Основные движения классического танца

Классический танец.

Основные движения классического танца

Школа классического танца для всех!- это не просто название страниц.

Это скорее призыв ко всем, кому нравится жить и двигаться.

Не важно, сколько Вам лет и какая у Вас подготовка.

Главное, чтобы было желание и

ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ!

Скажу больше, я уверена, что Вам ПОНРАВИТСЯ!

Школа классического танца для всех —

это пособие для людей желающих заниматься классическим танцем. Неважно, сколько Вам лет. Главное, чтобы было желание не только познакомиться с некоторыми правилами исполнения движений в классическом танце, но и сохранять собственное тело физически активным и красивым на долгие годы жизни.

Для самых маленьких

Первый год обучения.

В первый годобучения мы знакомимся с основными элементами ( упражнениями) у палочки и на середине.

Первое полугодие первого года обучения мы работаем двумя руками за палочку лицом к палочке из первой позиции, носком в пол.

Во втором полугодии первого года обучения все разученные упражнения мы начинаем работать одной рукой за палочку из третьей или пятой позиции ног.

Упражнения выполняются в медленном темпе и с паузами, в которых необходимо держать корпус подтянутым.

В последующих годах обучения Вы увидите их развитие и усложнение.

Упражнения классического танца служат для правильного развития и укрепления корпуса.

Второй год обучения.

Второй год обучения значительно отличается от первого.

На втором году мы наблюдаем значительное развитие всех изученных на первом году обучения упражнений.

На втором году обучения многие упражнения у палочки выполняются одной рукой за палочку, из пятой позиции, носком на 25° или 45°, часто с подъёмом на полупальцы.

Но тем не менее, при разучивании каждого нового элемента возвращаемся лицом к палочке, двумя руками за палочку.

Наше исполнение элементов далеко от идеального. Объясняется это тем, что мы только ещё учимся, так же, как и Вы.

Главное, что необходимо усвоить из уроков, это то, как скоординировать части тела друг с другом и относительно точек класса. Отработав много раз направления и скоординировав многократно движение в медленном темпе, Вы гарантируете себе более правильное выполнение в конечном варианте в нужном темпе.

Не бойтесь показаться «неумехами», не торопите движение, если оно ещё недостаточно разучено или если Вы не уверены в его правильности.

Если подумать, то правильных или неправильных движений — не бывает. Бывают движения, которые развивают тело и которые его не развивают. Отталкивайтесь от этого. Если движение не развивает Ваше тело, то оно просто ни к чему.

В русской школе классического танца все уроки продуманы и выстроены в нужном порядке, которому стоит придерживаться для лучшего развития и укрепления корпуса.

Возьмите к примеру выворотность. Если Вы не держите с силой группу мышц, которые отвечают за выворотность ноги, Вы не развиваете выворотность, которая при её наличии в конечном итоге позволяет иметь большую амплитуду движения .

Именно об этой «правильности» мы говорили весь первый год обучения. Правильно — это то что развивает тело.

На втором году «правильным» становится то, что развивает Вашу координацию. Но не только. Точность выполнения заданного движения формирует Вас как танцоров профессионалов.

Третий г од обучения

Первое, что нам необходимо выработать на третьем году обучения — это устойчивость тела на середине.

Многие упражнения выполняются на полупальцах, как у палочки, так и на середине.

Упражнения делаются в èpaulement и en face во всех направлениях, чередую их.

Читать также:  Из чего сделать клин для топора

Четвёртый г од обучения

К этому времени все основные базовые элементы классического танца и правила их выполнения уже усвоены.

На четвёртом году обучения мы должны уделить особое внимание:

-устойчивости на всей стопе и на полупальцах в движениях у палочки и на середине

-правильному переносу центра тяжести со всей стопы на полупальцы и обратно без потери равновесия при поворотах и вращениях

-развитию и усложнению разученных ранее элементов

-ускорению темпа исполнения хорошо разученных предварительно элементов

— и, конечно-же, художественно окраске всех движений.

Дополнительные упражнения

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Основные движения классического танца

Основные движения классического танца

содержание

Свежие комментарии

  • Татьяна к записи Уроки с 1 по 10.
  • Светлана к записи Урок 16. Battement tendu jeté. Классический танец.
  • Анна к записи Контакт
  • настя к записи Урок 28. Battement développé.
  • Михаил к записи Гимнастика для пожилых
  • Ольга к записи Партерная гимнастика.
  • Ольга к записи Контакт
  • Лена к записи Уроки с 61 по 77.
  • Лена к записи Уроки с 51 по 60.
  • Елена Б. к записи Мысли вслух: Гимнастика для похудения и системно-векторная психология.
  • Елена к записи Урок 5. Растяжка. Классический танец.
  • vpenzu ru к записи Стэп для начинающих-1
  • Аноним к записи Урок 70. Pas échappé на одну ногу.
  • Кемал к записи Урок 21. Стойка на локтях.
  • Кемал к записи Урок 21. Стойка на локтях.
  • Ольга к записи Контакт
  • Аноним к записи Партерная гимнастика.
  • Ксения к записи Контакт
  • Аноним к записи Контакт
  • Альфия Хабирова к записи Урок 14. Battement frappé, Sur le cou-de-pied. Классический танец.

https://www.paypal.me/alfiakhabirova
Основные движения классического танца

Основные балетные термины

Адажио (от фр. adagio) — часть классического урока, состоящая из плавных движений, различных поз, связно перетекающих из одной в другую. Зачастую в адажио используются такие элементы как: développes, releves, grands ronds de jambe. В балетном спектакле adagio часто представляет собой танцевальный дуэт и встречается в частях под названием pa de deux, grand pas.. «Спартак», «Жизель», «Раймонда», «Лебединое озеро», в любом балете можно встретить часть где есть adagio.

А ля згонд (от фр. a la seconde) — поза классического танца, когда нога поднята на II позицию в сторону на 90° и выше.

Основные движения классического танца

Аллонже (от фр. allonge – удлинённый, вытянутый, продлённый) — 1) Поза классического танца: поднятая назад нога выпрямлена в колене (arabesque), соответствующая рука поднята вверх, другая отведена в сторону, в отличие от закруглённых позиций (arrondi), локти рук выпрямлены, кисти повёрнуты наружу, что придаёт позе «летящий» характер. 2) Одно из названий arabesque. 3) Приём классического танца, основанный на распрямлении закруглённых позиций рук (см. Preparation).

Основные движения классического танца

Амбуате (от фр. emboiter le pas — идти следом) — 1.) последовательные переходы с ноги на ногу на полупальцах или пальцах. Исполняются en tournant без demi plié по полукругу 2.) прыжок с поочерёдным выбрасыванием вперёд или назад согнутых в коленях ног на 45° или 90°.

Ан деор (от фр. en dehors — наружу) — направление движения от опорной ноги, направленное «к зрителю». Исполняется одновременно с поворотом корпуса.

Основные движения классического танца

Друзья! А давайте повторим термины классического танца? Готовы себя проверить? Со временем то, что не используется на практике забывается, поэтому стоит периодически делать вот такую интеллектуальную зарядку. А может кто-то из вас узнает и что-то новенькое!

Adajio [адажио] — Медленно, медленная часть танца.
Allegro [аллегро] — Прыжки.
Aplomb [апломб] — Устойчивость.
Arabesque [арабеск] — Ее называют позой полета, а название позы происходит от стиля арабских фресок. В классическом танце существует четыре вида позы «арабеск» № 1,2,3,4.
Assamble [ассамблее] — Соединять, собирать. Прыжок с собиранием вытянутых ног в воздухе. Прыжок с двух ног на две ноги.
Attitude [аттитюд] — Поза, положение фигуры. Поднятая вверх нога полусогнута.
Balance [балансе] — Качать, покачиваться. Покачивающееся движение.
Pas ballonne [па баллонэ] — Раздувать, раздуваться. В танце характерно продвижение в момент прыжка в различные направления и позы, а также сильно вытянутые в воздухе ноги до момента приземления и сгиба одной ноги на sur le coude pied.
Pas ballotte [па баллоттэ] — Колебаться. Движение, в котором ноги в момент прыжка вытягиваются вперед и назад, проходя через центральную точку. Корпус наклоняется вперед и назад, как бы колеблясь.
Balancoire [балансуар] — Качели. Применяется в grand battement jete.
Batterie [батри] — Барабанный бой. Нога в положении sur le coude pied проделывает ряд мелких ударных движений.
Pas de bourree [па де буррэ] — Чеканный танцевальный шаг, переступания с небольшим продвижением.
Brise [бризе] — Разбивать, раздроблять. Движение из раздела прыжков с заносками.
Pas de basque [па де баск] — Шаг басков. Для этого движения характерен счет ¾ или 6/8, т.е. трехдольный размер. Исполняется вперед и назад. Баски – народность в Италии.
Battement [батман] — Размах, биение.
Battement tendu [батман тандю] — Отведение и приведение вытянутой ноги, выдвижение ноги.
Battement fondu [батман фондю] — Мягкое, плавное, «тающее» движение.
Battement frappe [батман фраппэ] — Движение с ударом, или ударное движение.
Frappe [фраппэ] — Бить.
Battement double frappe [батман дубль фраппэ] — Движение с двойным ударом.
Battement developpe [батман девлоппэ] — Раскачивать, раскрывать, вынимать ногу на 90 градусов в нужное направление, позу.
Battement soutenu [батман сотеню] — Выдерживать, поддерживать, движение с подтягиванием ног в пятой позиции, непрерывное движение.
Cabriole [кабриоль] — Прыжок с подбиванием одной ноги другой.
Chain [шен] — Цепочка.
Changement de pieds [шажман де пье] — Прыжок с переменой ног в воздухе.
Changement [шажман] — Смена.
Pas chasse [па шассэ] — Гнать, подгонять. Партерный прыжок с продвижением, во время которого одна нога подбивает другую.
Pas de chat [па де ша] — Кошачий шаг. Этот прыжок по своему характеру напоминает мягкое движение кошачьего прыжка, что подчеркивается изгибом корпуса и мягким движением рук.
Le chat [ле ша] — Кошка.
Pas ciseaux [па сизо] — Ножницы. Название этого прыжка происходит от характера движения ног, выбрасываемых вперед по очереди и вытянутых в воздухе.
Coupe [купэ] — Отрывистый. Подбивание. Отрывистое движение, короткий толчок.
Pas couru [па курю] — Пробежка по шестой позиции.
Croisee [краузэ] — Скрещивание. Поза, при которой ноги скрещены, одна нога закрывает другую.
Degagee [дегаже] — Освобождать, отводить.
Developpee [девлоппэ] — Вынимание.
Dessus-dessous [десю-десу] — Верхняя часть и нижняя часть, «над» и «под». Вид pas de bourre.
Ecartee [экартэ] — Отводить, раздвигать. Поза, при которой вся фигура повернута по диагонали.
Effacee [эфасэ] — Развернутое положение корпуса и ног.
Echappe [эшаппэ] — Вырываться. Прыжок с раскрыванием ног во вторую позицию и собиранием из второй в пятую.
Pas emboite [па амбуатэ] — Вкладывать, вставлять, укладывать. Прыжок во время которого происходит смена полусогнутых ног в воздухе.
En dehors [ан деор] — Наружу, из круга.
En dedans [ан дедан] — Внутрь, в круг.
En face [ан фас] — Прямо, прямое положение корпуса, головы и ног.
En tournant [ан турнан] — Вращать, поворачивать корпус во время движения.
Entrechat [антраша] — Прыжок с заноской.
Fouette [фуэтэ] — Стегать, сечь. Вид танцевального поворота, быстрого, резкого. Открытая нога во время поворота сгибается к опорной ноге и резким движением снова открывается.
Ferme [фермэ] — Закрывать.
Pas faille [па файи] — Подсекать, пресекать. Ослабевающее движение. Это движение имеет мимолетный характер и часто служит для подготовки трамплина к следующему прыжку. Одна нога как бы подсекает другую.
Galloper [галоп] — Гоняться, преследовать, скакать, мчаться.
Glissade [глиссад] — Скользить, скольжение. Прыжок, исполняемый без отрыва носков ног от пола.
Grand [большой] — Большой.

Читать также:  Как ровно пилить бензопилой

Подпишитесь на нашу рассылку в Контакте и получите в ПОДАРОК запись семинара Анны Уфимцевой «Как работать с малышами. Вопросы и ответы»

Jete entrelacee [жетэ антрэлясэ] — Перекидной прыжок.
Entrelacee [антрэлясэ] — Переплетать.
Jete [жэтэ] — Бросок. Бросок ноги на месте или в прыжке.
Jete ferme [жэтэ фермэ] — Закрытый прыжок.
Jete passé [жэтэ пассэ] — Проходящий прыжок.
Lever [левэ] — Поднимать.
Pas [па] — Шаг. Движение или комбинация движений. Употребляется как равнозначное понятию «танец».
Pas d’achions [па д’аксион] — Действенный танец.
Pas de deux [па дэ дэ] — Танец двух исполнителей, классический дуэт, обычно танцовщика и танцовщицы.
Pas de trios [па дэ труа] — Танец трех исполнителей, классическое трио, чаще двух танцовщиц и одного танцовщика.
Pas de quatre [па дэ катр] — Танец четырех исполнителей, классический квартет.
Passe [пассэ] — Проводить, проходить. Связующее движение, проведение или переведение ноги.
Petit [пти] — Маленький.
Petit battement [пти батман] — Маленький батман, на щиколотке опорной ноги.
Pirouette [пируэт] — Юла, вертушка. Быстрое вращение на полу.
Plie [плие] — Приседание.
Demi-plie [деми плие] — Маленькое приседание.
Pointe [пуантэ] — Носок, пальцы.
Port de bras [пор де бра] — Упражнение для рук, корпуса, головы; наклоны корпуса, головы.
Preparation [прэпарасион] — Приготовление, подготовка.
Releve [релевэ] — Приподнимать, возвышать. Подъем на пальцы или на полупальцы.
Releve lent [релевэ лян] — Медленный подъем ноги на 900.
Renverse [ранверсэ] — Опрокидывать, переворачивать. Опрокидывать корпус в сильном перегибе и в повороте.
Rond de jambe par terre [рон де жамб пар тер] — Вращательное движение ноги по полу, круг носком по полу.
Rond [ронд] — Круг.
Rond de jambe en l’air [рон де жамб ан лер] — Круг ногой в воздухе.
Soute [сотэ] — Прыжок на месте по позициям.
Simple [семпль] — Простой, простое движение.
Sissonne [сисон] — Прямого перевода не имеет. Означает вид прыжка, разнообразного по форме и часто применяемого.
Sissonne fermee [сисон ферме] — Закрытый прыжок.
Sissonne ouverte [сисон уверт] — Прыжок с открыванием ноги.
Sissonne simple [сисон семпль] — Простой прыжок с двух ног на одну.
Sissonne tombee [сисон томбе] — Прыжок с падением.
Saut de basque [со де баск] — Прыжок басков. Прыжок с одной ноги на другую с поворотом корпуса в воздухе.
Soutenu [сутеню] — Выдерживать, поддерживать, втягивать.
Sur le cou de pied [сюр лек у де пье] — Положение одной ноги на щиколотке другой (опорной) ноги.
Temps lie [тан лие] — Связанное во времени. Связующее, плавное, слитное движение.
Temps leve soutee [тан левэ сотэ] — Прыжок по первой, второй или пятой позиции на одну и туже ногу.
Tire-bouchon [тир бушон] — Закручивать, завивать. В этом движении поднятая нога находится в полусогнутом положении вперед.
Tour chainee [тур шенэ] — Сцепленный, связанный, цепь кружков. Быстрые повороты, следующие один за другим.
Tour en l’air [тур ан лэр] — Воздушный поворот, тур в воздухе.
Tour [тур] — Поворот.
Выворотность — Раскрытие ног в тазобедренном и голеностопном суставах.
Координация — Соответствие и согласование всего тела.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector