Толщиномер не показывает значения

Толщиномер не показывает значения

На сегодняшнем уроке мы разберем работу толщиномера и узнаем, насколько интересно им везде тыкать.

Несмотря на легенды о чудодейственном свойстве этого приборчика, толщиномер не определяет смотанный пробег, не зажигает красную лампочку при приближении злобного перекупа и абсолютно никак не влияет на вашу тягу к алкоголю.

Он всего лишь измеряет толщину слоя лакокрасочного покрытия (ЛКП). Обычно с завода автомобиль сходит окрашенным в один слой. Для простоты пока будем считать, что толщина этого слоя близка к 100 мкм (это 0.1 мм), и разумеется на всем кузове она одинакова.

Толщиномер не показывает значения

В проемах толщина заводского слоя в подавляющем большинстве случаев меньше: 50-70 мкм

Толщиномер не показывает значения

При кузовном ремонте деталь рихтуют, «выводят» поврежденную поверхность нанесением специальных материалов (в простонародье шпаклевка), и повторно красят. Шпаклевка и повторный слой краски увеличивают общую толщину слоя (как правило, минимум вдвое), об этом и скажет толщиномер. Т.е., если деталь ремонтировали после ДТП – просто прикладываем толщиномер, а потом тыкаем им в нос (ну или еще куда) лукавому продавцу.

Однако, опыт каждодневных осмотров последних лет свидетельствует о том, что не только можно не расстраиваться, если вы забыли толщиномер дома, но и не париться, если у вас его вообще нет! Ибо значения выше нормы стали редкостью, хотя перекрасов и ремонтов после ДТП меньше не стало.

В простонародье этот феномен получил название «красить под толщиномер». Но обо всем по порядку.

Первое и самое главное – сколько должно быть?

Чтобы проще было запомнить — должно быть 100 микрон (плюс минус). Причем 100 мкм по всей машине куда не тыкни.

Для многих японцев характерны толщины около 80 мкм.

Толщиномер не показывает значения

Как ни странно, эти же значения характерны и для Гелека,

Толщиномер не показывает значения

Хотя для большинства немецких авто, ровно, как и для большинства металликов стандартными значениями являются 110-130 мкм.

Толщиномер не показывает значения

Разумеется, есть локальные места, где еще на заводе слой может быть нанесен чуть больше (как правило на стойках лобового стекла значения выше на 10-30 мкм)

Толщиномер не показывает значения

Толщиномер не показывает значения

Но, повторюсь, это локальные места, и самый простой способ убедиться, что так и должно быть – проверить значения толщины с другой стороны.

Стандартная фраза продавца «в пределах допуска» — не более, чем лукавство. Все машины в пределах марки-модели окрашены одинаково. Поэтому, если три S класса имеют толщину на капоте 110 мкм, а четвертый вдруг 140 мкм – то нифига это не допуск.

Правда значения на разных толщиномерах могут быть разными, поэтому можно использовать универсальное правило: больше 160 мкм – подозрительно. Больше 180-200 мкм – плохо.

Толщиномер не показывает значения

Толщиномер не показывает значения

Есть редчайшие исключения, когда повышенные значения – это норма: двойной окрас, т.е. когда машина была отправлена на повторную окраску еще на заводе (характерен для VAG или Jaguar).

Толщиномер не показывает значения

Толщиномер не показывает значения

Но бывают и случаи посложнее

Толщиномер не показывает значения

Толщиномер не показывает значения

Мелкосерийные автомобили могут иметь вообще какую угодно толщину ЛКП

Толщиномер не показывает значения

Толщиномер не показывает значения

Ну и разумеется толщина лкп может быть любой на автомобилях, кузова которых собирают специфическим образом (всякий английский hand и assmade).

Толщиномер не показывает значения

Как пользоваться толщиномером? Как-как, берешь, да тыкаешь! Главное, максимально перпендикулярно поверхности. Если толщиномер нужно калибровать – то место ему в политехническом музее. Если при измерении одной и той же точки толщиномер показывает разные значения – то это «игровухи», а не толщиномер.

Что измеряет и что не измеряет толщиномер? Не будем вдаваться в то, что все еще есть различные толщиномеры (есть те, что не видят алюминий, а еще есть те, кто слушает музыку в метро с кассетного плеера (наверное, есть)). Так что по умолчанию считаем, что применительно к автомобилям, толщиномер измеряет толщину краски любой НЕ пластиковой детали.

Читать также:  Бензогенератор своими руками на 220 вольт

Пластик – это единственное, что сегодня не видит «стандартный» толщиномер (т.е. крылья Рено и БМВ, а также крышки багажников всяких быстрых машин).
Остальное ему пофиг – грязь, снег, дождь, вода, мороз, жара, севшие батарейки – значения всегда одинаковые. Главное, повторюсь, тыкайте ровно (игла должна быть максимально перпендикулярна поверхности).

Единственный нюанс, есть естественная выработка иглы, т.е. уменьшение ее длины – не уверен, но кажется это влияет на показания. Но можете не брать это в голову — чтобы сточить иглу, нужно работать в трейд-ине. Впрочем, у меня больше года толщик не живет, так что я этого точно не знаю (не ломаются, но разбиваются).

Можно ли поцарапать толщиномером машину? Можно, но нужно сильно стараться. Обычном замером толщины вы машину не поцарапаете. Но можно слегка задеть, если толщиномер «съедет» со скользкой поверхности (характерно для свежеотполированных авто), или когда приборчик выпадает из рук. А происходит это часто, ибо рука и запястье работают на полную (тут так приложить – тут эдак).

На этом скучная часть урока окончена. Переходим к прикладной толщиномерии.

Поскольку толщиномер не вчера появился и успел получить весьма широкую распространенность, то за последние года 2-3 те, кого прибор должен выводить на чистою воду, научились с ним работать. Переходим к самому вкусному.

Как обмануть толщиномер? В принципе – никак. Он просто показывает значение и все. Зато можно обмануть вас, т.е. интерпретатора этих значений.

Самый простой способ: после ДТП на детали будет один слой краски (т.е. значения «в допуске»), если… если эта деталь новая!

Толщиномер не показывает значения

На сегодня это общее место, красить новую деталь с попаданием в заводские значения толщины умеют все. Сделать слой чуть меньше (скажем 80 вместо 120) или чуть больше (130-140) – признак рукожопия.

Можно ли это спалить? Глазами, как правило, да (об этом я расскажу в следующем посте). А вот толщиномер поможет, если значения будут в норме, но отличаться от соседних деталей (вся машина 110, а скажем капот 130), либо будут большие расхождения в пределах одной детали (перепады больше 30 мкм в пределах детали – это повод насторожиться). Но в большинстве случаев вам это не поможет, потому что…

Потому что разницу в толщине слоя лкп между деталями можно нивелировать полировкой, а точнее так называемой «керамикой». Способов уменьшить значения я не знаю (догадываюсь, но не встречал) зато есть ситуация, когда значения можно увеличить, и это не будет означать перекрас.

Это так называемая «керамика» (в первом приближении – эдакая продвинутая полировка). Т.е. имеем абсолютно целый автомобиль, наносим на него 4-5 слоев керамики и вместе с офигительным блеском и защитными свойствами получаем толщину ЛКП на 30-40 мкм выше

Да, керамика действительно увеличивает показания, причем при многократном нанесении весьма значительно. Стандартные 110 мкм можно довести и до 180. Другой вопрос, нафига (не дешево это, в конце концов)?

Но так или иначе обмануть толщиномер таким способом не трудно: т.е., к примеру, имеем несколько ДТП, заменили капот и на нем значения 130 мкм, потом заменили поврежденное крыло, на нем значение 80, потом поменяли дверь и на ней совсем неаккуратные 150. Все это, выражаясь языком официальных дилеров, «в пределах допуска», но все таки не нормально и подозрительно. Поэтому отгоняем наше перекрашенное чудо в грамотный детейлинг и получаем всю машину 170. Тем более, что без полировки такой разукрас не продать.
Все! Толщиномер бессилен, он покажет то, что и должен показать – одинаковые значения по всей машине.

Читать также:  Паровой инжектор принцип работы

Еще один распространенный способ скрытия перекрашенных деталей – пленка.

Толщиномер не показывает значения

Толщиномер не показывает значения

Однако завышены они будут ровно на толщину пленки (самая распространенная толщина пленки 100-150-200 мкм). Поэтому тут также может спасти принцип подобия. Если на одной стороне капота 240 мкм, а на другой 290, то значит и под пленкой толщина слоя расходится на 50 мкм, что невозможно при окрасе в заводских условиях. Также маловероятно, что на разные детали нанесли пленку разной толщины: поэтому ели на капоте показывает 210, а на крыльях 340 – скорее всего это косяк.

Толщиномер не показывает значения

Ну и совсем трудный и редкий вариант – делать ремонт как надо. Т.е. заменять поврежденные элементы на новые, снимать старый слой краски, делать швы максимально аккуратными и в нужных местах (увы, такой подход характерен как раз для серьезных повреждений и тотала). Так, что не только толщиномер ничего не найдет, но и никакой эксперт ничего не найдет, потому что никаких следов и нет. К счастью, есть еще мастера, которые делают ремонт идеально. Мне такие попадались.
Но это такая редкость, что и рассматривать не стоит.

А самое главное: перекрашенное оперение – это в конце концов не страшно. Главное, чтобы были целыми проемы и стойки. Ведь именно их повреждения обычно тянут за собой изменение геометрии и прочие радости, вроде стреляных подушек и неработающих ремней.

Ну а в следующем посте попробуем прикинуть на практике, сколько денег поможет нам сэкономить толщиномер. И поможет ли…

Большинство держателей толщиномеров думают так: «Если показания толщиномера попали в вилку допусков, то деталь некрашеная» или так: «на этот раз я не попадусь на автохлам». Если Вы думаете также, то ребят, выкиньте эту штуку, Вы не умеете ей пользоваться.

Этот прибор нам нужен для того, чтобы сократить время сбора информации об автомобиле. Только правильное использование и грамотная обработка показаний смогут защитить от покупки автохлама. Расскажу один наглядный случай.

Зачем проверять любой подержанный автомобиль

Толщиномер не показывает значенияКо мне на осмотр приехал годовалый автомобиль, который внешне выглядел практически идеально. Толщиномер показал, что переднее крыло немного недокрасили, а это значит, что его, как минимум поменяли. Стал «копать» по технике в районе колеса и обнаружил следы сварки на деталях подвески и подрамнике. Автомобиль был забракован во время осмотра кузова спустя 15 мин. с момента встречи с продавцом. На первый взгляд у машины было всего лишь покрашена кузовная панель.

В общем, не тратьте время на автохлам.

Виды кузовного ремонта автомобиля

— косметический (доп.потрытие лаком, два слоя краски, покраска пятном, подкраска);

— восстановительный (с использованием сварки, шпатлевки).

Качественный косметический ремонт кузовных панелей не играет существенной роли при оценке автомобиля. Риск, конечно же есть. Особенно, если покраску проводили совсем недавно. Неизвестно, как себя поведет себя, к примеру, лак в дальнейшем. Но больше всего риска в себе несет восстановительный ремонт. Поэтому, если толщиномер выдает показания 400 микрон и более, то прикидывайте, сколько денег, в случае чего, уйдет на полную переделку элемента.

Что показывает толщиномер лкп

Толщиномер не показывает значенияТолщиномер лакокрасочных покрытий измеряет толщину заполняющего материала лкп, состоящего из грунта, непосредственно слоя краски и лака. Основная масса автомобилей имеют слой лкп в районе от 70 до 150 мкн., Некоторые модели премиум класса (Porsche, Mercedes, BMW и др.) почти в два раза больше. С каждым пройденным километром толщина лкп автомобиля становится все меньше. Да и вообще, для полной оценки нам требуются не столько величины, сколько разброс показаний по элементу или в общем по кузову.

Читать также:  Обмотка электродвигателя славянка схема

Как обработать показания толщиномера

К примеру, проверяете авто толщиномером. Надеюсь, помните из предыдущего ролика, что начинаем замеры с крыши и стоек. Видим, что по всему кузову у нас толщина 100-115 мкн. И вдруг на капоте 140-150-160. Все – деталь делали, потому и разброс большой. Вроде в допуски по толщине попали, но Как правило, такие величины дает перекрас детали, либо детали меняли и красили или же капот покрывали доп.слоем лака. Если с капотом делались оба крыла, то внимательно смотрите лонжероны и следы срабатывания подушек.

Красились обе двери? Внимательно осмотрите центральную стойку. Кстати говоря, двери измеряем не только в верхней части, но и снизу, в районе, где обычно у машин находится бампер. Там можно обнаружить шпатлевку. То есть 300 мкн и больше.

Допустим, мы померили одну сторону автомобиля, запомните, что Вам показывал толщиномер на деталях и, проверяя толщину лкп на другой стороне, сверьте показания. Если на одной стойке у нас 50-60 мкн, а на другой 110, то одну из них перекрашивали.

Некоторые «спецы» научились попадать в так называемые допуски по толщине, но попасть в заводскую толщину лкп автомобиля по всей поверхности элемента вручную практически нереально, даже с использованием металлического напыления на шпатлевке и покрасочной камеры. Да еще при этом идеально подобрать цвет, да грамотно заполировать шагрень и не оставить переходов. Все это на грани фантастики.

Толщиномер не показывает значенияВот Вам наглядный пример. Этот автомобиль перламутрового цвета, однако, все, что выдавало о покраске передних дверей и капота – это небольшое отличие толщины лкп от остального кузова и едва заметный переход на кромках. (фото)

Особенности, связанные с использованием толщиномера

— во время осмотра автомобиль должен быть чистым;

— на стойках толщина лкп как правило меньше, чем на основных панелях кузова. Это относится ко многим моделям, кроме, пожалуй, машин премиум-класса;

— чем больше у машины пробег, тем меньше толщина лкп на ее передней части относительно задней. Особенно хорошо это заметно на старых машинах, которые еще не успели целиком перекрасить и на коммерческом транспорте. Естественно, если в передней части крыши 80 микрон, а в задней 110, то ни о каких 70 тыс.км. речи быть не может.

— еще один важный момент. Проводите калибровку толщиномера КАЖДЫЙ РАЗ перед осмотром автомобиля. Так вы сведете погрешность к минимуму. Не забывайте, что на показания таких толщиномеров, как этот (ET-11P) влияет температура окружающего воздуха.

Etari et-111

Толщиномер ет 111 показывает -0 не работает

На табло горит -0 и не замеряет постоянно высвечиваеться при замере

Аналогичная проблема! Есть решение?

Ответы 8

Удержите 0 чтобы сбросить все настройки на заводские.

Сброс до заводских настроек не помог

Зажмите кнопку 0 на несколько секунд, настройки скидываются, мне помогло.

Так отколебруйте его при помощи пластин

Прибор пребывал в магнитном поле. сбились настройки, нужна прошивка, прошивку делают официалы, стоит она 500 руб в Москве, прибор можно привести или отправить почтой. Ищу как прошить самостоятельно, т.к с отправкой на круг выходит 1500 руб. Держите прибор подальше от магнитных излучателей.

У меня сегодня прибор вообще бред, показывал, тут же положительные значения, +70, +150, +26, +45 и т.д. и тут же рядом же отрицательные -150, -450, -23, -70 и т.д. Померять авто нормально не удалось. В итоге приехал домой, сделал сброс на заводские настройки, нужно держать кнопку 0, дольше 2 х секунд, покажет все нули. Затем сделать первичную калибровку и будет все норм. Мне помогло.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector