Лебедка мотоблок своими руками

Идея создания плуга-культиватора на мотолебедке для обработки огорода зародилась у меня давно. Посмотрел соответствующие журналы «Моделист-конструктор» с описанием почвообрабатывающих орудий и пришел к выводу, что на основе имевшихся у меня силового агрегата и рычагов управления мотороллера «Электрон» лучше сделать мотолебедку.

У двигателя мощностью 5,5 кВт (7,5 л. с.) переделал зажигание: вместо генератора поставил магнето, закрепив его на кожухе вентилятора охлаждения. Привод — от крыльчатки. Знал, что такая система зажигания и в работе надежнее, и в обслуживании проще. Крутящий момент от силового агрегата передается на барабан с накручиваемым тросом, к концу которого прицеплен плуг.

Передача — цепная, детали для нее я взял от списанных сельхозмашин. Ведущая звездочка (z,, на выходном вале силового агрегата) имеет 14, а ведомая (z2, на барабане) — 45 зубьев, приводная роликовая цепь— ПР-15,875. Диаметр барабана под трос равен 180 мм. Конструкция получилась небольших размеров и массой всего 60 кг.

Из города на дачный участок вожу ее на автомобиле «Москвич». Мотолебедку кладу на заднее сиденье, а плуг-культиватор вместе с отсоединенным рулем управления — в багажник. Своим мотопомощником я доволен: он позволяет не только пахать, но и сажать, окучивать картофель, культивировать грядки. Фиксацию лебедки на месте обеспечивает поворотный якорь с двумя приварными штыками. Во время работы лебедка легко подтягивает к себе прицепленный к тросу плуг-культиватор.

Скорость движения почвообрабатывающего орудия примерно такая же, как и у спокойно шагающего человека. Правда, для каждого нового прохода плуг приходится перекатывать к началу борозды вручную, а мотолебедку перемещать поперек поля. Однако работа продвигается споро, ведь трудимся вдвоем.

В то время как один управляется с лебедкой, помощник успевает перетащить плуг к началу очередной борозды. Теперь об особенностях конструкции. Основание мотолебедки сварено из стальной трубы с наружным диаметром 33,5 мм. К основанию прикреплена моторная рама из стального уголка 35×35 мм с силовым агрегатом мотороллера. А чтобы исключить возникновение нежелательного изгибающего момента (от натяжного действия цепной передачи), в несущую конструкцию мотолебедки добавлены упоры.

К основанию также прикреплены стойки барабана, имеющие по подшипниковому узлу и регулируемой укосине, дополнительное предназначение которой — быть составной частью механизма натяжения цепи (совместно со специальным устройством в задней подвеске силового агрегата). Поворотный якорь, заглубляемый в землю, представляет собой П-образную рамку из стального уголка 45×45 мм с двумя приварными штыками. С основанием мотолебедки якорь соединен шарнирно болтами.

Штыки — из обычных стальных лопат. При установке лебедки в требуемом месте участка помощник наступает на перекладину П-образной рамки, вдавливая в грунт штыки, что и создает надежное сцепление мотолебедки с почвой. Для ровной навивки троса на барабан служит тросоукладчик. Он же играет роль и ограничителя, не допускающего соскальзывания намотки с барабана. К основанию лебедки прикреплена перекладина.

Шарнирно к ней присоединен рычаг тросоукладчика с вилкой для троса и ручкой. Длина плеч тросоукладчика подобрана так, что ручка рычага «ходит» между стойками моторной рамы, а вилка с тросом — между щеками барабана. Рычаги управления мотолебедкой выведены на ручки по обеим сторонам моторной рамы. Слева — рычаг сцепления и кнопка диностартера, справа — ручка «газа», манетка обогатителя топливной смеси и рычаг переключения скоростей.

Конструкция буксируемого почвообрабатывающего орудия универсальная: плуг можно дополнять плужным корпусом, рабочими органами культиватора и окучника. Самый ответственный этап в работе — первый проход. Остальное, что называется, дело техники: плуг будет копировать линию первой борозды, следуя за перекатывающимся по ней бороздным колесом. В основе такой конструкции грядиль от списанного культиватора для сплошной обработки почвы.

Он укорочен, и впереди приварены две направляющие: одна из трубы квадратного сечения с выдвижной осью бороздного колеса, фиксируемой двумя винтами М18, другая — из трубы круглого сечения с выдвижной осью полевого колеса. Колеса диаметром 270 мм от списанного культиватора для междурядной обработки — обрезиненные самоочищающиеся.

При переналадке буксируемого плуга в культиваторный вариант вместо плужного корпуса устанавливается стрельчатая лапа, а под хомут с обеих сторон — бритвенные лапы. Для достижения под рамой большого просвета приходится идти на прикрепление стойки. Зато, выдвигая оси колес из рамы, можно устанавливать любое расстояние между колесами.

Во время культивации трос цепляется за центральное ушко, а на пахоте — за боковое. Глубину пахоты, помимо описанного способа, можно отрегулировать креплением корпуса. Корпус скопирован с хорошо зарекомендовавшего себя конного плуга. Отвал сделан из стального листа толщиной 3 мм; лемех вырезан из лезвия, а стойка — из лапы бритвенного культиватора. Материалом для изготовления полевой доски и распорной планки послужил 5-мм стальной лист.

Читать также:  Токарный станок мини cj0618ab электросхема

В качестве руля использованы готовые рукоятки от того же однокорпусного конного плуга. Но можно довольствоваться и самодельной сварной конструкцией, скажем, из стальной водогазопроводной трубы. Крепление — в задней части грядиля болтами М14. Как и ранее опубликованные аналоги (см., например, «Моделист-конструктор» № 9’81, 3’89, 6’90, 4’94, 2’95, 8’95 и 1’97), моя лебедка имеет преимущества перед привычными мотоблоками. Она проще, надежнее и универсальнее.

А самое главное, дает возможность обрабатывать огород прямо от забора, не оставляя поворотных полос. Да и почву не утрамбовывает. За час такой мотолебедкой можно вспахать пять соток, израсходовав при этом менее одного литра бензина.

(Автор: А.НЕГРЕЕВ, г. Алексеевка, Белгородская обл)

Лебедка мотоблок своими руками

Мотолебедка: 1 — основание (стальная водогазопроводная труба 33,5×3,25); 2— трос; 3 — стойки с регулируемыми укосинами; 4 — барабан (в сборе на оси с двумя радиальными подшипниками 80204); 5 — цепная передача (z, = 14, z2 = 45, цепь ПР-15,875); 6 — силовой агрегат мотороллера «Электрон» (на виде спереди условно не показан); 7— подвеска; 8 — топливный бак; 9 — моторная рама (стальной уголок 35×35); 10 — рычаг тросоукладчика; 11 — якорь (стальной уголок 50×32); 12 — штык якоря (лопата, 2 шт.); 13 — упор (стальной уголок 45×45, 2 шт.); 14 — шарнир тросоукладчика; 15 — рычаг переключения скоростей; 16 — поворотная ручка управления дроссельной заслонкой карбюратора; 17— ручка управления; 18 — рычаг сцепления

Лебедка мотоблок своими руками

Тросоукладчик: 1 — основание мотолебедки; 2— вилка; 3 — рычаг (стальная водогазопроводная труба 21,25×2,75; длина плеч рычага уточняется по месту); 4 — шарнир; 5 — перекладина (стальная водогазопроводная труба 33,5×3,25); 6— ручка

Лебедка мотоблок своими руками

Буксируемый плуг-культиватор: 1 — грядиль (от списанного культиватора, укороченный); 2— направляющая выдвижной оси опорного колеса (стальная труба квадратного сечения); 3 —направляющая оси полевого колеса (стальная водогазопроводная труба); 4—полевое колесо; 5—центральное ушко (2 шт.); 6 — бороздное колесо; 7—стойка колеса; 8 — регулятор глубины; 9—фиксирующий винт М18 (4шт.); 10 — хомут; 11 — полевая доска; 12 — лемех; 13 — распорная планка; 14 — отвал; 15 — стойка- 16 —фиксирующий винт М16 (3 шт.); 17 —руль (стальная водогазопроводная труба 26,75×3,5); 18 — болт М12 (2 шт.); 19 — гайка М16; 20 — болт М14; 21 — выдвижная ось бороздного колеса (инструментальная горячекатаная квадратная сталь)

Лебедка выступает в роли тяговой лошадки тянущей культиватор, плуг, окучник, борону, картофелекопалку или что-то еще. И первое преимущество перед мотокультиватором – это многофункциональность. Лебедка устанавливается на краю обрабатываемого участка, прикрепленный к лебедке культиватор или плуг относится на противоположную сторону участка, разматывая лебедку, затем включается лебедка, тянущая культиватор или плуг, которые делают своё дело. Когда культиватор или плуг доходят до лебедки, она выключается, сдвигается в сторону и процесс повторяется. И таким образом обрабатывается весь участок.

В таком самодельном электрокультиваторе (или электроплуге, смотря что лебедка тянет) самый сложный элемент – это лебедка. Вариантов изготовления лебедки достаточно много, но все они имеют три основных компонента: двигатель, редуктор и барабан (катушка) с тросом.

Ориентировочная мощность двигателя 1,5-2,5 кВт (лучше более 2 кВт), количество оборотов – 1500 об/мин. Если мощность двигателя будет не достаточная, нельзя будет глубоко врезаться в землю плугом, или придется делать маленькую скорость перемещения плуга. Если двигатель иметь большую мощность, то помимо не оправданного расходы электроэнергии лебедка получится более тяжелая, а ведь её придется постоянно перемещать. Конечно можно не ограничиваться электродвигателями, можно использовать и бензиновый двигатель, например от того же мотокультиватора.

Редуктор – это самый проблемный компонент всего электрокультиватора (электроплуга). Идеальный вариант, когда имеется мотор-редуктор с оптимальной частотой вращения выходного вала. Хорошо если хотя бы имеется заводской редуктор. И совсем плохо, если нет ни первого, ни второго, тогда придется икать и подбирать шестерни, при этом самый простой вариант – это червячная передача, хватит одного червяка (винта) и одной шестеренки (винтового колеса), в случаи недостаточно большого передаточного числа, его можно дополнительно увеличить ременной передачей между двигателем и червяком. Возможно, придется делать дополнительную ременную передачу и в случае если заводской редуктор имеет не оптимальное передаточное число, или чтобы соединить двигатель с редуктором. Оптимальное передаточное число высчитывается по простой формуле:

где i – передаточное число; D – диаметр барабана на который наматывается трос (м); n – число оборотов двигателя (об/мин); V – скорость движения культиватора или плуга (м/мин).

Ориентироваться лучше на скорость движения культиватора (плуга) равную 4 км/час – небыстрый шаг. Диаметр барабана пусть будет 15 см, о нем подробнее ниже. Переводим цифры в нужную размерность (4 км/час = 67 м/мин, 15 см = 0.15 м) и подставляем в формулу:

i= (3.14 • 0.15 • 1500)/67 = 10.5

Читать также:  Как восстановить резьбу в алюминиевом корпусе

Получается, что с двигателем имеющим частоту вращения 1500 об/мин, требуется не очень большое передаточное число. Для его получения не обязательно использовать лишь зубчатые или червячные передачи.

Катушка, наматывающая трос с культиватором или плугом, – это самым простой элемент лебедки, но от её размера зависит многое. Чем меньше у катушки диаметр, тем медленнее будет двигаться культиватор (плуг), поэтому, когда не удается сделать оптимальное передаточное число, и скорость культиватора (плуга) получается слишком большая, можно уменьшить диаметр катушки. Уменьшение диаметра в два раза приведет к уменьшению скорости культиватора (плуга) тоже в два раза. Уменьшением диаметра катушки можно воспользоваться и когда не хватает мощности двигателя, например, при вспашке целины. Однако при маленьком диаметре катушки, трос сильнее запутывается. Кроме того, при маленьком диаметре катушки в результате намотки троса, быстрее увеличивается диаметр катушки, что приводит, с одной стороны, к ускорению культиватора (плуга), а с другой, к увеличению нагрузки на двигатель. Поэтому катушку с маленьким диаметром нужно делать более длинной, чтобы было больше места для троса. Но удлинение катушки усложняет равномерную укладку троса при его намотке, самое простое решение этой проблемы продемонстрировано на видео ниже. Также как уменьшение диаметра катушки приводит к уменьшению скорости культиватора (плуга), при увеличении диаметра скорость увеличивается. Это можно использовать, если редуктор имеет слишком большое передаточное число, из-за чего катушка крутится очень медленно. Есть варианты с диаметром катушки 30 см. Чтобы лебедка не опрокидывалась, вся конструкция должна находится как можно ближе к земле, а трос, особенно при большом диаметре катушки, должен наматываться на катушку снизу.

Для разматывания лебедки можно использовать различные способы, например, работа двигателя в обратную сторону или разъединяющаяся муфта между редуктором и катушкой.

Чтобы лебедка была устойчива делаются упоры врезающиеся в землю, а если она получилась тяжелой – колесики. На лебедке модно сделать сидение для помощника, который своим весом будет придавать ей большую устойчивость.

Таким электрокультиватором (электроплугом) лучше работать вдвоем, один ходит с плугом или культиватором, а другой включает и выключает двигатель и управляет механизмом разматывания лебедки. Вдвоем и перемещать лебедку будет легко. Лебедка должна стоять так чтобы ось вращения катушки была ориентирована строго перпендикулярно направлению движения культиватора (плуга), благодаря этому трос будет наматываться равномернее. При работе плугом важно каждый год менять расположение лебедки, ставя её на противоположный конец обрабатываемого участка, это предотвратит постепенное перемещение земли из-за её отвала плугом и натаскивания к лебедке .

Если у Вас относительно эффективность такого электрокультиватора (электроплуга) имеются сомнения, после просмотра видео они наверняка развеются. И еще раз напомним, что к лебедке подцепляются не только плуг или культиватор но и окучник, борона, картофелекопалка и т.п.


Электроплуг


Мотоплуг


Электроплуг


Мотоплуг и окучник из мотолебедки Бурлак

Лебедка мотоблок своими руками

В перспективе нужен мотоблок, оборудованный лебёдкой, установленной между двигателем и осью колёс.

То есть чтобы данный агрегат можно было при необходимости использовать и как мотоблок, и как лебёдку.

При чём лебёдка должна иметь тяговые показатели не хуже, чем в этом видео:

В перспективе нужен мотоблок, оборудованный лебёдкой, установленной между двигателем и осью колёс.

То есть чтобы данный агрегат можно было при необходимости использовать и как мотоблок, и как лебёдку.

При чём лебёдка должна иметь тяговые показатели не хуже, чем в этом видео:

Для чего Вам такой агргат?

Для пахоты и окучивания картошки с помощью лебёдки, плюс для работы с картофелекопалкой

чего Вы мудрите – с пахотой и окучкой мотоблок справляется и без лебедки -он для этого и предназначен..
Вы его хоть в глаза то видели в живую ??

Частный дичепитомник фазанов
надеюсь на взаимовыгодное сотрудничество

Владислав Влади. я много раз видел мотоблоки вживую. Вывод однозначный – с пахотой они справляются чуть лучше, чем никак.

Покажите мне видео, в котором мотоблоком пашут с такой же скоростью, на такую же глубину и ширину, как в вышеприведённом видео про лебёдку. И чтобы оба колеса шли по полю (по борозде нельзя – раздавится посаженная картошка). Что-то мне кажется, что не покажете. Потому что это невозможно – это уже будет не мотоблок, а минитрактор, вес которого превышает 500 килограммов.

Когда-то давно я видел самодельный мотоблок, с двигателем от мотороллера "Вятка", у которого барабан лебёдки располагался снизу под двигателем. И колёса, и лебёдка приводились цепной передачей от выходного вала мотороллерного двигателя. С помощью кулачковой муфты можно было включать привод на колёса или на лебёдку.

Для пахоты и окучивания картошки с помощью лебёдки, плюс для работы с картофелекопалкой

Читать также:  Проволока фехраль х23ю5т какую температуру выдержит

Я считаю, что лебедкой нужно пользоваться ,если у Вас огород маленький( или расположен на косогоре, когда при вспашке мотоблок или трактор стаскивает при гонах поперек склона. А при вспашке вдоль склона-вверх не идет-буксует. У нас есть лебедка используется 2 раза в году для нарезки борозд и для окучивания.Пахать я ей не хочу-это изе-во. Пробовали выкапывать не удобно.Все остальное время стоит без дела.

anatoliy.54.ekb, а нафиг я ссылку на видео выложил? Там отлично видно, зачем мне нужна лебёдка, какие размеры участка и какой уклон. Посадка картошки под плуг – самый удобный способ внесения навоза (если навоз не вносить, то и никакого смысла сажать картошку нет, вообще ничего не вырастет).

Дизельные тяжелые мотоблоки пашут просто отлично! Сам не мотоблочник,а тракторист,но мне нравятся как пашут такие мотоблоки.Этой весной видел как китайский мотоблок пахал заброшенный огород соток 30 площадью,шёл легко и не принуждённо!

Трактора: Т-25 и KUBOTA L-2402.

Роман kubota, ни фига подобного. Сами посмотрите:
1. трактор Т-25 работает с двухкорпусным плугом (размеры корпуса примерно такие же, как у лебёдочного плуга), при этом имеет собственную массу 1700. 2000 кг;
2. трактор ДТ-75МВ работает с пятикорпусным плугом, при этом имеет собственную массу 6000. 7000 кг;
3. трактор К-700 работает с девятикорпусным плугом, при этом имеет собственную массу около 12000 кг.

Вывод: для уверенной работы с однокорпусным плугом одноосный колёсный тягач должен иметь собственную массу не меньше 800 килограммов. Иначе это будет не пахота, а порнография.

Хорошая лебёдка для вспашки должна рвать стальной трос диаметром 4 миллиметра, как нитку. Иначе влажную и утоптанную землю ею не вспахать.
Для вспашки целины лебёдка должна иметь номинальное тяговое усилие не меньше 300 килограммов.

ПП, может и так, но мой огород можно пахать только лебёдкой. Гарантия 100%.

Расстояние между рядами картошки у меня 50 сантиметров. Больше никак нельзя – иначе ботва получается редкая и вся картошка высыхает. Видео окучивания:

Так я всегда сажаю картошку в период с 1 по 9 мая (раньше невозможно, т.к. снег полностью сходит только в середине апреля). И всегда пророщенную, с глазками.

Лебедка мотоблок своими руками

Вот ещё одна фотка:

Лебедка мотоблок своими руками

Вот ещё одна фотка:

Лебедка мотоблок своими руками

Про картошку, вырастающую за 1,5. 2 месяца, слышу впервые. Обычно выкапываю в период с 25 августа по 5 сентября.

"Удобрением" огорода круглый год занимается одна корова, один телёнок и около 10 кур. Раньше летом им помогали ещё 2. 3 поросёнка. Но этого всё равно мало, плодородность почвы низкая.

Вот ещё одна фотка:

Лебедка мотоблок своими руками
В своем архиве нашел лебедку на мотоблоке.

ПП, у меня вокруг полно владельцев коз, однако суперурожаев картошки ни у кого из них почему-то нет.

anatoliy.54.ekb, типа, лебёдка с приводом от заднего ВОМ мотоблока. И вроде как даже с тросоукладчиком. Только вот непонятно, как при работе такой лебёдки фиксировать переднюю часть мотоблока от смещения. У того мотоблока с двигателем от "Вятки", про который я писал, в передней части был специальный откидной фартук, который при работе лебёдки врезался в грунт и надёжно удерживал мотоблок.

На своей лебёдке я сделал фартук подобной конструкции (только неоткидывающийся):

Лебедка мотоблок своими руками

Лебедка мотоблок своими руками

Тот мотоблок по внешнему виду и размерам был похож на мотоблоки "Нева" и "Каскад". Колёса были от мотороллера (как на моей лебёдке). Для использования лебёдки нужно было опустить и зафиксировать фартук, рычагом выключить привод на колёса и включить привод на лебёдку. Для перевода в транспортное положение – проделать всё в обратном порядке.

Роман kubota, ни фига подобного. Сами посмотрите:
1. трактор Т-25 работает с двухкорпусным плугом (размеры корпуса примерно такие же, как у лебёдочного плуга), при этом имеет собственную массу 1700. 2000 кг;
2. трактор ДТ-75МВ работает с пятикорпусным плугом, при этом имеет собственную массу 6000. 7000 кг;
3. трактор К-700 работает с девятикорпусным плугом, при этом имеет собственную массу около 12000 кг.

Вывод: для уверенной работы с однокорпусным плугом одноосный колёсный тягач должен иметь собственную массу не меньше 800 килограммов. Иначе это будет не пахота, а порнография.

Хорошая лебёдка для вспашки должна рвать стальной трос диаметром 4 миллиметра, как нитку. Иначе влажную и утоптанную землю ею не вспахать.
Для вспашки целины лебёдка должна иметь номинальное тяговое усилие не меньше 300 килограммов.

Да? и мотоблок она потащит как милая. Вы его чем приБивать к земле планируете .
нормально пашт мотоблоки – если Вам кажется что плохо – купите помощнее. можно конечно и поиз—ся.
но это игрушки

Частный дичепитомник фазанов
надеюсь на взаимовыгодное сотрудничество

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector