В прошлый раз мы рисовали аэрографию (на 2110) – питая аэрограф от покрасочного компрессора, но это не удобно, по многим причинам:
-покрасочный компрессор не имеет управляющего реле (пишу про тот что у меня), а при избыточном давлении в ресивере – сбрасывает его через клапан. При покраске машин – это нормально, так как расход воздуха у краскопульта достаточно большой, а время на нанесения слоя краски – да же целого автомобиля – вопрос 20-30 минут. С аэрографией – все иначе – расход воздуха ничтожен, давление покрасочного компрессора для него да же избыточное, а счет времени идет на дни. В принципе, так как ресивер у нас не один, мы просто выключали компрессор и работали с них (минут 15-20), как только давление падало – мы его включали вновь (на 2-3 минуты), но это то же неудобно – так как давление постоянно менялось. Можно конечно поставить регулятор давления, но координально он ситуацию не спасет. Да и глупо ради аэрографа – включать мощный, прожорливый и шумный компрессор;
— так как покрасочный компрессор огромен и питается на 380 — нет возможности перенести его и рисовать – например, дома – в мастерской, а не в гараже, а зимой топить гараж ради того что бы вечерком пару часиков порисовать – то же не практично.
Сначала думал купить специальный компрессоры – но все дешевые компрессоры – откровенный хлам – там нет, ни регулятора давления, ни ресивера, ни да же манометра
– не представляю, кто их вообще покупает. Профессиональные стоят как пол моей Камрюхи и да же больше, есть конечно золотая середина, но пока да же не определился, что именно брать и решил пойти на авантюру и сделать сам, причем без вложений из подручных средств.
В принципе – ни чего сложного тут нет, нужно только раздобыть:
— компрессор и электро мотор (лучше вместе). Тут я решил в качестве эксперимента попробовать компрессором для накачки шин. Тут уже и компрессор и электро двигатель и манометр.
— ресивер – это вообще самое простое – можно использовать что угодно: я рассматривал: пневмо баллон от грузовика или легковушки, баллон от газа для заправки авокондиционеров или баллон от станции водоснабжения. Остановился на последней – причина выбора ниже.
— регулятор давления – у меня был в наличии, в принципе можно было и купить.
— аэрогроф со шлангом. Аэрогроф был, шланг использовал от омывателей лобового стекла ВАЗ.
— ну и куча всяких гаек, штуцеров и переходников.
Компрессор для накачки шин – был выбран как наиболее доступный, в принципе после испытаний – станет ясно насколько он удобен.
Ресивер – в виде баллона от станции водоснабжения – был выбран из-за удобства и размеров, он в меру большой, имеет «ноги» и верхнюю площадку для установки насоса (а в случае использования электро двигателя на 12 В – так же там можно разместить преобразователь напряжения), а так же у него уже есть разъем с автомобильным ниппелем.
Но так как все бралось из-того, что есть, он оказался ржавый и как потом оказалось еще и дырявый в месте приварки фланца.
Так же не оказалось крышки от этого баллона. Её было решено изготовить из листа толстого металла.
На сверлильном станке – были сделаны необходимые отверстия.
Потом нашел подходящий штуцер для приварачивания регулятора давления, для её крепежа – использовал гайку от бытовой газовой трубы, для крепления штуцера, не смог найти переходник и использовал штуцер от краскопульта.
Так как место прикручивания крышки имело микро трещины, после установки пластины – было решено проклеить это место полиэфирной смолой. Намазали, проклеили салфетками, опять намазали и опять проклеили. Салфетки – исключительно для того, что бы не растекалось – пока сохнет.
Далее – оставил все это сохнуть на сутки.
Через сутки – проверяю на герметичность – всё отлично – больше ни каких микро трещин.
Потом подобрал пару проводов,
подсоединил насос к реле и прикрутил реле к ресиверу.
Подсоединил насос, одел шланг аэрографа – подключаю к АКБ (для проверки).
Включаю насос – качает. Беру отвертку и регулирую регулятор давления. Насос накачивает давление и отключается, сбрасываю давление аэрографом – опять включился, жду – набирает и отключается.
Беру аэрограф и стравливаю давление на элемент кузова,
что бы понять есть ли в воздухе компрессора конденсат, масло и т.д. — не оказалось. Позже повторил этот же эксперимент на «зеркале воды» — тот же отличный результат. Позже будут установлены фильтра – на всякий случай.
После чего развожу немного черной краски и проверяю эффективность, хорошо, но давления маловато.
С помощью регулятора поднимаю давление – стало лучше. Несколько пробных попыток – и становиться ясно, что давление в пределах от 2,0 до 2.2 атм – необходимое и достаточное. Именно этот диапазон отлично позволяет держать данный ресивер, но если на постоянную стравливать воздух через полностью открытый аэрограф – воздуха уже не хватает.
С одной стороны – постоянно открытый аэрограф – это нонсенс, с другой должен быть запас, к тому же при нанесении фона рисунка (об этом скоро будет в БЖ Камри) – аэрограф работает именно в таком режиме. В принципе, ради такого случая можно его подключить и к покрасочному компрессору или, например, выполнить работу в два-три этапа с перерывами, но как профессиональный изобретатель хотелось сделать компрессор с запасом мощности.
В итоге пришёл к интересному решению…
Многие могут сказать, что умное решение в данном случае — купить более мощный компрессор – но во-первых: это затратно – а весь азарт в том, что бы собрать с минимумом затрат; а во – вторых – данные компрессоры сильно греются, если работают на постоянную, а при выдаваемом ими объеме нагоняет обратно давление около минуты, а выключается он всего на 20-30 секунд, а этого не достаточно, что бы он остывал. С более мощным компрессором скорее всего ситуация изменилась бы в лучшую сторону – но скорее всего не на много. Поэтому я пошёл другим путем.
Для начала разобрал этот китайский чудо компрессор
и смазал специальной смазкой все резиновые изделия в поршневой камере,
которые перепускают воздух – производительность заметно увеличилась, а греться он стал немного поменьше. Но этого мало и я взял еще один бюджетный компрессор из багажника своей машины и с помощью самодельного тройника на основе тройника от омывателя лобового стекла ВАЗ и подключил его в магистраль, ну и соответственно питание к управляющему реле.
Проверяю – изумительно. Время набора воздуха в ресивер возросло в два раза, время набора давления в моменты срабатывания реле – уменьшилось с минуты до 20 секунд (сказался еще перебранный компрессор), а время простоя стало больше времени работы – соответственно поршневая камера компрессоров успевает остывать.
Ну и главная проверка – включаю компрессор – набираю 2.2 атм., реле отключает питание, открываю на всю воздух на аэрографе – по достижению отметки в 2 атм. (приблизительно, так как замеры проводил по манометрам насосов – а они не сильно точные) срабатывает реле, компрессоры синхронно начинают качать, но я беспощаден — аэрограф держу открытым на всю. Проходит чуть меньше минуты (точных замеров пока не проводил) и компрессоры отключаются! Все правильно давление в манометре превысило отметку в 2.0 атм., даже при постоянно открытом аэрографе. Вот это уже достойный результат, – ради которого и стоило ковыряться.
Кстати за счет управляющего реле, мы даже отказались от регулятора давления на выходе из компрессора, так как падение давления на 0,1 — 0,2 атм. Не чувствуется.
Замечу, что минус этих насосов в том – что они не на 100 % герметичны, вследствие чего часть воздуха с ресивера стравливается через клапан насоса. Это связано с тем, что компрессор не должен держать давление в выключенном состоянии, а подразумевается, что его отключат. Нужно продумать обратный клапан и будет вообще идеал, но замечу, что на данный момент потери не значительные и компрессоры с лихвой справляются. Забегая вперед скажу – что данный компрессор уже отмолотил целый день работы – без потери трудоспособности (но подробнее об этом в другой раз).
НО окончательную эффективность такой конструкции покажет практика. Думаю, что слабым местом – здесь все-таки будут дешевые автомобильные насосы. Буду испытывать, потом решать, либо куплю хороший компрессор для колес, либо вовсе найду неплохой на 220 вольт, а может и устроит так, ведь перебрать подобный компрессор не долго, а в случае грандиозной поломки — поменять не дорого и не сложно. В общем, практика и время покажет. Пока будем пробовать так…
Вывод: результат есть, желаемые основные показатели достигнуты: производительность, компактность, питание от 12 и 220 вольт, в меру тихий и экономичный (особенно по сравнению с компрессором в несколько киловатт)
Аэрография не возможна без надлежащего источника воздуха. Для нормальной работы нам нужен воздух с определённым давлением. Каждый аэрограф имеет разные требования к давлению воздуха. Таким образом, если у вас уже есть аэрограф, то нужно выбирать компрессор, учитывая его требования.
p, blockquote 1,0,0,0,0 –>
В этой статье мы рассмотрим подробно все характеристики компрессоров. Это поможет Вам определиться с выбором.
p, blockquote 2,0,0,0,0 –>
Один из очень важных параметров при выборе компрессора – это производительность воздуха (измеряется в литрах в минуту). Вторым по значимости параметром является давление, которое может выдать компрессор. Этот параметр обычно не является проблемой, так как для аэрографа требуется не высокое давление, которое способен обнспечить любой компрессор.
p, blockquote 3,0,0,0,0 –>
В инструкции к аэрографу обычно указано, какая производительность воздуха (литров в минуту) ему требуется для нормального распыления краски.
p, blockquote 4,0,0,0,0 –>
Нужно выбирать компрессор с такой же производительностью воздуха, какую требует аэрограф или выше.
p, blockquote 5,0,0,0,0 –>
Есть и другие вещи, на которые нужно обращать внимание при выборе компрессора.
p, blockquote 6,0,0,0,0 –>
Краска
p, blockquote 7,0,0,0,0 –>
Здесь всё просто, чем более жидкую краску Вы будете использовать, тем меньше давление потребуется.
p, blockquote 8,0,0,0,0 –>
– Жидкие краски (со слабой вязкостью) будут распыляться с 0.6–1.3 атм (Golden Airbrush Colors, Comart, House of Kolor, DR PH martins)
p, blockquote 9,0,0,0,0 –>
– Густые краски (с высокой вязкостью) требуют 2–4 атм (Createx, textile airbrush colors, Auto Air)
p, blockquote 10,0,0,0,0 –>
p, blockquote 11,0,0,0,0 –>
Инструменты с большой иглой и изменяющимся соплом требуют больше давления (Paasche VL ).
p, blockquote 12,0,0,0,0 –>
Аэрограф с заворачивающимся соплом будет хорошо работать с низким давлением (Iwata HP-CH ).
p, blockquote 13,0,0,0,0 –>
В целом, нужно помнить, что каждый аэрограф имеет своё назначение. Таким образом, если Вы собираетесь рисовать мелкие детали, в тоже время планируете работать с чем-то более масштабным и хотите использовать несколько типов аэрографов, то Вам понадобится хороший производительный компрессор. Так как новички обычно хотят попробовать и понять что им нужно, то не целесообразно будет покупать слишком дорогой компрессор.
p, blockquote 14,0,1,0,0 –>
Конечное решение по выбору компрессора в итоге будет опираться на то, каким аэрографом Вы будете рисовать.
p, blockquote 15,0,0,0,0 –>
Более продвинутые мастера аэрографии, не имея на покупку дорогого компрессора достаточно средств, вообще изготавливают его своими руками.
p, blockquote 16,0,0,0,0 –>
p, blockquote 17,0,0,0,0 –>
Очень важный фактор, заслуживающий внимания. Шумный компрессор может сделать ваше увлечение невыносимым. Нужно выбирать компрессор с допустимыми нормами шума.
p, blockquote 18,0,0,0,0 –>
Нужно понимать, что компрессоры с низкой ценой очень шумные. Очень сложно сконцентрироваться на изготовлении нужного оттенка цвета и рисовании, когда громко работает компрессор.
p, blockquote 19,0,0,0,0 –>
Можно, конечно, построить специальный шумоизоляционный бокс, но тогда придётся ещё решать дополнительные проблемы с охлаждением компрессора. Всё это потребует дополнительных трат денежных средств. Поэтому, возможно, будет разумным не слишком экономить, выбирая компрессор.
p, blockquote 20,0,0,0,0 –>
p, blockquote 21,0,0,0,0 –>
Все компрессоры образуют воду и пар. Вне зависимости от того, какой компрессор Вы приобрели, вода, распылённая через сопло аэрографа может испортить Ваш рисунок. Для этих целей нужно использовать специальный фильтр, который устанавливается на компрессоре.
p, blockquote 22,0,0,0,0 –>
Регуляторы
p, blockquote 23,0,0,0,0 –> регулятор и осушитель воздуха для компрессора
Независимо от того, какой Вы компрессор покупаете или сделаете своими руками, вам необходим будет точный регулятор. Им можно выставлять давление воздуха, подходящее для Вашего аэрографа. Обычно точный регулятор и точечный осушитель воздуха идут вместе, как один модуль, выполняющий несколько функций.
p, blockquote 24,0,0,0,0 –>
Рабочий цикл
p, blockquote 25,0,0,0,0 –>
Эти данные проинформируют Вас о том, сколько компрессор может непрерывно работать без нежелательных последствий. Нужно учитывать, какой ресивер (баллон для сжатого воздуха) имеет компрессор. Запас воздуха в ресивере позволяет «отдыхать» компрессору и, таким образом, продлевает рабочий ресурс.
p, blockquote 26,0,0,0,0 –>
Чаще всего, рабочий цикл выражается процентами от определённого промежутка времени.
p, blockquote 27,0,0,0,0 –>
Рабочий цикл 50 процентов будет означать, что компрессор может беспрерывно работать 30 минут, а потом должен 30 минут «отдыхать» до следующего запуска.
p, blockquote 28,1,0,0,0 –>
Дорогие профессиональные компрессоры имеют 100 процентный рабочий цикл. Это означает, что они могут работать без перерыва длительное время.
p, blockquote 29,0,0,0,0 –>
Типы компрессоров
p, blockquote 30,0,0,0,0 –>
Вот основные типы компрессоров:
p, blockquote 31,0,0,0,0 –>
- поршневые
- пластинчато-роторные
- винтовые
- портативные (переносные)
- специально для аэрографии
- самодельные
Давайте рассмотрим эти типы компрессоров, не вдаваясь в подробности, и остановимся на том, что интересно именно художнику аэрографисту.
p, blockquote 32,0,0,0,0 –>
Поршневые
p, blockquote 33,0,0,0,0 –> поршневой компрессор
Поршневые компрессоры – это «рабочие лошадки», с которыми Вы, скорее всего, больше всего знакомы. Такой тип компрессора очень распространён. Вы можете увидеть их в частных гаражах, мастерских, где применяют сжатый воздух.
p, blockquote 34,0,0,0,0 –>
Такие компрессоры обычно имеют невысокую стоимость, но достаточно высокие эксплуатационные расходы. Это касается тех случаев, когда такой компрессор работает много и на износ. В таких случаях, возможно, лучше предпочесть другой вариант.
p, blockquote 35,0,0,0,0 –>
Пластинчато-роторные, винтовые
p, blockquote 36,0,0,0,0 –>
p, blockquote 37,0,0,0,0 –>
Эти типы компрессоров в основном используется в промышленности
p, blockquote 38,0,0,0,0 –>
Портативные (переносные)
p, blockquote 39,0,0,0,0 –>
Удобные в тех случаях, когда нужно выполнить небольшой объём работ там, где нет беспрерывного источника сжатого воздуха и электричества.
p, blockquote 40,0,0,0,0 –>
Компрессоры, специально произведённые для использования в аэрографии
p, blockquote 41,0,0,0,0 –> Компрессор для аэрографии Iwata-ninja
Это именно тот тип компрессора, который нам интересен
p, blockquote 42,0,0,1,0 –>
Самодельные
p, blockquote 43,0,0,0,0 –> самодельный компрессор
Самодельный компрессор может осилить человек, подкованный технически и разбирающийся в устройстве компрессора. Также можно приобрести такой компрессор, но здесь не будет никаких гарантий долговечности устройства.
p, blockquote 44,0,0,0,0 –>
Компрессоры, специально произведённые для использования в аэрографии
p, blockquote 45,0,0,0,0 –>
Теперь давайте рассмотрим подробнее какие компрессоры предлагают производители специально для занятий аэрографией.
p, blockquote 46,0,0,0,0 –>
Безмасленные
p, blockquote 47,0,0,0,0 –>
Компрессоры, работающие без масла. Некоторые выделяют именно этот тип компрессоров, которые созданы специально для аэрографии. Главный плюс состоит в том, что даже не применяя фильтров и маслоотделителей нет опасности, что Вы можете испортить рисунок, попаданием на него распылённой капли масла. Это конечно правда, но у такого устройства есть и свои минусы. Они шумные и очень быстро перегреваются. Перегретый компрессор, которым продолжают работать, будет быстро изнашиваться и, в итоге, сломается.
p, blockquote 48,0,0,0,0 –>
Диафрагменные
p, blockquote 49,0,0,0,0 –> диафрагменный компрессор
Некоторые компрессоры такого типа не дают стабильного воздушного потока. Это, обычно, компенсируется ресивером (баком для сжатого воздуха). Если Ваш аэрограф имеет гравитационную подачу краски и краска достаточно жидкая, то такой компрессор вполне подойдет.
p, blockquote 50,0,0,0,0 –>
Поршневые
p, blockquote 51,0,0,0,0 –>
Такие компрессоры хороши для аэрографов с гравитационной подачей краски, фиксированным соплом и при использовании жидкой краски.
p, blockquote 52,0,0,0,0 –>
Маленький или большой компрессор?
p, blockquote 53,0,0,0,0 –>
Какого размера компрессор Вы можете себе позволить купить? Кроме очевидного отличия в размере, чем больше компрессор и ресивер, тем он более производительный и большие показатели выдаёт.
p, blockquote 54,0,0,0,0 –>
Маленькие компрессоры имеют ограниченный рабочий цикл. Таким образом, если Вам потребуется использовать в работе большой объём сжатого воздуха, то маленький компрессор будет работать без перерыва, превышая допустимый рабочий цикл, пока не сломается. Если же соблюдать рабочий цикл, то, рисуя масштабные изображения, Вы будете постоянно прерываться. Чем больше компрессор, тем он быстрее накачает нужный объём воздуха, и дольше будет выдавать поток без работы двигателя. Поэтому с размером компрессора нужно определиться, учитывая объёмы Ваших будущих работ.
p, blockquote 55,0,0,0,0 –>
В заключение можно дать ещё один совет. Первым делом нужно определиться с выбором аэрографа, а потом, под нужды и требования производителя к аэрографу подбирать компрессор, конечно же, учитывая описанные выше параметры и характеристики. Также, сами производители рекомендуют определённые компрессоры (вплоть до конкретной модели) к их аэрографам .
p, blockquote 56,0,0,0,0 –> p, blockquote 57,0,0,0,1 –>
Нанесение аэрографии на авто
Практика нанесения красочных изображений на автомобили в последнее время приобрела широкое распространение. Аэрография явилась лучшей технологией, позволяющей передать практически любую дизайнерскую идею, какой бы сложной в цветовом исполнении она не была. Но для того, чтобы изображение получилось эффектным и радовало глаз владельца автомобиля не один год, необходимо использовать профессиональное оборудование для аэрографии.
Почему аэрография?
Современная аэрография подразумевает создание изображений путём нанесения краски, подающейся под давлением вместе со струёй сжатого воздуха. Преимуществом такой технологии является возможность работы с любыми типами поверхностей, в том числе и гладким кузовом автомобиля. При грамотном использовании оборудования можно добиться плавного перехода цветов и получения всевозможных оттенков путём смешения слоёв краски. Другим преимуществом аэрографии является возможность избежать подтёков, способных испортить впечатление даже от самого искусного рисунка.
Аэрограф в руке профессионала превращается в волшебную кисть, с помощью которой на автомобиле появляются захватывающие дух пейзажи, герои любимых фильмов или стремительные животные, подчёркивающие характер и внутренний мир владельца машины, делая её уникальной и узнаваемой.
Мы подошли к главной теме статьи, в которой рассмотрим, какое оборудование для аэрографии нужно использовать для создания качественных изображений.
Аэрограф
Аэрограф (от лат. aero grapho — писать воздухом) — пневматический пульверизатор, распыляющий краску или чернила. Внешне очень похож на авторучку, к которой с одной стороны прикреплена ёмкость с красящим веществом, а с другой подведён шланг со сжатым воздухом. Изменяя давление подаваемого воздуха, можно получать различную толщину покрытия, изменять интенсивность цвета.
Не стоит экономить на приобретении аэрографа, даже в начале . Для того, чтобы быстро набить руку и получить необходимые навыки, нужно начинать тренироваться на хорошем, профессиональном аппарате. Сделав выбор в пользу профессионального аэрографа, вы сможете избежать таких проблем, как появление подтёков, клякс и неконтролируемых струй краски.
Общепризнанным лидером на сегодняшний день является аэрограф от «Iwata» — японской фирмы, зарекомендовавшей себя как производителя надёжных аппаратов, предлагаемых по разумным ценам. В модельном ряду Iwata представлен целый ряд аэрографов, отлично справляющихся с покрасочными работами в автосервисе.
Почему Iwata? Аэрографы данной фирмы обладают целым рядом преимуществ:
- Прибывший из магазина инструмент полностью готов к работе и не требует от мастера никаких манипуляций и настроек;
- Все элементы аэрографа качественно отполированы, что делает его не только приятным на вид и удобным в эксплуатации, но и повышает срок службы аппарата.
- Подвижные соединения инструмента имеют тефлоновые прокладки, способные противостоять едким веществам, содержащимся в лаке и краске. Это гарантирует защиту от протеканий и неконтролируемых брызг.
Аэрограф распыляет краску через отверстие, именуемое соплом. Его диаметр определяет скорость подачи красящего вещества и толщину наносимого слоя. Так, сопло диаметром 0,4 мм распылит в двое больше краски, нежели сопло диаметром 0,2 мм. Таким образом, данное отверстие выступает в роли своеобразного дозатора, отвечающего за скорость и стиль работы.
Начинающему в аэрографии будет достаточно одного аэрографа с соплом 0,3 м («золотая» середина; например, модель Iwata Hp-CH).
Такая модификация позволит без труда выполнять как заливку фона, так и прорисовку мелких элементов рисунка. С данным аэрографом можно освоить тонкости работы и, основываясь на собственных ощущениях, сделать выбор в пользу большего или меньшего диаметра.
Компрессор
Следующим незаменимым инструментом для аэрографии выступает компрессор, подающий воздух под давлением в аэрограф. Рекомендуется приобретать малошумный компрессор, оснащённый ресивером — небольшой ёмкостью, служащей для накапливания воздуха перед его отправкой в аэрограф. Как только ресивер наполнится, компрессор перестанет нагнетать давление и начнёт охлаждаться, одновременно экономя электроэнергию. Нужно внимательно отнестись к мощности компрессора для аэрографии, так как от неё будет зависеть допустимый диаметр сопла.
Компрессор для аэрографии
Рассмотрим основные типы компрессоров, используемых в аэрографии. В их роли может выступить любой исправный компрессор, используемый в другой сфере деятельности, а так же баллончик со сжатым воздухом. Главное, чтобы у них была возможность регулировки мощности воздушного потока.
- Миниатюрные баллончики. Идеально подойдут для небольшого объёма работ, либо в условиях, где нет доступа к электрической сети. Их удобно использовать для пробного рисунка аэрографом. Главным минусом баллончиков, перевешивающим все достоинства, является их высокая стоимость;
- Электрический компрессор. Он использует для работы постоянный источник электричества. Такой компрессор будет наилучшим вариантом для автосервиса в силу его экономичности и быстрой окупаемости. Представлен двумя типами аппаратов: поршневым и мембранным;
- Компрессор поршневой. Воздушный бак в нём наполняется за счёт движений поршня, мощности которого хватает для одновременной работы нескольких аэрографов;
- Компрессор мембранный. Выпускаются как с баком для воздуха, так и без него. Последний вариант подразумевает прямую подачу воздуха по шлангу в аэрограф, что может привести к неравномерному распылению краски из-за перепадов мощности. Зато такой агрегат стоит значительно дешевле других;
- Баллоны, наполненные сжатым воздухом. Отлично подойдут для выездных работ, где поблизости нет розетки. Выпускаются различных объёмов, что позволяет выбрать наиболее подходящий для конкретного случая.
Регулятор давления
Данный прибор служит для регулировки давления подающейся краски. Возможна установка либо на выходе из компрессора, либо на шланг, подключаемый к аэрографу. Смена давления позволяет подстроиться под задачи различных видов покрасочных работ. Металлический регулятор (повышенной прочности) незаменим, если в качестве источника воздуха выступает баллон со сжатым воздухом. Регуляторы, применяемые при работе с компрессорами, могут просто не выдержать столь высокую нагрузку.
Влагоуловитель
Собирает лишнюю влагу из шланга, ведущего от компрессора к аэрографу.
Особую значимость обретает при работе с компрессором без накопительного бака. Если в этом случае данный прибор не будет установлен, мастер аэрографии рискует испортить свой рисунок из-за влаги, которая постепенно доберётся до сопла и разбавит краску. Мало того, многократно возрастёт риск появления крупных капель и клякс.
Редуктор
Является ещё одним важнейшим аппаратом, входящим в базовый комплект для аэрографии. Выполняет сразу несколько функций: регулирование давления воздуха, измерение давление (манометр), влагоотделение. Кроме того, служит переходником от шланга к разъёму аэрографа. Благодаря своей многофункциональности заменяет целый набор вспомогательных инструментов.
Шланги для аэрографа
В аэрографии выполняют роль связующего звена между источником сжатого воздуха и самим распылителем. Любой вид такого шланга совместим для работы как с компрессорами, так и с баллонами. Могут быть либо резиновыми (обычно покрыты нейлоновым волокном), либо пластиковыми, иметь различную длину. 3-метровый шланг будет идеальным решением для небольшого проекта. Не нужно приобретать шланги, закрученные в спираль, так как они имеют свойство перекручиваться, мешая тем самым процессу покраски.
Соединительные шланги для аэрографии
Масляный фильтр
Необходим при работе с масляным компрессором, имеющим существенный недостаток — попадание капель масла в шланг для аэрографии.
Помимо основного оборудования мастеру понадобится целый набор акссессуаров, таких как держатель для аэрографа, специальный планшет (для тренировки и «пробы» струи), мерные ёмкости, приспособления для чистки аэрографа и, конечно же, комплект автоэмалей.