Проведенная нами работа в предыдущих параграфах позволила выявить исходные предпосылки для построения оптимальной модели процесса обучения учащихся V классов изготовлению изделий на настольном сверлильном станке, однако необходимо еще рассмотреть методические аспекты изложения данного вопроса.
Разрезные станки предназначены для разрезания и распиловки сортового проката (прутков, уголков, швеллеров, балок). Режущим инструментом служат сегментная дисковая пила, абразивные диски или ножовочное полотно. Главное движение – вращение диска или возвратно-поступательное движение ножовочного полотна. Автоматические разрезные станки работают на разных скоростях, оборудуются устройствами периодической подачи заготовки и системами двухкоординатного управления рабочим столом.
Сверлильные станки, является наиболее распространенным типом станков. Назначение данного станка – сверление и обработка отверстий, главные движения – вращение и подача режущего инструмента (сверла). Сверло подается вручную или автоматически с переключением скорости подачи и вращения. В зависимости от материала детали и сверла, глубины сверления и диаметра отверстия частота вращения шпинделя может быть постоянной, имеющей ряд фиксированных значений или переменной.
Настольно-сверлильный станок – является самым простым металлорежущим станком. Подача сверла может быть как ручной так и автоматической. Стол вручную перемещается по вертикали (а в некоторых моделях и по радиусу). На схеме показана типичная операция – сверление спиральным сверлом малого отверстия в массивной заготовке. 1 – стол; 2 – тиски; 3 – деталь; 4 – сверло; 5 – автоматическая подача; 6 – ручная подача; 7 – переключение подачи.
Знания учащихся по машиноведению используются при изучении обработки материалов на станках, и, наоборот, при формировании понятий по машиноведению учитель опирается на знания учащихся по обработке материалов на станках. Поэтому должна соблюдаться определенная последовательность в чередовании учебного материала, чтобы не было ни относительного опережения, ни отставания. Это достигается лишь в том случае, если учитель систематизирует учебный материал, руководствуясь следующими рекомендациями об этапах обучения:
1. Учащиеся знакомятся с общим устройством сверлильного станка и овладевают приемами управления им, приемами сверления и рассверливания отверстий. Вводятся понятия «деталь», «механизм», «машина», которые формируются на базе знаний учащихся об устройстве станка. Благодаря этому становится возможным создать у учащихся первые представления о типовых деталях, так как можно проиллюстрировать использование одинаковых деталей в различных станках. Вместе с тем можно познакомить на конкретных примерах с некоторыми специальными деталями (станина, шпиндель и др.).
Учащиеся знакомятся с устройством и работой токарных станков для обработки древесины и металлов. Токарный станок рассматривается как машина, состоящая из двигателя, передаточного механизма и рабочего органа. Учащимся предлагается решить, является ли машиной сверлильный станок, и обосновать свое мнение.
Представление учащихся о машинах расширяется. Их знакомят с классами машин (машины-двигатели и машины-орудия).
Учащиеся знакомятся с развитием орудий труда на примере деревообрабатывающих и металлорежущих инструментов и машин. Перед ними раскрывается перспектива дальнейшего развития обработки металлов снятием стружки за счет автоматизации технологического процесса.
Вводится понятие «типовые детали», рассматриваются виды соединений и механизмов. При этом используются знания учащихся об устройстве деревообрабатывающего и металлорежущего оборудования.
Формируются умения по разборке и сборке промышленного оборудования. В качестве объектов работы используются узлы токарного станка.
Обобщаются знания учащихся по обработке металлов на станках. Для этой цели сопоставляются различные виды обработки и характерные для них режущие инструменты. На базе знаний учащихся по физике рассматривается процесс образования стружки. Учащихся знакомят с видами работ по изготовлению деталей машин на металлорежущих станках.
Сопоставляются металлорежущие станки с тем, чтобы выявить в них типичные черты, характерные для технологической машины. Для этой цели сравниваются главные движения и движения подач, дается классификация частей станка по назначению, разъясняется, благодаря чему на металлорежущем станке можно обработать деталь любой геометрической формы.
Таким образом, учебный материал по изучению элементов машиноведения и обработки материалов на станках взаимосвязан. И от того, насколько умело будет обеспечена такая взаимосвязь в учебном процессе, зависит успех в решении тех задач, которые поставлены перед учителем в связи с обучением учащихся машинной технике и труду.
Сравнивая между собой различные группы станков, нетрудно увидеть в них много общего. Объясняется это тем, что обработка материалов на различных металлорежущих станках основана на одних и тех же законах физики, химии и других наук о природе. Поэтому, усвоив общие закономерности, использованные при обработке материалов на металлорежущих станках, можно разобраться в принципе действия и устройства незнакомого станка.
Показывая учащимся, что общее есть у всех металлорежущих станков, целесообразно остановиться на следующих трех узловых вопросах: образование формы деталей, основные движения станка и классификация частей станка по назначению.
1. Таким образом, чтобы учащиеся могли разобраться в том, как на металлорежущих станках достигается обработка детали любой формы, им необходимо рассмотреть детали машин как геометрические тела. Учащиеся подготовлены к этому: по геометрии в VII классе изучается призма и цилиндр, а в VIII – пирамида, конус и шар; по черчению рассматриваются эскизы и рабочие чертежи предметов призматической и цилиндрической формы и предметов пирамидальной и конической формы.
2. Основные движения станка. Решающее значение при образовании формы детали имеют основные движения. В этом легко убедиться на примере токарного станка. Главное движение токарного станка – вращательное, поэтому детали, обработанные на нем, представляют собой круглые тела. Однако формах в осевом сечении зависит от траектории движения резца. В зависимости от траектории движения резца детали можно придать форму цилиндра, конуса или шара.
Таким образом, для придания детали заданной формы и размеров станок должен иметь основные движения. Однако по своему характеру как сами движения, так и их сочетания отличаются у станков различных групп. Так, на круглошлифовальных станках оба основных движения – вращательные, на поперечно-строгальном – прямолинейные, на токарном станке деталь имеет вращательное движение, а резец – поступательное, на фрезерном-наоборот, на сверлильном станке оба основных движения имеет инструмент. Образование заданной формы детали объясняется во всех случаях использованием одного и того же правила сложения движений.
3. Классификация частей станка по назначению. Для того чтобы разобраться в устройстве незнакомого станка, необходимо найти в нем упомянутые части. При анализе станка с такой точки зрения внешние отличия не смогут скрыть того общего, что связывает его с остальными станками, и благодаря этому можно применить свои знания и умения, которые были приобретены при изучении токарного станка, для работы, например, на строгальном, фрезерном, и других станках.
Объяснение устройства сверлильного станка целесообразно проводить по такому плану:
а) рассказ о назначении и применении сверлильных станков;
б) показ и объяснение устройства основных частей станка: станины, стола, хобота, электродвигателя, пускового устройства;
в) демонстрация и объяснение устройства и работы передаточного механизма и его деталей;
г) демонстрация и объяснение устройства механизма подачи сверла;
д) обобщение сведений об устройстве и работе сверлильного станка.
Работа на станках связана с возможностью травматизма, поэтому особенное внимание должно быть уделено правилам техники безопасности. Опыт работы показывает, что учащиеся не всегда осознают грозящую им опасность и нарушают элементарные правила техники безопасности, пытаясь, например, остановить руками части станка, вращающиеся по инерции после выключения последнего, измерить на ходу станка деталь и др. Поэтому учитель подробно разъясняет учащимся правила техники безопасности и указывает, к чему может привести нарушение их. Конечно, предостерегать учащихся нужно так, чтобы не вызвать у них боязни к работе на станке. Известно, что некоторые учащиеся не сразу решаются работать на станке, и поэтому в процессе разъяснения правил техники безопасности нужно вселять в них уверенность в свои силы.
Работа на станке начинается с организации рабочего места. Учитель показывает на конкретных примерах, на что надо обратить особое внимание, например на правильное расположение инструментов в тумбочке и заготовок на стеллаже.
Непосредственной обработке материалов на станках предшествует ознакомление с приемами управления: включение и выключение станка, переключение коробки скоростей и подач, перемещение рабочих органов. Особое внимание следует уделить разъяснению правил пользования рукоятками, так как учащиеся, не понимая, чем это грозит, пытаются иногда переключать рукоятки, не останавливая станка.
Работая на станках, учащиеся овладевают приемами выполнения ряда операций. Так, после ознакомления с устройством и работой сверлильного станка и соответствующего инструктажа учащиеся накернивают центры будущих отверстий, закрепляют детали, подбирают и закрепляют сверла требуемого диаметра, подводят сверло к накерненному месту детали и выполняют сверление. Целесообразно предупредить учащихся, что сверло следует подавать равномерно, а по окончании сверления сквозного отверстия, когда сверло идет легче, необходимо с меньшей силой нажимать на ручку подачи. Следует предупредить и об опасности увеличения скорости подачи во время выхода сверла из сквозного отверстия.
Учитель внимательно следит за работой учащихся и своевременно предостерегает их от ошибок и нарушений правил техники безопасности. Чаще всего учащиеся делают такие ошибки при освоении приемов сверления:
Ненадежно закрепляют деталь для сверления. В таком случае учащегося не следует допускать к работе, пока ой не научится закреплять деталь.
Слабо зажимают сверло в патроне, в результате чего оно останавливается во время сверления. Следует остановить станок и хорошо закрепить сверло.
Чрезмерно или недостаточно нажимают на рычаг (ручку) подачи. Учитель должен положить свою руку на руку учащегося и продемонстрировать силу нажима, чтобы учащиеся практически ее ощутили.
Неправильно располагают заготовку по отношению к сверлу, вследствие чего сверло «уводит» и оно изгибается либо заклинивается. Необходимо исправить положение детали с тел, чтобы ось будущего отверстия совпадала с осью сверла.
5. Несвоевременно выводят сверло из отверстия для освобождения его от стружки.
С целью усовершенствования умений по сверлению на станке учащимся показывают приемы сверления глухих отверстий, знакомят с применением переходных конусных втулок для крепления сверла больших диаметров и порядком сверления отверстий диаметром более 10-12 мм, показывают приемы затачивания сверла.
На занятиях следует продемонстрировать кинофильм «Сверлильный станок», а во время экскурсии познакомить учащихся с различными производственными сверлильными станками, в том числе станками-автоматами.
Изучение каждой новой операции, приема начинается с демонстрации его учителем, после чего 1-3 учащихся воспроизводят то, что они видели. Если учитель убеждается, что новый материал воспринят правильно, он предлагает учащимся приступить к работе. В процессе работы учащиеся должны себя контролировать. Поэтому очень важно вооружать их критериями для самоконтроля, на основании которых они могли бы судить, насколько успешно идет работа. Такими критериями могут быть цвет стружки, вибрация резца, чистота обработанной поверхности и др.
На первых порах, работая на станках, учащиеся допускают чаще всего такие ошибки:
1) путают кнопки «Пуск» и «Стоп»;
придают вращению шпинделя обратное движение;
подводят инструмент до соприкосновения с заготовкой до включения станка;
выключают станок до того, как инструмент отведен от детали;
забывают, в какую сторону нужно вращать рукоятки, чтобы инструмент перемещался в желательном направлении;
при закреплении заготовки устанавливают величину вылета, превышающую требуемый размер;
при установке резца не учитывают, какой должна быть длина вылета в зависимости от размера заготовки;
закрепляют два резца с одной стороны резцедержателя;
пользуясь лимбом подачи, забывают, что глубина резания равна половине толщины слоя металла, снимаемого за один проход, и поэтому неправильно устанавливают резец на глубину резания.
Учитель предостерегает учащихся от подобных ошибок во время вводного инструктажа и следит за тем, чтобы учащиеся не допускали эти ошибки в процессе самостоятельной работы.
В процессе работы учащихся на деревообрабатывающих и металлорежущих станках следует знакомить их с типовыми деталями машин, механизмами, видами их соединений.
Таким образом, при изучении темы «Устройство и управление сверлильным станком» методическая задача состоит в том, чтобы на базе сверлильного станка познакомить школьников с сущностью процесса обработки металлов, с принципом действия станков и режущим инструментом, применяющимся при обработке материала.
Даю понятие: орудие труда, инструмент и приспособление.
Орудие труда – инструменты, приспособления, станки, другие технические устройства, которыми воздействуют на материалы и заготовки с целью получения готовой продукции.
Инструмент – служит для обработки материалов, для монтажных работ.
Как по назначению подразделяются инструменты? (Рабочие и контрольно-измерительные).
Как различают инструменты в зависимости от источника энергии? (Ручные и механические).
Как делят инструменты по назначению? (Режущие и ударные).
Приспособление – устройство для закрепления обрабатываемого материала или рабочего инструмента и создание условий по их взаимодействию.
В процессе выполнения практической работы даю понятия о следующих операциях:
Прежде чем приступить к практической работе я расскажу вам по каким критериям она будет оцениваться.
Просмотр содержимого документа
«“Устройство и назначение токарно-сверлильного станка”. »
Тема: Технология обработки конструкционных материалов.
Практическая работа: обработка конструкционных материалов токарным способом.
ОФГ. Финансирование. Источники финансирования
образовательная: расширение представлений учащихся о технологических процессах современного производства;
развивающая: развивать навыки пользования инструментами;
воспитательная: прививать качества аккуратности и собранности при выполнении приемов труда. Сформировать у учащихся интерес к рабочим и инженерным профессиям.
Методы проведения занятия:
беседа с закреплением материала;
самостоятельная работа учащихся под контролем учителя
Методическое оснащение урока:
рабочая тетрадь учащихся
Материалы для контроля знаний учащихся:
Учебник «Технология» 11 класс.
Тип урока: Урок приобретения новых знаний и умений и применения их на практике.
Методы: Словесный, наглядный, практический.
проверка явки учащихся
проверка готовности учащихся к уроку (тетради, ручки)
настрой учащихся на работу.
Актуализация знаний учащихся:
Изложение учителем нового материала:
I. Тема урока: “Устройство и назначение токарно-сверлильного станка”.
II. Прежде чем приступить к изучению нового материала, давайте с вами повторим материал предыдущего:
Дать понятие: орудие труда, инструмент и приспособление.
Орудие труда – инструменты, приспособления, станки, другие технические устройства, которыми воздействуют на материалы и заготовки с целью получения готовой продукции.
Инструмент – служит для обработки материалов, для монтажных работ.
Как по назначению подразделяются инструменты? (Рабочие и контрольно-измерительные).
Как различают инструменты в зависимости от источника энергии? (Ручные и механические).
Как делят инструменты по назначению? (Режущие и ударные).
Приспособление – устройство для закрепления обрабатываемого материала или рабочего инструмента и создание условий по их взаимодействию.
Приведите пример развития приспособлений для сверления отверстий?
Как делятся металлорежущие станки в зависимости от вида обработки?
Зубо- и резьбообрабатывающие.
III. Токарно-винторезный станок. Приемы работы.
Токарно-винторезный станок, так же как и сверлильный, прошел длительный путь развития: от примитивного приспособления с ручным приводом до современного токарно-винторезного станка с числовым программным обеспечением. Но если при эволюции сверлильного станка решалась задача обеспечить вращательного и поступательного движения сверла относительно заготовки, то в токарном станке эти движения были разделены – вращение заготовки и поступательное относительно ее движения резца. В примитивном приспособлении – прообразе токарного станка заготовку вращал один человек, а другой держал в руках резец и перемещал его во время обработки. Затем для вращения заготовки стали использовать лук, который приводился в действие ногой работающего. С изобретением суппорта приспособление для точения деталей превратилось в настоящий станок. Впервые станок с самоходным суппортом изготовил в начале 17 в. русский механик Андрей Нартов. Для вращения заготовки стали подводить механическую энергию от какого-либо общего двигателя: водяной мельницы, парового двигателя и т.д.
Дальнейшее развитие токарного станка шло по линии совершенствования механизмов, обеспечивающих вращение заготовки и перемещение резцов, взаимодействие этих движений, управление станком.
Токарно-винторезный станок ТВ-6 позволяет выполнять следующие основные операции: точение наружных и растачивание внутренних цилиндрических и конических поверхностей, подрезание торцов и уступов, отрезание заготовок, сверление отверстий и нарезание резьбы.
В токарно-винторезном станке различают: главное движение и движение подачи заготовки или инструмента. При токарной обработке главным движением является вращение заготовки, а движение подачи – поступательное перемещение резца. Главное движение передается следующим образом: двигатель – ременная передача – коробка скоростей – шпиндель патроном и заготовкой.
Движение подачи: двигатель – ременная передача – коробка скоростей – коробка подач – фартук – суппорт с резцом.
ТВ-4 состоит из станины, основания, коробки скоростей, коробки подач, фартука, гитары сменных колес, суппорта и задней бабки, ходового винта и ходового валика.
Литая чугунная станина коробчатой формы с окнами имеет по две призматические и плоские направляющие. Станина установлена на двух тумбах. Передняя бабка укреплена в левой части станка. Внутри ее расположена коробка скоростей, служащая для передачи вращательного движения от двигателя на шпиндель, ходовой валик и ходовой винт. В свою очередь шпиндель передает вращение заготовке при помощи трёхкулачкового патрона.
В коробке подач смонтированы механизмы, изменяющие скорость перемещения суппорта путем изменения частоты вращения ходового вала и ходового винта.
С помощью суппорта с фартуком производится продольное и поперечное вращение или подача резца. Ручное продольное перемещение осуществляется маховиком. Включение механизма подачи суппорта осуществляется включением рукоятки на себя. Перемещение резца в поперечном направлении выполняется также рукояткой.
Верхние салазки суппорта перемещаются в продольном направлении, поворачиваются на угол 40 градусов. Корпус задней бабки расположен на основании, которое перемещается по направляющим станинам. В корпусе движется пиколь, имеющая коническое отверстие, в которое вставляется упорный центр или режущий инструмент.
Зубчатые колеса коробки скоростей смазываются индустриальным маслом.
Вводный инструктаж. – Учитель – Инструктаж по технике безопасности:
При работе на токарном станке необходимо соблюдать следующие требования правил безопасности:
Включайте станок только с разрешения учителя.
Перед началом работы проверьте исправность станка, заземление.
Одежда должна быть застегнута на все пуговицы и не иметь свисающих частей.
Во время работы прочно и надежно закрепляйте заготовку и режущий инструмент.
Нельзя осматривать, трогать руками или измерять заготовку не выключив станка.
Нельзя брать руками стружку, которая образуется во время работы.
О всех неисправностях станка во время работы немедленно сообщайте учителю.
IV. Практическая работа.
В процессе выполнения практической работы вы должны проделать следующие операции:
Включение и выключение станка.
Вставление резца в резцедержатель.
Закрепление заготовки в патроне.
Разметка заготовки (длиной).
Точение заготовки до диаметра 10 мм.
Прежде чем приступить к практической работе я расскажу вам по каким критериям она будет оцениваться.
Качество обработанной детали.
Точность соблюдения размеров по чертежу.
Соблюдение ПТБ при работе.
Самостоятельность в работе.
В процессе выполнения работы вы должны соблюдать правила техники безопасности и правильность проведения операций по закреплению и обработке заготовок.
V. Заключительная часть.
На сегодняшнем уроке мы с вами познакомились с устройством и назначением токарно-винторезного станка, провели практическую работу. В процессе работы обращалось внимание на качество обработки. Учащиеся производили разметку заготовок.
При подведении итогов был проведен общий анализ работы. Первый этап обучения приемам работы на станке прошел успешно.
Технология (технический труд)
Тесты для итогового контроля знаний
- Какими общими чертами обладают сверлильный и токарный станки ?
а. являются технологическим машинами
б. служат для обработки цилиндрических деталей
в. имеют схожую систему управления
г. используют одинаковые передачи движения
- При каком угле заострения режущий инструмент быстро затупляется ?
3. Маркировка стали зависит от:
а. процентного содержания углерода
б. процентного содержания азота
в. наличия в стали добавок (хром, вольфрам и др.)
г. механических свойств стали
4. Выбор материала для изготовления изделия зависит, в первую очередь, следующего фактора:
а. от потребностей покупателя
б. от функционального назначения изделия
в. от технологии обработки материала
г. от стоимости материала
5. Характер рисунка текстуры древесины зависит от:
а. размеров сердцевидных лучей
б. ширины годичных слоев
в. плотности древесины
г. расположения волокон
6. Какие инструменты используют при изготовлении шипового соединения открытый сквозной одинарный шип ?
в. столярный угольник
- Листовые плитные материалы:
б. древесностружечные плиты (ДСП) толщиной 10-26 мм
в. клееная фанера толщиной 18 мм
г. древесноволокнистые плиты (ДВП) толщиной 10-25 мм
- К термической обработке НЕ относится:
9. Ручные слесарные ножницы применяют для разрезания листовых цветных металлов толщиной:
10. Инструменты для измерения внутренних размеров при
вытачивании изделий на токарном станке по обработке древесины:
в. разметочный пружинный циркуль
11. Какой угол резания надо увеличить, чтобы уменьшить трение резца о поверхность заготовки?
а. передний угол
б. угол заострения
в. главный задний угол
12. Ручную гибку тонколистовых заготовок производят в
слесарных тисках с помощью:
6. слесарного молотка с круглым бойком
в. слесарного молотка с квадратным бойком
13. Какая длина рабочей части напильника НЕ соответствует
ГОСТу ?
14. Контроль изделий цилиндрической формы с точностью до 0,01 мм, при вытачивании их на токарно-винторезном станке, осуществляется с помощью:
а. слесарной линейки
г. лекальной линейки
15. Поступательное и вращательное движение режущего инструмента происходит во время работы на:
а. токарном станке
б. строгальном станке
в. фрезерном станке
г. сверлильном станке
16. При изображении окружности в косоугольной изометрической проекции эта
окружность:
а. проецируется как эллипс
б. проецируется как овал
в. проецируется без изменения как окружность
г. проецируется как окружность, уменьшенная по ширине вдвое
17.Объемное (трехмерное) изображение изделия носит название:
б. технического рисунка
г. сборочного чертежа
18.В каком из примеров правильно обозначена метрическая резьба, если размер наружного диаметра 16 мм, а шаг 1,5 мм?
19.Предохранитель на 5А при включении электрочайника мощностью 2 кВт и компьютера мощностью 200 Вт в сеть напряжением 220 В:
в. может перегореть, а может и не перегореть
20.При замыкании ключа в цепи, содержащей три одинаковые лампы, лампа JEi:
б. будет гореть ярче
в. будет гореть более тускло
г. будет гореть без изменений
21.Тепловое действие электрического тока используется в:
а. лампах накаливания
в. люминесцентных лампах
г. энергосберегающих лампах
22.Основную роль в выпрямителях переменного тока играют:
в. катушки индуктивности
23. Большая дальность действия телевизионных станций определяется
использованием:
а. акустических волн
б. электромагнитных волн
в. механических волн
г. гравитационных волн
24. Для излучения электромагнитных волн необходимо наличие:
25.Виды мозаики по дереву:
26. Выбросы парниковых газов в результате деятельности промышленности энергетики и транспорта приводят к:
а. понижению температуры поверхности Земли
б. повышению температуры поверхности Земли
в. изменению климата
г. таянию льдов, вечной мерзлоты и повышению уровня мирового океана
27. В результате сжигания неочищенного каменного угля на тепловых электростанциях образуются окислы серы и азота, которые приводят к:
а. выпадению полезных для растений осадков
б. выпадению кислотных дождей
в. закислению озер и уничтожению в них рыбы
г. коррозии стальных конструкций
28. Выбросы фреона приводит к появлению озоновых дыр, которые усиливают ультрафиолетовое излучение Солнца на поверхности Земли и:
а. улучшают загар людей
б. увеличивают количество раковых заболеваний кожи людей
в. улучшает условия отдыха людей
г. не представляют опасность для людей
29. Главная (экономическая) функция предпринимательства заключается в:
а. производстве товаров и услуг для удовлетворения потребностей людей
б. эффективной организации собственного дела
в. нацеленности на создании новых товаров и услуг, способов их.
производства и реализации.
30. Затратами денежных средств в процессе ведения домашнего хозяйства называют:
б. расходы семьи
31. Бюджет семьи – это:
а. роспись доходов и расходов, которая решает задачу рационального
использования семейных средств
б. совокупность доходов и расходов на определенный период (месяц, год)
в. принятие решения по поводу расходования средств с учетом получаемых доходов
32. Выберите верное утверждение:
а. бизнес-план является рабочим документом, описывающим все основные аспекты создания и развития бизнеса
б. бизнес-план является конфиденциальным документом, содержание которого не должны знать партнеры по бизнесу
в. бизнес-план является основным и обязательным документом при
организации собственного дела
33. Учредительными документами, необходимыми для открытия собственного бизнеса являются
а. учредительный договор
г. документы бухгалтерской отчетности.
34. Творчеством является создание:
а. известных изделий известными методами
в. старинных изделий известными методами
г. полезных изделий известными методами
35. Моделью в технике называют:
а. создаваемое человеком подобие изучаемых объектов, позволяющее выделить главное,
не отвлекаясь на детальные особенности
б. упрощенное представление объекта, процесса или явления, представляющее собой
математические закономерности
в. уменьшенную копию реального технического объекта
г. специально созданное изображение реального объекта, выполненное из подходящих конструкционных материалов
- Мозговой штурм представляет собой:
а. групповое обсуждение идей
б. групповое выдвижение идей
в. сравнение разных способов изготовления изделия
г. публичную защиту идей.
37. Для оформления списка литературы в пояснительной записке к творческому проекту наиболее грамотно будет воспользоваться:
б. электронными таблицами
в. текстовым редактором
г. операционной системой
38. Правил техники безопасности при работе. на токарном станке по обработке древесины, могут привести к несчастному случаю ?
а. замерять обрабатываемую заготовку, не выключив
станок
б. выполнять работу без защитного экрана или
защитных очков
в. знакомство с технической документацией
г. отходить от станка не выключив его
- Какие профессии относятся к профессиям типа «человек — техника»?
- 40. Для профессий типа «человек-техника» основной трудовой функцией является:
а. создание произведений искусства
б. преобразование материалов и энергии
в. уход за животными и растениями
г. взаимодействие с другими людьми
41. Как называется документ, в котором записан весь процесс обработки изделия с указанием технологических операций и их составных частей, материалов, конструкторской документации и технологической оснасти?
а. маршрутная карта
б. операционная карта
в. технологическая карта
г. географический атлас
б. деревообрабатывающая промышленность
43. Бревно на лесопильной раме распиливают:
а. полосовые пилы
б. ленточные пилы
в. рифленые вальцы
44 .Бруски под прямым углом соединяют:
в. столярной стамеской
45. Ручки разделочных досок будут откалываться, если:
а. волокна заготовки направлены вдоль ручки;
б. волокна заготовки направлены поперек ручки;
в. разделочная доска изготавливается из толстой фанеры;
г. разделочная доска изготавливается из ДВП.