Как подключить тахометр от генератора

Снимаешь пластиковую крышку генератора. Ищешь вывод обмотки, что на диодный мост идет. Причем любой из трёх.
Вот тебе и выход на тахо.

На каких-то да, от него На других от катушки. На третьих от блока управления двигателем. А вопрос то в связи с чем возник?

Тахометр на Волге от генератора это жертва универсальности. На 3110 собирались ставить три двигателя – 402, 406 и дизель. На дизеле тахометр подключать было не к чему, только к генератору.
Потом схему переделали и на машинах с разными движками выход тахометра подключался через разные клеммы приборки либо на катушку, либо к БУ двигателя. Про дизель на Волге к тому времени давно забыли.

я имею ввиду что на наших машинах стрелка гуляет а на иномарках хороших стоит себе ровнехонько, включился вентилятор, электропотребители – обороты поднялись на 50, и все это видно четко.
А мысль простая, обороты движка с генератора должно быть очень(!) примерно видно.

Ну а формула – что от нее толку? Она в данной беседе безотносительна.

Когда гулять начинает – это приближение конца генератора.

Наибольшая точность это с катушки или блока. Если ибо 4 импульса – два оборота. С генератора тоже ничего. Т.е. можно точно узнать обороты генератора, но надо учитывать проскальзывание ремня и что там в передаче ременной происходит. Но остаточно стабильый коэффициент выходит.
А так – когда схема управления изменяла обороты на каждые 100 оборотов в минуту (при прогреве хорошо видно), то стрелочка даже от генератора очень четко всё это показывает. 100 оборотов – примерно 1-1.5 толщины стрелки.

Ой, да не надо Уж из тех автовладельцев делать дебилов. Их там в автошколах учат, что для чего на приборке в авто. А убирают приборы именно из-за их бесполезности для рядового водителя. На современных иномарках даже стрелок температуры нет, только лампа перегрева.
Приводить в пример тракеров не стоит. Они на своих машинах деньги зарабатывают. И от знания того, что делается в кишочках их мастодонтов, зависит очень многое.

Миллионы обычных машин ездят по трассам и их владельцы спокойны за температуру и давление масла в КПП и мостах безо всяких приборов. Не потому ли, что это спокойствие кроется в исправных агрегатах и нормальном масле?

Дешевле. Значительно.
Как сейчас на Волгах: два комплекта датчиков. Один на приборку, второй на блок управления. Даже если оставить так, то светодиод (лампочка) дешевле стрелочного прибора в разы. Приборки собирают на микроконтроллерах, там большая часть функций вообще программно делается. Ставим коммутатор и один АЦП (обычно в приборку микроконтроллере родной есть). Если машина еще и грамотно спроектирована – то приборка половину данных в блока управления двигателем может брать. Да-да!
На ВАЗах народ уже давно приборки перешивает и коды ошибок можно в окне часов смотреть! Стелочки в обчном понимании есть, но они на шаговых двигателях сделаны. Выдергиваем разъем питания – получаем "зависшие" показания. Скорость, обороты, что там еще стрелочками.

Читать также:  Что будет если зарядить обычные батарейки

Шкода Румстер. Синий цвет термометра – холодный мотор, красный – перегрев.
Не горит вообще – можно ехать.

все так, я просто не видел пока машин, где бы не было индикации температуры ОЖ перед глазами.
Чаще всего – по-прежнему, привычной стрелкой. Реже – графическим индикатором на панели приборов.

Так, чтобы только лампочка перегрева – я лично не встречал.

Нет. Как устроен генератор, коротко.

1. Обмотка статора, с неё как раз получают электричекство. Три выхода идут на полтора диодных моста. На этих трех выводах только и бывает переменный ток, который можно использовать для тахометра.

2. Первый диодный мост введет плюс на бортовую сеть, минус на корпус. Сделан из крупных диодов запресованных в подкову. Только постоянный ток.

3. Половинка второго моста (минус берется от первого, он общий) плюс идет на схему возбуждения. Диоды мелкие, по сравнению, они навешаны сбоку. Только постоянный ток. Вторая половинка – чтобы схема возбуждения питалась только от работающего генератора, а не была постоянно подключена к аккумулятору. Или.

4. В эту же точку подключается лампочка генератора. Другой контакт лампочки подключен на плюс в приборке. Когда генератор ничего не генерит – из приборки плюс, на схеме возбуждения в генераторе минус – лампочка горит. Генератор работает – на обоих контактах лампочки плюс, естественно она не светится.

5. Схема возбудения – она же реле регулятор – она же РР. Это регулятор, который в зависимости от поданного напряжения управляет током на обмотку ротора. Если напряжение меньше нормы – то на обмотку пускается ток, если выше – то нет. Есть ток – есть магнитное поле – генератор генерит. Нет тока – нет магниного поля – генератор просто вертушка.

Так что точка только одна, хотя выбрать её можно из одинаковых. 🙂

Двигатель какой? Ни у какого генератора схема возбуждения напрямую к аккумулятору не подключена. Она высоет аккум за несколько часов. Как минимум цепь через замок зажигания.
Что я описал – это современная схема, которая сейчас почти у всех.
У кого паровоз 402 семейства, то у него нет лампочки на приборке, как и провода для неё.

Брр. 402-й мотор, стандартная схема 1. Клемма для тахометра – снять крышку генератора, любой из трех выводов с обмотки статора. Клемма готова.

2. Лампочка зарядки. Никак не получится стандартными путями. Только переделывать генератор и схему возбуждения.

Потребуется:
Три диода на 10 ампер. Каждый подключить к своему выводу обмотки, чтобы они отдельный плюс собирали. Ключевая точка получается.
Туда же подключить клемму на лампочку. На приборку провод кинуть (приборки стандартные, вывод с лампочки есть).
Реле регулятор от генератора с 406 мотором. Клемму на лампочку – к клемме на лампочку. Щетки отпаять, провода на стандартные щетки. Минус не забыть. Типа готово.

Но мой мнение – не стоит оно того.

Про это тебе никто тут дельного не скажет ничего 🙁 Вообще-то поиск по конфе всё ещё рулит.
Вот в качестве примера:
http://wwwboards.auto.ru/gaz/1017553.html

Читать также:  Тепло и электропроводность цинка

Я не пробовал – никак руки не дойдут.
Если решишься – отпишись, что вышло.

Тахометр – это устройство для измерения частоты вращения двигателей, валов, др. механизмов. В транспортной технике тахометр используется уже более ста лет. Как правило, его устанавливают на приборную панель. Устройство индицирует частоту вращения двигателя внутреннего сгорания во время его работы. В современных автомобилях, оснащенных электронными системами управления двигателей, он устанавливается не всегда. Однако показания тахометра позволяют выбрать наиболее подходящий режим движения. В некоторых случаях это позволяет сэкономить топливо либо, наоборот, перейти к более агрессивному стилю езды. Поэтому опытные автолюбители, профессиональные водители часто самостоятельно устанавливают приборные панели с тахометрами.

Рассмотрим, каким образом произвести самостоятельное подключение тахометра.

Как подключить тахометр от генератора

Принцип действия тахометра

В настоящее время различают тахометры:

  • Механические. К механическому тахометру информация о частоте вращения двигателя поступает с помощью вращающегося тросика, механически связанного с коленчатым валом двигателя. Сейчас такие устройства в автомобилях уже практически не применяются;
  • Электромеханические. Принцип действия электромеханических тахометров основан на преобразовании электрических импульсов с датчиков, установленных на двигателе либо с других электронных устройств. Эти сигналы преобразуются в магнитные импульсы, отклоняющие стрелку измерительного устройства подобно стрелочному вольтметру;
  • Цифровые. Цифровые тахометры применяют в составе современных компьютеризированных панелей и управляются программно-техническими средствами. Самостоятельная установка тахометра такого типа практически невозможна.

Способы включения тахометра

Информацию о частоте вращения двигателя внутреннего сгорания можно считать с:

  • генератора;
  • датчика частоты вращения коленчатого вала;
  • датчика частоты вращения распределительного вала;
  • импульса управления катушкой зажигания.

Генераторы некоторых автомобилей (например, Volkswagen T4) имеют дополнительный вывод переменного напряжения, частота которого зависит от частоты вращения двигателя. В этих машинах сигнал на тахометр подается из этой точки.

Нерационально менять генератор только для установки тахометра.

Как подключить тахометр от генератора

Схема подключения тахометра

Датчики частоты вращения коленчатого и распределительного вала работают на электромагнитном принципе. На более ранних автомобилях устанавливались датчики, использующие эффект Холла. В любом случае электрический импульс, вырабатываемый этими устройствами, имеет амплитуду не более 5В, их внутреннее сопротивление не менее 200 Ом. Для того чтобы осуществить подключение тахометра к этим датчикам, необходим дополнительный усилитель. Эффективнее всего использовать более мощный импульс, приходящий к катушке зажигания.

Система зажигания бензиновых двигателей

Управление процессами зажигания двигателей может быть организовано несколькими методами:

  • Трамблерный с одной катушкой зажигания;
  • Бестрамблерный со сдвоенной (тройной, четверной в зависимости от количества цилиндров, деленных на 2) катушкой зажигания;
  • Индивидуальный (на каждую свечу зажигания).

Во всех случаях на катушку поступает мощный импульс амплитудой 12В с прерывателя (для автомобилей до 90-х годов), транзисторного коммутатора или непосредственно с блока управления двигателя. Именно из этой точки и следует брать сигнал на тахометр.

Техническое решение

Перед тем как подключить тахометр, необходимо составить схему электрических соединений, чтобы мысленно определить начальные и конечные точки включения, трассировать проводник. Любая катушка зажигания имеет вывод (клемму) +15 (зажигание включено), на который подается напряжение аккумуляторной батареи при повороте ключа в первое (у некоторых авто – второе) положение. Ни в коем случае нельзя подключать тахометр к этой точке, при первом же включении он может выйти из строя. Высоковольтные провода также представляют опасность, даже для человека. Следует точно определить сигнальный вход, к которому следует подключать тахометр. В более старых катушках он обозначен буквой «К», лучше найти точную принципиальную электрическую схему автомобиля.

Следующей, более сложной задачей является электрическое соединение узлов. В качестве проводника следует взять многожильный медный провод сечением не менее 2 кв.мм. с полихлорвиниловой изоляцией.

Точки соединений провода к катушке зажигания зачищают, производят механическую скрутку, пропаивают и тщательно изолируют. Укладывают провод вдоль любых электрических жгутов, используя пластмассовые хомутки, в сторону перегородки отсека двигателя возле приборной панели. Ввести проводник внутрь пассажирского отсека можно рядом с любым жгутом электрических соединений. Для этого проще воспользоваться упругой струной. Наконец, соединяют проводник с сигнальным выводом тахометра. В некоторых автомобилях, предусматривающих модификации с тахометром и без него, можно просто поменять приборную панель, найти штатный проводник и подключить его к катушке зажигания.

Читать также:  Сколько обмоток у трансформатора

Испытание, регулировка тахометра

Если автомобиль оборудован бестрамблерной или индивидуальной системой зажигания, подключение тахометра можно произвести к любой катушке. В этом случае показания скорости вращения двигателя (количество оборотов в минуту) будут неадекватными, так как на трамбленое зажигание импульс подается каждый такт, индивидуальное – в четыре раза реже. Однако можно градуировать измерительную шкалу по-новому.

На первом этапе испытаний заводят двигатель, проверяют работоспособность системы (отклонение стрелки на холостых оборотах). Как правило, частота оборотов в этом режиме находится в пределах 800 – 1000 об/мин.

Далее регулируют уровень показаний. Если стрелка тахометра отклоняется незначительно, можно между сигнальным проводом и массой автомобиля включить дополнительный конденсатор емкостью около 1 мкФ. Наоборот, если стрелка зашкаливает, в разрыв сигнальной цепи включить переменное сопротивление около 1 кОм и масштабировать сигнал.

Следующий этап – ходовые испытания. На заведенном двигателе достигают предельных оборотов. Стрелка тахометра не должна выходить в красную зону. В противном случае регулировку осуществляют вновь. Перед началом эксплуатации еще раз проверяют надежность соединений и изоляции. И помните, дополнительное оборудование – новые проблемы.

КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ МИКРОАВТОБУСОВ VOLKSWAGEN

Подключение тахометра к генератору.

Как подключить тахометр от генератора

Подключение тахометра к генератору.

Сообщение Snake » 07.12.2013, 20:59:46 #1

Стояла приборка от Б3, приобрел родную с тахой. Только вот таха не работает. Собственно вопрос: куда на генераторе подключать проводок от тахи?
В жгуте приборки я провод нашел. На генераторе три контакта, ни от одного толку нет. Тахометр рабочий, потому как если на провод тахи подать плюс и эти провода потереть друг о друга, создавая тем самым короткие прерывания подачи напряжения то стрелка дергается. поднимается. Надеюсь понятно объяснил.
Может у меня генератор не родной еще стоит. Ведь и такое возможно.
И в одной оплетке вместе с силовым красным проводом что к гене крепится торчат еще два обычных провода, оборваны. Провод на лампочку зарядки проведен отдельно.
Я визуально помню размещение проводов на гене, может кто фото генератора сбросит для сравнения.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector