Размеры шестерни на чертеже

Документы

Шестерня m=4, Z=30

Дата добавления:15.06.2010
Дата изменения:22.06.2010
Размер файла:42.22 Кбайт
Скачиваний:974

Шестерня используется в станке 16А812.

Размеры шестерни на чертеже

Чертежи выполнены в двух форматах
cdw – Компас 9 СП2
dwg – Autocad 2000

Шестерня m=4, Z=22

Дата добавления:02.11.2010
Дата изменения:02.11.2010
Размер файла:36.1 Кбайт
Скачиваний:878

Размеры шестерни на чертеже

Чертежи выполнены в двух форматах
cdw – Компас 9 СП2
dwg – Autocad 2000

Шестерня m=4, Z=21

Дата добавления:28.05.2010
Дата изменения:26.10.2010
Размер файла:58.19 Кбайт
Скачиваний:911

Шестерня цилиндрическая прямозубая, m=4, Z=21, с посадкой на шлицы, зуб имеет затыловку, на ступице наружная резьба. Применяется в токарно – винторезном станке 1А64.

Размеры шестерни на чертеже

Чертежи выполнены в двух форматах
cdw – Компас 9 СП2
dwg – Autocad 2000

Шестерня m=4, Z=17

Дата добавления:03.11.2010
Дата изменения:03.11.2010
Размер файла:41.51 Кбайт
Скачиваний:842

Шестерня используется в станке ГФ2171

Размеры шестерни на чертеже

Чертежи выполнены в двух форматах
cdw – Компас 9 СП2
dwg – Autocad 2000

Шестерня m=3.5, Z=16

Дата добавления:09.06.2010
Дата изменения:19.08.2010
Размер файла:51.59 Кбайт
Скачиваний:860

Чертеж шестерни. Используется в станке 2Н57.

Размеры шестерни на чертеже

Чертежи выполнены в двух форматах
cdw – Компас 9 СП2
dwg – Autocad 2000

Шестерня m=3, Z=60

Дата добавления:01.11.2010
Дата изменения:01.11.2010
Размер файла:37.58 Кбайт
Скачиваний:883

Шестерня применяется в станке 2С163

Размеры шестерни на чертеже

Чертежи выполнены в двух форматах
cdw – Компас 9 СП2
dwg – Autocad 2000

Шестерня m=3, Z=50

Дата добавления:20.08.2010
Дата изменения:20.08.2010
Размер файла:42.49 Кбайт
Скачиваний:938

Шестерня m=3, Z=50 используется в станке 2С550

Размеры шестерни на чертеже

Чертежи выполнены в двух форматах
cdw – Компас 9 СП2
dwg – Autocad 2000

Шестерня m=3, Z=50

Дата добавления:01.11.2010
Дата изменения:01.11.2010
Размер файла:40.79 Кбайт
Скачиваний:876

Шестерня применяется в станке 2С163

Размеры шестерни на чертеже

Чертежи выполнены в двух форматах
cdw – Компас 9 СП2
dwg – Autocad 2000

Шестерня m=3, Z=42

Дата добавления:03.06.2010
Дата изменения:22.06.2010
Размер файла:50.13 Кбайт
Скачиваний:870

Чертеж шестерни цилиндрической с посадкой на шпонку. Применяется в станке 1М63ДФ101.

Размеры шестерни на чертеже

Чертежи выполнены в двух форматах
cdw – Компас 9 СП2
dwg – Autocad 2000

Шестерня m=3, Z=42

Дата добавления:20.08.2010
Дата изменения:20.08.2010
Размер файла:36.34 Кбайт
Скачиваний:863

Размеры шестерни на чертеже

Чертежи выполнены в двух форматах
cdw – Компас 9 СП2
dwg – Autocad 2000

Общие сведения о зубчатых передачах

Зубчатые передачи применяют для передачи вращательного движения между валами.

На рис. 37, а изображены два цилиндрических катка, катящихся один по другому без проскальзывания. Преобразуем катки в зубчатые колеса, прорезав на них с этой целью впадины и нарастив выступы, образующие зубья определенного профиля (рис. 37, б).

Размеры шестерни на чертеже

Рисунок 37 – Образование зубчатой передачи

Необходимое условие возможности работы передачи – это равенство окружных шагов, измеренных по дугам начальных окружностей.

Широкое применение зубчатых передач обусловливает многообразие конструктивных форм зубчатых колес (рис. 38).

Для передачи вращательного движения при различном положении валов применяют конические, червячные и реечные передачи.

Элементы зубчатых передач

На рис.39 дано упрощенное наглядное изображение цилиндрического прямозубого колеса.

Размеры шестерни на чертеже

Рисунок 38 – Виды зубчатых колес:

а – сплошной диск; б – диск с ребром; в – косозубое; г – шевронное

Основными параметрами зубчатого колеса согласно ГОСТ 16531-70 являются: d – диаметр делительной окружности; dа – диаметр окружности выступов; df – диаметр окружности впадин; Pt – окружной делительный шаг зубьев, представляющий собой расстояние между одноименными профилями соседних зубьев по дуге делительной окружности; St – окружная толщина зуба; et – окружная ширина впадины зуба; ha – высота головки зуба; hf – высота ножки зуба; Z – число зубьев.

Читать также:  Дожигатель для газовой плиты своими руками

Размеры шестерни на чертеже

Рисунок 39 – Упрощенное наглядное изображение

цилиндрического прямозубого колеса

Основным расчетным параметром зубчатого зацепления является модуль зацепления Размеры шестерни на чертеже

Так как длина делительной окружности π d = Pt Z, то d = m Z.

Следовательно, Размеры шестерни на чертеже

Из этих уравнений следует два определения модуля:

это линейная величина, в π раз меньшая окружного шага;

это число миллиметров делительного диаметра, приходящихся на один зуб.

Модуль является основным расчетным параметром зубчатой передачи. Его значения (0,05…100 мм) при проектировании выбирают из ГОСТ 9563-60, пример рекомендуемых значений приведен в табл.4.

Рекомендуемые значения модулей Таблица 4

Модуль зацепления, (m), мм

Расчет и вычерчивание зубчатого колеса с натуры

Выполнение эскиза или чертежа прямозубого колеса с натуры проводится в следующей последовательности:

1. Штангенциркулем измеряют диаметр окружности вершин da.

2. Подсчитывают число зубьев z.

3. Определяют модуль зацепления зубьев по формуле:

Размеры шестерни на чертеже.

Полученное значение модуля надо округлить до ближайшего (по ГОСТ 9563-60, табл. 3.2.1).

4. Подсчитывают диаметры:

окружности вершин da = m (z + 2);

окружности впадин df = m (z – 2,5).

5. Определяют размеры остальных элементов зубчатого колеса путем непосредственного измерения.

6. Вычерчивают зубчатое колесо согласно ГОСТ 2.402-68, который предусматривает следующие условности:

зубья зубчатых колес не вычерчивают, и изображаемые детали ограничивают поверхностями выступов. Если необходимо показать профиль зуба, то его вычерчивают на выносном элементе;

окружности и образующие поверхностей выступов зубьев показывают сплошными основными линиями;

делительные окружности показывают штрихпунктирными тонкими линиями;

окружности впадин зубьев в разрезах и сечениях показывают сплошными основными линиями;

если секущая плоскость проходит через ось зубчатого колеса, то на разрезах зубья условно совмещают с плоскостью чертежа и показывают нерассеченными независимо от угла наклона зуба;

согласно ГОСТ 2.403-75 на рабочих чертежах цилиндрических зубчатых колес выполняют полный фронтальный разрез и ось колеса располагают горизонтально. На месте вида слева может быть показано только изображение отверстия для вала со шпоночным пазом или шлицами (рис. 3.3.1);

на изображении зубчатого колеса должны быть указаны: диаметр вершин зубьев; ширина зубчатого венца; размеры фасок или радиусы притупления на кромках зубьев; шероховатость боковых поверхностей зубьев; необходимые конструктивные размеры;

на чертеже зубчатого колеса должна быть помещена таблица параметров зубчатого венца, которая состоит из 3-х частей: основные данные; данные для контроля; справочные данные.

При конструировании зубчатого колеса учитывают материал, из которого оно будет изготовлено, требуемый диаметр и способ получения заготовки.

Стальные зубчатые колеса

Зубчатые колеса диаметром до 150 мм в единичном и мелкосерийном производстве обычно изготовляют из круглого проката; в средне-, крупносерийном и массовом производстве предпочтительнее применять кованые или штампованные заготовки, имеющие более высокие механические характеристики.

Шестерни изготовляют за одно целое с валом (вал-шестерня) (рис. 1, а, б) или делают съемными, если расстояние χ от впадины зуба до шпоночного паза (рис. 2) больше 2,5 mn для цилиндрических шестерен и 1,8 me для конических. В случае цельной конструкции увеличивается жесткость вала и уменьшается общая стоимость вала и шестерни. Разъемная конструкция позволяет выполнить шестерню и вал из разных материалов, а при поломке одной детали вторую оставить без замены. На рис. 1, а показана конструкция вала-шестерни, когда диаметр впадин зубьев df1 превышает диаметр вала dб.п. (диаметр буртика подшипника), что обеспечивает свободный выход инструмента при нарезании зубьев. При df1

Таблица 1. Значения диаметра фрезы Dф, мм

Степень
прочности
передачи
Номинальный модуль mn, мм
2. 2,252,25. 2,753. 3,754. 4,55. 5,56. 7
7
8. 10
90
70
100
80
112
90
125
100
140
112
160
125
Читать также:  Форма для чугунного литья

Размеры шестерни на чертеже Рис. 1. Конструкция вала — шестерни
Размеры шестерни на чертеже Рис. 2. Элемент шестерни при шпоночном соединении
Размеры шестерни на чертеже Рис. 3. Конструктивные элементы колес:
a — цилиндрического; б — конического; в — червячного

Размеры шестерни на чертеже Рис. 4. Цилиндрические зубчатые колеса при da≤ 500мм:
а —штампованное; б— кованое; dст= 1,6dв; lст≥ bпри соблюдении условия
lст= (0,8. 1,5)dв; δ o= 2,5mn+2 , но не менее 8. 10 мм; n = 0,5mn для обода, n для ступицы в зависимости от диаметра dв; Dотв= 0,5(Do+dст); dотв= 15. 25 мм; c = (0,2. 0,3)b для штампованных и c = (0,2. 0,3)b для кованых колес

Размеры шестерни на чертеже Рис. 5. Литое цилиндрическое зубчатое колесо при da= 400. 1000 мм: b ≤ 200 мм dст= 1,6dв — для стального литья; dст= 1,8dв для чугунного литья; lст≥ b
при соблюдении условия lст= (0,8. 1,5)dв; δ o= 2,5mn+ 2 ≥ 8 мм;
n = 0,5mn для обода n для ступицы; c = H/5, но не менее 10 мм;
S = H/5, но не менее 10 мм; e = 0,8δ o; H= 0,8dв; H1= 0,8H; R — вписанная дуга окружности

Размеры шестерни на чертеже Рис. 6. Бандажированное зубчатое колесо при dв свыше 600 мм: dст= 1,6dв — для стального литья; dст= 1,8dв – для чугунного;lст≥ b
при соблюдении условия lст= (0,8. 1,5)dв; c = 0,15b; δ o= 4mn, но не менее 15 мм; t = δ o; e = 0,8δ o; d1= (0,05. 0,1)dв; l1= 3d1;b ≥ 300 мм

Размеры шестерни на чертеже Рис. 7. Сварное зубчатое колесо:
lст= (0,8. 1,5)dв≥ b; dст= 1,6dв; δ o= 2,5mn, но не менее 8 мм;s = 0,8c ; Dотв= 0,5 (Do+ dст); dотв= 15. 20 мм. Катеты швов: Ka= 0,5dв; Kь= 0,1dв но не менее 4 мм. Ребра приваривают швом Kб
Размеры шестерни на чертеже Рис. 8. Шевронное зубчатое колесо с канавкой посередине:
lст= b + a; c = (0,3. 0,35)(b + a); δ o= 4mn+ 2; h = 2,5mn; a — в зависимости от модуля. Остальные размеры см. рис. 4, 5

Размеры ступицы выбирают по рекомендациям, приведенным под рисунками. Длину ступицы lст по возможности принимают равной ширине венца колеса b, что обеспечивает наименьшую ширину редуктора. Отношение длины ступицы к диаметру вала должно быть не меньше 0,5. При отношении меньше 0,8 на валу предусматривают буртик, исключающий торцевое биение колеса, к которому будет прижиматься торец ступицы колеса. Если по условиям расчета (см. расчет шпоночного и шлицевого соединений) lст&gt b, то ступицу желательно сместить по оси колеса до совпадения одного ее торца с торцом венца (см. рис. 3, а), что дает возможность нарезать зубья сразу на двух колесах. Реже (для одноступенчатых редукторов) колеса изготовляют со ступицей, выступающей в обе стороны относительно венца (рис. 3, в), при этом зубья можно нарезать только на одном колесе. При одинаковой длине ступицы и ширине венца можно одновременно нарезать зубья на нескольких колесах.

С целью экономии материала, при больших диаметрах колес, для соединения ступицы с венцом колеса вместо сплошного диска применяют спицы. Зубчатые колеса большого диаметра (при внешнем диаметре da≥ 600 мм) иногда делают бандажированными (рис. 6): венец — стальной кованый (бандаж), а колесный центр — из стального или чугунного литья. Венец сопрягается с колесным центром посадкой с гарантированным натягом. Для большей надежности в плоскости соединения венца с центром ставят винты; соединения проверяют на смятие по материалу колесного центра: при стальном колесном центре [σ] см≥ 0,3σ т, при чугунном [σ] см≥ 0,4σ в.и, где σ т — предел текучести; σ в.и — предел прочности чугуна на изгиб.

Читать также:  Предварительная термическая обработка сталей

При индивидуальном изготовлении колёса иногда делают сварными (рис. 7). При диаметре da≥ 1500 мм для удобства сборки зубчатые колеса делают разъемными — из двух половин.

На торцах зубьев и обода выполняют фаски n = 0,5mn, размер которых округляют до стандартного значения 1; 1,2; 1,6; 2; 2,5; 3; 4; 5.

Острые кромки на торцах ступицы притупляют фасками n x 45, размер которых принимают в зависимости от диаметра вала d:

d, мм
n, мм
20. 30
1
30. 40
1,2
40. 50
1,6
50. 80
2
Продолжение
d, мм
n, мм
80. 120
2,5
120. 150
3
150. 250
4
250. 500
5

Шевронные зубчатые колеса (рис. 8) отличаются от других цилиндрических колес большей шириной. Наиболее часто шевронные колеса изготовляют с канавкой посередине, предназначенной для выхода червячной фрезы, нарезающей зубья. При известных размерах фрезы ширину канавки a определяют прочерчиванием. Приближенно размер а можно определить в зависимости от модуля m:

m, мм
a, мм
1,5
27
2
32
2,5
37
3
42
3,5
47
4
53
5
60
6
67
7
75
8
85
10
100

Остальные конструктивные элементы шевронных колес принимают по соотношениям, указанным под рис. 8.

Конические зубчатые колеса изготовляют коваными, штампованными, литыми или из круглого проката (рис. 9—11).

Конические колеса с внешним диаметром вершин зубьев dae 0,5 mte для свободного выхода инструмента, где т,е внешний окружной модуль (рис. 11).

Размеры шестерни на чертеже Рис. 9. Конические зубчатые колеса при dae 45°; диаметр ступицы dст= 1,6dв; lст= (0,9. 1,2)dв;
δ o= 2,5mn+ 2, но не менее 10 мм; n = 0,5mn
Размеры шестерни на чертеже Рис. 10. Конические зубчатые колеса при dae до 500 мм: а — штампованное; б — кованое dст= 1,6dв; lст= (0,9. 1,2)dв., но не менее 10 мм; c = (0,1. 0,17)Re; n = 0,5mn; размеры Dотв и dотв определяют конструктивно Размеры шестерни на чертеже

Рис. 11. Крепление конического колеса при нарезании зубьев Размеры шестерни на чертеже Рис. 12. Зубчатое колесо из пластмассы со стальной втулкой (ступицей), установленной при формовании колес Размеры шестерни на чертеже Рис. 13.13. Зубчатое колесо (шестерня) из пластмассы со стальной сборной ступицей

В дисках цилиндрических и конических зубчатых колес предусматривают отверстия диаметром dотв, используемые для закрепления при обработке на станках и при транспортировке. При больших размерах отверстий они служат для уменьшения массы колес, а в литых колесах также для выхода литейных газов при отливке.

Неметаллические зубчатые колеса.

Неметаллические зубчатые колеса. Зубчатые колеса из пластмасс (текстолит, древопластики, полиамиды и т. п.) работают более бесшумно, чем металлические, что имеет особое значение при больших скоростях. Чтобы понизить коэффициент трения между зубьями, одно зубчатое колесо делают из пластмассы, а второе выполняют металлическим. Пластмассы имеют сравнительно небольшие сопротивления срезу и смятию, поэтому в большинстве случаев для передачи момента применяют стальную втулку-ступицу, прочно соединяемую с телом колеса. В небольшие колеса ступицу устанавливают при формовании. Для лучшего сцепления наружную поверхность ступицы делают рифленой (накатанной) (рис. 12). Чтобы предотвратить выкрашивание и откалывание отдельных слоев пластмассы, края зубьев защищают стальными дисками (рис. 13). Толщину диска рекомендуется принимать равной половине модуля, но не более 8 мм и не менее 2 мм. Материал дисков —сталь Ст.2, Ст.З.

Зубчатые колеса больших размеров обычно делают сборными из отдельных секций.

Ширину зубчатого колеса из пластмасс принимают равной ширине зацепляющегося с ним металлического колеса или несколько меньше во избежание местного износа и выработки зубьев

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector