Задняя бабка 1к62 чертеж

Альбом чертежей 1к62 издается в помощь ремонтным службам предприятий, в первую очередь небольших, для которых капитальный ремонт станков представляет известную трудность, и является руководством для ИТР и рабочих, занимающихся ремонтом и эксплуатацией станков, он может быть использован как учебное пособие при подготовке специалистов по капитальному ремонту металлорежущего оборудования.

Альбом состоит из трех частей

Первая часть альбома содержит общее описание, чертежи узлов и описание модернизации станков 1к62 и 1к625, изготовленных заводом "Красный пролетарий".

Во второй части альбома даны рекомендации по капитальному ремонту этих станков, маршрутная технология сборки-разборки отдельных узлов и станка в целом, перечень необходимой при ремонте технологической и контрольной оснастки, рекомендации по восстановлению деталей и узлов, маршрутная технология ремонта базовых и ответственных деталей.

В третьей части помещены временные Нормы расхода сменяемых при капитальном ремонте оригинальных деталей; изменения, внесенные в конструкцию станка 1К62 в процессе его выпуска заводом—изготовителем, влияющие на взаимозаменяемость деталей, и рабочие чертежи сменяемых деталей.

Задняя бабка в сборе для токарно-винторезного станка 1К62Д

Устройство задней бабки 1К62Д

При высоких скоростях резания, которые применяются на современных токарных станках, не вращающиеся центры, обладающие достаточной жесткостью, оказываются неработоспособными вследствие быстрого износа поверхностей центровых углублений и самих центров. Вставные вращающиеся центры имеют недостаточную жесткость. Поэтому на ряде моделей токарных станков в пиноль задней бабки встраивается вращающийся шпиндель на подшипниках качения, в гнездо которого вставляется центр. Такая конструкция имеет высокую жесткость и обеспечивает возможность работы при высоких скоростях.
Распространена также конструкция задних бабок, у которых пиноль проходит сквозь корпус (см. рисунок). В этом случае корпус 2 имеет сквозную расточку, через которую проходит пиноль 1. У последней с правой стороны смонтирован винт 5 и маховик 10. В средней части пиноль имеет прорезь, через которую проходит гайка 6, закрепленная винтами 7 в корпусе бабки. При вращении маховика перемещается не только пиноль, но и винт, и сам маховик. Такая конструкция обеспечивает постоянную величину опорной поверхности пиноли в корпусе бабки независимо от ее вылета, что создает большую жесткость системы. Оригинальным является также механизм закрепления бабки на станине станка. При повороте рукоятки 9 эксцентрик 8 поднимает вверх стяжку 13 и планку 17, связанную со стяжкой болтом 14 со сферической шайбой 15. Планка через сферический штифт 18 прижимает прихват 16 к на¬правляющим станины и надежно закрепляет заднюю бабку. Закрепление скалки в корпусе бабки производится рукояткой 3 с помощью валика 11 и резьбовой втулки 12. Задний центр выжимается из скалки винтом 5 посредством вставки 4.
В токарных станках средних размеров перемещение задней бабки по направляющим станины производится поворотом небольшой шестерни, расположенной в кронштейне бабки и сцепляющейся с рейкой станка. В тяжелых станках для облегчения перемещения задней бабки под ее направляющие подводится сжатый воздух.

Читать также:  Периодичность проверки манометров со сбросом 0

Тепловое расширение обрабатываемых деталей может вызвать осевую перегрузку вращающегося центра задней бабки и шпинделя станка. Во избежание этого явления ряд фирм и, в частности, чехословацкие заводы «Шкода» и «ТОЗ» устанавливают на задних бабках токарных станков компенсаторы тепловых удлинений и приборы для определения фактического осевого усилия, действующего на центр задней бабки.
Фирма «Хейд» оснащает некоторые модели токарных станков сверлильными задними бабками, которые наряду с обычным назначением могут быть успешно использованы для сверлильных работ. Бабка снабжается бесступенчатым и независимым от других механизмов станка приводом подачи, обеспечивающим также возможность быстрого холостого перемещения пиноли. Механизм подачи имеет переставной упор для ограничения глубины сверления. Наибольшее усилие подачи пиноли у сверлильных бабок станков модели DK составляет 1800 кг, что обеспечивает возможность сверления отверстий диаметром до 50 мм в стали средней твердости.

Задняя бабка токарного станка – элемент строения, служащий для фиксации заготовки в ходе ее обработки. Этот узел – дополнительная база крепления для детали. В ходе выполнения сверлильных работ, бабка примыкает к узлу суппорта и получает через него подачу механического типа. В этом случае сверло вставляется в пиноль, а не в центр.

Функции задней бабки

Данный элемент конструкции станка отвечает за качество фиксации и обработки деталей. Именно поэтому очень важной его характеристикой должна быть устойчивость. Этот узел предотвращает смещение детали в ходе ее обработки и должна отвечать за корректное местоположение оси центра. К тому же данная деталь отвечает за правильное направление шпинделя и его стабильную фиксацию.

Задняя бабка 1к62 чертеж

Кроме этих функций, такой узел также должен обладать возможностью оперативной установки на оси станка и опцией точной фиксации детали на обоих центровых отверстиях аппарата. Именно стабильность и устойчивость задней бабки способствуют точной обработке заготовок.

Читать также:  Пилки для электролобзика для столешницы

Устройство и принцип работы

Несмотря на различия в строении задних бабок у многих станков, схема их работы и производства в большинстве случаев приблизительно одинакова. Исходя из этого, можно сложить общую схему строения этой детали в большинстве станков. Классическая конструкция данного элемента конструкции будет выглядеть следующим образом:

Задняя бабка 1к62 чертеж

  1. Хвостовик центра конического типа.
  2. Ручка управления.
  3. Винт для вращения.
  4. Пиноль. Подвижная полая деталь, выполненная в форме цилиндра, предназначена для фиксации вращательного винта. При помощи специальной шпонки пиноль (шпиндель) страхуется от поворота. Шпиндель фиксируется посредством специальной рукоятки, которая имеет прямую и обратную резьбу. Данная деталь может полностью убираться в узел задней бабки.
  5. Гайка.
  6. Рукоятка.
  7. Основа.
  8. Плита.
  9. Винт.
  10. Штыри.
  11. Паз шпоночного типа.

Данный узел обладает отверстием в шпинделе, куда устанавливаются инструменты для работы с заготовками. Во время эксплуатации станка, узел двигается станиной для подбора походящей дистанции в зависимости от размеров обрабатываемой детали. Учитывая специфику выполняемых работ, шпиндель можно настроить как на вращающиеся, так и на неподвижные детали. Все передвижения данного узла осуществляются в рамках подготовительных работ.

Узел в устройстве двигается путем зацепления выступа планок. В этом же случае активируется автоматическое передвижение суппорта. Перемещать узел параллельно станине можно посредством специальной рукоятки. Так делают в том случае, если надо закрепить заготовку в центрах, для подводки режущей поверхности к детали и для перемены положения револьверной головки.

Восстановление и ремонт узла

Поскольку задняя бабка – один из наиболее задействованных узлов во время работы, то она довольно часто выходит из строя. Чаще всего приходится восстанавливать нормальное соотношение мостика и станины, регулировать высоту центров и настраивать точность отверстия. Часто ремонта требуют отдельные детали задней бабки: пиноль, элементы управления.

Труднее всего восстановить точность отверстия корпуса и отрегулировать высоту центров. Наиболее эффективный метод исправления большинства поломок задней бабки – акрилопласты. Незначительные дефекты отверстия под пиноль можно ремонтировать посредством притир, но после этого желательно использовать тот же акрилопласт.

Для регулировки высоты центров используют растачивание и восстанавливают их параметры при помощи специальных накладок, которые устанавливают на направляющие. После этого необходимо изготовить новый шпиндель. Посадить его на место следует при помощи все того же акрилопласта.

Читать также:  Расчет балки на прогиб формула

Нередко случается такое, что необходимо ремонтировать отверстие для подшипников. Проще всего осуществить ремонт посредством замены испорченного узла. Затем необходимо подстроить внутренний диаметр в соответствии с наличными подшипниками.

Видео: самодельная задняя бабка токарного станка.

Восстановление акрилопластом

  • Отверстие для шпинделя расширяют с помощью, снимая металл толщиной 3-4 миллиметра. Показатели овальности не должны превышать полсантиметра.
  • В шпинделе передней бабки монтируют полую оправу. Внешний диаметр цилиндрической оправки равняется внешнему диаметру обновленной пиноли.
  • Относительно оси пиноли оправку устанавливают от центра. Перед этим следует приделать специальную прокладку (например, из бумаги) в конусное отверстие пиноли.
  • После этого тестируют и регулируют биение поправки. Показатели должны находиться в районе 0,16-0,19 мм. Затем монтируют пиноль таким образом, чтобы формирующая оправки располагалась над ней с небольшим отклонением. Такое положение детали гарантирует отличие высоты центров и передней бабки на необходимом уровне (0,06-0,08 мм).
  • Над отверстием шпинделя необходимо просверлить три маленьких дырки (диаметром около 7 мм). Их следует расположить посредине и на краях корпуса задней бабки.
  • Просвет в корпусе обрабатывают обезжиривающим средством и сушат на протяжении 25-30 минут.
  • Оправку обрабатывают мылом и монтируют корпус задней бабки. Деталь необходимо закрепить на станине посредством болтов.
  • Отверстие под пиноль следует загерметизировать при помощи специальных колец и пластилина. Таким же образом необходимо поступить и с отверстиями для крепления шпинделя.
  • Над ранее проделанной тройкой отверстий делают три пластилиновые воронки.
  • В среднюю воронку заливают ранее подготовленный раствор акрилопласта. Лить его надо до тех пор, пока частично не заполнятся самые крайние воронки.
  • Затем обработанную акрилопластом заднюю бабку оставляют засыхать при температуре 19-20 градусов.
  • После этого узел сдвигают и очищают от остатков пластилина, создают специальные канавки, проделывают отверстия, формируют паз шпоночного типа и окончательно собирают всю конструкцию задней бабки.

Задняя бабка является одним из ключевых узлов токарного станка. Именно поэтому каждый оператор подобной установки должен знать строение этой детали, обладать минимальной информацией о наиболее вероятных причинах и «симптомах» ее поломки. Стоит отметить, что хоть самые простые поломки узла и можно устранить самостоятельно, но всегда лучше проконсультироваться со специалистом.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector