Ремонт трамбовки своими руками

Без виброплит трудно было бы представить современное дорожное строительство. Они помогают при укладке асфальта и полов, ремонте дорожного полотна, применяются для трамбовки грунта (от песка до щебня), уплотнения ям и траншей и так далее. Возникает вопрос: как такая маленькая машинка управляется с таким большим пластом работ? И здесь все дело, конечно, в устройстве виброплиты. Дорожный каток (принимая во внимание всю его значимость для коммунальных и дорожных служб), не всегда может оправдать определенные ремонтные надежды. И в основном это обусловлено его громоздкой конструкцией и неповоротливостью, в то время как виброплита маневренна, легка и компактна. Принцип работы виброплиты также предельно прост.

Ремонт трамбовки своими рукамиИсточник фото: dorkomteh.ru Виброплиты применяются для трамбовки грунта

Рынок сегодня предлагает огромное разнообразие этих дорожных помощников и предоставляет возможность выбора моделей для разных объемов работ. Одноходные или реверсивные, самодвижущиеся или устанавливаемые на пневмоколесные трактора – объединяет их общая цель, сведенная к одному слову – уплотнение.

Принцип работы виброплиты

Ударное действие, оказываемое на поверхность рабочими механизмами виброплиты, которые производят определенное количество движений, соприкасаясь с грунтом, – именно так можно описать принцип работы рассматриваемого нами оборудования. В момент удара кинетическая энергия рабочих механизмов преобразуется в другие виды энергии. Происходит мгновенное увеличение давления на поверхность контакта и такой же быстрый его спад. То есть, помимо силового эффекта (как у катка) присутствует также эффект скорости и частоты удара.

Каково же устройство виброплиты?

Итак, основным механизмом в устройстве виброплиты является рабочая плита, на которую и устанавливаются прочие узлы: вибратор, моторная рама, двигатель, центробежная муфта. Главный механизм, конечно, вибровозбудитель, основными деталями которого являются дебалансный вал (валы) и корпус в виде цилиндра. Конструкция фиксируется хомутами и присоединяется к плите при помощи болтов. Если вал всего один, то плита может перемещаться только в одном направлении и называется она, соответственно, одновальная. Двухвальные виброплиты могут двигаться вперед-назад (так называемые реверсивные виброплиты). Дебалансный вал устанавливается в подшипниковых опорах.

Ремонт трамбовки своими рукамиИсточник фото: dorkomteh.ru Некоторые вибрационные плиты оснащены баком с водой

Немаловажная деталь в устройстве виброплиты, также крепящаяся к плите, – моторная рама. Способ крепления – при помощи амортизаторов. На моторную раму устанавливается двигатель, питанием для которого может служить бензин, дизель или электричество. На валу двигателя имеется центробежная муфта сцепления, которая срабатывает при частоте вращения 2 200 оборотов в минуту. Через клиноременную передачу проводится (передается) вращение от муфты к валу вибратора.

Некоторые плиты оснащены баком с водой (устанавливается на водиле). К дополнительным элементам, которые не влияют на основной принцип действия виброплиты, но делающим работу оператора более комфортной, можно отнести амортизирующие коврики, перчатки, гасящие нагрузку от вибрации и т.д.

Данное устройство виброплиты стандартно, принцип работы виброплиты любого производителя – вибрация. Но видим необходимым остановиться детально на более значимых механизмах данного устройства.

Ремонт трамбовки своими руками

Двигатель виброплиты: чему отдать предпочтение?

Как уже говорилось выше, двигатель может потреблять бензин, дизель, электричество. Принцип работы виброплиты от вида двигателя не меняется, но вот спектр работ напрямую от него зависит.

Наиболее популярными бензиновыми двигателями являются Honda, Robin, Wacker. Данные двигатели 4-хкратные, поэтому "кормить" их необходимо чистым бензином АИ-92. Маркировка масла – SAE 10 W 30 либо SAE 10 W 40. Из дизельных популярны Hatz, Lombardini, Kipor.

Не так часто, но все же некоторые производители предлагают электровиброплиты. Они хорошо подойдут для работы в зданиях, где доступ свежего воздуха ограничен, именно этот вид не выделяет выхлопных газов. Существенным минусом является, конечно, привязка машины к розетке.

Самыми тяжелыми являются дизельные виброплиты. Их масса может достигать тонны. Например, дизельная виброплита Wacker DPU 130, по уверениям производителя, способна заменить каток весом 7 тонн. Данный экземпляр обладает двухсекционной плитой основания и развивает центробежную силу 130 кН. Комментарии о производительности, наверно, лишние, но такие виброплиты и самые дорогостоящие. Бензиновая виброплита, в свою очередь, весит максимум полтонны, низший предел – 50 кг.

Читать также:  Маркировка болтов и гаек по размерам

Ремонт трамбовки своими рукамиИсточник фото: atlascopco.com Чаще виброплиты оснащаются бензиновыми и дизельными двигателями

Роль ручки управления в устройстве вибпроплиты

В таком устройстве как виброплита, когда рынок пестрит разнообразными моделями, часто отличающимися лишь дизайном, важно подумать о безопасности работников. Честно говоря, лучше, если модель вообще будет без ручки. Но такие аппараты прилично скажутся на вашем кошельке и весить будут от 700 кг, зато управление осуществляется удаленно. Если ручка присутствует, то необходимо проследить, чтобы она комплектовалась виброзащитной накладкой.

Устройство виброплиты не предполагает сложных схем и механизмов действия. Но так как это оборудование, нередко активно использующееся в тяжелых условиях, необходимо уделять внимание и должному уходу за ним. Замена фильтров виброплиты, свечей, масла, вовремя пройденное техобслуживание – и ваша виброплита прослужит верой и правдой очень много лет.

Устройство виброплиты Bomag

Виброплита – это строительное оборудование, которое используется для уплотнения различных сыпучих материалов, например, рыхлого грунта, песка, гравийно-щебневой смеси. Ее применяют при укладке тротуарной плитки, строительстве дорог, уплотнении почвы на застраиваемом участке и для выполнения еще целого ряда других работ. Эксплуатируемое в сравнительно тяжелых условиях оборудование может выйти из строя в самый неподходящий момент. Случается это по самым разным причинам. При этом многие поломки можно устранить самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов сервисного центра. Чтобы своими руками провести ремонт, необходимо разобраться в конструкции рабочего агрегата, а также ознакомиться с наиболее частыми поломками и их причинами.

Устройство виброплиты

Конструкция виброплит различных видов и размеров практически одинаковая. Различные модели оборудования имеют следующие основные узлы:

  • приводной механизм, который является источником движения оборудования;
  • эксцентрик (вибратор) – узел, создающий колебания;
  • рабочую (опорную) плиту, которая утрамбовывает поверхность материала;
  • раму для мотора;
  • ручку, служащую для управления направлением движения.

По типу привода виброплиты разделяются на такие виды:

  • топливные (дизельные и бензиновые);
  • электрические.

Наибольшее распространение на практике получили бензиновые агрегаты, которые по стоимости находятся между электрическими и дизельными моделями. Их оснащают четырехтактными двигателями внутреннего сгорания (ДВС) с одним либо двумя цилиндрами. Охлаждение у моторов – воздушное. На многих моделях редуктора нет.

Детальное устройство бензиновой виброплиты схематически представлено на фотографии ниже.

Ремонт трамбовки своими руками

Вибратор состоит из дебалансного вала, который устанавливают в опоры с подшипниками. Моторная рама соединяется с опорной плитой через амортизаторы, изготавливаемые из резины и металла. С помощью ремня передается движение от двигателя к вибратору, а бак для воды необходим, чтобы смачивать подошву плиты.

Опорную платформу изготавливают из стали либо чугуна. В металл вносят различные добавки, чтобы уменьшить износ и этим продлить срок службы. Более мелкие детали, такие как шестерни и кулачки, делают в дешевых моделях пластмассовыми, а в более дорогих (качественных) – из закаленной стали. Когда работают с брусчаткой либо тротуарной плиткой, к рабочей платформе дополнительно приспосабливают коврик из полиуретана или резины.

Также виброплиты оснащают съемными колесами, которые нужны для транспортировки данных агрегатов. Ручки агрегатов часто комплектуют виброзащитными накладками, чтобы улучшить удобство эксплуатации и снизить негативное воздействие колебаний на здоровье обслуживающего персонала.

Оборудование для уплотнения сыпучих материалов весом от 0,7 тонн в большинстве случаев не имеет ручек: управление им происходит удаленным образом.

Электрические модели виброплит привязаны к электросети: электроэнергия поступает через питающий кабель с вилкой на конце. Оборудование оснащают трехфазными либо однофазными электродвигателями. На рукоятке агрегата располагают кнопку включения.

Ремонт трамбовки своими руками

Виброплита электрическая СО-325

Основные неисправности виброплит

Все неисправности с вибрационными плитами связаны с их основными узлами:

  • приводным;
  • виброузлом;
  • рабочей подошвой и моторной рамой

Так как двигатель – это главный узел техники, то наибольшее число поломок связано с ним. Для каждой разновидности привода характерны свои неполадки, поэтому их стоит разбирать по отдельности.

Неисправности, связанные с рамой, плитой и ручкой, случаются крайне редко. Обычно эти элементы конструкции служат без проблем несколько лет.

Когда на подошве, рукоятке или раме для мотора имеются незначительные трещины, их устраняют с помощью сварочного аппарата. Если основание сильно износилось, то его полностью заменяют. При этом также часто выполняют монтаж новых амортизаторов.

Как устранить проблемы с вибратором

Главной причиной поломок вибратора выступает протекание сальника, расположенного на валу, при этом масло вытекает. Если вибрационный механизм эксплуатируется без смазки, то шестерни стираются, что приводит к выходу из строя всего узла. Часто в таких случаях ремонт не ограничивается только их заменой, потому что разрушаются и сопряженные детали. Виброузел разбирают и подвергают капремонту.

Читать также:  Как и чем разрезать пластиковые плинтуса

Остальные возможные причины того, что колебательный узел не работает, и способы их устранения приведены в таблице далее.

Причина неполадокСпособ устранения
С маленькой скоростью работает двигательНеобходимо увеличить число оборотов мотора
Ослаб (провис) приводной ременьЕсли степень износа позволяет, то дают натяжку, иначе просто заменяют деталь
Порвался ременьСтавят новый ремень для виброплиты
Неисправность двигателяРемонтируют приводной узел

Чтобы вовремя выявить проблему с вибратором, следует следить за наличием утечки масла: если она происходит, то нужно сразу заменить сальники.

Ремонт электрического двигателя

Перед проверкой техники, оснащенной электрическим двигателем, предварительно следует проверить величину напряжения электропитания:

  • если электромотор однофазный, то она должна составлять 220 V, +/- допустимые инструкцией отклонения от данного параметра;
  • когда на агрегате установлен трехфазный двигатель, необходимо напряжение 380 V (плюс либо минус, но в указанных пределах).

Проверяют величину напряжения в розетке с помощью мультиметра, предварительно определившись с помощью инструкции, на какое его значение рассчитан электродвигатель оборудования. Переключатель прибора устанавливают в нужный диапазон. Щупы вставляют в соответствующие гнезда.

Ремонт трамбовки своими руками

Мультиметр и аналогичные измерительные приборы незаменимы при проверке электрооборудования. С их помощью устанавливают наличие обрывов в цепи, а также нормативные показатели сопротивления обмоток электромотора.

Причины проблем с электродвигателем представлены в приведенной ниже таблице, где также содержатся рекомендации по ремонту неполадок.

ПроблемыПричиныУказания по исправлению неполадок
Электродвигатель не заводитсяПусковая кнопка сломаласьСледует ее заменить
Разрыв шнура питанияНеобходимо найти место обрыва и соединить перебитые провода, можно также произвести замену кабеля
Вилка сломаласьНужно поставить новую вилку
Разрыв или подгорание обмотокСледует заменить электромотор
Плохой контакт или обрыв внутренней электрической цепиТребуется установить место поломки, а затем подтянуть соединение либо соединить проводки
Электрический двигатель греетсяПерегрузкаНужно делать регулярные паузы в работе
Плохой контакт в барноНеобходимо проверить подключение, затянуть контакты
Подгорели обмоткиЗамена электродвигателя
Электродвигатель внезапно останавливается (работает рывками)Наличие плохого контакта в электрической цепиТребуется определить место плохой проводимости, а затем восстановить ее (например, подтянув болтовые контакты)
Двигатель работает, а ремень не вращаетсяСрезало валНужно заменить сам мотор или только ротор
Проворачивается шкив на валуНеобходимо снять шкив с двигателя с виброплиты, затем проверить посадочные места, а после заменить деталь (или просто хорошо ее закрепить) либо ремонтировать вал
Электродвигатель не останавливается пусковой кнопкойЗамыкание в цепи управленияСледует найти замкнувший участок и рассоединить проводки
Сломалась кнопкаНужно ее заменить

В очень редких случаях происходит заклинивание электродвигателя. Часто причина этого связана с подшипниками. Поэтому их нужно периодически смазывать, согласно эксплуатационной инструкции, а при сильном износе – заменять новыми соответствующего типа.

Ремонт бензинового агрегата

Приступая к ремонту бензинового двигателя внутреннего сгорания, необходимо предварительно убедиться, что в баке нефункционирующего агрегата достаточно топлива, переключатель зажигания находился во включенном положении и воздушная заслонка стояла правильно. Это нужно сделать, чтобы лишний раз не разбирать технику и не тратить время зря.

Ремонт трамбовки своими руками

Наиболее часто проблемы с ДВС вызываются следующими причинами:

  • низким уровнем масла или его плохим качеством, при этом мотор вовсе не запускается либо останавливается во время работы;
  • загрязненностью воздушного фильтра, которая приводит к неустойчивой работе мотора, потере мощности либо вовсе к невозможности его запуска;
  • неисправностью свечи, что вызывает проблемы с пуском бензинового агрегата либо приводит к неустойчивому его функционированию;
  • сильным загрязнением элементов выхлопной системы (или прогоранием глушителя), которое сказывается на ряде эксплуатационных характеристик оборудования;
  • износом поршней либо отсутствием правильной регулировки карбюратора, что приводит к неустойчивой работе без нагрузки либо падению мощности.

Для устранения проблем, приведенных в последнем пункте, лучше обратиться к специалистам сервисного центра.

Проверка масла

Если уровень масла ниже нормы, то пуск двигателя во многих современных моделях уплотнителей блокируется встроенными датчиками. Чтобы проверить это, поступают так:

  • устанавливают оборудование на ровную площадку (в горизонтальной плоскости);
  • откручивают крышку заливного отверстия;
  • вставляют щуп;
  • определяют достаточность масла по нему.
Читать также:  Виды оправок для фрезерного станка

Ремонт трамбовки своими руками

Масло для виброплиты требуется периодически менять из-за его загрязнения: первый раз – через 20 часов, а все последующие – через каждые 100 часов непрерывной эксплуатации техники. Смазочный материал лучше использовать высокого качества. Храниться масло должно в чистых емкостях.

Очистка воздушного фильтра

Воздушный фильтр очищают следующим образом:

  • снимают, открутив предварительно гайку, крышку воздухоочистителя;
  • отвинчивают следующую гайку и достают элементы фильтра;
  • теплой водой с обычным моющим средством промывают губчатый фильтр, а затем его просушивают и смачивают моторным маслом, излишки которого отжимают;
  • с помощью сжатого воздуха чистят фильтрующий элемент из бумаги;
  • собирают воздушный фильтр.

На рисунке ниже представлена схема воздушного фильтра и его элементов.

Ремонт трамбовки своими руками

Проверка свечи зажигания

Чтобы проверить состояние свечи зажигания (ее загрязненность, износ, расстояние между электродами) поступают так:

  • используя торцовый ключ, снимают свечу;
  • определяют степень ее износа, а также наличие дефектов, например, сколов;
  • сравнивают величину зазора между двумя электродами с номинальным его значением 0,7-0,8 мм, регулируя расстояние при необходимости;
  • если выкрученную свечу далее использовать нельзя, то ставят новую.

Обслуживание выхлопной системы

Устройство выхлопной системы показано на схеме ниже.

Ремонт трамбовки своими руками

Обслуживание выхлопной системы проводят следующим образом:

  • раскрутив винты М5, снимают кожух;
  • чтобы рассоединить глушитель и пламегаситель, откручивают винт М4;
  • используя металлическую щетку, удаляют углеродистые загрязнения;
  • если глушитель не прогорел, то собирают весь узел.

Если после проверки вероятных причин поломок техника работает, но не едет вперед, то лучше обратиться в сервисный центр.

Чтобы свести вероятность возникновения поломок бензиновых агрегатов к минимуму, нужно правильно ухаживать за техникой: вовремя менять масло, фильтры, свечи. Перед эксплуатацией виброплиты с любым типом двигателя следует осмотреть ее на наличие внешних дефектов, необходимо тоже проверить надежность болтовых соединений, натяжку ремня. После выполнения работы требуется очистить агрегат от различных загрязнителей, например, сажи, грязи, масла. При эксплуатации оборудования необходимо соблюдать рекомендации, изложенные в инструкции к нему. Простые правила позволят максимально продлить срок службы техники.

Ремонт трамбовки своими руками

Осуществляя ремонт вибротрамбовок, мы учитываем мощностные и иные индивидуальные особенности ремонтируемого оборудования. В конструкциях работающих по вибрационному принципу действия трамбовок, могут задействоваться как электрические, так и бензиновые двигатели. Такое различие предполагает применение при ремонтных работах разных рабочих алгоритмов. Жесткость требований к работе сотрудников нашего сервис центра, объясняется высокой нагрузкой на виброногу при выполнении трамбовочных работ.

Ремонт трамбовки своими рукамиРемонт трамбовки своими рукамиРемонт трамбовки своими рукамиРемонт трамбовки своими руками

ремонт трамбовок в мастерской имеет ряд особенностей

В сервисном центре диагностика бесплатна, которая обычно выполняется сразу, в присутствии клиента. Ремонт вибротрамбовок осуществляется на максимально качественном уровне, с использованием собственного склада запасных частей. В ремонтном процессе задействуется инновационное, высокотехнологичное оборудование и инструмент. Все это позволяет выполнять работы в минимальные сроки, что в свою очередь огородит от простоя строительного участка.

Также вы всегда можете обратиться к услугам выездного специалиста или заказать доставку оборудование по Москве и Области. Для выездного ремонта вибротрамбовок на вашем объекте, позвоните нам по телефону или оставьте заявку на сайте. Техники выезжают в течении нескольких часов, в независимости от праздников и выходных дней.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector