Передаточное отношение цепных передач обычно не превышает

Передаточное отношение – цепная передача

Передаточное отношение цепной передачи обычно не свыше 5, реже до 8 и лишь для очень тихоходных передач встречаются более высокие значения. [1]

Передаточное отношение цепной передачи определяют по формуле u 2 / n12i / Z2, где п и Пг, г и zi – соответственно частота вращения и число зубьев ведущей и ведомой звездочек. [3]

Передаточное отношение цепной передачи обычно не превышает 5, реже до 8, и лишь для очень тихоходных передач встречаются более высокие значения. [4]

Передаточное отношение цепной передачи обычно не свыше 5, реже до 8 и лишь для очень тихоходных передач встречаются более Еысокие значения. [5]

Предназначен для получения изменяемого по определенному закону передаточного отношения цепной передачи . [6]

Отсюда, в свою очередь, следует, что передаточное отношение цепной передачи и ( й1 / и2 не является постоянным. [8]

Для прямолинейного движения точки С при 15 / 6 необходимо, чтобы передаточное отношение цепной передачи было равно двум. Это условие следует из рассмотрения относительного движения звеньев. [9]

Так как угловая скорость ведущей звездочки к1 постоянна, а скорость цепи переменна, то угловая скорость ведомой звездочки ю2 02 / 2 cos Р) – переменная величина. Отсюда следует, что передаточное отношение цепной передачи i aJu2 не является постоянным. Неравномерность движения цепи, переменность передаточного отношения передачи и удары звеньев цепи о зубья звездочек при входе в зацепление вызывают в цепных передачах динамические нагрузки, которые тем больше, чем выше скорость движения цепи и чем больше ее шаг. [10]

Основное отличие заключается в измененном передаточном отношении цепной передачи от электродвигателя главного привода к центральному приводному валу / и валу холостого хода коробки передач для достижения соответствующего числа оборотов рабочих шпинделей станка. [11]

Основное отличие заключается только в измененном передаточном отношении цепной передачи от электродвигателя главного привода к центральному приводному валу / и валу холостого хода коробки передач для достижения соответствующего числа оборотов рабочих шпинделей станка. [12]

Техническая характеристика этих агрегатов в основном соответствует условиям исследования скважин через затрубное пространство, однако скорость подъема приборов часто оказывается слишком высокой. В связи с этим приборы поднимают, как правило, при минимальной частоте вращения вала двигателя, что требует повышенного внимания как оператора, так и водителя автомашины. Поэтому в тех агрегатах, которые специально выделяют для исследования через затрубное пространство, необходимо увеличить передаточное отношение цепной передачи от коробки отбора мощности двигателя к ведущему валу лебедки. [13]

1) Передаваемые мощности. Цепные передачи используют для передачи мощностей до 3,5 МВт. В общем машиностроении передаваемые мощности обычно не превышают 100 кВт.

2) Передаточное отношение. Передаточное отношение определяется по формуле

Передаточное отношение цепных передач обычно не превышает.

Обычно передаточное отношение Передаточное отношение цепных передач обычно не превышает. В тихоходных передачах, если позволяет место, Передаточное отношение цепных передач обычно не превышает. Передаточное отношение ограничивается следующими факторами:

– числами зубьев звездочек Передаточное отношение цепных передач обычно не превышаети Передаточное отношение цепных передач обычно не превышает.

3) Числа зубьев звездочек. Минимальные числа зубьев звездочек ограничиваются:

С уменьшением числа зубьев звездочек:

– возрастает неравномерность скорости движения цепи;

– возрастает скорость удара цепи о зубья звездочек.

Минимальное число зубьев меньшей звездочки приводных роликовых цепей определяется по следующей зависимости:

Передаточное отношение цепных передач обычно не превышает.

При высоких частотах вращения Передаточное отношение цепных передач обычно не превышает, при средних Передаточное отношение цепных передач обычно не превышает, при низких Передаточное отношение цепных передач обычно не превышает. В передачах с зубчатыми цепями Передаточное отношение цепных передач обычно не превышаетбольше на 20…30 %.

Максимальное число зубьев большей звездочки Передаточное отношение цепных передач обычно не превышаетограничивается тем, что по мере износа цепи увеличивается вероятность нарушения зацепления. При этом предельно допустимое увеличение шага цепи Передаточное отношение цепных передач обычно не превышаеттем меньше, чем больше число зубьев звездочек. Поэтому при использовании роликовых цепей Передаточное отношение цепных передач обычно не превышает, при использовании зубчатых цепей Передаточное отношение цепных передач обычно не превышает.

При большом числе зубьев звездочек цепь изнашивается медленнее, но даже при незначительном износе может произойти нарушение зацепления. При малом числе зубьев звездочек износ цепи происходит быстрее, но, с другой стороны, даже при большом износе нарушения зацепления не происходит. Цепь в данном случае может работать до полной потери своей прочности, т.е. до разрыва. Предпочтительно выбирать нечетное число зубьев звездочек (особенно малой), что в сочетании с четным числом звеньев цепи способствует равномерному износу.

Читать также:  Науглероживание стали в домашних условиях

Для передач с роликовой цепью рекомендуемые значения чисел зубьев малой звездочки приведены в табл. 8.1.

Таблица 8.1. Число зубьев малой звездочки

Передаточное отношение цепных передач обычно не превышает1, 22, 33, 44, 55, 6> 6
Передаточное отношение цепных передач обычно не превышает30 2727 2525 2323 2121 1717 15

Бóльшие значения Передаточное отношение цепных передач обычно не превышает, приведенные в табл. 8.1, принимаются для быстроходных передач (v > 10 м/c). При v > 25 м/c рекомендуется принимать Передаточное отношение цепных передач обычно не превышает> 35.

4) Шаг цепи. Ориентировочное значение шага однорядной цепи в мм может быть определено по следующее формуле

Передаточное отношение цепных передач обычно не превышает,

где Передаточное отношение цепных передач обычно не превышает– для цепей типа ПР; Передаточное отношение цепных передач обычно не превышает– для цепей типа ПРА; Передаточное отношение цепных передач обычно не превышает– крутящий момент на ведущей звездочке, Н·м.

Шаг цепи в мм можно также определить по формуле

Передаточное отношение цепных передач обычно не превышает,

где Передаточное отношение цепных передач обычно не превышает– коэффициент эксплуатации; Передаточное отношение цепных передач обычно не превышает– коэффициент пропорциональности; Передаточное отношение цепных передач обычно не превышаетдля однорядных цепей (кроме цепей, не входящих в закономерный размерный ряд: ПР-8-460; ПР-12,7-900-1; ПР-12,7-400-2); Передаточное отношение цепных передач обычно не превышает– площадь проекции опорной поверхности шарнира (см. рис. 8.1); Передаточное отношение цепных передач обычно не превышает– коэффициент рядности цепи, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по рядам (табл. 8.2); Передаточное отношение цепных передач обычно не превышает– допускаемое давление в шарнире типовой передачи, определяемое в зависимости от частоты вращения Передаточное отношение цепных передач обычно не превышаети предполагаемого шага цепи, МПа.

Предварительное значение шага цепи можно также определить по частоте вращения ведущей звездочки:

– набольшей рекомендуемой Передаточное отношение цепных передач обычно не превышает(при Передаточное отношение цепных передач обычно не превышает);

– предельной Передаточное отношение цепных передач обычно не превышает(при Передаточное отношение цепных передач обычно не превышает, необходимы повышенная точность изготовления звездочек и монтажа передачи, обильное смазывание).

Таблица 8.2. Коэффициент рядности цепи

Передаточное отношение цепных передач обычно не превышает
Передаточное отношение цепных передач обычно не превышает1,72,5

Шаг цепи принят за основной геометрический параметр цепной передачи. Цепи с большим шагом имеют бóльшую несущую способность, но допускают значительно меньшие частоты вращения, работают с бóльшими динамическими нагрузками и шумом. Следует выбирать цепь с минимально допустимым для данной нагрузки шагом.

5) Скорость цепи и частоты вращения звездочек. Частоты вращения и скорость ограничиваются:

– значением силы удара между зубом звездочки и шарниром цепи;

Скорость движения цепей обычно не превышает 15 м/с. В передачах с цепями и звездочками высокого качества и при эффективных способах смазывания скорость цепи может достигать до 35 м/с.

Средняя скорость цепи определяется по формуле

Передаточное отношение цепных передач обычно не превышает.

Наибольшая рекомендуемая Передаточное отношение цепных передач обычно не превышаети предельная Передаточное отношение цепных передач обычно не превышаетчастоты вращения ведущей звездочки зависят от шага цепи: чем больше шаг, тем меньше частоты вращения.

6) Межосевое расстояние и длина цепи. Минимальное межосевое расстояние ограничивается минимально допустимым зазором между звездочками:

Передаточное отношение цепных передач обычно не превышает,

где Передаточное отношение цепных передач обычно не превышает– диаметры вершин звездочек.

Оптимальное межосевое расстояние из условия долговечности цепи:

Передаточное отношение цепных передач обычно не превышает,

где 30 – при Передаточное отношение цепных передач обычно не превышает; 50 – при Передаточное отношение цепных передач обычно не превышает.

Длина цепи Передаточное отношение цепных передач обычно не превышает, выраженная в шагах или числом звеньев:

Передаточное отношение цепных передач обычно не превышает.

Значение Передаточное отношение цепных передач обычно не превышаетокругляют до целого желательно четного числа, чтобы не применять специальных соединительных звеньев.

При выбранном значении Передаточное отношение цепных передач обычно не превышаетуточняется межосевое расстояние:

Передаточное отношение цепных передач обычно не превышает.

Передача лучше работает при небольшом провисании холостой ветви цепи. Для этого межосевое расстояние уменьшают на значение Передаточное отношение цепных передач обычно не превышает.

Длина цепи увеличивается по мере износа шарниров, поэтому в конструкции передачи должны быть предусмотрены специальные устройства для регулирования провисания цепи. Обычно это достигается перемещением опоры одного из валов или применением натяжных звездочек.

Силы в цепной передаче

Силовая схема цепной передачи аналогична силовой схеме ременной передачи. По аналогии имеем

Передаточное отношение цепных передач обычно не превышает; Передаточное отношение цепных передач обычно не превышает,

где Передаточное отношение цепных передач обычно не превышает– масса единицы длины цепи, кг/м 3 .

Для цепной передачи силу предварительного натяжения принято определять как натяжение от силы тяжести свободной ветви цепи:

Передаточное отношение цепных передач обычно не превышает,

где Передаточное отношение цепных передач обычно не превышает– коэффициент провисания, зависящий от расположения привода и стрелы провисания Передаточное отношение цепных передач обычно не превышает; Передаточное отношение цепных передач обычно не превышает– длина свободной ветви цепи, приближенно равная межосевому расстоянию; Передаточное отношение цепных передач обычно не превышает– масса единицы длины цепи, кг/м; Передаточное отношение цепных передач обычно не превышает– ускорение силы тяжести.

Для рекомендуемых значений Передаточное отношение цепных передач обычно не превышаетприближенно принимают при горизонтальном расположении передачи Передаточное отношение цепных передач обычно не превышает; под углом 40˚ к горизонту Передаточное отношение цепных передач обычно не превышает; при вертикальном расположении Передаточное отношение цепных передач обычно не превышает. Значение Передаточное отношение цепных передач обычно не превышаетуменьшается с увеличением стрелы провисания.

Натяжение ведомой ветви Передаточное отношение цепных передач обычно не превышаетпринимается равным большему из натяжений Передаточное отношение цепных передач обычно не превышаетили Передаточное отношение цепных передач обычно не превышает. Для цепной передачи, работающей по принципу зацепления, а не трения, значение Передаточное отношение цепных передач обычно не превышаетсоставляет несколько процентов от окружного усилия Передаточное отношение цепных передач обычно не превышает. Для распространенных на практике тихоходных и среднескоростных передач ( Передаточное отношение цепных передач обычно не превышаетм/с) также невелико и натяжение Передаточное отношение цепных передач обычно не превышает. Поэтому для практических расчетов можно принимать: Передаточное отношение цепных передач обычно не превышает; Передаточное отношение цепных передач обычно не превышает.

Читать также:  Можно ли кабель ввг прокладывать в земле

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; Нарушение авторского права страницы

Одной из важнейших кинематических характеристик в теории механизмов и машин является передаточное отношение. Оно позволяет определить, на какую величину возрастает момент приложенной силы, когда происходит передача вращения от одной детали к другой. На практике для решения различных технических задач механизмы создаются с кинематической схемой, имеющей постоянное или переменное передаточное отношение.

Передаточное отношение цепных передач обычно не превышает

Общее определение

Значение передаточного отношения у кинематических схем рассчитывается по стандартному математическому выражению. Результат получается при проведении математической операции деления значения угловой скорости ведущего вала или шестерёнки, на такой же параметр ведомого вала. Вместо этих значений используют отношение их частот вращения.

Современные кинематические схемы реализованы с использованием следующих механических соединений:

  • с зубчатым зацеплением (в разных вариациях);
  • червячных;
  • фрикционных соединений;
  • с помощью цепей;
  • посредством специальных ремней;
  • планетарных соединений.

Передача вращения основана на двух физических принципах: с помощью силы трения, с использованием механизмов зацепления. В зависимости от решаемой задачи механизмы изготавливаются с замедлением и ускорением. Первые называются редукторами, вторые — мультипликаторами. Обе разновидности бывают одноступенчатыми, двухступенчатыми, многоступенчатыми.

Пространственное расположение осей определяет следующие виды механизмов:

  • параллельные (в них оба вала расположены параллельно друг относительно друга);
  • пересекающиеся (зацепление происходит посредством пересечения);
  • перекрещивающиеся механизмы (у них валы вступают в перекрестное зацепление).

Все типы механизмов бывают замедляющие и ускоряющие движение. Наиболее частое применение замедляющих конструкций объясняется более высокой скоростью используемых двигателей и необходимостью увеличить мощность выходного элемента кинематической схемы.

В зависимости от соотношения скоростей возникает вопрос: может ли передаточное отношение быть отрицательным? Этот коэффициент является отношением величин имеющих только положительные значения. Он не может быть отрицательным. В зависимости от отношения числителя к знаменателю результат получиться больше единицы или меньше. В первом случает, он справедлив для редукторов, во втором для мультипликаторов.

Таблица передаточных отношений является сводным документом. В ней приведены значения основных технических характеристик всех типов кинематических соединений.

Передаточное отношение цепных передач обычно не превышает

В сводной таблице можно найти зависимость значения передаточного числа от допустимой мощности, которая передаётся конкретным видом соединения.

Зубчатая передача

Это механическое соединение двух или более вращающихся валов при помощи специальных колёс, на поверхности которых выточены зубья. Такой тип подразделяется по следующим характеристикам:

  • форме и типу зубьев;
  • относительному расположению валов в корпусе;
  • расчётной скорости вращения колёс;
  • степени защиты от внешних воздействий.

Важную роль в понимании работы всего механизма играет передаточное отношение зубчатой передачи. Его вычисляют, используя классическое выражение. Оно находится с подстановкой различных параметров. Например, подсчитывая численность изготовленных зубьев на ведущем и ведомом колесе. Формула позволяет получать результаты с высокой степенью точности:

Передаточное отношение цепных передач обычно не превышает

Где i12 — передаточное отношение от звена 1 к звену 2 (звено 1 — ведущее, звено 2 — ведомое; d1,d2 — диаметры звеньев; z1, z2 — количество зубьев звеньев (если таковые имеются); M1, M2 — крутящие моменты звеньев; ω1, ω2 — угловые скорости звеньев; n1, n2 — частоты вращения звеньев.

В большей степени он зависит от количества зубьев расположенных на шестерёнке. Существенным достоинством зубчатого соединения является постоянство расчётного и реального передаточного отношения. Она связано с отсутствием эффекта проскальзывания.

Существенное влияние на величину этого показателя оказывает применяемое количество шестерней и число зубчатых колёс.

Для цилиндрической передачи этот параметр кроме приведенных выше параметров зависит от межосевого расстояния. Цилиндрические зубчатые передачи распространены в различных агрегатах легковых и грузовых автомобилей, тракторов, сельскохозяйственной техники. Их активно используют в трансмиссии.

Зубчатая передача обладает самым большим коэффициентом передачи мощности. Она способна отдавать мощность до 4500 кВт с передаточным числом достигающим 6,3.

Передаточное отношение цепных передач обычно не превышает

Распространение получили зубчатые конструкции конического типа. Они обладают ортогональным сочленением. Расчёт конической передачи предполагает учёт таких параметров как: делительные диаметры, углы конусов, количество зубьев.

Читать также:  Кромкооблицовочный станок инструкция по эксплуатации

Для получения поступательного движения применяется реечное соединение. Конструктивно она состоит из шестерёнки, рейки с нанесёнными зубьями. Для реечной передачи учитывают диаметр окружности и количество зубьев на колесе, число зубьев расположенных на рейке.

Планетарная передача

Широко применяется так называемая планетарная кинематическая схема. Она представляет собой механизм, предназначенный для передачи, преобразования вращательного движения. С этой целью используются зубчатые колеса, расположенные на перемещающейся оси. Конструктивными элементами являются: центральные зубчатые колеса, закреплённые на неподвижных осях, боковые зубчатые колеса (расположены на перемещающихся осях). Для обеспечения наилучшего эффекта планетарные механизмы изготовляются на параллельных осях.

Максимальное значение передаточного числа достигает 9 единиц.

Коэффициент полезного действия достаточно высокий. Его значение приближается к 0,98. Наиболее распространёнными являются конструкции, в которых применяются нескольких сателлитов. Их располагают с угловыми шагами равной величины.

Такие конструкции выполняются с постоянным или переменным передаточным отношением. Некоторые из них имеют возможность регулировки этого параметра. Они разработаны обратимыми и необратимыми. В обратимых образцах предусмотрено движение в прямом и обратном направлении. В необратимых конструкциях такое движение невозможно. Изменение передаточного отношения бывает ступенчатым или бесступенчатым. Ярким представителем первого агрегата является механическая коробка передач автомобиля. Второй вариант применяется в вариаторах.

Передаточное отношение цепных передач обычно не превышает

Рассмотренные передаточные отношения передач рассчитываются на этапе проектирования агрегата при выборе кинематической схемы. С их помощью производится выбор типа соединения, определяется эффективность. Оценивается надёжность всего механизма.

Цепная передача

Хорошо известна цепная передача. Она относится к гибким конструкциям. Передаточное отношение цепной передачи рассчитывается расчёту зубчатых систем. Ведущая и ведомая звёздочка рассматриваются как зубчатые колеса. Значение этого параметра достигает 15.

Особенностью такой конструкции считается требование иметь определённое провисание цепи. Настройка этого параметра проводится с помощью специального регулирующего винта.

Достоинства подобного соединения сводятся к следующему:

  • низкая критичность к возможным ошибкам при установке валов.
  • передача мощности производится с использованием нескольких звездочек;
  • длина передачи вращения может быть достаточно большой.

К недостаткам можно отнести быстрый износ соединительных элементов цепи. Это требует периодической смазки. Вторым недостатком считается высокий уровень шума.

Передаточное отношение цепных передач обычно не превышает

Кроме передаточного числа для них рассчитывается величина статистической разрушающей силы. Этот параметр зависит от требуемого коэффициента безопасности. Его задают в интервале от 6 до 10. Он обеспечивает качественную работу всего механизма, высокую надёжность соединения и долговечность.

Червячная передача

Необходимость изменения вращательного движения под углом требует создания специального вида систем. К таким конструкциям относится червячная передача. Основной элемент такой передачи может быть цилиндрической формы, глобоидным, эвольвентным, архимедовым винтом. Это зависит от поверхности, на которой расположена резьба, и профиля резьбы.

В качестве параметров, используемых для расчёта передаточного числа подставляемых в выражение, используют существующее количество заходов червячного механизма. Обычно оно варьируется от одного до четырёх. Таблица передаточных отношений для червячной схемы позволяет рассчитать необходимое количество элементов зацепления. Приведенные в этой таблице данные, помогают правильно выбрать соединения для конкретного механизма.

Передаточное отношение цепных передач обычно не превышает

Основными недостатками передачи являются:

  • высокая температура нагрева элементов во время передачи вращения;
  • наличие эффекта проскальзывания;
  • затормаживание и заедание;
  • низкий КПД;
  • как следствие невысокую надёжность.

Ременная передача

Данная конструкция является часто встречающейся. Её тип определяется расположением вала и направлением движения ремня. Их классифицируют следующим образом:

  • открытого типа;
  • перекрестной формы;
  • ступенчатой системы;
  • угловой.

Для повышения надёжности применяют спаренное соединение. Реализация подобных конструкций производится с помощью ремней различного сечения. Наиболее популярными являются три типа: прямоугольные, в форме трапеции, круглого сечения.

Передаточное отношение цепных передач обычно не превышает

Значение передаточного отношения рассчитывается подстановкой в классическую формулу скоростей вращения ведущего и ведомого валов. Иногда в расчёте используют число оборотов каждого из валов. В качестве альтернативного варианта при расчёте этого параметра используются величины диаметров (радиусов) шкивов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector