- Особенности медных смазок
- Виды медных смазок
- Преимущества и недостатки
- Область применения
- Советы по выбору
- Технические характеристики медного аэрозоля LIQUI MOLY 3970
- Параметры упакованного товара
- Преимущества
- Произведено
- Сервис от ВсеИнструменты.ру
- Документация
- Отзывы об аэрозоле LIQUI MOLY Kupfer-Spray 0.25 л 3970
- Обсуждения
- Способы получения товара в Москве
- Доставка
- Самовывоз: бесплатно
Работая в условиях сильного нагрева, сырости и пыли, детали ржавеют, резьбы прихватываются, все покрывается коррозией. Защитить узлы автомобиля и тяжелого оборудования от вредного воздействия и разрушения способна смазка медная. Она пришла на смену графитному составу и во многом превосходит его. Кроме защиты от окисления, имеет противозадирочный эффект и не боится перегрева. Медная смазка выпускается разной консистенции, имеет много видов, отличается типом масла и присадками.
Особенности медных смазок
Большую группу материалов, в состав которых входит медь, прозвали медными смазками. Порошок пластичного металла придает им особые эксплуатационные свойства, превосходящие все аналогичные материалы. В составе медной смазки основу составляет синтетическое масло. В него добавлены:
- мелкодисперсный медный порошок;
- загуститель;
- присадки.
Содержание меди в смазках определяет ее свойства. В густых пастообразных материалах она может достигать 60% от объема. Присадки используют самые разные в зависимости от назначения состава. В некоторые входят ингибиторные добавки, усиленно защищающие от коррозии и работающие при низких температурах.
Медная смазка имеет следующие характеристики:
- жаростойкая;
- противозадирная;
- устойчивая к кислотам и щелочам;
- водостойкая;
- хорошо прилипает к металлам;
- пластичная;
- токопроводящая;
- коррозийноустойчивая.
Смазочные составы с содержанием меди используют при температурах 1100° и выше. Нагревшееся масло испаряется, выгорает, и медный порошок работает как сухая пластичная смазка. Устойчивая в узлах, работающих под давлением и при вибрации.
Назначение медной смазки – предотвращение образования задиров при трении, схватывания резьб и защита от агрессивной среды. Он водостойкая, не разрушается растворами кислот и солей. Свои свойства она сохраняет при нанесении на сталь, чугун, сплавы цветных металлов, алюминий и никель.
В зависимости от применения и необходимого слоя для нанесения, масла с медью выпускаются различной консистенции: густые в тюбиках и банках, жидкие в баллонах в виде спреев и аэрозолей. Состав надежно защищает детали от разрушения во влажной и кислотно-соляной среде. Долго держится с сохранением своих свойств.
Аналогичная по своему назначению графитная смазка значительно уступает по своим эксплуатационным качествам. Она состоит:
- синтетическое или органическое масло;
- загуститель – кальциевое мыло;
- графитовый порошок.
Самостоятельно ее изготавливают из толченого угля и солидола. При нагреве, выше 70° мыло сначала взбивается в эмульсию, затем влага испаряется и мыло превращается в сухой комковатый материал, который препятствует скольжению и сам начинает разрушать поверхность деталей. Использовать графитные составы можно только в диапазоне температур от –20° до +70°, покрывать ее детали узлов, работающие на малых скоростях.
Графит не обладает электопроводностью. Им нельзя смазывать клеммы и другие токопроводящие детали.
Виды медных смазок
Составы на основе меди делятся по консистенции и назначению. Аэрозоль покрывает тонким слоем поверхность деталей. Используется для предотвращения спекания крепежа. После покрытия медной смазкой через любой промежуток времени болты легко откручиваются, даже при работе в условиях высоких температур.
Медная высокотемпературная смазка выпускается пастообразной, фасуется в банки и тюбики.
Для предприятий и автосалонов весом по 3 и 10 кг. Автолюбителям предлагают 100 и 500 гр тюбики.
Пастообразный состав наносится кисточкой более толстым слоем, чем аэрозоль. Применяется для обработки трубопроводной арматуры, электрических клемм, крепежных деталей, работающих в условиях высоких температур.
Смазка в виде спрея легко проникает в различные щели. Ею заполняют зазоры между деталями и узлами, сильно нагруженные болтовые соединения и узлы, работающие в сырой, агрессивной среде и в условиях сильного запыления.
Преимущества и недостатки
Медная смазка универсальная и широко применяется благодаря своим уникальным свойствам. Она подходит для суппортов тяжелых станков, металлургического оборудования, работающего при очень высоких температурах, и для большинства узлов машин. Широко используется для авто и на заводах.
Преимущества медной смазки перед другими материалами:
- обеспечивает равномерность затяжки резьб, ускоряет сборку;
- делает легким демонтаж, препятствует спеканию деталей;
- увеличивает время между сервисным обслуживанием автомобиля;
- увеличивает ресурс резьбовых соединений, повышает их надежность;
- снижает вибрацию и шум;
- используется для покрытия клемм и контактов в электрических узлах и энергетическом оборудовании;
- снижает трение деталей и повышает КПД сцепления;
- предохраняет от износа и коррозии;
- обладает гидрофобными свойствами, легко проникает во все щели и поры;
- защищает трущиеся поверхности от заедания, схватывания и сваривания;
- имеет высокую адгезию с металлами, хорошо на них держится;
- повышает термостойкость;
- имеет длительный срок эксплуатации;
- не содержит никеля и других вредных веществ;
- не допускает образования окислов и коррозии в агрессивных средах кислотных и солевых.
За исключением подшипников, остатки смазки снимать не надо.
Основной недостаток – медной смазкой нельзя покрывать резиновые детали. При непосредственном контакте с медью и маслом, содержащим ее, резина набухает и в скором времени разрушается. Смазывая узлы, следует обращать внимание на материал уплотнительных колец, колпачков и других элементов.
Медную смазку следует наносить тонким слоем с помощью кисти. Поверхность металла должна быть очищена от грязи, жира, окислов и ржавчины. Медная смазка держится только на абсолютно чистых и сухих поверхностях.
Подшипники покрываются густой термопастой в случаях необходимости, когда редуктор и другой механизм работает в условиях сильного нагрева. Пасту наносят тонким слоем на дорожку, прокручивают подшипник и убирают весь лишний смазочный материал. Такая обработка допустима только для подшипников качения тихоходных валов. В быстроходные узлы не рекомендуется закладывать солидол и другие вязкие составы, включая медный.
Область применения
Практически нет отрасли промышленности, где не применяется медная смазка. В трубопроводах, работающих в агрессивных средах, и паропроводах не обходится без термостойкой и устойчивой к солям и кислотам смазки. В районах севера обычный солидол и синтетические масла замерзают и разрушаются. Содержащаяся в них влага отделяется, превращается в кристаллы, способные разрушить поверхность металла.
Наибольшую популярность медная смазка имеет у автолюбителей. Она применяется для смазывания и защиты в авто салонах и частных гаражах, профессионалами и любителями. Она используется:
- для резьбовых соединений на всех узлах;
- свечей;
- тыльной стороны колодок;
- направляющих суппорта;
- ступицы колеса;
- шпилек коллектора;
- для колесных болтов;
- выхлопной системы;
- системы тормозов.
Для защиты от окисления и разрушения, особенно в зимний период, когда дороги посыпают реагентами и солью, на легковых автомобилях спреем наносится медная смазка на днище. Процесс очистки занимает много времени, зато кузов сохраняется на несколько лет дольше.
В тяжелом станкостроении медной смазкой обрабатывают винты суппортов, шпильки электродвигателей и наружные узлы редукторов, включая подшипники скольжения. Аэрозолями покрывают клеммы электрического оборудования, защищая от окисления. Высокая электропроводность материала не мешает токам проходить сквозь нее без потерь.
Колеса часто приходится снимать для замены дисков, ремонта других узлов. Шпильки винта постоянно работают в условиях грязи, пыли, влаги. Без защиты от их воздействия, резьбы быстро покрываются коррозией, солями. Детали спекаются и открутить из практически невозможно. Если состав не нанесли на заводе, слесарь в автосалоне сделает это при первой профилактике машины.
Суппорты строгальных и фрезерных станков сильно греются при работе. Винт и шпиндель, смазанные составом с медью, вращаются плавно, без вибрации. Трение между деталями уменьшается, вместе с ним понижается температура нагрева и повышается КПД.
В металлургической промышленности все узлы работают при высоких температурах. Густыми составами с медью смазывают открытые зубчатые зацепления, узлы кранов, ступицы тележек и другие механизмы. Медная смазка часто применяется для обработки шпилек формовочных ящиков и поверхности самих форм от прихватывания горячего металла к песчаной смеси.
Советы по выбору
В тяжелом машиностроении, автомобильной промышленности и при создании бытовых приборов, работающих в условиях влаги, пыли и перепада температур, для часто разбираемых узлов широко использовалась графитовая смазка. Она препятствует залипанию крепежа, схватыванию металла резьбовых соединений. При длительной эксплуатации под воздействием высоких температур графит начинает разлагаться и окисляться, образуя оксиды углерода.
Выбирая графитовую или медную смазку, следует учесть, что в графитовом составе в качестве присадки используется свинец. Он чувствительность к низким температурам, разрушает поверхность резьбовых соединений, способствует их окислению.
В зависимости от упаковки и консистенции, составы делятся:
Пастообразные составы наносятся толстым слоем на узлы, наиболее подверженные влиянию внешней среды, грязи и сырости, на механизмы, работающие в условиях высокой температуры. Пастообразные медные смазки автомобилей имеют присадки, снижающие заедание крепежа и других деталей, увеличивают электропроводность.
Аэрозоли необходимо использовать для заполнения щелей между деталями тормозных узлов, шпилек выпускного коллектора.
Спрей наносится тонким слоем, экономно расходуется. Им покрывают детали выхлопной системы, свечи зажигания и малонагруженные резьбовые соединения.
При выборе смазки для автомобиля, следует одновременно позаботиться о защите от коррозии. В каждой группе имеются составы с ингибиторными добавками. Они препятствуют окислению металла, образованию ржавчины. Срок действия составов с ингибиторами больше, чем остальных, поскольку они и себя защищают от разложения.
При работе оборудования в условиях Севера, когда температура воздуха падает ниже – 30 °C, надо выбирать составы на основе полиэфирного и синтетического масла.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Универсальная высокотемпературная медная смазка применяется для узлов и деталей, эксплуатируемых в экстремальных условиях высокой температуры, агрессивной среды, повышенной влажности. Предотвращает заедание резьбовых соединений, сваривание и прикипание деталей, препятствует коррозии и проникновению влаги.
При обслуживании авто 80% времени уходит на то, чтобы открутить крепления. Особенно, если речь идет о переборке подвески на авто с пробегом более 100 000 км.
Резьбовые соединения "закипают", что приводит к трудностям по откручиванию болтов. Часто резьба срывается, и болт уже не выкрутить.
Медная смазка ВМПАВТО не высыхает даже при +1000’C. Обработка резьбы медной смазкой перед закручиванием болтов позволяет избежать неприятности и потерю времени.
Медная смазка может быть применена во всех резьбовых соединениях, а также для шпилек ступиц колес, соединениях выхлопных систем.

Идеально подходит для обработки резьбовых соединений автомобиля, шпилек и посадочных поверхностей ступиц колес, при монтаже выхлопных систем и систем подачи пара, различных фланцевых соединений, нерабочих поверхностей тормозных колодок и шумопоглащающих пластин.
Используется в резьбовых соединениях автомобилей, при монтаже выхлопных систем подачи пара, фланцевых соединений, на нерабочих поверхностях тормозных колодок и шумогасящих пластинах.
Медный аэрозоль 0,25л LIQUI MOLY Kupfer-Spray 3970 наносится на детали механизмов (тормозные колодки, свечи зажигания, детали системы выхлопа и резьбовые соединения), работающих под действием высокой нагрузки и температуры (до 1100 ?С). Предотвращает коррозию и заедание перечисленных деталей, а также "прикипание" шпилек выпускного коллектора, колесных болтов и т. п. Облегчает разборку механизма после длительной эксплуатации. Данный препарат выполнен в виде спрея, что помогает смазывать элементы даже в самых труднодоступных местах.
Технические характеристики медного аэрозоля LIQUI MOLY 3970
- Тип спрей/аэрозоль
Параметры упакованного товара
Преимущества
- Обладает высокой температурной стойкостью;
- Имеет очень высокую адгезию;
- Высокая прочность материала медного аэрозоля 0,25л LIQUI MOLY Kupfer-Spray 3970 при действии центробежных нагрузок;
- Показывает высокую стойкость к воздействию соленой и горячей воды, в том числе под давлением;
- Противодействует передаче колебаний и возникновению посторонних звуков;
- Обеспечивает защиту поверхности контакта от образования коррозии;
- Выдерживает высокое давление;
- Надежно смазывает и разделяет трущиеся детали;
- Медный спрей универсален в применении;
- Аэрозоль розово-золотистого цвета на основе меди.
Произведено
Германия — родина бренда
Германия — страна производства *
* Производитель оставляет за собой право без уведомления дилера менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства.
Указанная информация не является публичной офертой
Сервис от ВсеИнструменты.ру
Мы предлагаем уникальный сервис по обмену, возврату и ремонту товара!
Документация
Отзывы об аэрозоле LIQUI MOLY Kupfer-Spray 0.25 л 3970
Добрый день! Применение: Медный аэрозоль 0,25л LIQUI MOLY Kupfer-Spray 3970 наносится на детали механизмов (тормозные колодки, свечи зажигания, детали системы выхлопа и резьбовые соединения), работающих под действием высокой нагрузки и температуры (до 1100 ?С).
Количество отзывов: 2 |
Обсуждения
Способы получения товара в Москве
Доставка
Самовывоз: бесплатно
Нашли ошибку в описании?
© 2006 — 2019. ВсеИнструменты.ру
Email: info@vseinstrumenti.ru
Тел.: +7 (495) 730-35-00 ( с 07:00 до 22:00 )
8 800 550-37-70 ( с 07:00 до 22:00 )
Звонок бесплатный
Вся информация на сайте – собственность интернет-магазина Vseinstrumenti.ru.
Публикация информации с сайта vseinstrumenti.ru без разрешения запрещена. Все права защищены.
Информация на сайте www.vseinstrumenti.ru не является публичной офертой. Указанные цены действуют только при оформлении заказа через интернет-магазин www.vseinstrumenti.ru.
Цены в пунктах выдачи заказов и розничных магазинах компании ВсеИнструменты.ру могут отличаться от указанных на сайте.
Вы принимаете условия политики конфиденциальности и пользовательского соглашения каждый раз, когда оставляете свои данные в любой форме обратной связи на сайте ВсеИнструменты.ру.