Самодельная шинная пилорама с бензиновым двигателем видео

Шутники могут сказать так: «Ремонт невозможно закончить, его можно временно приостановить». Ирония здесь очень кстати, так как у хозяйственного человека всегда есть повод и желание что-либо построить или усовершенствовать. Было бы на это время, да строительные материалы. Рынок стройматериалов насыщен до предела. Вот только цены на них могут больно ударить по кошельку.

Самодельная шинная пилорама с бензиновым двигателем видео

Отличие самодельной шинной пилорамы от обычной заключается в том, что режущим элементом здесь является шина и цепь от бензопилы.

А если подумать, то часть материалов можно изготовить самостоятельно. Пиломатериалы вы точно сможете заготовить своими руками. Достаточно только сделать шинную пилораму.

Необходимые инструменты и материалы

Шинная пилорама не имеет особенных конструктивных хитростей. Отличается она от обычной пилорамы тем, что режущим элементом здесь выступает шина и цепь от самой обычной бензопилы. Первые варианты таких пилорам изготавливались на базе бензопилы. В настоящий момент умельцы рекомендуют изготавливать пилорамы с использованием более мощных бензиновых или электрических двигателей. Предпочтение следует отдать двигателям внутреннего сгорания. В таком случае пилорама не будет нуждаться в наличии электросети и может быть использована вдали от коммуникаций. Пилить бревна вы сможете непосредственно в лесу.

Самодельная шинная пилорама с бензиновым двигателем видео

Схема шинной пилорамы.

Для изготовления шинной пилорамы вам потребуются:

  • металлические швеллеры;
  • трубки (лучше иметь трубки прямоугольного сечения);
  • подшипники;
  • двигатель;
  • два шкива;
  • ремни для шкивов;
  • редуктор;
  • шина от бензопилы;
  • электросварка;
  • дрель.

Порядок выполнения сборки

Сначала вам предстоит собрать режущий станок. Для шинной пилорамы изготавливается станина, напоминающая каркас куба. В центральной части этой станины должна располагаться шина от бензопилы. Шина должна быть закреплена с обеих сторон.

Ведомая звездочка, как правило, насаживается на вертикальный держатель. Противоположная часть шины крепится на элементы, позволяющие регулировать натяжение цепи. Но это не обязательно.

Самодельная шинная пилорама с бензиновым двигателем видео

Схема регулировки пилорамы.

Лучше надежно зафиксировать шину, а натяжение цепи организовать за счет перемещения ведущей звездочки. Сделать это несложно: ведущая звездочка крепится на вал редуктора, который закрепляется на металлической основе с продольными прорезями. Достаточно будет просто отпустить крепежные элементы и подвинуть редуктор в необходимом направлении.

Приводящий вал редуктора соединяем со шкивом (на шпонку). Второй шкив будет находиться на двигателе. Место для крепления двигателя должно быть организовано так, чтобы ничего не мешало перемещению режущего станка пилорамы. Для натяжения ремней используются ролики. Конструкция ременного сцепления может быть различной. Изготавливать самостоятельно этот элемент необязательно: подойдет любая конструкция от сельскохозяйственных машин.

Как регулировать высоту шины?

А сейчас вам предстоит продумать систему, позволяющую регулировать высоту расположения шины бензопилы над уровнем земли. Самое простое решение будет заключаться в том, чтобы расположить весь режущий станок на вертикальных стойках. Используют для этого две трубы, на которые надеты обрезки труб большего диаметра. Движение должно быть свободным, но без люфта. Внешние (подвижные) трубки имеют отверстия, к которым приварены гайки. Вкручивая болты в эти гайки до упора, вы получите надежную фиксацию высоты. Для удобства на несущих стойках можно сделать насечки на расстоянии в 1 см друг от друга. Так, вы сможете точно определять высоту опускания режущего элемента пилорамы и получать на выходе пиломатериалы необходимых размеров.

Как обустроить горизонтальное перемещение?

Самодельная шинная пилорама с бензиновым двигателем видео

Схема сборки пилорамы.

А теперь решим вопрос с перемещением всей пилорамы вдоль бревна. В отличие от обычных ленточных пилорам, где на режущие элементы подается бревно, шинная пилорама сама должна двигаться вдоль линии предполагаемого разреза. Вертикальные стойки для этого привариваются к металлической основе, в нижней части которой располагаются колеса (или подшипники).

Существуют пилорамы на базе бензопилы, которые двигаются по рельсам на соответствующих колесах. Это идеальный вариант, так как выдумывать ничего не приходится. В реальности найти все элементы для создания такой подвижной основы пилорамы будет сложно. Чаще используются металлические колеса, которые двигаются по направляющим. Для направляющих используются П-образные швеллеры. Колеса в этой конструкции должны иметь возможность регулироваться по высоте (минимум 2 регулируемых колеса). Такая конструкция основы пилорамы позволит добиться расположения всех опорных точек в одной плоскости.

Направляющие швеллеры должны быть сварены между собой в единую конструкцию. Можно сделать и разборную конструкцию направляющих, тогда шинная пилорама легко может быть демонтирована и доставлена на место предполагаемого пиления.

Важность надежной фиксации

А теперь необходимо позаботиться о фиксации дерева. Для этого тоже придется обустроить небольшую конструкцию. Обычно варят металлическую основу из двух уголков (сечение уголка 5 на 5 можно считать оптимальным). В нижней части этой конструкции нужно приварить упор, имеющий шипы в направлении дерева. Они будут удерживать дерево от любого перемещения.

В задней части конструкции необходим такой же упор, но имеющий подвижную основу (вдоль линии бревна). Этот упор позволит пилить бревна различной длины. Шипы можно изготовить из обычных болтов, пропущенных сквозь отверстия в упоре и зафиксированных гайками с внутренней стороны. Дальше болты просто затачиваются.

Особенности конструкции

Можно считать, что шинная пилорама приобрела окончательный вид и готова к пилению древесины. Не спешите и не надейтесь выполнить все идеально быстро и точно. Пилорама должна пройти еще испытания, а оператор должен научиться на ней работать. На этом пути вас могут подстерегать определенные негативные моменты:

Самодельная шинная пилорама с бензиновым двигателем видео

Схема подключения электромотора пилорамы.

  1. Шинная пилорама в верхней части тяжелее. Центр тяжести, находящийся на большой высоте, вызывает сильные отклонения в направлении шины. Пиломатериал будет иметь ощутимую «волнистость». Вибрация ощущается оператором очень сильно. Выхода два: либо расположить двигатель от пилорамы ниже, либо увеличить вес нижней части.
  2. Пилорама двигается по направляющим только при большом усилии со стороны оператора. Если колеса пилорамы не имеют избыточного трения с направляющими, то причина неудобства заключается опять же в расположении центра тяжести. Конструкция нуждается в противовесе двигателю.
  3. При пилении происходит остановка цепи. Частое явление при неправильной регулировке сцепления. Вам достаточно просто подтянуть ролики сцепления или укоротить тросик.

Первоначально шинные пилорамы изготавливались на основе бензопилы.

Это вызывало ряд серьезных неудобств. Подача дерева и работа с акселератором бензопилы была возможна только при участии двух человек. Описанная выше конструкция пилорамы позволяет успешно работать на ней и одному человеку. Двигая режущую часть пилорамы, оператор видит все моменты пиления и может самостоятельно регулировать скорость подачи шины на ствол дерева. Обычно на один пропил бревна в 4 метра затрачивается около 5 минут. Бензопила сделает эту работу несколько быстрее, но качество среза не будет таким же ровным, как при использовании шинной пилорамы.

Читать также:  Узо и автомат последовательность установки

Пилорама из бензопилы может иметь стационарное расположение шины. Подается в этом случае само бревно. Не обязательно, чтобы при этом присутствовало несколько человек. Обеспечивается подача за счет использования цепей от сельскохозяйственной техники. Такая цепь фиксируется к подвижной тележке, на которой располагается бревно. Цепь закрепляется на звездочках, одна из которых должна быть расположена рядом с оператором и иметь ручку для вращения. Такие самоделки работают ничуть не хуже остальных. Недостаток только в том, что такие шинные пилорамы требуют от человека дополнительной нагрузки на руки и определенных навыков пиления.

Самодельная пилорама: особенности обслуживания

Шинные пилорамы ничем не отличаются в обслуживании от обычной бензопилы. Шина (ведущая звездочка) требует подачи масла, иначе она может просто заклинить. Цепь нуждается в регулярной заточке. Шинные пилорамы работают в очень плотном режиме, поэтому дешевые цепи для них покупать не стоит, так как они быстро будут выходить из строя или их придется постоянно затачивать.

Лучше выбрать дорогую цепь фирменного производства с каленой режущей кромкой. Она прослужит очень долго и неприхотлива к древесине. Шинные пилорамы не стоит использовать для изготовления пиломатериалов из сухих стволов деревьев, имеющих высокую плотность. Такая пилорама успешно работает при пилении сырой сосны, ольхи, березы.

Самодельная шинная пилорама с бензиновым двигателем видео

Жителям небольших городков или поселков отлично известно, какую в их жизни роль играет любое деревообрабатывающее оборудование, которое, скорее всего, приходилось многим применять в своей работе. В наше время строительный рынок пестрит большим количеством разных моделей деревообрабатывающего оборудования, причем самыми востребованными являются пилорамы. Все пилорамы разделяются на рамные, дисковые и ленточные, что отличаются видом режущего инструмента. Шинная пилорама от них кардинально отличается собственным устройством.

Содержание:

Предназначение шинной пилорамы

Человек давно использует древесину разных пород для изготовления предметов, что необходимы ему для жизнедеятельности. В течение этого времени люди работали над модернизацией деревообрабатывающего оборудования. Ручные пилы, которые использовались раньше, практически канули в лету. Пришли им на смену более современные и удобные станки, к которым относят бензопилу, многопильный и кромкообрезной станок, а также шинные пилорамы.

Любое строительство или обслуживание построек сопровождается большими денежными тратами, что связано с обработкой дерева: распиловкой бруса, заготовкой досок, изготовлением стропил, балок или деталей мебели. Все это, безусловно, вы можно приобрести в розницу в торговой сети, однако при покупке новенькой шинной пилорамы все расходы окупятся быстро, и с помощью собственного деревообрабатывающего станка вы построите дом, баню, гараж, дачный домик и летнюю беседку.

Самодельная шинная пилорама с бензиновым двигателем видео

Основное назначение самодельной шинной пилорамы состоит в высококачественной продольной распиловке брёвен любой породы древесины для изготовления необрезной и обрезной доски, шпона, реек, лафета, бруса и распиловки тонкомера. Пилорамы данного типа разработаны для производства небольших партий пиломатериалов, обработки нестандартных бревен и получения особого размера заготовок.

Шинные пилорамы не требуют для монтажа большой площади и могут свободно устанавливаться на ограниченном земельном участке. Безусловно, цепная пилорама не станет заменой оцилиндровочному станку или венцевому резаку, но резать брус и изготавливать доску вы сможете своими руками. На фото шинных пилорам вы увидите, что различают станки, которые работают от электрической сети и являются стационарными установками, а также автономные варианты, работающие на бензине, с которыми можно выезжать в лес и заготавливать нужный пиломатериал.

Конструкция шинной пилорамы

Шинная пилорама состоит из станины, прижимных упоров, подвижной тележки, роликов, каретки, электрического двигателя, шины и цепной пилы. Станина пилорамы имеет небольшой вес, поэтому её можно транспортировать в багажнике легкового автомобиля. Шинную пилораму можно сравнительно легко перенести и установить в непосредственной близости от бревна, которое распиливается, – на складе лесоматериалов или строительном участке.

Можно распиливать на шинной пилораме брёвна почти любой длины. А если предусмотреть в чертеже самодельной шинной пилорамы дополнительную установку ещё одной секции, то так можно увеличить длину бревна ещё на пару метров. Это считается очень выгодным при возведении дома или дачного домика для производства перекрытий.

Достаточно простой и удобной является конструкция прижимных упоров. Два прижима располагаются в конце и начале бревна, бревно винтами прижимают к упорным флажкам. В процессе распиловки можно опустить упоры на соответственный уровень.

Самодельная шинная пилорама с бензиновым двигателем видео

Подвижную тележку можно смонтировать из стальной плиты, что имеет толщину 5-6 миллиметров. На ней предусматривают штурвал и упорный уголок. Затем ее ставят на ролики или подшипники. В качестве цепи для передвижения тележки можно применять цепь от комбайна. Использование заточенной цепной пилы продольного пиления гарантирует наличие ровной поверхности распила. Такую пилу фиксируют на специальной каретке, которая посредством рельс движется по станине.

Читать также:  Сверла для резьбы по металлу диаметры таблица

Ее роль отлично выполняют два стальных швеллера, что имеют длину 8 метров и высоту 0,14 метра. На расстоянии метр-полтора по всей длине швеллеров проделывают отверстия, в которые принято устанавливать стяжки, к примеру, из отрезков водопроводной трубы. Вся конструкция изготовленной своими руками шинной пилорамы требует установки на стойки.

Силовым агрегатом на шинной пилораме может выступать трёхфазный электрический двигатель, который имеет мощность 5,5 кВт, или можно применять автоматический четырехтактный бензиновый мотор, мощностью 5,5 лошадиных сил. Скорость пиления в данном случае составляет соответственно 18,6 и 9,7 метров в секунду. Электродвигатель размещают сверху на специальных приваренных уголках.

Самодельная шинная пилорама с бензиновым двигателем видео

Шина и цепь на пилораме применяются обычные. При распиловке жёсткость шины исключает появление ряда дефектов, таких как, к примеру, волна, а точность распиловки доходит до ±1 миллиметра на 6 метров длины. Во время распиловки шиной толщина пропила не является больше, чем при использовании дисковой пилы. В конце устанавливают удобное фиксирующее устройство на шинное пилораме, что предназначено для закрепления бревна.

Принцип работы шинной пилорамы

Принцип действия шинной пилорамы схож с работой пилорамы ленточной. Бревно в процессе обработки лежит неподвижно, а распил осуществляется при помощи пилы, которая закреплена на движущейся каретке. Главное различие между этими моделями кроется в применении в работе цепной пилы, прикрепленной к шине.

Пильная цепь является намного дешевле тех, что установлены в ленточных пилорамах, быстрее и легче подготавливается к работе и отличается продолжительным сроком службы. А вот ленточное полотно нельзя использовать после работы на протяжении 10 часов, чтобы оно восстановило свои свойства. Если неправильно произведена заточка или разводка зубьев, то ленточное полотно приходит в негодность, а пиломатериал получается плохого качества или непригодным для использования.

Таким образом, использование в частном хозяйстве ленточного полотна сопряжено с множеством проблем. Пильные же цепи, что применяются в шинных пилорамах, не нуждаются в подобном уходе и тщательной подготовке к работе, о чем свидетельствует видео о шинной пилораме своими руками. Цепь затачивают и сразу же устанавливают на пилораму. К тому же даже при плохом качестве заточки не пострадает качество распила: оно будет отличным за счет жесткости шины, а волнистость и бочкообразность не возникнут ни при каких обстоятельствах.

Самодельная шинная пилорама с бензиновым двигателем видео

Шинные пилорамы можно устанавливать в любых помещениях, если выполняется условие защиты электрического оборудования от воздействия осадков. Это должны быть закрытые помещения или открытые площадки. Пилораму размещают на ровной площадке. Под рельсовый путь при ее отсутствии принято ставить анкера. Рельсовый путь и шину на каретке выставляют горизонтально.

Распиловку на шинной пилораме совершают в горизонтальной плоскости, перемещая при этом ручным способом каретку с шиной. Перемещение проводят по направляющим элементам относительно обрабатываемого бревна, что расположено неподвижно. Ручку регулировки высоты поворачивают вручную, опуская или поднимая шину.

Для увеличения времени полезной службы новой цепи предварительно рекомендуется её погружать в масло и выдерживать в нем ночь. Если износилась ведущая звездочка, нельзя надевать на нее новую цепь, так как необходимо поменять старую звездочку, как показано на видео о шинной пилораме. Следите во время работы цепи за её натяжением, которое должно быть тщательно отрегулированным, и за смазкой шины, поэтому регулярно закачивайте масло масленкой в носовую звездочку шины.

Самодельная шинная пилорама с бензиновым двигателем видео

Интенсивная работа на шинной пилораме вызывает надобность произведения регулярной заточки пильных цепей. Заточку в среднем принято делать каждые полтора – два часа, зависимо от плотности распиливаемой древесины. Для заточки пильной цепи нужно использовать заточной станок, который легко подстраивается под любой шаг пилы и угол заточки. Чтобы не допустить остановки процесса распиловки, рекомендуется всегда под рукой иметь запас запасных пильных цепей.

Изготовление шинной пилорамы

Шинная пилорама, изготовленная своими руками, станет надежным помощником в подсобном хозяйстве. Станину принято производить из 2 стальных швеллеров, что имеют длину 8 и высоту 0,14 метра. Кроме этого применяют металлические уголки или рельсы. Заготовки нужны такие, которые имеют идеальную прямую форму. По длине швеллеров проделывают отверстия диаметром близко 14-16 миллиметров на расстоянии приблизительно 1,5 метров, что можно увидеть на чертежах шинных пилорам.

В соответствии с количеством отверстий необходимо изготовить специальные стяжки из отрезков трубы для водопровода. Детали нужно закрепить при помощи болтов или шпилек с резьбой. Составляющие конструкции пилорамы, что предварительно подготовлены, нужно собрать вместе и установить на стойки. Число стоек зависит от длины. Крайние стойки размещают на расстоянии до одного метра от конца направляющих.

Самодельная шинная пилорама с бензиновым двигателем видео

Для придания конструкции жесткости следует рационально зафиксировать раскосы. Затем установите подвижную тележку, которую получиться смонтировать из стальной плиты, толщиной 4-6 миллиметров, а длиной — 0,6 метров, зависимо от размеров электродвигателя. Для тележки подберите зажимные пластины и прокладки.

Элементы отвечают за обеспечение свободного передвижения механизма, как показано на видео о самодельных шинных пилорамах. При этом одновременно необходим предельно минимальный зазор. Стяжка прокладок выполняется с помощью болтов. Устраните поперечный люфт, прикрепив к тележке упорный уголок. Тележка может устанавливаться на ролики или подшипники.

Самодельная шинная пилорама с бензиновым двигателем видео

На вале электрического двигателя напресован алюминиевый профиль с двумя ручьями. Усилие от мотора через два ремня передается на шкив, что размещается на режущем кронштейне. Шкивы, что по внешней кромке имеют диаметр 80 миллиметров, можно взять от мотоблока. Ведомый шкив усилие передает через валик, вращаемый на двухподшипниках, на звездочку, а потом на пильную цепь.

Читать также:  Цешка прибор как пользоваться

Цепь используется с целью передвижения тележки с пилой и мотором. Цепь на шинной пилораме должна быть хорошо натянутой, как на фото самодельной шинной пилорамы. Натяжение ремней и цепи можно делать вручную, фиксируя двумя болтами с гайками. Можно дополнительно поставить на натяжитель цепи натяжной болт, но усилий щипцов хватает, чтобы цепь была хорошо натянутой. Рекомендуется для облегчения работы цепи смазывать её постоянно машинным маслом.

Самодельная шинная пилорама с бензиновым двигателем видео

Штурвал монтируют на одной из втулок звездочек, которые располагаются по краям направляющих. После этого можно заняться изготовлением фиксирующего устройства для бревна: в трубы диаметром 3-4 сантиметра вставляются подвижные штанги, что в стопор входят на необходимой высоте винтом М8. Закрепляются поверх штанг прижимающие детали, которые имеют длину не менее 1,5 сантиметров и кулачковые зажимы.

Использование самодельной пилорамы

После того, как сделали самодельную шинную пилораму, можно приступить к её монтажу. Пилораму устанавливают на направляющие рельсы с помощью четырех опорных роликов. Ролики можно переделать из натяжителей того же мотоблока. Запомните, что шина и цепь должны быть специальными для продольной распиловки. Чем цепь будет острее, тем легче пилить дерево. В день вам придется менять от 2 до 4 цепей. На фото шинных пилорам можно посмотреть характеристики цепи и шины.

Для установки толщины выпиливаемых досок можно установить вертикальный винт, в котором при вращении рамка передвигается с пильным агрегатом. Размер для начала выставляйте по линейке, а когда станете опытным рамщиком, у вас получиться устанавливать толщину заготовок по оборотам винта.

Самодельная шинная пилорама с бензиновым двигателем видео

В начале работы закрепите бревно согласно чертежам шинной пилорамы своими руками, откройте на бачке с маслом кран, запустите электрический двигатель, опустите винтом рамку и можно начинать движение шинной пилорамы. Усилие, с которым по рельсам будет перемещаться пилорама, небольшое. Этот показатель зависит от толщины бревна, породы и сучковатости дерева, состояния древесины — сухая или свежая, а также от уровня наточенности цепи.

Изготовленная своими руками пилорама способна пилить любую древесину, но желательно использовать свежезаготовленную, а не высушенную, как говориться, запаренную. Пилить легче хвойные бревна, мягкие лиственные породы — ольху, клен, тополь, осину, тяжелее — ясень, вяз, дуб. Тяжелее всего работать с запаренной акацией, потому что у этой породы очень плотная и твердая древесина.

Самодельная пилорама способна распилить бревно, максимальная длина которого составляет 7 метров, а максимальный диаметр — 40 сантиметров. Скорость пиления древесного материала можно охарактеризовать так — трехметровая доска из сосновой заготовки, что имеет диаметр 25 сантиметров, пропиливается за 7 минут.

Таким образом, вы узнали, как сделать шинную пилораму самостоятельно. Шинная пилорама отличается высококачественной распиловкой древесины, точностью, компактностью, невысокой ценой шинной пилорамы, простотой конструкции, надежностью, малым весом, эргономичностью при эксплуатации, легкостью транспортировки, долговечностью и безопасностью. Если вам предстоит большая стройка, то самое время подумать об изготовлении шинного станка, что предназначен для продольной обработки бревен.

Самодельная шинная пилорама с бензиновым двигателем видео

Далеко не каждый может позволить себе приобрести готовую пилораму. Поэтому находятся умельцы, которые способны смастерить шинную пилораму своими руками в своем гараже. Если придерживаться инструкции и найти все необходимые элементы, то на сборку данного станка уйдет немного времени. Конечно, в процессе работы могут появляться трудности, но это нестрашно, так как у каждого есть право на ошибку, тем более, что в любом случае можно все переделать.

Изготовление самодельной шинной пилорамы производится по этапам

– для начала нужно подобрать место под пилораму. Площадка должна быть немного под наклоном, что будет помогать при распиле. Не нужно будет прилагать больших усилий на каретку.

– создается каретка, на ней будут закреплены электродвигатель и шина. Она будет двигаться по направляющим трубам (см. фото). Все предельно просто и эффективно, каретка собой очищает с направляющих большое количество опилок. При желании можно соорудить каретку, которая движется при помощи роликов, при этом конструкция усложнится;

– двигатель лучше всего подобрать асинхронный, 3 фазы и не меньше, чем 3000 оборотов в минуту при 2кВт.

– также необходимо приобрести шину длиной 40 см с цепью для продольного распила. Угол заточки составляет 10 градусов. Шина будет крепиться к каретке при помощи двух болтов в штатный паз. Натяжка цепа проводиться руками, при этом одновременно затягиваются болты, что крепят шину. Вал двигателя должен вращаться не меньше, чем 3000 оборотов в минуту, шина выдерживат такую нагрузку. Число зубьев ведущей звездочки колеблется от 6 до 9, при диаметре от 4 до 6 сантиметров;

– на стойку нужно приварить подпятник, на который и будет опираться полено. Бревно и вся опора поднимается вручную, а механизм фиксируется при помощи болтов (как показано на фото).

– как свидетельствует практика, двигатель мощностью в 2 киловатт вполне справляется со своей работой. Он не нагревается, а сама пилорама не создает лишнего шума;

– из-за того, что пилорама имеет схожую конструкцию с бензопилой, ее паз шины не всегда хорошо смазан. Также ведущая звездочка остается без нужного количества масла. Промышленные цепные пилорамы снабжаются необходимым количеством смазки через специальное отверстие. Звездочка также смазывается маслом, которое поступает через отверстие. Но правильнее всего будет смазывать те участки, которые подвергаются максимальному трению, а это: паз шины и все звездочки, которые находятся в механизме. Лучше всего подавать масло при помощи капельной системы, во все трущееся участки.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector