Нужно снять сидушку с Хёндай Солярис.
ключ Е, в размер. это похоже на Е8 или Е10 головки редко но россыпью бывают
не советую ничем другим крутить 🙂
производители- дураки себе лишнюю работу выискивают
откручивается обычной головкой, потом меняется на обычный болт
Посмотрел бы я, как ты обычной головой отвернёшь Торкс закисший или с большим моментом затянутый.
Вот наоборот-вполне можно: на обычный болт со слизанными гранями, молотком набивается Торкс и болт отворачивается.
Если что-устриц этого сорта съел не одну тонну.
Чем открутить болт звездочку с сорванными гранями?
Как вариант. Если шляпка не впотай, то можно пропилить с помощью ножовочного полотна шлиц под плоскую отвёртку и попытаться открутить таким образом. Перед этим болт стоит прогреть техническим феном или паяльником достаточной мощности, это должно облегчить работу. Если шляпка достаточно большая, то так же можно попробовать просто крутануть болт пассатижами, зажав его посильней.
Если шляпка плоская или совсем впотай, то всё будет намного сложнее.
Я для этой цеди брал подходящую плоскую биту от шуруповёрта, так чтобы она очень плотно входила в шестигранник, аккуратно вбивал её молотком и потом с помощью пассатижей пытался провернуть.
А ещё лучше воспользоваться специальными экстракторами для выкручивания болтов, они продаются в виде всяческих наборов или даже поштучно.
Болт это крепёжное изделие с наружной резьбой.
Может состоять из двух элементов, собственно самого стержня с резьбой и головкой и гайки, а может закручивать в отверстие с внутренней резьбой, то есть гайки нет на конце.
Так называемая "звёздочка" может быть наружной,
Если внешняя (наружная) то понадобится молоток, им чуть подстучим болт, но без фанатизма.
Проникающая жидкость ВД-40, она облегчит откручивание болта.
И вот такие сантехнические клещи,
Если не конце болта гайка, то теми же клещами держим головку, а гайку откручиваем рожковыми ключами нужного размера.
Если "звёздочка" внутренняя, то можно сделать прямой запил под плоскую отвёртку, понадобится ножовка по металлу, или болгарка с отрезным диском, или острое зубило, тот же молоток, ВД-40, отвёртка.
В самом крайнем случае (ни чего не помогает), болт можно высверлить, тут нужна дрель и свёрла по металлу.
Еще один вариант, отворачивания болта с внутренней звездочкой, каким собственно и пользовался я.
Вооружившись дремелем, поставил на него маленький абразивный диск. На круглой шляпке болта с внутренней звездочкой, сделала две грани, под рожковый ключ на десять миллиметров. Просто спилил два полуовала с противоположных сторон. Открутил обычным ключом. Это можно сделать и обычной балгаркой и и даже напильником по железу. На рисунке ниже красные зоны показывают часть металла снимаемого с головки болта.
Есть еще один способ выкручивание болтов с внутренним шестигранником или звездочкой, но с сорванными гранями. Это паста увеличивающая сцепление сопрягаемых деталей. Довольно проста в применении, не требует долгого застывания, адгезия очень хорошая – инструмент (крестовая отвертка, шестигранник или насадка-звездочка "влипают" в шлиц отлично). Если применять по инструкции, то и на инструменте пасты не остается.
#1 Peter Tiger
#2 Бертольд
Какой-то хитрый болт с хитрой американской головкой. Может кто сталкивался, чем открутить?
![]()
Круглая головка, и по бокам как бы небольшие пазы (похоже круглые).
#3 Peter Tiger
#4 Вехомечтатель
#5 Peter Tiger
Гнусные болты. Похоже на те, которые кронштейн запаски на ОФБ держат на задней двери.
Стронул небольшим зубилом, потом дооткручивал торксом наружным. Головку так и не подобрал.
Надо менять нафиг на нормальный крепеж.
#6 Вехомечтатель
Не вспомнишь – "торкс" или "торкс плюс"
#7 Peter Tiger
Дооткручивал обычной головкой Торкса. Плюса у меня нету. Может это под него и есть. ХЗ.
Цепляет конечно фиговато. но при сильном прижиме вертелось.
Но вначале страгивал зубилом.
#8 sowa
#9 BAIL
Держит задние сидушки на Трупере.
#10 gerter
#11 DB-3
#12 Justice
#13 Вехомечтатель
#14 Peter Tiger
#15 gerter
Сань, ты глянь на болт кронштейна запаски – не похож он на привычный торкс. Головка вроде садится, но совсем чуть-чуть, прорези в головке болта слишком мелкие и неглубокие.
Не торкс это. что то хитрое.
Судя по фотке это не как на кронштейне запаски, тут канавки на всю высоту головки, а на кронштейне не на всю.
Это на "торкс плюс" похоже очень даже. В магазинах таки имеются.
#16 Peter Tiger
Судя по фотке это не как на кронштейне запаски, тут канавки на всю высоту головки, а на кронштейне не на всю.
Это на "торкс плюс" похоже очень даже. В магазинах таки имеются.
#17 Вехомечтатель
Судя по фотке это не как на кронштейне запаски, тут канавки на всю высоту головки, а на кронштейне не на всю.
Это на "торкс плюс" похоже очень даже. В магазинах таки имеются.
#18 gerter
Ну да. Не такой болт на кронштейне запаски, ты прав Василий. Там более гнусный – круглый весь и с мелкими прорезями
#19 lomaster
#20 Вехомечтатель
А я его болгаркой, болгаркой поперек, а потом отверткой, отверткой и всё как по маслу.
Гайку к его голове приварить и 6ти гранной головкой его, головкой!
Вот так наши суровые парни с помощью смекалки, огненного меча, сварочного аппарата и жены болгарина и без каких-либо ключей отворачивают любой хитрый заморский крепеж.