Таблица момента затяжки болтов динамометрическим ключом

Таблица момента затяжки болтов динамометрическим ключом

Таблица момента затяжки болтов динамометрическим ключом

Давно присматривался к покупке динамометрического ключа.
Всё свербило в голове, а не пора ли начать закручивать болты по уму!
Подвернулась акция и стал обладателем — Ключ динамометрический "Alca", с трещоткой, 1/2", 28-210 Нм за 2300 руб. Китайское изделие, на вид качественное.
На текущий момент с его использованием заменил летние колёса на зимние. Никаких сложностей и неудобств использование ключа в работе мне не доставило. Зато появилась уверенность, что всё сделано по науке! 😉

У одноклубников по третьему поколению CR-V нашёл ценную для меня информацию по Моментам затяжки болтов.
Большое спасибо за найденную информацию fanmc. Вот ссылка на его Бортжурнал www.drive2.ru/l/497415213188907652/
В целом, данная информация актуальна и для четвёртого поколения CR-V, однако, при работе с двигателем имеет смысл её перепроверить .

P.S. Поскольку запись в Бортжурнале её владелец может удалить в любой момент, а для меня указанная информация представляет ценность, то публикую её у себя в Бортжурнале.

Моменты затяжки болтов для двигателя 2.4 литра

Моменты затяжки двигателя

Крышка клапана (комплект) 12 Nm Затянуть за несколько проходов.
Опора коромысла
M6 12 Nm
M8 22 Nm
Устройство натяжения цепи привода распредвала 12 Nm
Направляющая цепи привода распредвала
M6 12 Nm
M8 22 Nm
Натяжная планка цепи привода распредвала 22 Nm
Крышка привода ГРМ 1,2 Nm Время ожидания до запуска двигателя 3 час.
Натяжной ролик агрегатного ремня 56 Nm
Натяжное приспособление для агрегатного ремня 22 Nm
Болты крепления головки блока цилиндров
Ступень 01 39 Nm Использовать новый винт(ы).
Ступень 02 90°
Ступень 03 90°
Ступень 04 90°
Впускной коллектор 22 Nm
Выпускной коллектор 44 Nm
Труба распределителя топлива 22 Nm
Датчик детонации 31 Nm
Насос подачи охлаждающих средств 12 Nm
Ременный шкив коленчатого вала 49 Nm + 90°
Ведущий диск сцепления 25,5 Nm
Маховик 103 Nm Постепенно затянуть винты крест-накрест.
Винт(ы) спуска масла 39 Nm Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а).
Масляный картер 12 Nm Затянуть за несколько проходов.
Масляный фильтр 12 Nm
Масляный насос 12 Nm
Шатунный подшипник 20 Nm
Держатель двигателя со стороны 44 Nm
на блоке цилиндров двигателя
M12, сверху 72 Nm Использовать новый винт(ы).
M14, сверху 74 Nm
Подшипник двигателя спереди 64 Nm
Стопор против проворачивания
M12, сверху 54 Nm
M12, снизу 81 Nm
Труба выхлопного газа
вариант 1 22 Nm на выпускном коллекторе
вариант 2 33 Nm Использовать новую(ые) гайку(и).
Кислородный датчик 44 Nm
Держатель — выхлопной трубы 44 Nm
Генератор 22 Nm
Стартёр
M10 44 Nm
M12 64 Nm
Компрессор кондиционера 22 Nm
Держатель — компрессора кондиционера 45 Nm
Напорная магистраль компрессора кондиционера 9,8 Nm Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а).
Насос усилителя рулевого управления 22 Nm
Гидропровод(-ы) на насосе усилителя рулевого управления 11 Nm Заменить уплотнительную прокладку(и). Кронштейн радиатора 9,8 Nm

Моменты затяжки на передней ходовой части

Читать также:  Сколько температура в костре

Амортизационная стойка на поворотном кулаке 157 Nm Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и). вариант 1 54 Nm
вариант 2 44 Nm
Подшипниковая опора стабилизатора переднего моста 22 Nm
Рулевая передачана кронштейне 71 Nm
Кронштейн рулевого механизма 66 Nm
Поперечный рычаг подвески переднего моста
M12 59 Nm Использовать новый винт(ы).
M14 103 Nm
Крепление колеса 108 Nm
Головка поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке 54 Nm Вставить новый предохранительный шплинт. Стойка стабилизатора переднего моста
на амортизационной стойке 78 Nm Использовать новую(ые) гайку(и).
Шарнир независимой подвески переднего моста на поворотном кулаке 59 — 69 Nm Вставить новый предохранительный шплинт.
Шарнир независимой подвески переднего моста на поперечном рычаге подвески 52 Nm
Подвеска переднего моста 103 Nm Использовать новый винт(ы).

Моменты затяжки тормоза

Суппорт дискового тормоза передних колёс
Производитель BOSCH 30 Nm на скобе тормоза
Производитель NISSIN 50 Nm на скобе тормоза
Суппорт дискового тормоза задних колёс
Производитель NISSIN 23 Nm
Производитель BOSCH 30 Nm
Кронштейн суппорта дискового тормоза задних колёс
Производитель NISSIN 108 Nm
Производитель BOSCH 55 Nm
Кронштейн суппорта дискового тормоза передних колёс
Производитель BOSCH 108 Nm
Производитель NISSIN 137 Nm
Воздушный клапан
Производитель BOSCH 9,8 Nm
Производитель NISSIN 9 Nm

Моменты затяжки для коробки передач

Выжимной цилиндр
M6 9,8 Nm
M8 22 Nm
Фланцевое соединение коробки передач с двигателем 64 Nm
Фланцевое соединение раздаточной коробки на коробке передач 44 Nm Смазать маслом контактные поверхности.
Держатель коробки перемены передач
сверху 74 Nm на картере КПП
Приводной вал
спереди, Центральная гайка 328 Nm Использовать новую(ые) гайку(и).
сзади, Центральная гайка 245 Nm
Промежуточный подшипник ведущего вала 39 Nm
Карданный вал
на коробке передач, M10 72 Nm
Использовать новый винт(ы).
Дифференциал, M8 32 Nm
Резьбовая пробка маслосливного отверстия дифференциала 47 Nm Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а).

Моменты затяжки на задней ходовой части

Читать также:  Таблица перевода твердости металлов

Амортизационная стойка заднего мостасверху 74 Nm Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и). снизу 93 Nm
Подшипниковая опора стабилизатора заднего моста 22 Nm
Передний верхний поперечный рычаг подвески заднего моста 93 Nm Использовать новый винт(ы).
Задний верхний поперечный рычаг подвески заднего моста 93 Nm Использовать новый винт(ы).
Крепление колеса 108 Nm
Ступица/подшипник ступицы заднего колеса 98,1 Nm
Стойка стабилизатора заднего моста на стабилизаторе 39 Nm Использовать новую(ые) гайку(и).
Амортизатор заднего моста 29 Nm Использовать новую(ые) гайку(и).

Момент затяжки (Нм)

1 серия/3 серия/5 серия

Grande Punto/Punto Evo

Discovery/Range Rover (02-11)

Megan II/Scenic II

Laguna III/Escape IV

Маркировка – что указано на головках болтов.

Для изделий из углеродистой стали класса прочности – 2 на головке болта указаны цифры через точку. Пример: 3.6, 4.6, 8.8, 10.9, и др.

Первая цифра обозначает 1/100 номинальной величины предела прочности на разрыв, измеренную в МПа. Например, если на головке болта стоит маркировка 10.9 первое число 10 обозначает 10 х 100 = 1000 МПа.

Вторая цифра – отношение предела текучести к пределу прочности, умноженному на 10. В указанном выше примере 9 – предел текучести / 10 х 10. Отсюда Предел текучести = 9 х 10 х 10 = 900 МПа.

Предел текучести это максимальная рабочая нагрузка болта!

Для изделий из нержавеющей стали наносится маркировка стали – А2 или А4 – и предел прочности – 50, 60, 70, 80, например: А2-50, А4-80.

Число в этой маркировке означает – 1/10 соответствия пределу прочности углеродистой стали.

Перевод единиц измерения: 1 Па = 1Н/м2; 1 МПа = 1 Н/мм2 = 10 кгс/см2.
Предельные моменты затяжки для болтов (гаек).

Крутыщие моменты для затяжки болтов (гаек).

В таблице ниже приводятся закручивающие моменты для затяжки болтов и гаек. Не превышайте эти величины.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector