- Распространенные схемы
- Простой импульсный преобразователь
- Схема преобразователя с выходом переменного тока
- Простой инвертор на транзисторах
- Усовершенствования схем инверторов
- Увеличение выходной мощности
- Автоматическое отключение при разряде аккумулятора
- Почему стоит приобрести преобразователь напряжения 12/220 В?
- Где купить инвертор 12 в 220 Вольт в Москве и других городах России?
Можно вспомнить много случаев, когда пригодился бы преобразователь из 12 вольт постоянного тока в 220 вольт переменного – например, приехав на дачу на автомобиле, можно вечером включить освещение или запитать от аккумулятора насос для полива. Также такой инвертор – неотъемлемая часть ветряных генераторов.
Купить готовое устройство не составит проблем – в автомагазинах можно найти автомобильные инверторы (импульсные преобразователи напряжения) различной мощности и цены.
Однако, цена подобного устройства средней мощности (300-500 Вт) составляет несколько тысяч рублей, а надежность многих китайских инверторов достаточно спорна. Изготовление своими руками простого преобразователя – это не только способ ощутимо сэкономить, но и возможность улучшить свои знания в электронике. В случае отказа же ремонт самодельной схемы окажется ощутимо проще.
Распространенные схемы
Простой импульсный преобразователь
Схема этого устройства очень проста, а большинство деталей могут быть извлечены из ненужного блока питания компьютера. Конечно, у нее есть и ощутимый недостаток – получаемое на выходе трансформатора напряжение 220 вольт далеко по форме от синусоидального и имеет частоту значительно больше, чем принятые 50 Гц. Напрямую подключать к нему электродвигатели или чувствительную электронику нельзя.
Для того, чтобы иметь возможность подключать к этому инвертору содержащую импульсные блоки питания технику (например, блок питания ноутбука), применено интересное решение – на выходе трансформатора установлен выпрямитель со сглаживающими конденсаторами. Правда, работать подключенный адаптер сможет только в одном положении розетки, когда полярность выходного напряжения совпадет с направлением встроенного в адаптер выпрямителя. Простые потребители типа ламп накаливания или паяльника можно подключать непосредственно к выходу трансформатора TR1.
Основа приведенной схемы – это ШИМ-контроллер TL494, наиболее распространенный в таких устройствах. Частоту работы преобразователя задают резистор R1 и конденсатор C2, их номиналы можно брать несколько отличающимися от указанных без заметного изменения в работе схемы.
Для большей эффективности схема преобразователя включает в себя два плеча на силовых полевых транзисторах Q1 и Q2. Эти транзисторы нужно разместить на алюминиевых радиаторах, если предполагается использовать общий радиатор – устанавливайте транзисторы через изоляционные прокладки. Вместо указанных на схеме IRFZ44 можно использовать близкие по параметрам IRFZ46 или IRFZ48.
Выходной дроссель наматывается на ферритовом кольце от дросселя, также извлекаемого из компьютерного блока питания. Первичная обмотка мотается проводом диаметром 0,6 мм и имеет 10 витков с отводом от середины. Поверх нее наматывается вторичная обмотка, содержащая 80 витков. Также можно взять выходной трансформатор из сломанного источника бесперебойного питания.
Вместо высокочастотных диодов D1 и D2 можно взять диоды типов FR107, FR207.
Так как схема очень проста, после включения при правильном монтаже она начнет работать сразу и не потребует никакой настройки. Отдавать в нагрузку она сможет ток до 2,5 А, но оптимальным режимом работы будет ток не более 1,5 А – а это более 300 Вт мощности.
Готовый инвертор такой мощности стоил бы порядка трех-четырех тысяч рублей.
Схема преобразователя с выходом переменного тока
Эта схема выполнена на отечественных комплектующих и достаточно стара, но это не делает ее менее эффективной. Главное ее достоинство – это получение на выходе полноценного переменного тока с напряжением 220 вольт и частотой 50 Гц.
Здесь генератор колебаний выполнен на микросхеме К561ТМ2, представляющей собой сдвоенный D-триггер. Она является полным аналогом зарубежной микросхемы CD4013 и может быть заменена ей без изменений в схеме.
Преобразователь также имеет два силовых плеча на биполярных транзисторах КТ827А. Их главный недостаток по сравнению с современными полевыми – это большее сопротивление в открытом состоянии, из-за чего нагрев при той же коммутируемой мощности у них сильнее.
Так как преобразователь работает на низкой частоте, трансформатор должен иметь мощный стальной сердечник. Автор схемы предлагает использовать распространенный советский сетевой трансформатор ТС-180.
Как и другие инверторы на основе простых ШИМ-схем, этот преобразователь имеет на выходе достаточно отличающуюся от синусоидальной форму напряжения, но это несколько сглаживается большой индуктивностью обмоток трансформатора и выходным конденсатором С7. Также из-за этого трансформатор во время работы может издавать ощутимый гул – это не является признаком неисправности схемы.
Простой инвертор на транзисторах
Этот преобразователь работает по тому же принципу, что и перечисленные выше схемы, но генератор прямоугольных импульсов (мультивибратор) в нем построен на биполярных транзисторах.
Особенность этой схемы в том, что она сохраняет работоспособность даже на сильно разряженном аккумуляторе: диапазон входных напряжений составляет 3,5…18 вольт. Но, так как в ней отсутствует какая-либо стабилизация выходного напряжения, при разрядке аккумулятора будет одновременно пропорционально падать и напряжение на нагрузке.
Так как эта схема также является низкочастотной, трансформатор потребуется аналогичный используемому в инверторе на основе К561ТМ2.
Усовершенствования схем инверторов
Приведенные в статье устройства крайне просты и по ряду функций не могут сравниться с заводскими аналогами. Для улучшения их характеристик можно прибегнуть к несложным переделкам, которые к тому же позволят лучше понять принципы работы импульсных преобразователей.
Увеличение выходной мощности
Все описанные устройства работают по одному принципу: через ключевой элемент (выходной транзистор плеча) первичная обмотка трансформатора соединяется с входом питания на время, заданное частотой и скважностью задающего генератора. При этом генерируются импульсы магнитного поля, возбуждающие во вторичной обмотке трансформатора синфазные импульсы с напряжением, равным напряжению в первичной обмотке, умноженному на отношение числа витков в обмотках.
Следовательно, ток, протекающий через выходной транзистор, равен току нагрузки, помноженному на обратное соотношение витков (коэффициент трансформации). Именно максимальный ток, который может пропускать через себя транзистор, и определяет максимальную мощность преобразователя.
Существуют два способа увеличения мощности инвертора: либо применить более мощный транзистор, либо применить параллельное включение нескольких менее мощных транзисторов в одном плече. Для самодельного преобразователя второй способ предпочтительнее, так как позволяет не только применить более дешевые детали, но и сохраняет работоспособность преобразователя при отказе одного из транзисторов. В отсутствие встроенной защиты от перегрузок такое решение значительно повысит надежность самодельного прибора. Уменьшится и нагрев транзисторов при их работе на прежней нагрузке.
На примере последней схемы это будет выглядеть так:
Автоматическое отключение при разряде аккумулятора
Отсутствие в схеме преобразователя устройства, автоматически отключающего его при критическом падении напряжения питания, может серьезно подвести Вас, если оставить такой инвертор подключенным к аккумулятору автомобиля. Дополнить самодельный инвертор автоматическим контролем будет крайне полезно.
Простейший автоматический выключатель нагрузки можно сделать из автомобильного реле:
Как известно, каждое реле имеет определенное напряжение, при котором замыкаются его контакты. Подбором сопротивления резистора R1 (оно будет составлять около 10% от сопротивления обмотки реле) настраивается момент, когда реле разорвет контакты и прекратит подачу тока на инвертор.
ПРИМЕР: Возьмем реле с напряжением срабатывания (Uр) 9 вольт и сопротивлением обмотки (Rо) 330 ом. Чтобы оно срабатывало при напряжении выше 11 вольт (Umin) , последовательно с обмоткой нужно включить резистор с сопротивлением Rн, рассчитываемым из условия равенства Uр/Rо=(Umin—Uр)/Rн. В нашем случае потребуется резистор на 73 ома, ближайший стандартный номинал – 68 ом.
Конечно, это устройство крайне примитивно и является скорее разминкой для ума. Для более стабильной работы его нужно дополнить несложной схемой управления, которая поддерживает порог отключения гораздо точнее:
Инвертор авто Jet.a ja-pi1 (преобразователь питания от.
Преобразователь напряжения Titan TP-300L6
Преобразователь напряжения " Wester" MSW250 .
Преобразователь напряжения автомобильный AVS IN-1000W (.
Преобразователь напряжения BURO BUM-8105CI300
Преобразователь напряжения SUPRA AS-50
Преобразователь напряжения (инвертор) Mystery MAC-1000.
Преобразователь напряжения Telwin Converter 500 12-230V
Автомобильный инвертор Автомобильный инвертор напряжени.
Преобразователь напряжения (220V->12V, 5A)
Преобразователь напряжения 12V/220V 800W KS
Автомобильный инвертор напряжения Buro BUM-8105CI300 30.
Автомобильный инвертор Автомобильный инвертор 200W 12V.
Преобразователь напряжения " Wester" MSW250 .
Преобразователь напряжения автомобильный AVS IN-1000W (.
AVS преобразователь напряжения (инвертор) 220-12V AVS 1.
Автоинвертор(розетка в авто) Qumo (16184) 12>220v/30.
Автомобильный инвертор Автомобильный инвертор 75W 12V -.
Преобразователь напряжения Titan HW-300V6
Преобразователь напряжения с 12 на 220 вольт 300W инвер.
Инвертор авто Jet.A JA-PI1
Преобразователь напряжения Wester Msw600
Преобразователь напряжения автомобильный KOTO 12V-503 (.
Автомобильный инвертор, преобразователь напряжения с 12.
Автомобильный инвертор напряжения Titan HW-300V6 300Вт
Инвертор DC 12В / AC 220В 120Вт автомобильный (за 1шт в.
Преобразователь напряжения BURO BUM-8103CI200
Преобразователь напряжения 12V/220V 800W KS
AVS преобразователь напряжения (инвертор) 220-12V AVS I.
Автоинвертор Buro bum-8102ci150 150w/220v/50hz/0,5a usb.
Автомобильный инвертор NEOLINE 1000W
Преобразователь напряжения (инвертор) Digma DCI-75
Преобразователь напряжения автомобильный AVS IN-1000W (.
Преобразователь напряжения Titan HW-600V6
Инвертор Pitatel 12В/220В
Автоинвертор Buro bum-8103ci200 200w/220v/50hz/0,5a usb.
Автомобильный инвертор Qumo (16183) 12>220v/200W в п.
Автомобильный инвертор ROBITON R200 150W
Преобразователь напряжения "Wester" MSW600, и.
Автомобильный инвертор напряжения Titan HW-600V6 600Вт
Преобразователь напряжения автомобильный AVS IN-2000W (.
Преобразователь напряжения автомобильный AVS IN-1500W (.
Преобразователь напряжения с 12 на 220 вольт 500W инвер.
Преобразователь напряжения (инвертор) Titan HW-300V6 30.
Автомобильный инвертор напряжения Buro BUM-8102CI150 15.
Преобразователь напряжения Орион ПН-60
Инвертор DC 12В / AC 220В 120Вт автомобильный
Автомобильный инвертор Airline Api-150-01
Преобразователь напряжения Avs In-2210
Преобразователь напряжения автомобильный AVS IN-1500W (.
Автомобильный преобразователь напряжения Titan HW-300V6
Автоинвертор Buro bum-8105ci300 300w/220v/50hz/0,5a usb.
Преобразователь напряжения автомобильный AVS IN-2000W (.
Автомобильный инвертор напряжения Titan HW-600E6 600Вт
Автомобильный преобразователь напряжения (инвертор) RUC.
Автомобильный инвертор Автомобильный инвертор 300W 12V.
Преобразователь напряжения автомобильный AVS IN-1500W (.
- Мощность 300 Вт
- Входное напряжение 12 В (10,5 – 15 В)
- Синусоидальное выходное напряжение 220 В, 50 Гц
- Мощность 1 500 Вт
- Входное напряжение 12 В (10,5 – 14,5 В)
- Синусоидальное выходное напряжение 220 В, 50 Гц
- Мощность 1 500 Вт
- Входное напряжение 12 В (9,5 – 16,5 В)
- Синусоидальное выходное напряжение 220 В, 50 Гц
- Дополнительный вход внешнего управления, в т.ч. для СКУ (BMS)
- Мощность 3 000 Вт
- Входное напряжение 12 В (10,5 – 14,5 В)
- Синусоидальное выходное напряжение 220 В, 50 Гц
- Мощность 3 000 Вт
- Входное напряжение 12 В (9,5 – 16,5 В)
- Синусоидальное выходное напряжение 220 В, 50 Гц
Преобразователи напряжения 12 в 220 Вольт получили в настоящее время широкое применение. Их используют в системах альтернативной энергетики и резервного электропитания. Данными устройствами пользуются автомобилисты, туристы, рыболовы, охотники. В домашних условиях инверторы задействуют при аварийных отключениях центрального электроснабжения или при перебоях в подаче электричества. Также инверторы, способные преобразовать 12 Вольт постоянного тока в 220 Вольт переменного с частотой 50 Гц, необходимы в работе служб МЧС.
Среди владельцев собственных транспортных средств особенно популярны преобразователи напряжения 12 в 220 Вольт для автомобиля. Небольшой прибор позволит наслаждаться привычным комфортом в дороге. С его помощью можно запитать чайник, ноутбук, игровую консоль, рабочий инструмент, освещение и другую технику, работающую от сети 220В с частотой 50 Гц. Устройство пригодится при поездках по городу и загород, выездов на дачу или на пикник.
Почему стоит приобрести преобразователь напряжения 12/220 В?
- Приборы просты в эксплуатации и обслуживании.
- Работают с минимальным шумом.
- Представлены широкой ассортиментной линейкой.
- Имеют доступную стоимость.
Где купить инвертор 12 в 220 Вольт в Москве и других городах России?
СибКонтакт – известный отечественный разработчик и производитель оборудования для автономного и резервного питания. Мы выпускаем продукцию для B2B и B2G рынков, а также частного использования. Инверторы 12 в 220 Вольт от СибКонтакт можно купить как в Москве, так и в других городах России – через сайт или у наших партнеров. В ассортименте представлены преобразователи напряжений разных серий (ИС, ИС1, ИС2, ИС3,СибВольт), с разными техническими характеристиками.
Инверторы СибКонтакт имеют сертификаты соответствия. Ознакомиться с данными документами вы можете в специальном разделе.
На всю продукцию предоставляется гарантия. Вы можете обратиться в сервисный центр СибКонтакт, независимо от того, где и у кого приобрели наше оборудование.
Для партнёров компании предусмотрены оптовые цены на все виды инверторов 12 220 В.