Струбцина для запрессовки сайлентблоков

Струбцина для запрессовки сайлентблоковВсем, у кого есть автомобиль, знакома проблема, когда появляется потребность выпрессовать или же запрессовать сайлентблоки. Не всегда хочется обращаться к специалистам, да и сделать это своими руками намного приятнее.

Благодаря этой статье вы узнаете, что такое сайлентблоки, зачем они нужны, и главное — как их запрессовать и выпрессовать в домашних условиях разными методами.

Что такое сайлентблок

Струбцина для запрессовки сайлентблоковЭто слово имеет зарубежное происхождение. В переводе с английского языка silent — это тишина, а block — деталь. Сайлентблок, либо просто «сайлент», представляет собой резинометаллическую составную часть, обычными словами — это две втулки, которые соединены между собой слоем прочной резины. Это изобретение, кроме того, что гарантирует комфортное и беззвучное передвижение на автомобиле, имеет еще ряд плюсов, которые будут перечислены дальше.

Предназначение и функции

Сайлентблоки выполняют следующие функции:

  1. Оберегают составные части от выработки и разрушения посредством гашения колебаний.
  2. Они глушат колебания, которые поступают от ходовой части колес, таким образом, обеспечивают комфортную и мягкую езду.
  3. Предотвращают вибрации и биения, которые появляются в процессе движения машины между разными элементами ходовой части и моторного отсека.

И это только главные плюсы, на самом деле их гораздо больше.

Как понять, что пора проводить замену

Струбцина для запрессовки сайлентблоковПеред тем как вы вознамеритесь запрессовать данные детали, в первую очередь следует отлично их осмотреть, чтобы удостовериться в том, что они и вправду требуют замены. Проверьте, нет ли дыр и каких-либо деформаций, не вспучились ли резины на шарнирах и не возникли ли трещины. Проведите манипуляции с составными частями, определяя присутствие люфтов. Если же допустимая норма превышена, значит, замена деталей неминуема. Откладывать процедуру запрессовки не рекомендуется. С течением времени эта проблема только усугубится, она может привести к выходу из строя рычага подвески.

Главные показатели, которые указывают на поломку одной детали либо же нескольких:

  1. Управлять машиной стало намного труднее.
  2. Во время преодоления неровностей подвеска начинает громко стучать. Покрышки изнашиваются неравномерно, чего раньше не наблюдалось.
  3. Стало значительно сложнее регулировать развал-схождение.

Необходимые материалы

Струбцина для запрессовки сайлентблоковЧтобы запрессовать данную деталь в домашних условиях, вам пригодятся такие инструменты:

  1. Монтировка;
  2. Домкрат;
  3. Набор гаечных ключей;
  4. Новые шарниры.

В качестве смазки рекомендуется применять машинное масло либо же другие виды смазки.

Помимо прочего, вам будут необходимы специальные оправки, предназначенные для запрессовки сайлентблоков, в качестве альтернативы можно воспользоваться куском трубы с необходимым диаметром. Также нужно обзавестись прессом для запрессовки нового резинометаллического шарнира. Когда речь идет о домашних условиях, прессом могут послужить обыкновенные тиски. Вдобавок можно запастись набором кувалд, однако при таком подходе необходимо соблюдать высокую точность выполнения работы.

Выпрессовка в домашних условиях

Заменить данные детали не так трудно, как могло бы показаться на первый взгляд. К примеру, многие владельцы автомобилей в этом удостоверились, когда производили замену деталей, руководствуясь специальной техникой для самостоятельной замены. Именно по данной причине встречается много людей, которые приняли решение собственноручно и в домашних условиях сделать замену сайлентблоков.

Первый метод

Струбцина для запрессовки сайлентблоковВ первую очередь, узнаем о том, как это должно быть в идеале.

Рычаг, в котором нужно сделать замену резинометаллического шарнира, устанавливают на специальную проставку под пресс. На эту проставку и будет выдавливаться старый сайлент. Затем сверху устанавливают еще одну проставку — она выдавливает старую втулку. Такой метод употребляют работники СТО, так как у них имеется нужный набор проставок и мощнейший пресс в 10−20 тонн.

Читать также:  Должностные обязанности плотника в строительстве

Второй метод

Практически у всех владельцев машин мощного пресса, естественно, нет, но у множества в гараже есть домкрат либо хорошие тиски. Если воспользоваться мощными тисками, можно удачно выдавить старые втулки по знакомому нам уже принципу: проставка для исходной втулки и проставка для надавливания на втулку.

На первый взгляд, становится непонятно, как можно домкратом выдавить сайлент? Все очень просто: нужно сварить рамку в форме прямоугольника из швеллера либо уголка, чтобы по высоте она была чуть выше рычага и домкрата. Принцип работы следующий: поставьте домкрат в рамку, затем сверху штока установите проушину рычага, а также две проставки, про которые было сказано выше. Создаем нужное давление, после чего втулка выдавливается из своего посадочного места. Необходимо подчеркнуть, что чаще всего домкрат мощностью в 3−5 тонн не в силах совладать с такой работой, поэтому рекомендуется применять 10-тонные домкраты.

Третий метод

Струбцина для запрессовки сайлентблоковВ случае если у вас нет ни пресса, ни домкрата, но при этом присутствует сильное желание заменить сайлентблоки без помощи других, можно воспользоваться третьим методом — использование простого пресс-съемника (болт с гайкой либо же шпилька).

Принцип работы состоит в том, чтобы образовать давление с помощью постепенного закручивания гайки на шпильке, этот метод можно назвать аналогом тисков. Данная шпилька с шайбой подходящего диаметра просовывается в проушину через сайлентблок, затем с другой стороны следует надеть проставку с шайбой и закручивать гайку. Вертясь по резьбе, гайка создает нужное давление и принуждает сайлент выдавливаться в специальную проставку.

Этот «способ» требует использования прочной, каленой шпильки и с такой же крепкой гайкой. Если же взять мягкую шпильку либо гайку, у вас, скорее всего, ничего не выйдет. К примеру, бывают случаи, когда из-за сильного давления шпилька кривится, вследствие чего срывается резьба на гайке. Однако существует и тысячи тех, кому удалось поменять сайлентблоки, используя именно этот метод. Ведь все зависит от качественности и прочности используемого материала.

Плюсом этого метода считается его бюджетность, а также удобство, если посмотреть со стороны «мобильности». Другими словами, вам не надо, к примеру, полностью снимать рычаг или же всю ступицу, достаточно будет просто иметь такой вот простой пресс-съемник.

Четвертый метод

Этот метод можно отнести к кардинальным решениям либо к крайним мерам. Его принцип заключается в том, чтобы всеми популярными методами и приспособлениями добыть сайлент из посадочного места. Для этого вам нужно выбить старую деталь при помощи мощной отвертки либо толстого клинообразного куска арматуры. Вам необходимо постараться забить отвертку либо что-то между сайлентблоком и втулкой, таким образом, деформируя внутри стенку втулки. Теперь, когда втулка сминается и подается внутрь, выбить ее совсем нетрудно. Прежде чем начать выбивать сайлентблок, нужно выдавить либо выжечь внутреннюю втулку детали и по возможности все остатки резины.

Пятый метод

Струбцина для запрессовки сайлентблоковСледующий способ извлечения сайлентблока невозможно назвать выпрессовкой, так как он, как и предыдущий, не предусматривает присутствия пресса: все, что нужно — это полотно по металлу, молоток и отвертка. Принцип простой, однако небезопасный. Устраняем внутреннюю втулку, потом берем полотно и принимаемся резать наружную втулку. Старайтесь максимально прорезать старый сайлент, при всем этом не испортив сам рычаг либо проушину. Лучше всего сделать два надреза, а затем при помощи плоской отвертки сайлентблок будет легко деформироваться и выбиваться.

В случае если ни один из перечисленных выше методов не помог, а вам по-прежнему нужно это сделать, остается только один выход — доверить данную работу специалистам. Чтобы достичь желаемого результата, берите деталь и отправляйтесь на СТО, где специалисты, используя выпрессовыватель сайлентблоков и другие специальные инструменты, качественно сделают всю необходимую работу «в мгновение ока».

Читать также:  Как сделать токопроводящий лак своими руками

Запрессовка сайлентблоков

Про то, как достать «сайленты», мы уже подробно рассказали, теперь появляется иная проблема — как запрессовать данную деталь? Эта процедура трудна тем, что требует определенных умений и способностей. Неправильно или же криво установленный сайлент или не будет ходить, или сломается раньше времени.

Первый метод

Как и в выпрессовывании, запрессовка в идеальном варианте должна выполняться с помощью тисков. Принцип несколько похож, но только с точностью наоборот. Прежде чем запрессовать деталь, нужно наждачной бумагой тщательно очистить посадочное гнездо от остатков и ржавчины предыдущего сайлента. Потом проушина щедро смазывается смазкой наподобие «Литол» либо же мыльным раствором. Устанавливается рычаг, сверху ставится деталь, после этого через особую оправку осуществляется давление пресса на проставку. Она и будет вдавливать деталь в посадочное место.

Второй метод

Когда у вас нет пресса, запрессовать деталь можно, используя при этом вышеупомянутый домкрат либо тиски. Принцип работы ничем не отличается от пресса. Устанавливается рычаг, втулка, а также проставка. После чего под действием силы тисков либо домкрата производится запрессовка детали в посадочное гнездо.

Третий метод

Пресс-съемник. В случае если сайлентблок маленький, «поставить его на свое место» можно с помощью такого же пресс-съемника, который употреблялся для выпрессовки детали из гнезда. Снова принцип одинаковый, лишь в качестве пресса употребляется толстая шайба и шпилька.

Четвертый метод

Струбцина для запрессовки сайлентблоковС использованием кувалды и грубой силы. Этот метод не самый лучший из всех существующих, так как он больше рассматривается чисто с теоретической стороны. Другими словами, он действительно позволяет запрессовать деталь, вот только очень сложно сказать, какими будут результаты и качество работы. Принцип достаточно простой: берем рычаг, на него ставим сайлент, после этого быстро и сильно бьем по нему.

После такого сильного воздействия он должен зайти в ухо рычага. Только главный недостаток метода в том, что спрогнозировать правильность движения данной детали не так просто, он может криво зайти в место посадки. Помимо прочего, может произойти «закусывание» резиновых составных частей и повреждение самого рычага либо же сайлентблока. Проще говоря, удар очень трудно держать под контролем, и часто после подобного рода «экспериментов» приходится обращаться к специалистам и заново все переделывать. Поэтому хорошенько подумайте о возможных последствиях до применения данного способа.

Пятый метод

Последний известный метод запрессовки сайлента — это использование веса авто. Принцип состоит в том, чтобы использовать вес своей машины в корыстных целях. Происходит все это так: под машину устанавливаете гидравлический либо винтообразный домкрат, снимаете колесо. Потом устанавливаете рычаг с сайлентом, который нужно запрессовать, под ступицу.

Дальше хорошенько все ровняем и начинаем медленно опускать домкрат. В таком случае рекомендуется, чтобы вам кто-нибудь помогал. Веса машины будет вполне достаточно, чтобы прочно вдавить деталь в место посадки. Недостаток этого метода в том, что он неудобен и в некоторой мере небезопасен, кроме того, не так просто держать под контролем правильность посадки детали в посадочное гнездо. Но, когда у вас нет иного варианта, метод вполне достоин внимания.

Каждый метод по-своему эффективен и интересен. Обдумайте для себя все плюсы и минусы каждого способа, чтобы наверняка определиться.

Струбцина для запрессовки сайлентблоков

Струбцина для запрессовки сайлентблоков

Сортировать по:Цене Струбцина для запрессовки сайлентблоков Струбцина для запрессовки сайлентблоковАртикулу Струбцина для запрессовки сайлентблоков Струбцина для запрессовки сайлентблоков

Струбцина для запрессовки сайлентблоков

  • Производитель: Мастак
  • Применяемость: Универсальные
АртикулРазмерВес, гОписаниеАртикулЦенаКупить
Винт силовой 10 мм для набора 110-20024C МАСТАК 110-20224M10 X P1.5750Размер под ключ 17 мм.110-202241 930,00 руб.В корзину
Винт силовой 12 мм для набора 110-20024C МАСТАК 110-20324M12 X P1.75770Размер под ключ 19 мм.110-203242 010,00 руб.В корзину
Винт силовой 14 мм для набора 110-20024C МАСТАК 110-20424M14 X P2.0810Размер под ключ 21 мм.110-204242 100,00 руб.В корзину
Винт силовой 16 мм для набора 110-20024C МАСТАК 110-20524M16 X P2.0880Размер под ключ 24 мм.110-205242 120,00 руб.В корзину
Читать также:  Зернистость шлифовальных кругов для дерева

Струбцина для запрессовки сайлентблоков

  • Артикул: ATC-5101
  • Производитель: Licota
  • Тип: Набор
  • Применяемость: VAG (VW, Audi, Skoda, Seat)

Струбцина для запрессовки сайлентблоков

  • Артикул: ATC-3017
  • Производитель: Licota
  • Тип: Набор
  • Применяемость: VAG (VW, Audi, Skoda, Seat)

Струбцина для запрессовки сайлентблоков

  • Артикул: ATC-3202
  • Производитель: Licota
  • Применяемость: BMW & MINI

Струбцина для запрессовки сайлентблоков

  • Артикул: ATC-3201
  • Производитель: Licota
  • Применяемость: BMW & MINI

Струбцина для запрессовки сайлентблоков

  • Артикул: ATC-1101
  • Производитель: Licota
  • Применяемость: VAG (VW, Audi, Skoda, Seat)

Струбцина для запрессовки сайлентблоков

  • Артикул: ATC-1012
  • Производитель: Licota
  • Тип: Набор
  • Применяемость: Volvo / Ford & Mazda

Струбцина для запрессовки сайлентблоков

  • Артикул: JTC-6650
  • Производитель: JTC
  • Применяемость: GM (Opel, Chevrolet, GMC)

Струбцина для запрессовки сайлентблоков

  • Артикул: JTC-4442
  • Производитель: JTC
  • Применяемость: BMW & MINI

Струбцина для запрессовки сайлентблоков

  • Артикул: JTC-4528
  • Производитель: JTC
  • Применяемость: Volvo / Ford & Mazda

Струбцина для запрессовки сайлентблоков

  • Артикул: 100-20017C
  • ID основного раздела: 69
  • Производитель: Мастак
  • Тип: Набор
  • Применяемость: Универсальные

Струбцина для запрессовки сайлентблоков

  • Артикул: JTC-4855
  • ID основного раздела: 69
  • Производитель: JTC
  • Тип: Набор
  • Применяемость: Универсальные

Струбцина для запрессовки сайлентблоков

  • Артикул: 100-20049C
  • ID основного раздела: 558
  • Производитель: Мастак
  • Тип: Набор
  • Применяемость: Универсальные

Струбцина для запрессовки сайлентблоков

  • Артикул: 110-23026C
  • Производитель: Мастак
  • Применяемость: BMW & MINI

Струбцина для запрессовки сайлентблоков

  • Артикул: 110-20002C
  • Производитель: Мастак
  • Применяемость: Volvo / Ford & Mazda

Струбцина для запрессовки сайлентблоков

  • Артикул: 110-22024C
  • Производитель: Мастак
  • Применяемость: Mercedes-Benz

Струбцина для запрессовки сайлентблоков

  • Артикул: 110-20008C
  • Производитель: Мастак
  • Применяемость: Mercedes-Benz

Струбцина для запрессовки сайлентблоков

  • Артикул: 110-20024C
  • Производитель: Мастак
  • Тип: Набор
  • Применяемость: Универсальные

Струбцина для запрессовки сайлентблоков

  • Артикул: 110-20006C
  • Производитель: Мастак
  • Применяемость: Универсальные

Струбцина для запрессовки сайлентблоков

  • Артикул: 110-20049C
  • Производитель: Мастак
  • Тип: Набор
  • Применяемость: Универсальные

Струбцина для запрессовки сайлентблоков

  • Артикул: 110-20026C
  • Производитель: Мастак
  • Тип: Набор
  • Применяемость: Универсальные

Вся представленная на сайте информация, касающаяся цен, условий поставки и обслуживания оборудования носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.

Сорокин Набор для выпрессовки и запрессовки сайлентблок.

Сорокин Набор для выпрессовки и запрессовки сайлентблок.

Набор для выпрессовки и запрессовки сайлентблоков, подш.

АвтоДело 43801 Пресс гидравлический настольный для выпр.

Набор оправок подшипников и сайлентблоков для пресса Li.

Набор оправок подшипников и сайлентблоков для пресса Li.

Приспособление съемник для замены сайлентблоков газель

RU20T Masuma Оправка для выпрессовки/запрессовки сайлен.

Набор для выпрессовки и запрессовки сайлентблоков, подш.

Набор для выпрессовки и запрессовки сайлентблоков, подш.

Оправка для выпрессовки/запрессовки сайлентблоков RU10T

Съемник для выпрессовки / запрессовки подшипников и сай.

Струбцина для запрессовки сайлентблоков

Набор оправок для запрессовки сальников, подшипников, с.

Струбцина для запрессовки сайлентблоков

Сорокин Набор для выпрессовки и запрессовки сайлентблок.

Струбцина для запрессовки сайлентблоков

Набор оправок для запрессовки сальников, подшипников, с.

Струбцина для запрессовки сайлентблоков

Набор оправок для запрессовки сальников, подшипников, с.

Струбцина для запрессовки сайлентблоков

ATC-1003 Licota Набор оправок для выпрессовки и запресс.

Струбцина для запрессовки сайлентблоков

Съемник для выпрессовки / запрессовки подшипников и сай.

Струбцина для запрессовки сайлентблоков

ATB-1132 Набор оправок для запрессовки сальников, подши.

Струбцина для запрессовки сайлентблоков

АвтоДело 43820 Пресс гидравлический напольный для выпре.

Струбцина для запрессовки сайлентблоков

ATC-1020 Съемник гидравлический для запрессовки и выпре.

Струбцина для запрессовки сайлентблоков

Сорокин Набор для выпрессовки и запрессовки сайлентблок.

Струбцина для запрессовки сайлентблоков

Оправка для выпрессовки/запрессовки сайлентблоков RU33T

Струбцина для запрессовки сайлентблоков

Набор оправок для запрессовки сальников, подшипников, с.

Струбцина для запрессовки сайлентблоков

ATC-2286 Набор оправок для выпрессовки и запрессовки са.

Струбцина для запрессовки сайлентблоков

Цилиндр гидравлический универсальный, для запрессовки и.

Струбцина для запрессовки сайлентблоков

АвтоДело 40900 Набор для запрессовки и выпрессовки подш.

Струбцина для запрессовки сайлентблоков

Набор для выпрессовки и запрессовки сайлентблоков, подш.

Струбцина для запрессовки сайлентблоков

ATC-1020 Licota Съемник гидравлический для запрессовки.

Струбцина для запрессовки сайлентблоков

Оправка для выпрессовки/запрессовки сайлентблоков RU26T

Струбцина для запрессовки сайлентблоков

АвтоДело 43810 Пресс гидравлический напольный для выпре.

Струбцина для запрессовки сайлентблоков

Набор оправок для запрессовки сальников, подшипников, с.

Струбцина для запрессовки сайлентблоков

АвтоДело 40925 Набор съёмников для замены сайлентблоков.

Струбцина для запрессовки сайлентблоков

Пресс-станки Сорокин Пресс гидравлический 4т настольный

Струбцина для запрессовки сайлентблоков

Оправка для выпрессовки/запрессовки сайлентблоков RU20T

Струбцина для запрессовки сайлентблоков

Оправка для выпрессовки/запрессовки сайлентблоков RU11T

Струбцина для запрессовки сайлентблоков

Набор для запрессовки/выпрессовки подшипников ступицы Д.

Струбцина для запрессовки сайлентблоков

Пресс-станки Сорокин Пресс гидравлический 4т настольный

Струбцина для запрессовки сайлентблоков

Набор АвтоДело для замены сайлентблоков 9 предметов 409.

Струбцина для запрессовки сайлентблоков

Набор для замены сайлентблоков универсальный 27 пр. Авт.

Струбцина для запрессовки сайлентблоков

Оправка для выпрессовки/запрессовки сайлентблоков RU57T

Струбцина для запрессовки сайлентблоков

Оправка для выпрессовки/запрессовки сайлентблоков RU58T

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector