- Ассортимент насадок
- Разновидности форм
- Жесткость кругов
- Создание насадок своими руками
- Нюансы применения
- Полировка кузова
- Применение полировочного круга
- Материалы для обработки кузова авто
- Области применения шлифовальных насадок для дрели
- Основные плюсы и минусы
- Материал изготовления и формы насадок
- Дисковые и веерные насадки
- Барабанные или цилиндрические насадки
- Тарелочная насадка
- Мягкие насадки
- Торцевые насадки
- Рекомендации по выбору
- Полезные советы при работе
- Материалы кругов
- Войлочные
- Фетровые
- Меховые
- Другие виды
- Жесткость кругов
- Подбор по типу полировки
- Для фар
- Для металла
- Для нержавеющей стали
- Для стекла
- Для дерева
- Как сделать своими руками
Если хозяин автомобиля желает, чтобы поверхность его стального коня ярко блестела, ему необходимо произвести полировку кузова. Выполнить данную процедуру можно в домашних условиях. Для нее необходимы специальный полировочный круг на дрель и сам электрический инструмент.
Ассортимент насадок
Самыми распространенными изделиями для обработки автомобильного кузова являются: губкообразные, абразивные с разной степенью зернистости, войлочные, имеющие мягкую поверхность. Их условно классифицируют по виду производства на два типа:
- лепестковые (имеет большую производительность и высокую цену);
- плоскошлифовальные (сделаны как резиновый диск, имеющий дополнительное покрытие для обработки).
Материалом для этих предметов выступает плотный поролон либо фетр, имеющий разный диаметр. Однако продаются комплекты, состоящие из нескольких элементов, которые имею различное назначение и сложность изготовления.
Разновидности форм
Полировальная насадка на дрель в основном имеет форму круга или конуса. Ими часто дополняют полироли. Они обеспечивают сохранение внешнего вида и технических характеристик транспортного средства.
Жесткость кругов
Мягкость полировальной пасты диктует выбор круга, выполненного из поролона либо войлока с разной степенью жесткости. Фирмы-изготовители продают круги разных цветов, что соответствует их жесткости:
- самый мягкий имеет черный цвет;
- универсальный — оранжевого цвета;
- жесткий — белого цвета.
Создание насадок своими руками
Если в продаже нет подходящего варианта, то для диска с высоким уровнем жесткости можно изготовить мягкий слой большой толщины и расположить его между липучкой и пластиковой основой. Канцелярским ножом нужно отрезать липучку, куда будет приклеен мягкий слой. Для мягкого слоя в основном применяют банную губку. Необходимо помнить, что отдельные элементы могут сместиться, нарушая общую симметрию.
Можно использовать также войлочный диск, который применяют в полировочном станке и машине. Сперва следует изготовить штырь, имеющий подходящий диаметральный размер, и нанести резьбу на одну его сторону. На этой стороне нужно закрепить диск, который с двух сторон окружает широкая гайка и ограничительная шайба. Данное приспособление не имеет сложностей в изготовлении и может применяться для обработки различных поверхностей.
Нюансы применения
Насадку на дрель для полировки авто можно купить в любом магазине, где продаются товары для автомобилей. Однако выбирать данные приспособление следует внимательно.
Элементы кузова новых автомобилей делают по современным технологиям. На металл наносят антикоррозийный состав и краску, которые отличаются износоустойчивостью. Они будут служить примерно 15 лет. Однако такое покрытие лучше сохраняется, если за ним осуществлять правильный уход. Полирующее приспособление обеспечивает восстановление первоначального блеска и убирает с поверхности дефекты. Вкупе со специальным средством такое изделие будет стоить дешевле, чем услуги, оказываемые в мастерской.
Полировка кузова
Процессом полирования можно исправить лишь некоторые дефекты. Если на кузове есть коррозия, сколы либо повреждения, через которые виден каркас из стали, то понадобится капитальный ремонт.
До начала полировочного процесса следует провести внимательный осмотр автомобиля и убедиться, что недостатки можно устранить.
Обработка кузова специальным приспособлением даст положительный результат при:
- небольшом отличии оттенков, которое получилось после частичного окрашивания;
- наличии шероховатостей, царапин и мутных разводов;
- потускневшем слое краски;
- появлении зернистости и потеков эмали.
Нужно знать, что злоупотреблять полировкой нельзя, ведь при его выполнении слой краски становится меньше на 5 микрометров. Со дня изготовления транспортного средства можно выполнить не больше 20 процедур полировки. В это время нужно применять толщиномер, особенно если автомобиль поддержанный.
Применение полировочного круга
Применяя полировальный круг на дрель, можно обновить внешний вид автомобиля. Данная процедура наиболее эффективна, если нужно выровнять небольшие сколы или устранить потускнение поверхности.
Работу выполняют в 2 этапа:
- удаление краски с поверхности кузова;
- нанесение полировочного состава.
Выполняют также защитную обработку, чтобы уменьшить отрицательное влияние разных видов осадков и ультрафиолета. В основном ее делают при подготовке авто к продаже. Защитный слой (в его состав входят воск либо силикон) распределяют по поверхности кузова, чтобы сформировать незаметную глазу пленку, отталкивающую влагу, и сделать кузов блестящим. Мягкой насадкой можно отполировать поддержанную машину, если на ней нет повреждений краски. А еще ее можно применять при бережной обработке защитным средством.
Материалы для обработки кузова авто
Для проведения процедуры обработки автомобиля нужны следующие материалы:
- поролон;
- наждачная бумага;
- шлифовальный состав;
- байка;
- полироль.
Средство, которым будет обрабатываться поверхность кузова, необходимо подбирать тщательно. Паста, имеющая абразивные частицы, нужна, чтобы удалить верхний слой лака. Ее нужно выбирать в зависимости от вида трещин и сколов, имеющихся на кузове. Средство, где количество частиц большое, необходимо, если дефекты очень заметны. Сейчас в продаже большой ассортимент препаратов, которые придают цвету яркость.
Защитное покрытие нового автомобиля может приобрести мутные разводы. В такой ситуации будет достаточно восстановительной пасты, имеющей в составе шлифовальную добавку.
Разнообразные средства позволяют решить любую задачу. Для вертикальной поверхности удобно применять густую пасту. Ею может быть обработана любая часть машины. В ее часто добавляют компоненту, которые повышают яркость цвета.
Полироль, имеющая жидкую конституцию, подходит для горизонтальной поверхности, например, для крыши либо капота. Основное достоинство такого средства состоит в том, что им нельзя повредить эмаль.
Удобно пользоваться аэрозолями. Они отличаются экономичностью и эффектностью. Однако в баллончике содержится не очень много средства.
Когда шлифовальные работы носят разовый характер и нет особых требований к качеству и точности обработки поверхностей, для шлифовки используют насадки на дрели или угловые шлифмашинки. В первом случае это инструмент с обычным цилиндрическим хвостовиком, а во втором — с резьбовым отверстием. Насадки на дрели более распространены, т. к. являются универсальными и могут использоваться с трехкулачковыми, быстрозажимными и цанговыми патронами, в том числе и в шуруповертах. Имея несколько таких насадок, можно последовательно выполнить снятие старой краски, удаление заусенцев и приливов, грубую шлифовку шпаклевки и финишную полировку после окраски. С помощью торцевых насадок для дрели, которые имеют разнообразную форму и изготавливаются из твердого абразива, делаются выборки в профильных поверхностях металлических изделий в боковом и торцевом направлениях. Кроме того, их используют для заточки стамесок, ножей, сверл и другого слесарного инструмента.
Области применения шлифовальных насадок для дрели
Шлифовальные насадки для дрелей во многих случаях достаточно успешно заменяют специализированные шлифмашинки, что позволяет домашнему мастеру при решении своих задач обходиться минимумом приводного инструмента. К примеру, с помощью проволочной щетки можно удалить ржавчину или старое лакокрасочное покрытие, затем тарелкой с абразивной бумагой отшлифовать поверхность до и после грунтовки, после чего выполнить полировку краски с помощью фетра или войлока. Если необходимо установить подобную насадку на шуруповерт, используют специальные патроны с шестигранным хвостовиком или переходники. Единственное ограничение такого инструмента — низкие обороты шуруповерта.
Наличие разнообразных по форме шарошек из абразива позволяет растачивать отверстие в металле до нужного размера или придавать ему необходимую форму. Эти насадки для дрелей имеют множество форм и размеров, поэтому всегда можно подобрать соответствующую размерам и форме протачиваемого профиля. Шлифовальные тарелки и барабаны нередко применяют с дрелью, закрепленной с помощью специальных приспособлений в горизонтальном или вертикальном положении.
В этом варианте дрель выступает в роли импровизированного мини-точила, которое можно использовать как для шлифовки деталей, так и для заточки инструмента.
Основные плюсы и минусы
При всем многообразии областей применения насадка для шлифования все-таки является вспомогательным инструментом. При работе ими дрель весом в несколько килограммов приходится удерживать в перпендикулярном положении и чаще всего на весу, что в первую очередь сказывается на продолжительности и точности обработки. Но многие разовые работы выполняются в течение короткого промежутка времени и не требуют особой точности. А некоторые из них, такие как зачистка и обдирка, вообще некритичны к виду инструмента. Безусловный плюс всех насадок для дрелей (не только шлифовальных) — это дешевизна и доступность. С их помощью можно получить результат, который по сравнению со специализированным инструментом будет иметь несколько худшее качество и потребует более продолжительной работы, зато обойдется домашнему мастеру всего в несколько десятков или сотен рублей.
Материал изготовления и формы насадок
Конструкция и материал насадок для дрелей зависит от вида технологических операций, в которых они используются. Для зачистки и обдирки поверхностей применяют различные виды щеточных насадок, а для предварительного шлифования — плоские или лепестковые на основе крупнозернистой шлифбумаги. Для тонкого шлифования и полирования применяют мелкозернистые абразивы или нетканые материалы. В последнем случае их нередко используют со шлифовальными и полировальными пастами и аэрозолями. Когда шлифовка требует снятия толстого слоя материала, в том числе и неравномерно, в дело идут шарошки различных видов из твердых абразивов на основе соединений алюминия и кремния.
Дисковые и веерные насадки
Дисковая насадка для дрели состоит из плотно уложенных радиальных волокон, расходящихся от центра этого инструмента. В зависимости от назначения волокна могут быть изготовлены из различных материалов. Для зачистки от ржавчины и старой краски применяют волокна из сталистой проволоки толщиной 0.2 мм, а для шлифования — из полимерных материалов. Рабочей поверхностью такого инструмента является не только горизонтальная плоскость, но и боковая кромка. Поэтому их применяют для шлифовки узких щелей и других труднодоступных мест.
В качестве насадок для дрелей также применяют лепестковые круги. Они состоят из множества одинаковых полосок шлифбумаги, закрепленных одним концом к оси вращения, в результате чего образуется плотная круговая щетка из абразивных ламелей. За внешнее сходство такие насадки в обиходе называют веерными.
Барабанные или цилиндрические насадки
Барабанные шлифовальные насадки для дрелей состоят из цилиндрической оправки с хвостовиком и соединенной в кольцо шлифбумаги, которая надевается на эту оправку. Ее барабан обычно изготавливается из плотной резины или другого эластичного материала. Для предотвращения схода наждачки используется особый механизм. После надевания шлифленты барабан деформируется посредством закручивания гайки на хвостовике и, увеличиваясь в радиальном размере, натягивает ленту. А для ее снятия необходимо ослабить гайку и привести барабан в исходное состояние.
Барабанные насадки наряду с торцевыми очень часто используют в закрепленных дрелях для шлифования деталей и правки инструмента.
Тарелочная насадка
Тарелочная насадка для дрели — это шлифовальный диск из пластика с цилиндрическим хвостовиком, к внешней поверхности которого крепится круглый лист абразива. Фиксация шлифлиста осуществляется с помощью липучки, при этом между поверхностью тарелки и липучкой чаще всего располагается слой мягкого упругого материала. Он необходим для того, чтобы абразивный лист плотнее прилегал к обрабатываемой поверхности и повторял ее профиль, а также служил компенсатором при отклонениях дрели от вертикальной оси. Без такой прокладки при любых отклонениях от вертикали тарелка будет врезаться одним из краев в глубь поверхности и создавать на ней глубокие риски. Поэтому жесткие тарелки, в основном, используют для шлифовки в закрепленных дрелях. Толщина и материал мягкой прокладки зависят от вида и режимов обработки. При тонкой шлифовке или полировке это может быть толстый слой обычного поролона.
Кроме обычных, выпускаются тарелки для дрелей с шарнирным креплением хвостовика. Такое решение позволяет снизить толщину и увеличить жесткость прокладки.
Мягкие насадки
В мягких насадках для дрелей в качестве рабочего материала используют фетр, войлок, скрученные нити, тканые материалы и поролон. Как правило, такой инструмент применяют для полировки металла, дерева и лакокрасочных покрытий, в том числе с полировальными пастами и суспензиями. Мягкие насадки имеют форму диска, шара, цилиндра и крепятся к хвостовику двумя прижимными шайбами. Один из самых распространенных примеров их использования в быту — полировка лакокрасочного покрытия автомобилей с помощью дрели и поролоновых дисков.
Торцевые насадки
Абразивные торцевые насадки для дрелей являются одной из разновидностей шарошек — слесарного инструмента, который используют для ручной проточки профильных поверхностей, расширения отверстий и снятия лишнего слоя металла в труднодоступных местах. Такая шарошка представляет собой цилиндрический хвостовик, на переднем конце которого напрессована абразивная головка. А название «торцевая» связано с тем, что обработка таким инструментом чаще всего выполняется в перпендикулярном направлении. Торцевые насадки выпускаются с самыми разнообразными головками: круглыми, коническими, цилиндрическими, параболическими и пр. Поэтому всегда можно подобрать шарошку, геометрия которой максимально соответствует обрабатываемому профилю. Материалом абразивных головок служат различные сорта наждачного камня высокой твердости. В неподвижно закрепленной дрели цилиндрические шарошки можно использовать для заточки слесарного инструмента.
Рекомендации по выбору
Шлифовальные насадки для дрелей обычно продаются под брендами производителей ручного и электроинструмента. Поэтому вполне может оказаться, что насадки различных торговых марок выпущены на одном и том же производственном предприятии, при этом их цена в розничной сети отличается на десятки процентов или даже в разы. Но известные бренды стараются поддерживать высокое качество предлагаемого ими инструмента, поэтому при покупке насадок для дрелей известных фирм (к примеру, Dremel, Makita, Bosch и т. п.) гораздо меньше шансов нарваться на некачественную продукцию. У пользователей также популярен шлифовальный инструмент таких брендов, как Fit, Verto, Matrix, «Практика», «Зубр», «Энкор».
Но все же лучший способ оценить качество насадки для дрели до ее приобретения — чтение отзывов пользователей в интернет-магазинах, на специализированных сайтах или на профильных форумах.
Полезные советы при работе
Для каждого вида материала и способа его обработки существует своя рекомендуемая скорость шлифования, которая напрямую зависит от частоты вращения двигателя электроинструмента. Кроме того, абразивный инструмент может эффективно работать только на нормативных скоростях, которые зависят от его типа и вида обрабатываемого материала. Поэтому при работе со шлифовальными насадками рекомендуется использовать дрель с регулировкой скорости вращения. Это позволит, не вникая в тонкости режимов шлифования, просто подобрать необходимую скорость вращения для конкретного случая.
Многие шлифовальные насадки устроены довольно просто, и для разовых работ их можно изготовить собственными руками. Особенно это касается мягких и барабанных насадок, а также различных тарелок с наклеенными шлифовальными шкурками. Также несложно изготовить приспособление для фиксации дрели в горизонтальном положении, с помощью которого ее можно использовать в качестве шлифовального или заточного станка. На видео ниже сделана подборка способов изготовления таких самоделок.
В качестве мягкой прокладки в шлифовальных тарелках обычно используют поролон. Но это очень мягкий и недолговечный материал. А что можно использовать вместо поролона? Есть ли упругие материалы с подобными характеристиками, которые в меньшей степени подвержены износу? Если вы знаете ответ на этот вопрос — поделитесь, пожалуйста, информацией в комментариях в данной статье.
С какой осторожностью бы водитель ни водил свою машину, лакокрасочное покрытие с течением времени покрывается сколами, царапинами и «затертыми» пятнами. Эти повреждения образуются при неосторожном вождении, езде по необорудованным дорогам, из-за перепадов температур. Для обновления ЛКМ достаточно подготовить болгарку и подобрать подходящие полировальные круги для полировки авто.
Материалы кругов
Незначительные потертости и небольшие царапины устраняют меховыми дисками. Для труднодоступных мест используют изделия из шерсти. Выбирают полировочные круги в зависимости от абразивности пасты, места работ, диаметра обрабатываемого участка.
Войлочные
Войлочные диски более востребованы в кузовной полировке. Различают несколько видов изделий, в зависимости от степени шерстистости покрытия. Толстошерстные полировочные насадки на дрель быстрее справляются с устранением серьезных повреждений на окрашенных поверхностях. Реже применяют мелкошерстные диски.
Войлочные насадки для полировки выпускаются диаметром 70-250 мм. Ширина полировального слоя при этом не меняется.
Фетровые
Круги из фетра используют на стадии основной обработки, для мягкой шлифовки, до финишной полировки. Особенности фетровых изделий:
используются для обработки разных видов повреждений;
эффективны для полировки металла;
применимы для обработки фар, стекол и пластиковых элементов.
Фетровый полировальный круг периодически нужно смачивать водой. Так он полирует в несколько раз эффективнее. С фетровыми дисками можно использовать практически любые пасты.
Меховые
Меховая ворсинка при работе полировальной машинки на максимальных оборотах начинает действовать по принципу тончайшего лезвия. Благодаря использованию такого полировального круга для УШМ царапины на ЛКП измельчаются в тонкую риску, которая затем легко убирается более мягким полировальным кругом. Если сравнивать с поролоновым изделием, последний лишь вальцует края царапины, поэтому он не эффективен при выведении средних и глубоких повреждений.
Для работы с меховым полировальным кругом используют средне- и крупноабразивную пасту. Еще одно преимущество мехового полировальника – он существенно меньше греет лакокрасочную поверхность, что снижает риск прожигания отделочного слоя.
Правила работы с меховыми насадками из натуральных материалов:
- Диск крепят прямо на подложку. Поролоновую прослойку в 1 см следует использовать при работе на выступах и ребрах.
- После работы полировальный круг 3М следует мыть теплым мыльным раствором. Сушат меховые волокна при помощи холостой работы шлифмашинки на максимальных оборотах.
- Достичь эффективной эксплуатации мехового диска можно после его «притаптывания».
- Для этого надо пройти несколько циклов – работа, помывка, сушка.
- Брендовые полировальные насадки делают из натуральной овчины. Такие изделия не садятся даже спустя несколько десятков моек.
Другие виды
При абразивной обработке кузова шлифмашинкой часто применяют шерстяные круги. Они способны быстро устранять следы окисления на краске и царапины. При использовании шерстяных дисков для полировки автомобиля общее время работы сокращается, если сравнивать с поролоновыми изделиями. Лакокрасочное покрытие при этом нагревается существенно меньше.
Основной недостаток шерстяных насадок – на них остаются круговые следы. При работе с такими дисками понадобится больше абразивной пасты. Однако не все изделия из шерсти предназначены для жесткого абразивного воздействия.
Вулканитовые насадки для полировки способны придавать металлу блеск. Их еще называют резиновыми. Выполняют такие изделия из каучука. Материал подвергают вулканизации, а затем в него добавляют абразив. Вулканитовым изделием снимают сотые доли миллиметра металлической поверхности.
Для самой грубой обработки используют абразивные диски. В качестве абразива выступают титанистый хром, карбид кремния, элетрокорунд. Чаще применяют диски полировочные 3М прямого профиля. Все характеристики указаны в их расшифровке:
- сфера применения;
- диаметр;
- тип профиля;
- зернистость;
- степень мягкости;
- толщина.
Наиболее распространенными являются полировальные круги 3M. Изделия этого производителя служат по нескольку лет.
Жесткость кругов
Производители указывают степень жесткости изделий, обозначая ее определенным оттенком:
- белый – высокая жесткость;
- оранжевый – диски универсального назначения;
- черный – самые мягкие насадки.
Кроме жесткости, круги для полировки характеризуются типом поверхности – рельефная или ровная. Твердыми полировальными кругами удаляют сколы и трещины с ЛКП. Насадки средней и высокой мягкости применяют для создания глянцевой поверхности, а также для обработки фар и нержавеющих элементов автомобиля. Рельефными изделиями разной жесткости пользуются при большом объеме работ.
Выбор пасты также влияет на качество конечного результата. При несоответствии жесткости круга и полироли обрабатываемый материал легко повредить.
Подбор по типу полировки
Выбрать полировальные диски по типу полировки можно с учетом требуемых задач. Автомобилисты полируют кузов, фары, стекла, деревянные элементы.
Для фар
Для полировки фар обычно используют готовые наборы американского бренда 3M. В них входят насадки для полировки автомобиля Р500 на бумажной или синтетической основе диаметром 150 мм. Они являются универсальными и подходят для деревообработки, шлифовки композитных материалов. Для фар применяют изделия малой зернистости.
При полировке световых элементов используют абразив на основе из поролона. Благодаря полуоткрытой насыпке зерен гарантированы высокие режущие свойства и меньшая забивка. Мягкие края диска лучше удаляют повреждения с угловых участков.
Для металла
Каждый круг для полировки металла обладает гибкостью и эластичностью. За счет этих качеств насадка плотно прижимается к поверхности. Для полировки металла используют следующие изделия:
- овчинные;
- хлопчатобумажные;
- суконные;
- бязевые;
- меховые;
- сизалевые
Правильно выбрать насадку можно, только зная особенности обрабатываемой поверхности и необходимый уровень шероховатости.
Для нержавеющей стали
Обработка нержавеющей стали включает несколько этапов. Первоначально используют круги зернистостью P180 с оксидом алюминия. Лучше начинать с более мелкого зерна. При отсутствии изменений на обрабатываемой поверхности, спустя 4-5 движений, стоит воспользоваться более грубой насадкой.
После первичной обработки начинают понижать шероховатость поверхности. Для этого последовательно меняют насадки с оксидом алюминия на липучке с разной зернистостью:
При смене насадок на болгарку для полировки нержавеющей стали каждое последующее движение делают поперек предыдущему.
Финишная полировка нержавейки начинается с использования плотного войлочного круга и твердой пасты. Удалить все шероховатости, оставшиеся после войлока, получится мягким фетровым кругом.
Для стекла
Для обработки лобового стекла применяют фетровые круги или полировальные насадки с войлочной поверхностью. Диски оснащены разным абразивом. Их фракцию удобно различать по цвету. Изделия для стекла делят на несколько видов, обозначенных разными цветами:
- зеленый – круги для грубой обработки;
- голубой – подходит для царапин средней глубины;
- коричневый – позволяет удалять мелкие царапины лобового стекла после его обработки
- голубыми и зелеными дисками;
- белый – удаляет шероховатость и мельчайшие царапины.
Диаметр приспособлений для полировки стекла подбирают исходя из масштаба повреждений. Малые диски лучше использовать при точечных сколах, большие – при обширных.
Для ступенчатой полировки постепенно меняют абразив от большего к меньшему. Тело стекла быстро «тает» при грубой обработке. С его помощью удаляют глубокие повреждения. Затем постепенно устраняют оставшуюся шероховатость мелким абразивом.
Для дерева
Для полировки дерева с использованием болгарки используют такие круги:
- войлочные;
- со сменной наждачкой;
- матерчатые;
- губчатые.
Материал выбирают в зависимости от поверхности.
Породы дерева обрабатывают лепестковыми кругами, сделанными из наждачной бумаги. Для придания дереву гладкости применяют насадки мелкой зернистости. Снять небольшой слой древесины помогают среднезернистые диски. Старую краску удаляют крупнозернистыми изделиями.
Лепестковые насадки применяют в качестве финишных, поскольку они дают более гладкую поверхность.
Как сделать своими руками
Стоит разобраться, как сделать полировочный диск своими руками для фар. Основой диска служит линолеум. Его изнаночная сторона хорошо сцепляется с насадкой на дрель. В качестве подложки используют вспененный полиуретан. Полировочный слой представлен наждачной бумагой. Сначала на кусок линолеума приклеивают 2 слоя полиуретана, а затем наждачку.
Как видно, существует множество разновидностей полировальных дисков для болгарки, которыми автомобилисты обрабатывают кузов, стекла, деревянные элементы. В процессе полировки часто приходится менять зернистость изделий. Простой круг легко создать своими руками из линолеума, полиуретана и наждачной бумаги.