Изготовление крыльчатки для центробежных вентиляторов

Изготовление крыльчатки для центробежных вентиляторов

Описание Изготовление и ремонт крыльчаток вентиляторов

Важным условием безотказной и долговечной работы любого двигателя является его охлаждение. Большинство двигателей оснащено системой охлаждения при помощи воздуха или воды (радиаторное охлаждение). Одним из основных элементов такой конструкции является крыльчатка вентилятора. Крыльчатка представляет собой импеллер, то есть лопаточную машину, заключенную в кольцо. В зависимости от типа двигателя или генератора, его назначения и условий эксплуатации, существенно различаются параметры узлов и деталей. Крыльчатка вентилятора – не исключение. А если речь идет о таких сложных, мощных и важных установках, как электростанции, то исправность каждого элемента и его надежность имеют важнейшее значение. Это знает каждый специалист, работающий в области энергетики.

Как и любой элемент двигателя, крыльчатки вентиляторов подвержены постоянному износу и рано или поздно подлежат замене. Компания «Энергетика» предлагает всем заинтересованным предприятиям не только широкий выбор крыльчаток от отечественных и импортных поставщиков, но и изготовление крыльчаток по чертежам заказчиков. Это очень специфическая, узкопрофильная услуга – и мы готовы оказать ее на самом высоком уровне – качественно и оперативно.

Продажи крыльчаток вентиляторов

Ассортимент включает в себя шести, восьми и десятилопастные крыльчатки прямого и обратного тока различных диаметров, как в металлическом исполнении (алюминий), так и изготовленные из пластика (полипропилен либо полиамид, усиленные стекловолокном). Стоит отметить, что изделия, выполненные из алюминия, обладают более широким рабочим температурным диапазоном (от -60 °С до + 120 °С). Это делает их использование сравнительно более эффективным на территориях с холодным климатом либо подверженных резким перепадам температур. Также возможна поставка крыльчаток с изменяемым углом атаки лопасти и направлением вращения, что позволяет избежать некоторых ошибок при проведении ремонтных работ.

Изготовление крыльчаток вентиляторов

Крыльчатки многих моделей двигателей имеют индивидуальную конструкцию и особенности. В силу узкой специфики отрасли не всегда нужная деталь может быть в наличии не только у определенного продавца, но даже в определенном регионе. В случае, если сломались лопасти у пластиковой крыльчатки импортного двигателя и готового изделия нет, то единственный способ восстановить работу с минимальными потерями является изготовлению крыльчаток вентиляторов по чертежам заказчика. Быстро и по разумной стоимости компания «Энергетика» изготовит нужную крыльчатку по вашим чертежам. Она будет полностью идентична оригинальному изделию – и по всем габаритным параметрам, и по характеристикам, и по эксплуатационным качествам.

Специалисты компании всегда помочь вам в тщательном поиске и поставке требуемого образца. А в случае отсутствия крыльчаток требуемых параметров, вам будут предложены услуги по их предельно быстрому изготовлению.

Читать также:  Расчет квт по сечению кабеля

Мы являемся надежным, проверенным партером для большого числа предприятий, осуществляющих свою деятельность в самых различных отраслях. Будем рад видеть и вас в числе наших заказчиков и постоянных клиентов.

Центробежный вентилятор или иначе радиальный – устройство для перемещения воздушных (газовых) потоков из одного помещения в другое, либо из помещения в окружающую среду с высоким (до 0,85) КПД. Используется в качестве вентиляционной либо очистной (очищение воздуха от пыли и вредных веществ, попадающих в воздух в производственных цехах) машины. Также может применяться для разряжения воздуха (газа) в помещении.

Изготовление крыльчатки для центробежных вентиляторов

Воздух (газ) всасывается вращающейся крыльчаткой, на лопастях которой воздушные массы разделяются, нагнетаются в рабочую камеру, где и происходит их сжатие, далее сжатый воздух (газ) перегоняется под прямым углом в вентиляционные шахты или другое помещение. Объем воздуха (газа), перекачиваемого в единицу времени постоянен.

В общем случае радиальный вентилятор состоит из электродвигателя, спирального кожуха, в котором расположено колесо с лопастями и выхлопного патрубка. В самом корпусе, в боковой части имеется входное отверстие, через которое воздух втягивается вращающимися с большой скоростью лопастями. Существуют 9 основных вариантов конструктивных исполнений радиального вентилятора.

Прямое соединение крыльчатки и двигателя

Лопастное колесо закреплено без использования муфт и иных передач непосредственно на конце вала электродвигателя, расположенного горизонтально. Данное исполнение обеспечивает максимальную надежность, минимальный уровень шума и высокий КПД (отсутствуют потери мощностей на передачу). Недостатком конструкции являются ограничения по весу и габаритам устройства. Данный способ соединения двигателя с крыльчаткой возможен лишь в малогабаритных, легких вентиляторах. При совпадении частоты вращения двигателя с частотой вращения рабочего колеса данный тип соединения недопустим.

Крышный радиальный вентилятор

Крышные вентиляторы. Корпус вентилятора и крыльчатка устанавливаются горизонтально без элементов передачи, непосредственно на вал двигателя, расположенного вертикально над корпусом «улитки». Всасывающее отверстие находится снизу, выпускные патрубки по обеим сторонам от корпуса, их отверстия направлены вниз. Отличительной особенностью таких машин является проворачивание воздуха под углом в 180 0 . Устройство работает практически бесшумно, отличается простотой конструкции и обслуживания, показывает высокую эффективность. Устанавливается на крышах жилых и нежилых зданий для вентиляции помещений.

Соединение муфтовое

Крыльчатка соединена с валом электродвигателя посредством муфты. В современных устройствах муфта часто выполняется из износостойких эластичных материалов. Двигатель при этом располагается горизонтально, спиралевидный корпус – вертикально, входное отверстие сбоку, выпускной патрубок при установке соединяют с вентиляционной шахтой. Данная конструкция применяется при внушительных габаритах и весе рабочего колеса, а также при совпадении частот вращения двигателя и крыльчатки.

Читать также:  Хлористый цинк для пайки

Ременная передача шкив между подшипниками

Импеллер соединен с двигателем посредством ременной передачи со шкивом, зафиксированным между подшипниками. Двигатель расположен горизонтально, спиралевидный корпус – вертикально. Недостатком такого исполнения являются сложности при замене ремня. При использовании плоских ремней, их приходится расшивать. При клиноременной передаче – демонтировать подшипник, расположенный с краю. Поэтому вентиляторы данной конструкции встречаются редко.

Ременная передача

Кожух расположен вертикально, двигатель горизонтально. Соединение ременное, приводной шкив имеет консольное расположение, позволяющее легко заменять ремень. Данная конструкция широко используется в производстве современных вентиляторов.

Вентилятор двухстороннего всасывания

Кожух расположен вертикально, двигатель горизонтально. Электродвигатель соединяется с колесом эластичной муфтой. В данном варианте подшипники расположены по обеим сторонам от крыльчатки. Данная конструкция отличается высокой жесткостью. Недостаток такой конструкции в расположении кронштейна подшипника. В случае присоединения воздуховода к входному отверстию, кронштейн подшипника оказывается внутри этого воздуховода, что делает его обслуживание неудобным, поэтому такие устройства используют, когда необходимо отбирать воздух непосредственно из помещения. Вентилятор двухстороннего всасывания с клиноременной передачей. Имеет аналогичную конструкцию и особенности, но электродвигатель соединен с крыльчаткой клиноременной передачей.

Двигатель с внешним ротором

Двигатель с внешним ротором на котором закреплена центробежная крыльчатка. Это наиболее прогрессивное исполнение. Такая конструкция имеет небольшие габариты, хорошее охлаждение двигателя так как двигатель находится в воздушном потоке. Немецкий концерн ebmpapst производит вентиляторы с внешним ротором.

Создание воздушного потока с высокой плотностью возможно несколькими способами. Одним из эффективных является вентилятор радиального типа или «улитка». Он отличается от других не только формой, но и принципом работы.

Устройство и конструкция вентилятора

Для движения воздуха иногда недостаточно крыльчатки и силового агрегата. В условиях ограниченного пространства следует применять особый вид конструкции вытяжного оборудования. Он приставляет собой спиралевидный корпус, выполняющий функцию воздушного канала. Ее можно сделать своими руками или приобрести уже готовую модель.

Для формирования потока в конструкции предусмотрено радиальное рабочее колесо. Оно соединяется с силовым агрегатом. Лопатки колеса имеют загнутую форму и при движении создают разряженную область. В нее поступает воздух (или газ) из входного патрубка. При продвижении по спиралевидному корпусу возрастает скорость на выходном отверстии.

В зависимости от области применения центробежный вентилятор улитка может быть общего назначения, термостойкий или защищенный от коррозии. Также необходимо учитывать величину создаваемого воздушного потока:

  • низкого давления. Область применения – производственные цеха, бытовые приборы. Температура воздуха не должна превышать +80°С. Обязательное отсутствие агрессивных сред;
  • среднее значение давления. Является частью вытяжного оборудования для удаления или транспортировки материалов небольшой фракции, опилок зерна;
  • высокого давления. Формирует приток воздуха в зону сгорания топлива. Устанавливается в котлах многих типов.

Направление движения лопастей определяется конструкцией, а, в частности, месторасположением выходного патрубка. Если он располагается в левой части — ротор должен крутиться по часовой стрелке. Также учитывается количество лопастей и их кривизна.

Для мощных моделей необходимо сделать своими руками надежное основание с фиксацией корпуса. Промышленная установка будет сильно вибрировать, что может привести к ее постепенному разрушению.

Читать также:  Маркировка циркуляционного насоса для отопления

Самостоятельное изготовление

Прежде всего следует определиться с функциональным назначением центробежного вентилятора. Если он необходим для вентиляции определенной части помещения или оборудования – корпус можно сделать из подручных материалов. Для комплектации котла потребуется применить жаропрочную сталь либо сделать его из листов нержавейки своими руками.

Сначала рассчитывается мощность и определяется набор комплектующих. Оптимальным вариантом будет демонтаж улитки со старого оборудования – вытяжки или пылесоса. Преимуществом этого способа изготовления является точное соответствие мощности силового агрегата и параметров корпуса. Вентилятор улитка легко изготавливается своими руками лишь для каких-то прикладных целей небольшой домашней мастерской. В остальных случаях рекомендуется приобрести уже готовую модель промышленного типа или же взять старую из автомобиля.

Порядок действий, чтобы сделать центробежный вентилятор своими руками.

  1. Расчет габаритных размеров. Если устройство будет монтироваться в ограниченном пространстве – предусматривают специальные демпферные прокладки для компенсации вибрации.
  2. Изготовление корпуса. При отсутствии уже готовой конструкции можно использовать листы пластика, сталь или фанеру. В последнем случае особое внимание уделяется герметизации стыков.
  3. Схема установки силового агрегата. Он вращает лопасти, поэтому следует выбрать тип привода. Для небольших конструкций используется вал, соединяющий редуктор двигателя с ротором. В мощных установках применяется привод ременного типа.
  4. Крепежные элементы. Если вентилятор будет установлен на внешнем корпусе, например, котла – делают монтажные П-образные пластины. При значительных мощностях потребуется изготовить надежное и массивное основание.

Это общая схема, по которой можно сделать вытяжной функциональный центробежный агрегат своими руками. Она может измениться в зависимости от наличия комплектующих. Важно соблюдать требования герметизации корпуса, а также обеспечить надежную защиту силового агрегата от возможного засорения пылью и мусором.

Во время работы вентилятор будет сильно шуметь. Уменьшить это будет проблематично, так как вибрацию корпуса при движении воздушных потоков практически невозможно компенсировать своими руками. В особенности это актуально для моделей из металла и пластика. Дерево может частично уменьшить звуковой фон, но при этом оно обладает небольшим сроком эксплуатации.

В видеоматериале можно ознакомиться с процессом изготовления корпуса из ПВХ листов:

Обзор и сравнение производственных готовых моделей

Рассматривая радиальный вентилятор улитка, надо учесть материал изготовления: литой корпус из алюминия, листовая или нержавеющая сталь. Подбирается модель исходя из конкретных нужд, рассмотрим пример серийных моделей в литом корпусе.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector