор, а это штука дорогая. Потратить 5-6 тыс. рублей чтобы использовать его эпизодически как-то жалко и нерационально. В интернете есть много статей как сделать самодельный компрессор с компрессором от бытового холодильника. Этот вариант мне не подходит по следующим причинам: большие размеры (ресивер нужен 5-10 литров), хранить в квартире негде, такому компрессору необходима автоматика, а это тоже расходы, компрессор от холодильника «пылит» маслом, что для покраски аэрографом неприемлемо. Лучшим решением для меня оказалось использование автомобильного компрессора для накачки колёс. Преимущества очевидные: маленькие размеры, недорогой, тем более, что получается вещь «двойного назначения» — для покраски и для автомобиля. Недостатки автокомпрессора: подаёт воздух толчками, питание 12 вольт при токе потребления от 15 до 20 ампер (нужен аккумулятор). Как я обошёл эти недостатки, расскажу ниже, а пока фото получившегося комплекта для покраски:

Как подключить аэрограф к обычному компрессору

Сначала расскажу об аэрографе. Для покраски вполне подойдёт самый дешёвый аэрограф. У меня модель BD-138 фирмы TNT/AIR. Его характеристики:
1. Управление — одинарное. Это значит, что подача краски и воздуха не регулируются, управление очень простое — кнопку нажал, воздух идёт, краска распыляется, кнопку отпустил всё прекращается.
2. Распыление краски наружное.
3. Диаметр сопла 0,8 мм. Это хорошо, т.к. краску можно использовать любую, а не только специальную мелкодисперсную.
4. Рабочее давление 1-3,5 кг/см3.
5. Расход воздуха 30-40 л/час.
6. Стоимость аэрографа 300 рублей.
Ни в коем случае не приобретайте дорогие аэрографы двойного действия. У таких аэрографов сложное управление, кнопка имеет две степени свободы — глубиной нажатия регулируется подача воздуха, а движением кнопки в сторону регулируется подача краски. Это хорошо для художественной росписи и требует твёрдой руки и навыков работы, а для простой покраски не нужно. Кроме того, у таких аэрографов диаметр сопла, как правило, 0,3 мм., что требует применения специальных мелкодисперсных красок. Поскольку распыление краски происходит внутри, то при промывке аэрографа требуется его разборка, а это морока.

Как подключить аэрограф к обычному компрессору

Какой автокомпрессор покупать? Очень рекомендую отечественный «Беркут R15». Компрессор надёжен, имеет повышенный ресурс за счёт особой конструкции поршня с фторопластовым уплотнением, не такой шумный как китайские собратья. Фирма Беркут выпускает линейку компрессоров с различной производительностью. «Беркут R15» предназначен для накачки колёс радиусом 15 дюймов. Как оказалось, его производительность (40 литров/мин) совпадает с расходом воздуха аэрографа BD-138. Время непрерывной работы компрессора 30 минут, имеется защита от перегрева.

Как подключить аэрограф к обычному компрессору

Автокомпрессор потребляет ток 15 ампер и если делать блок питания для него по классической трансформаторной схеме, то трансформатор должен быть не менее 200 ватт. Такой большой трансформатор в совокупности с выпрямительными диодами на радиаторах сильно увеличивает размеры и вес классического блока питания. Поэтому решено было использовать компьютерный блок питания, который на выходе 12 вольт может обеспечить ток до 20 ампер. Переделка компьютерного блока заключается в следующем:
1. Чёрный и зелёный провода (разрешение на запуск) подключаем к кнопке запуска.
2. К чёрному и красному проводам подключается резистор 10 ом 5 вт. Это необходимо сделать потому что на «холостом ходу» (без нагрузки) блок питания не запускается.
3. Вырезаются все ненужные провода красного, оранжевого, серого, голубого и белого цвета.
4. Черные и желтые провода подключаются к гнезду «прикуривателя», в который вставляется потом штеккер автокомпрессора.

Как подключить аэрограф к обычному компрессору

Как я уже говорил выше, автокомпрессор подаёт воздух толчками, поэтому подключать аэрограф напрямую к нему нельзя, т.к. он будет «плеваться». Необходима накопительная ёмкость (ресивер), которая сглаживает толчки. Размеры роли не играют, лишь бы он был. В качестве ресивера я использовал корпус паяльной лампы. Лампа много лет валялась в гараже и не использовалась. Сделана она в далёкие социалистические годы с большим запасом прочности. Стенки баллона очень толстые, не то что у современных китайских аналогов. Сохранился паспорт, в котором написано, что рабочее давление лампы 3 атмосферы, а испытывалась она при давлении 6 атмосфер.

Читать также:  Газовый резак с баллонами

Как подключить аэрограф к обычному компрессору

У лампы отпиливается ручка, выкручиваются горелка и насос:

Как подключить аэрограф к обычному компрессору

Насос переделывается следующим образом: выбрасывается поршень, отверстие в крышке насоса расширяется и в него вставляется ниппель от автомобильной камеры. Вокруг ниппеля оставляется резиновый круг по внутреннему размеру крышки насоса. Обратный клапан насоса (на конце трубки) оставляем без переделки. Таким образом у нас получаются два клапана — один родной от насоса и второй в ниппеле.

Как подключить аэрограф к обычному компрессору

Трубка от насоса, крышка с ниппелем прикручиваются на своё место. На место горелки прикручивается быстросъёмный пневморазъём (диаметр резьбы 3/8).

Как подключить аэрограф к обычному компрессору

Блок питания, ресивер, разъём «прикуривателя» и панель управления размещены в корпусе, который сделан из деталей корпуса системного блока устаревшего компьютера. Дно, боковые стенки и крышка корпуса обрезаны под нужный размер и скреплены с помощью алюминиевого уголка и алюминиевых вытяжных заклёпок. Компьютерный блок питания закреплён изнутри на боковой стенке корпуса. Крышка блока снята для улучшения вентиляции.

Как подключить аэрограф к обычному компрессору

Панель управления самодельная из дюраля. На ней расположены: сетевой тумблер, лампочки «220в» и «12в», кнопка ручного пуска компрессора, разъём для подключения педали управления компрессором и тумблер переключающий ручной пуск на управление от педали. Ножная педаль оказалась очень полезным приспособлением когда заняты руки (в одной руке аэрограф, а в другой окрашиваемая деталь). Педаль сделана из дюралевой коробочки кнопки и нажимной пластины.

Как подключить аэрограф к обычному компрессору

Изначально предполагалась установка на выходе из ресивера регулятора давления с манометром:

Как подключить аэрограф к обычному компрессору

Но, как показал опыт эксплуатации пневмостанции, он оказался ненужным. Как я уже писал выше, производительность автокомпрессора равна расходу воздуха через аэрограф. Поэтому при одновременной работе компрессора и аэрографа, давление в ресивере не изменяется. Если чётко соблюдать последовательность действий — включил аэрограф, нажал педаль, выключил аэрограф, отпустил педаль, то необходимость в защитном клапане также отпадает. Таким образом, педаль заменяет нам и автоматику и защиту. Контролировать давление удобно по манометру на компрессоре. На «Беркуте» манометр с демпфированием, т.е. стрелка не дёргается как у китайских компрессоров.
Время непрерывной работы «Беркута R15» 30 минут, за это время можно покрасить большую площадь. Если нужно покрасить маленькую деталь, то педалью можно и не пользоваться. Последовательность действий при этом такая — с помощью ручной кнопки пуска накачиваем ресивер до давления 3-3,5 атмосферы, включаем аэрограф и красим. Запаса воздуха в ресивере хватит на 30 секунд.
Ну и напоследок, фото комплекта для покраски в сборе:

Как подключить аэрограф к обычному компрессору

В прошлый раз мы рисовали аэрографию (на 2110) – питая аэрограф от покрасочного компрессора, но это не удобно, по многим причинам:

-покрасочный компрессор не имеет управляющего реле (пишу про тот что у меня), а при избыточном давлении в ресивере – сбрасывает его через клапан. При покраске машин – это нормально, так как расход воздуха у краскопульта достаточно большой, а время на нанесения слоя краски – да же целого автомобиля – вопрос 20-30 минут. С аэрографией – все иначе – расход воздуха ничтожен, давление покрасочного компрессора для него да же избыточное, а счет времени идет на дни. В принципе, так как ресивер у нас не один, мы просто выключали компрессор и работали с них (минут 15-20), как только давление падало – мы его включали вновь (на 2-3 минуты), но это то же неудобно – так как давление постоянно менялось. Можно конечно поставить регулятор давления, но координально он ситуацию не спасет. Да и глупо ради аэрографа – включать мощный, прожорливый и шумный компрессор;

— так как покрасочный компрессор огромен и питается на 380 — нет возможности перенести его и рисовать – например, дома – в мастерской, а не в гараже, а зимой топить гараж ради того что бы вечерком пару часиков порисовать – то же не практично.
Сначала думал купить специальный компрессоры – но все дешевые компрессоры – откровенный хлам – там нет, ни регулятора давления, ни ресивера, ни да же манометра
– не представляю, кто их вообще покупает. Профессиональные стоят как пол моей Камрюхи и да же больше, есть конечно золотая середина, но пока да же не определился, что именно брать и решил пойти на авантюру и сделать сам, причем без вложений из подручных средств.

В принципе – ни чего сложного тут нет, нужно только раздобыть:

Читать также:  Какое масло заливать в токарный станок

— компрессор и электро мотор (лучше вместе). Тут я решил в качестве эксперимента попробовать компрессором для накачки шин. Тут уже и компрессор и электро двигатель и манометр.

Как подключить аэрограф к обычному компрессору

— ресивер – это вообще самое простое – можно использовать что угодно: я рассматривал: пневмо баллон от грузовика или легковушки, баллон от газа для заправки авокондиционеров или баллон от станции водоснабжения. Остановился на последней – причина выбора ниже.

— регулятор давления – у меня был в наличии, в принципе можно было и купить.

Как подключить аэрограф к обычному компрессору

— аэрогроф со шлангом. Аэрогроф был, шланг использовал от омывателей лобового стекла ВАЗ.

— ну и куча всяких гаек, штуцеров и переходников.

Компрессор для накачки шин – был выбран как наиболее доступный, в принципе после испытаний – станет ясно насколько он удобен.

Ресивер – в виде баллона от станции водоснабжения – был выбран из-за удобства и размеров, он в меру большой, имеет «ноги» и верхнюю площадку для установки насоса (а в случае использования электро двигателя на 12 В – так же там можно разместить преобразователь напряжения), а так же у него уже есть разъем с автомобильным ниппелем.

Как подключить аэрограф к обычному компрессору

Но так как все бралось из-того, что есть, он оказался ржавый и как потом оказалось еще и дырявый в месте приварки фланца.

Так же не оказалось крышки от этого баллона. Её было решено изготовить из листа толстого металла.

Как подключить аэрограф к обычному компрессору

На сверлильном станке – были сделаны необходимые отверстия.
Потом нашел подходящий штуцер для приварачивания регулятора давления, для её крепежа – использовал гайку от бытовой газовой трубы, для крепления штуцера, не смог найти переходник и использовал штуцер от краскопульта.

Так как место прикручивания крышки имело микро трещины, после установки пластины – было решено проклеить это место полиэфирной смолой. Намазали, проклеили салфетками, опять намазали и опять проклеили. Салфетки – исключительно для того, что бы не растекалось – пока сохнет.

Далее – оставил все это сохнуть на сутки.

Через сутки – проверяю на герметичность – всё отлично – больше ни каких микро трещин.

Потом подобрал пару проводов,

Как подключить аэрограф к обычному компрессору

подсоединил насос к реле и прикрутил реле к ресиверу.

Как подключить аэрограф к обычному компрессору

Подсоединил насос, одел шланг аэрографа – подключаю к АКБ (для проверки).

Как подключить аэрограф к обычному компрессору

Включаю насос – качает. Беру отвертку и регулирую регулятор давления. Насос накачивает давление и отключается, сбрасываю давление аэрографом – опять включился, жду – набирает и отключается.

Беру аэрограф и стравливаю давление на элемент кузова,

Как подключить аэрограф к обычному компрессору

что бы понять есть ли в воздухе компрессора конденсат, масло и т.д. — не оказалось. Позже повторил этот же эксперимент на «зеркале воды» — тот же отличный результат. Позже будут установлены фильтра – на всякий случай.

После чего развожу немного черной краски и проверяю эффективность, хорошо, но давления маловато.

Как подключить аэрограф к обычному компрессору

С помощью регулятора поднимаю давление – стало лучше. Несколько пробных попыток – и становиться ясно, что давление в пределах от 2,0 до 2.2 атм – необходимое и достаточное. Именно этот диапазон отлично позволяет держать данный ресивер, но если на постоянную стравливать воздух через полностью открытый аэрограф – воздуха уже не хватает.

Как подключить аэрограф к обычному компрессору

С одной стороны – постоянно открытый аэрограф – это нонсенс, с другой должен быть запас, к тому же при нанесении фона рисунка (об этом скоро будет в БЖ Камри) – аэрограф работает именно в таком режиме. В принципе, ради такого случая можно его подключить и к покрасочному компрессору или, например, выполнить работу в два-три этапа с перерывами, но как профессиональный изобретатель хотелось сделать компрессор с запасом мощности.

В итоге пришёл к интересному решению…

Многие могут сказать, что умное решение в данном случае — купить более мощный компрессор – но во-первых: это затратно – а весь азарт в том, что бы собрать с минимумом затрат; а во – вторых – данные компрессоры сильно греются, если работают на постоянную, а при выдаваемом ими объеме нагоняет обратно давление около минуты, а выключается он всего на 20-30 секунд, а этого не достаточно, что бы он остывал. С более мощным компрессором скорее всего ситуация изменилась бы в лучшую сторону – но скорее всего не на много. Поэтому я пошёл другим путем.

Читать также:  Почему мигает неоновая лампа

Для начала разобрал этот китайский чудо компрессор

Как подключить аэрограф к обычному компрессору

и смазал специальной смазкой все резиновые изделия в поршневой камере,

Как подключить аэрограф к обычному компрессору

которые перепускают воздух – производительность заметно увеличилась, а греться он стал немного поменьше. Но этого мало и я взял еще один бюджетный компрессор из багажника своей машины и с помощью самодельного тройника на основе тройника от омывателя лобового стекла ВАЗ и подключил его в магистраль, ну и соответственно питание к управляющему реле.

Как подключить аэрограф к обычному компрессору

Как подключить аэрограф к обычному компрессору

Проверяю – изумительно. Время набора воздуха в ресивер возросло в два раза, время набора давления в моменты срабатывания реле – уменьшилось с минуты до 20 секунд (сказался еще перебранный компрессор), а время простоя стало больше времени работы – соответственно поршневая камера компрессоров успевает остывать.

Как подключить аэрограф к обычному компрессору

Ну и главная проверка – включаю компрессор – набираю 2.2 атм., реле отключает питание, открываю на всю воздух на аэрографе – по достижению отметки в 2 атм. (приблизительно, так как замеры проводил по манометрам насосов – а они не сильно точные) срабатывает реле, компрессоры синхронно начинают качать, но я беспощаден — аэрограф держу открытым на всю. Проходит чуть меньше минуты (точных замеров пока не проводил) и компрессоры отключаются! Все правильно давление в манометре превысило отметку в 2.0 атм., даже при постоянно открытом аэрографе. Вот это уже достойный результат, – ради которого и стоило ковыряться.

Кстати за счет управляющего реле, мы даже отказались от регулятора давления на выходе из компрессора, так как падение давления на 0,1 — 0,2 атм. Не чувствуется.

Замечу, что минус этих насосов в том – что они не на 100 % герметичны, вследствие чего часть воздуха с ресивера стравливается через клапан насоса. Это связано с тем, что компрессор не должен держать давление в выключенном состоянии, а подразумевается, что его отключат. Нужно продумать обратный клапан и будет вообще идеал, но замечу, что на данный момент потери не значительные и компрессоры с лихвой справляются. Забегая вперед скажу – что данный компрессор уже отмолотил целый день работы – без потери трудоспособности (но подробнее об этом в другой раз).

НО
окончательную эффективность такой конструкции покажет практика. Думаю, что слабым местом – здесь все-таки будут дешевые автомобильные насосы. Буду испытывать, потом решать, либо куплю хороший компрессор для колес, либо вовсе найду неплохой на 220 вольт, а может и устроит так, ведь перебрать подобный компрессор не долго, а в случае грандиозной поломки — поменять не дорого и не сложно. В общем, практика и время покажет. Пока будем пробовать так…

Вывод:
результат есть, желаемые основные показатели достигнуты: производительность, компактность, питание от 12 и 220 вольт, в меру тихий и экономичный (особенно по сравнению с компрессором в несколько киловатт)

Друзья, а подскажите, можно-ли при окраске аэрографом обойтись без компрессора.
Проблема у меня чисто финансовая: в стране кризис, ссуда на квартиру взята, в семье работаю один я. В общем, покупать компрессор за 6 тыс жаба задушит насмерть, ибо работаю я отнюдь не в Газпроме.

Итак вот чё я придумал: приделать к аэрографу шлангу, дуть в него самому, и в то же время красить модель. Ещё на роль компрессора у меня может подойти сын, у которого тоже есть тяга к подобному творчеству (даже в авиамодельный кружок ходит, но это вообще разговор особый:D ).

Еще теоретически можно использовать велосипедный насос. Но вот как это будет выглядеть практически?
В общем вопрос: есть-ли в мире прецеденты использования аэрографа без компрессора?

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector