- Периодичность проверки или испытания страховочных привязей
- Страховочная привязь. правильная работа на высоте
- Страховочная привязь
- Обслуживание и периодический осмотр сиз от падения с высоты
- Статьи
- Порядок прохождения периодических проверок сиз от падения с высоты
- Испытание поясов предохранительных – БелСтандартЦентр
- Предохранительный пояс – Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
- Предохранительный пояс
Предохранительные пояса, монтерские когти, страхующие канаты и лестницы.
Предохранительные пояса предназначаются для предохранения от падения с высоты при работах на опорах или проводах линий электропередачи и на конструкциях или оборудовании распределительных устройств. Для поясов применяется прочный, нерастягивающийся материал. Ширина поясов должна быть не менее 100 мм, длина – от 900 до 1000 мм. На поясе укрепляются три кольца: одно – для закрепления стропы пояса, другое – для застегивания карабина стропы и третье – для крепления страхующего каната. Стропа пояса, предназначенная для захватывания за опоры или конструкции, изготовляется из ремня, цепи или капронового фала в соответствии с требованиями ГОСТов и прикрепляется наглухо к правому кольцу, а к другому концу стропы наглухо прикрепляется карабин. Карабин кроме замка с пружиной должен иметь дополнительную защелку для предотвращения самопроизвольного раскрытия. При работах, производимых вблизи токоведущих частей, находящихся под напряжением, на линиях электропередачи или в распределительных устройствах следует применять пояс со стропой из ремня, капронового фала или хлопчатобумажной веревки. Для работ, производимых на отключенных линиях электропередачи или распределительных устройствах, а также вдали от напряжения, допускается применение поясов с цепью. Если в процессе эксплуатации предохранительный пояс подвергся динамической нагрузке (при рывке в случае падения работающего), пояс должен быть изъят из эксплуатации и до проведения испытания статической нагрузкой в целях проверки его целости не должен использоваться. Пояс, детали которого получили какие-либо повреждения от динамической нагрузки, должен быть уничтожен.
Испытания предохранительных поясов и страхующих канатов.
Предохранительные пояса при эксплуатационных испытаниях проводят на механическую прочность статической нагрузкой 1 раз в 6 месяцев.Пояса, предъявляемые к испытанию, вначале осматривают, в результате чего должно быть установлено, что полотно пояса не имеет местных повреждений (ожогов, надрезов и т. п.), заклепочные соединения не имеют люфта, прошивка пояса, ремней и накладок находится в полной сохранности, кожа ремней не трескается при сгибании, капроновый строп не имеет обрывов нитей, места сварки стыков звеньев цепи и колец ровные и не имеют заусенцев; пружинный замок карабина исправный, поверхность карабина гладкая, без заусенцев, выбоин, царапин и других подобных дефектов.После внешнего осмотра и устранения мелких дефектов, не могущих сказаться на прочности пояса, его испытывают статической нагрузкой. Для этого пояс закрепляют на жесткой опоре диаметром 300 мм и к карабину прикладывают тяговое усилие 400 кгс на 5 мин. Так же испытывают свободное полукольцо для застёгивания карабина и кольцо для закрепления страховочного каната. По окончании испытаний на поясе и его деталях не должно быть признаков повреждений, замок карабина должен правильно и плотно входить в его вырезы.
Страховочные канаты подвергаются тем же испытаниям, что и предохранительные пояса.
Монтерские когти предназначены для подъема и опускания по гладким деревянным опорам и столбам линий электропередачи. Монтерские когти перед использованием должны быть осмотрены, при этом следует обратить, внимание на исправность ремней, пряжек, шипов, на отсутствие трещин и т. п.
Испытания когтей и лазов монтерских.
Когти и лазы подвергаются периодическим испытаниям статической нагрузкой 1350 Н (135 кгс) не реже 1 раза в 6 месяцев. При испытании статическую нагрузку прикладывают к каждому когтю или лазу в течение 5 мин. непосредственно на крепежные ремни так, чтобы ось нагрузки проходила через центр подножки
Правила техники безопасности при работах на крышах домов.
Работы на стоечных линиях проводятся только с предохранительным поясом, который закрепляется карабином за страховочный трос при перемещении по крыше и за стойку при работе с ней, каски и в обуви с резиновыми подошвами или галошах.До выхода на железную крышу работник обязан проверить с помощью индикатора отсутствие напряжения на всех металлических предметах, встречающихся по маршруту его пути по чердачному помещению, а перед выходом на крышу – на металлической лестнице, самой крыше и предохранительном тросе. При обнаружении напряжения выход на крышу запрещается. Работник, обнаруживший напряжение, обязан известить об этом работников домоуправления и технического руководителя своего предприятия. Для удобства обслуживания стоечных линий связи на крутых и огороженных крышах зданий, как правило, оборудуются рабочие площадки и выходные люки, расположенные вблизи стойки. При их отсутствии и необходимости выхода на крышу через слуховое окно часть крыши до стойки должна быть огорожена предохранительным тросом высотой 0, 5 – 1 м и оборудована трапом (мостиком). Вместо троса допускается использовать стальную оцинкованную проволоку диаметром не менее 5 мм.
На крыши зданий высотой не более 10 м при отсутствии слухового окна следует подниматься по исправным пожарным или приставным лестницам. Предохранительный трос должен проходить от укрепленной в месте восхождения на крышу металлической скобы до стойки. На зданиях высотой более 10 м, не оборудованных слуховыми окнами и входными люками, установка стоек не проводится. Устанавливать стойки на крышах с уклоном следует вдвоем с применением страховочных канатов, натянутых между поясами монтеров и балкой чердака или укрепленных болтом для оттяжки стойки. Работать на крыше, покрытой льдом или тонким слоем снега, допускается только при устранении аварии бригадой, состоящей не менее чем из двух человек. Провода и кабели связи подвешиваются между стойками разных зданий при помощи опускаемых с них на землю веревок. Перебрасывание провода, кабеля или веревки с одной крыши на другую может привести к несчастному случаю. Подвешивать и демонтировать провода и кабели связи, образующие пересечение с проводами электропередачи и контактными сетями наземного транспорта, следует при помощи веревочной. Подвешивать линии связи над проводами линий электропередачи опасно для жизни. Блоки при натяжке и регулировке натяжения проводов следует крепить только за трубу стойки, а не за ограждение крыши, дымовые или вентиляционные трубы. Материалы и инструменты доставлять на крышу следует по внутренней лестнице через выходной люк или слуховое окно. Если это невозможно, то грузы следует поднимать с помощью блока, укрепленного на проверенной на прочность пожарной лестнице со стороны двора. Место подъема должно быть ограждено. Поднятый до края крыши груз закрепляется с помощью веревки за надежную конструкцию (стойку, балку и т.д.) и затем той же веревкой подтягивается на крышу и надежно закрепляется на ней за устойчивые конструкции. Мелкие материалы и инструменты должны находиться в сумке электромонтера. При работах на крыше зданий, во избежание несчастных случаев, не следует:
Стоять под поднимаемым грузом.
Садиться на барьер, ограждения и край крыши.
Сбрасывать и снимать с крыши какие-либо предметы.
После окончания работы на крыше остатки материала должны быть убраны.
Оказание первой помощи пострадавшему от электрического тока.
Смотрите Билет №3, Вопрос №3.
Б И Л Е Т № 11
1. Правила техники безопасности при работе с люльки автомобильной вышки.
К работам автомобильной вышки допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста, прошедшие специальное обучение, имеющие профессиональные навыки и имеющие удостоверение на право производства работ, прошедшие медицинское освидетельствование, которым разрешены работы на высоте. Работники, выполняющие работы на конструкциях или линиях связи в люльках автовышек должны иметь группу по электробезопасности не ниже ІІІ. Допущенные к работе с автовышки обязаны соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и режима работы предприятия. Работник перед началом работы должен проверить наличие и иправность необходимых инструментов, предохранительных приспособлений и защитных средств.
Работы (строительные, малярные, обслуживание светильников и т.п.) с люльки автомобильной вышки можно выполнять при условии обеспечения безопасного их выполнения и принятия мер по предупреждению падения людей из люльки, поражения их током.
Установка и работа автомобильной вышки на расстоянии ближе 30 м. от крайнего провода ЛЭП осуществляется по наряду-допуску.
Работники должны надеть спецодежду и привести ее в порядок, так чтобы она не стесняла движение и не имела развивающихся и свисающих концов. Работа с автомобильной вышки должна выполнятся не менее чем двумя работниками (не считая машиниста), один из которых должен быть сигнальщиком. Если в люльке работают два человека, то должен быть выделен третий – сигнальщик. В обязанности сигнальщика входит:
-подавать команды машинисту о подъеме, спуске, повороте люльки;
– выставлять ограждения и следить, чтобы посторонние не подходили близко к автовышке;
– предупреждать проезжающий транспорт от наезда на вышку.
При работе автовышки связь между рабочими, находящимися в люльке, сигнальщиком и машинистом должна поддерживаться непрерывно при подъеме люльки до 10 м. – голосом; более 10 м. – знаковой сигнализацией; более 22м – знаковой или радио- и телефонной связью. Переезд от опоры к опоре или иному рабочему месту разрешается только с полностью собранной стрелой вылета. Нахождение работников в люльке запрещается.
Во время работы телескопической автомобильной вышки до предела запрещается. При работе люлька не должна касаться проводов, опор и металлических конструкций. Все работы с автомобильной вышки производятся стоя на дне люльки. Вставать на борта или промежуточные кольца люльки запрещается. При регулировании проводов запрещается привязывать к люльке блоки, ручную лебедку, провода и т.п. Оставлять в люльке или бросать на дно куски провода, могущие соединить люльку с подъемной частью, во избежание нарушения изоляции люльки от подъемной части – запрещается. Если суммарный вес работников люльки и монтируемого оборудования превышает грузоподъемность данной автовышки, то для подъема монтируемого оборудования используется другое подъемное устройство (кран, блоки и т.п.). В этом случае должен быть разработан специальный проект производства работ или технологическая карта организации труда. Работа с автомобильной вышки прекращается:
– при скорости ветра 10м/сек на высоте 10м.;
– при грозе или ее приближении;
– при сильном дожде;
– при тумане и снегопаде, когда видимость затруднена;
– при температуре окружающей среды ниже указанной в паспорте подъемника автомобильной вышки.
После окончания работы нужно собрать инструмент и остатки материалов. Подъемную часть автовышки закрепить в транспортном положении. Снять спецодежду, вымыть руки с мылом.
Сообщить руководителю об обнаруженных недостатках во время работы.
ИСПЫТАНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫХ ПОЯСОВ,
СТРАХОВОЧНЫХ КАНАТОВ И СПАСАТЕЛЬНЫХ ВЕРЕВОК
Для предохранительных поясов установлены периодические испытания.
При периодических испытаниях в общем случае следует проводить:
– проверку основных размеров;
– проверку массы пояса;
– статические и динамические испытания пояса в полном соответствии с требованиями технических условий на пояса конкретных конструкций и требованиями ГОСТ Р 50849.
На предохранительный пояс должна быть разработана и согласована в установленном порядке инструкция по его безопасной эксплуатации. Инструкция должна быть написана простым и доходчивым языком и содержать методику испытания пояса конкретной конструкции с указанием схемы испытаний, необходимые правила, разъяснения, обеспечивающие правильность его эксплуатации.
В дополнение к специальным требованиям, разработанным предприятием-изготовителем, инструкция должна содержать следующие обязательные требования.
Перед выдачей в эксплуатацию и через каждые 6 месяцев в процессе эксплуатации потребителю следует испытывать статической нагрузкой:
строп пояса без амортизатора – грузом массой 700 кг;
строп пояса с амортизатором – грузом массой 400 кг (при этом амортизатор испытанию не подвергается);
пряжку с ремнем – грузом массой 300 кг.
Запрещается внесение каких-либо изменений в конструкцию пояса без согласования с изготовителем и использование пояса не по назначению.
Канат страховочный стальной перед эксплуатацией, а также через каждые 6 месяцев в процессе эксплуатации должен испытываться статической нагрузкой по методике, изложенной в ГОСТ 12.4.107.
На канаты должны быть разработаны и утверждены в установленном порядке инструкции по эксплуатации.
Применение канатов из других материалов должно быть обосновано стандартами или техническими условиями на канаты конкретных конструкций.
Спасательные веревки испытываются массой 200 кг в течение 15 мин. После снятия нагрузки на веревке в целом и на отдельных нитях не должно быть повреждений. Испытания спасательных веревок должны проводиться не реже одного раза в 6 месяцев.
1. Испытания предохранительных поясов, страховочных канатов и спасательных веревок оформляются актом произвольной формы.
2. К поясам, канатам и веревкам, прошедшим испытания, прикрепляются бирки, на которых должны быть указаны дата испытания, номер выполненного испытания, допустимая грузоподъемность и дата следующего испытания.
Периодичность проверки или испытания страховочных привязей
Общие правила таковы:
- Перед использованием привязь надевается: пояс располагается на талии, ножные обхваты и плечевые лямки – на соответствующих участках тела.
- Выполняется регулировка положения спинной точки и затягивание ремня плечевых лямок.
- Плечевые лямки с помощью пряжек и карабинов подсоединяются к поясу.
- Испытание страховочной привязи производится в указанных производителем условиях: важно соблюдать рекомендуемые температурные режимы и исключить возможность повреждения отдельных узлов и элементов химически агрессивными веществами и колюще-режущими предметами.
Хранение страховочной экипировки осуществляется в сухих, защищённых от попадания прямых солнечных лучей помещениях с неагрессивным по составу и без явных пылевых загрязнений воздухом.
Страховочная привязь. правильная работа на высоте
Назад к блогу В.К. Карасёв, преподаватель НОЧУ ДПО «БИОТА-ПЛЮС» А.С.
Суханов, технический директор ООО «БИОТА-Центр» Согласно статье 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательство м Российской Федерации о техническом регулировании порядке, работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
Более подробную информацию мы можем найти в статье 221 ТК РФ: «На работах с вредными и (или) опасными условиями труда …
Страховочная привязь
Средства индивидуальной защиты от падения с высоты. Привязи для положения сидя; 10.
ГОСТ EN 1498-2014 Средства индивидуальной защиты от падения с высоты Петли спасательные.
Общие технические требования. Методы испытаний; 11. ГОСТ EN 1891-2014 ССБТ Средства индивидуальной защиты от падения с высоты.
Канаты с сердечником низкого растяжения. Общие технические требования. Методы испытаний; 12. ГОСТ Р ЕН 341-2010 Средства индивидуальной защиты от падения с высоты.
Устройства для спуска. Методы испытаний; 13. ГОСТ Р ЕН 354-2010 Средства индивидуальной защиты от падения с высоты. Стропы. Общие технические требования.
Обслуживание и периодический осмотр сиз от падения с высоты
Ножные и плечевые лямки плотно фиксируют тело человека и не позволяют ему выскользнуть из страховочной системы, в каком бы положении он ни оказался.
Однако следует помнить: страховочная привязь не является абсолютным гарантом безопасности человека – методы защиты человеческой жизни и здоровья должны использоваться комплексно, требования безопасности соблюдаться неукоснительно, квалификация специалиста соответствовать высокому уровню. Страховочная привязь может быть использована не только для профессиональных высотных работ любого рода (монтажа, пожаротушения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и т.д.), но и для туристических походов, скалолазания и альпинизма. Основной функцией страховочной экипировки является как предотвращение несанкционированного спуска, так и остановка падения человека с высоты.
Статьи
К сожалению, ГОСТ Р ЕН 365-2010 оговаривает лишь возможность обучения производителем либо его уполномоченным представителем компетентных лиц, а так как производители на данный момент официально не проводят обучение, отсутствует порядок аккредитации учебных учреждений, общие требования, типовые программы, многие учебные центры безосновательно вносят аттестацию по обслуживанию и проверке СИЗ в удостоверения о допуске к работам на высоте, пользуясь пробелами законодательства .
Учитывая специфику задач, многообразие факторов и получаемых знаний, по нашему мнению, обучение подобных специалистов следует выделять в отдельный, отличный от иных, курс по безопасности работ на высоте.
По сути, эти специалисты не выполняют работы на высоте, в привычном понимании, а нацелены на обеспечение безопасной эксплуатации СИЗ.
Порядок прохождения периодических проверок сиз от падения с высоты
Перед хранением изделия должны быть просушены, а их металлические детали протерты.
Запрещается хранение изделий с термовыделяющими приборами, различными растворителями, щелочами, кислотами, бензином, маслами.
6. Гарантии изготовителя: изготовитель гарантирует соответствие удерживающих и страховочных систем и их компонентов требованиям технических условий при соблюдении потребителем указаний по эксплуатации и хранению. Гарантийный срок хранения и эксплуатации — два года со дня изготовления. Срок службы изделия — пять лет.
Испытание поясов предохранительных – БелСтандартЦентр
Периодические испытания предохранительных поясов.Наша лаборатория осуществляет периодические испытания поясов предохранительных.
Предохранительные пояса перед выдачей в эксплуатацию, а также через каждые 6 месяцев должны подвергаться испытанию статической нагрузкой. Только специализированные организации — аккредитованные лаборатории имеют право на проведение периодических испытаний предохранительных поясов.
Пояса предохранительные применяются в строительстве с целью обеспечения безопасной деятельности человека. Они предотвращают его падение с высоты, дают возможность эвакуировать из опасных зон, позволяют проводить строительно-монтажные, ремонтно-восстановительные и другие работы. Предохранительный пояс является средством индивидуальной защиты. Он может быть безлямочным или лямочным. Первый, имея опору в области спины, охватывает талию или грудную клетку человека. Он представляет собой несущий ремень и строп с карабином. Лямочный пояс может охватывать не только талию или грудную клетку, но и иметь наплечные лямки. При этом он также комплектуется стропом или фалом. Кроме наплечных лямок, лямочный пояс может снабжаться и набедренными лямками. Обычно со стороны спины, под ремнем пояса располагается, имеющий ширину больше, чем ширина ремня, кушак. Он способствует распределению нагрузки на мышцы спины и изготавливается из гигроскопических материалов, обладающих согревающими свойствами. В поперечном направлении кушак значительно жёстче, чем в продольном.
Все виды предохранительных поясов должны соответствовать требованиям стандартов и технических условий на пояса конкретных конструкций. Застежки должны быстро застегиваться и расстегиваться. Удобной должна быть и регулировка пояса. При подъеме и переноске тяжестей конструкция пояса должна предохранять мышцы спины от травм. Карабин для пояса должен выдерживать установленные расчетные нагрузки. Его оснащают специальным устройством, которое предохраняет зев карабина от случайного открытия. Для предотвращения падения человека с высоты некоторые виды поясов комплектуются амортизаторами. Вес безлямочного пояса не должен превышать 2,1 кг, лямочного — 3 кг. Температурные пределы использования поясов составляют от минус 40 до плюс 50 °С. Предохранительный пояс должен подвергаться периодическим статическим и динамическим испытаниям. (один раз в шесть месяцев и один раз в год – соответственно). Для этого специализированная лаборатория, из общей партии, случайным порядком отбирает образец пояса одной конструкции. Его проверяют на соответствие показателям стандарта и технических условий на пояса конкретных конструкций.
При статическом испытании пояса, к вертикально стоящей жесткой опоре, последовательно закрепляют измеритель усилия и цилиндр, на который одевают предохранительный пояс. К боковому кольцу пояса закрепляют строп и прикладывают к нему растягивающее усилие. Подобным образом испытывают и элементы пояса.
Растягивающее усилие при испытании карабина составляет 500±1 кгс. Величина Х – это расстояние между наружной поверхностью носка крюка карабина и наружной поверхностью тыльной стороны крюка карабина, а L – представляет собой длину карабина, измеренную по оси приложения нагрузки. В процессе испытаний внутреннюю рукоятку карабина стягивают проволокой диаметром 1 — 1,5 мм. Образец считают прошедшим испытание, если в течение не менее 2 минут величины Х и L не увеличились более чем на 1,0 мм, а рукоятка после снятия проволоки заняла свое проектное положение. Пояс должен выдерживать и определенную динамическую нагрузку, которая возникает при падении груза массой 100 кг. с высоты, соответствующей двум длинам стропа. Во время проведения динамических испытаний пояса, в качестве груза допускается использование мешков с сухим песком, или же жесткого груза и манекена, для имитации верхней части человеческого тела. Считается, что пояс выдержал испытания, если после сбрасывания ни одна из его деталей полностью не разрушилась, а манекен остался висеть на опоре (не упал). Величина динамического усилия, возникшего в стропе, замеряется специальной аппаратурой.
Испытание поясов предохранительных в «Белстандартцентр» – сертифицировано. Оно соответствует национальным и международным стандартам.
Предохранительный пояс – Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Предохранительный пояс
Предохранительные пояса, выдаваемые рабочим, должны иметь паспорта и через каждые 6 месяцев испытываться на статическую нагрузку 225 кгс в течение 5 мин. На предохранительном поясе должны быть обозначены номер пояса и дата его последующего испытания, которые должны регистрироваться в специальном журнале. [31]
Предохранительный пояс, которым следует пользоваться при работах на высоте более 1 м от поверхности земли или настила, изготовляют из плотной хлопчатобумажной ткани, свернутой в несколько слоев и простроченной. [32]
Предохранительные пояса, выдаваемые рабочим, должны иметь паспорта и через каждые 6 месяцев испытываться на статическую нагрузку ( 300 кг) в течение 5 мин. На предохранительном поясе должны быть обозначены номер пояса и дата его испытания. [34]
Предохранительные пояса должны периодически испытываться на прочность в сроки и по нормам, предусмотренным соответствующими стандартами и техническими условиями. [35]
Предохранительные пояса, канаты и замки при их выдаче для выполнения работ должны быть осмотрены и испытаны администрацией согласно ГОСТ и при выявлении дефектов изъяты из употребления. [36]
Предохранительные пояса, выдаваемые рабочим, должны иметь паспорта и бирки. [37]
Предохранительные пояса и веревки, используемые для спуска в бункера, должны храниться в сухом месте в специальном ящике. Перед использованием предохранительные пояса и веревки должны осматриваться начальником смены и непосредственным руководителем работ с фиксацией результатов осмотра в оперативном журнале. После каждого использования пояса и веревки должны просушиваться и очищаться от грязи; металлические и кожаные части поясов должны смазываться жиром. [38]
Предохранительный пояс защищает человека от падения с высоты. Защитное действие пояса заключается в ограничении высоты падения, поглощении энергии падения в пределах допустимой динамической нагрузки и в обеспечении положения тела, снижающего вероятность травмирования жизненно важных органов. Какие бывают предохранительные пояса. [39]
Предохранительные пояса испытываются статической и динамической нагрузками. При этом груз массой 400 кг поднимают над уровнем земли на 100 – 150 мм и держат в течение 5 мин. [40]
Предохранительные пояса, их цепи и канаты, выдаваемые рабочим, должны иметь паспорта и бирки. При отсутствии паспортов и бирок пояса до их применения следует испытать в соответствии в действующим ГОСТом. Испытание производится на статическую нагрузку 300 кг в течение 5 мин. [41]
Предохранительные пояса должны иметь наплечные ремни с кольцом на их пересечении со стороны спины для привязывания ремня или веревки. Применять пояс без наплечных ремней запрещается. [42]
Предохранительные пояса должны иметь паспорта и бирки с отметкой о дате последнего испытания. При отсутствии отметки об испытании или наличии просроченной отметки применение предохранительных поясов запрещается. [43]
Предохранительные пояса выдаются монтерам пути, работающим на высоте, в путевом хозяйстве, – в основном работающим на мостах. На предохранительном поясе должны быть обозначены номер пояса и дата его испытания. Испытания проводятся один раз в течение 6 месяцев. [44]
Предохранительные пояса и страховочные канаты при приемосдаточных и 1 раз в 12 мес при эксплуатационных испытаниях проверяют на механическую прочность статической нагрузкой. [45]