Подключение двигателя звезда и треугольник 380 660

Содержание
  1. Как правильно подключить шесть проводов электродвигателя?
  2. Схема подключения «звезда»
  3. Схема подключения «треугольник»
  4. Комбинированный тип подключения
  5. Определение типа способа соединения
  6. Зависимость выбора от напряжения
  7. Как снизить пусковые токи электродвигателя?
  8. Пуск и работа двигателя в звезде (690В) на 380В.
  9. Пуск и работа двигателя в звезде (690В) на 380В.
  10. Re: Пуск и работа двигателя в звезде (690В) на 380В.
  11. Re: Пуск и работа двигателя в звезде (690В) на 380В.
  12. Re: Пуск и работа двигателя в звезде (690В) на 380В.
  13. Re: Пуск и работа двигателя в звезде (690В) на 380В.
  14. Re: Пуск и работа двигателя в звезде (690В) на 380В.
  15. Re: Пуск и работа двигателя в звезде (690В) на 380В.
  16. Re: Пуск и работа двигателя в звезде (690В) на 380В.
  17. Re: Пуск и работа двигателя в звезде (690В) на 380В.
  18. Re: Пуск и работа двигателя в звезде (690В) на 380В.
  19. Re: Пуск и работа двигателя в звезде (690В) на 380В.
  20. Re: Пуск и работа двигателя в звезде (690В) на 380В.
  21. Re: Пуск и работа двигателя в звезде (690В) на 380В.

Чтобы привести ротор электродвигателя в движение необходимо правильно подключить концы обмоток статора к трехфазной сети, где рабочее напряжение может быть:

Асинхронные электродвигатели АИР предполагают два способа подключения к трехфазной промышленной сети – «треугольник» и «звезда». В основном электродвигатели АИР рассчитаны на 2 номинальных напряжения 220/380 В, либо 380/660 В и имеют два способа подключения к трехфазной промышленной сети: «звезда» и «треугольник»

220/380

220 В – «треугольник»

380 В – «звезда»

380/660

380 В — «треугольник»

660 В — «звезда»

Как правильно подключить шесть проводов электродвигателя?

Как правило двигатели имеют шесть выводов для возможности выбора схемы подключения: «звезда» либо «треугольник». Но встречаются и три вывода — уже соединенных внутри двигателя по схеме «звезда».

Подключение двигателя звезда и треугольник 380 660

Схема подключения «звезда»

При подключении обмоток звездой начала обмоток подключаются к фазам, а концы обмоток собираются общую точку (0 точку).Подключение двигателя звезда и треугольник 380 660

Таким образом напряжение фазной обмотки составит 220В, а линейное напряжение между обмотками 380В. Основным преимуществом подключения электродвигателя по схеме звезда является:

  1. Плавный пуск
  2. Возможность перегрузки (недлительной)
  3. Повышенная надежность

При этом данная схема подключения обеспечит более низкую мощность от заявленной.

Схема подключения «треугольник»

Подключение двигателя звезда и треугольник 380 660При подключении треугольником последовательно конец одной обмотки соединяется с началом следующей обмотки.

Главными преимуществами такого подключения являются:

  1. Максимальная мощность
  2. Повышенный вращающий момент
  3. Увеличенные тяговые способности

Однако, электродвигатели подключенные по схеме звезда больше нагреваются.

Комбинированный тип подключения

Как уже было отмечено, подключение «звездой» обеспечивает более плавный пуск, но пр этом не достигается максимальная заявленная мощность электромотора. При подключении «треугольником» достигается полная мощность, но пусковой ток может повредить изоляцию. Поэтому для мощных двигателей (начиная от АИР100L2), часто применяют комбинированную схему подключения трехфазных электродвигателей «звезда-треугольник», когда запуск двигателя происходит по схеме «звезда», в рабочем состоянии он переключается на схему «треугольник». Переключение обеспечивается магнитным пускателем или пакетным переключателем.

Наиболее популярные модели асинхронных электродвигателей:

На сегодняшний день асинхронные электродвигатели большой мощности отличаются надежностью работы и высокой производительностью, удобством эксплуатации и обслуживания, а также приемлемой ценой. Конструкция этого типа двигателя позволяет выдерживать сильные механические перегрузки.

Как известно, из основ электротехники, основными частями любого двигателя являются статичный статор, и вращающейся внутри его ротор.

Оба эти элемента состоят из токопроводящих обмоток, при этом статорная обмотка находиться в пазах магнитопровода с соблюдением расстояния в 120 градусов. Начало и конец каждой обмотки выведены в электрическую распределительную коробку и установлены в два ряда.

Читать также:  Как посчитать класс точности прибора

При подаче напряжения от трехфазной электросети на обмотки статора создается магнитное поле. Именно оно заставляет ротор вращаться.

Как подключить электродвигатель правильно – знает опытный электрик.

Подключение асинхронного двигателя к электрической сети осуществляется только по следующим схемам: «звезда», «треугольник» и их комбинации.

Определение типа способа соединения

Выбор того или иного подсоединения зависит от:

  • надежности энергосети;
  • номинальной мощности;
  • технических характеристик самого двигателя.

Каждое соединение имеет свои плюсы и минусы в работе. В паспорте двигателя от завода-изготовителя, а также на металлическом лейбле на самом устройстве обязательно указана схема его подключения.

При соединении «Звезда» все концы статорных обмоток сходятся водной точке, а напряжение поступает на начало каждой из них. Подключение двигателя «звездой» гарантирует плавный, безопасный пуск агрегата, но на начальном этапе наблюдается значительная потеря нагрузки.

Подключение двигателя звезда и треугольник 380 660

Подключение «треугольником» подразумевает последовательное соединение обмоток в замкнутую структуру, т.е.начало первой фазы соединяют с концом второй и. т.д.

Такое соединение дает выходную мощность до 70% от номинальной, но в таком случае существенно возрастают пусковые токи, что может спровоцировать поломку электродвигателя.

Существует также комбинированное соединение «звезда-треугольник» (такой значок Y/Δ обязательно должен значиться на корпусе мотора). Представленная схема вызывает скачки тока в момент переключения, которые приводят к тому, что скорость вращения ротора быстро снижается, а потом постепенно входит в норму.

Комбинированные схемы актуальны для электромоторов мощностью свыше 5 кВт.

Зависимость выбора от напряжения

Сейчас в промышленности более применимы асинхронные трехфазные электродвигатели отечественного производства, рассчитанные на номинальное напряжение от сети220/380 В. (агрегаты на 127/220 В уже редко используются).

Схема подключения «треугольник»- единственно верная для подключения к российским энергосетям зарубежных электромоторов номинальным напряжением 400-690 В.

Подключение трехфазного двигателя любой мощности осуществляется по определенному правилу: агрегаты низкой мощности присоединяются по схеме «треугольник», а высокомощные – только «звездой».

Так электромотор прослужит долго и проработает без сбоев.

Способ «звезды» применяется при подключении трехфазных асинхронных двигателей номинальным напряжением 127/220 В к однофазным сетям.

Подключение двигателя звезда и треугольник 380 660

Как снизить пусковые токи электродвигателя?

Явление значительного повышения пусковых токов при запуске высокомощных устройств, подсоединенных по схеме Δ, приводит в сетях с перегрузкой к кратковременному падению напряжения ниже допустимого значения. Все это объясняется особой конструкцией асинхронного электродвигателя, у которого ротор с большой массой обладает высокой инерционностью. Поэтому на начальном этапе работы мотор перегружается, особенно это актуально для роторов центробежных насосов, турбинных компрессоров, вентиляторов, станочного оборудования.

Чтобы снизить влияние всех этих электротехнических процессов, используют подключение электродвигателя «звездой» и «треугольником». Когда двигатель набирает обороты, ножи специального переключателя (пускателя с несколькими трехфазными контакторами) переводит обмотки статора со схемы Y на Δ.

Для реализации смены режимов кроме пускателя нужно специальное реле времени, благодаря которому происходит временная задержка 50-100 мс при переключении и защита от трехфазного короткого замыкания.

Сама процедура использования комбинированной схемы Y/ Δ эффективно помогает уменьшить пусковые токи мощных трехфазных агрегатов. Происходит это следующим образом:

При подаче напряжения 660 В по схеме «треугольник», каждая обмотка статора получает 380 В (√3 раза меньше), а, следовательно, по закону Ома, в 3 раза уменьшается сила тока. Поэтому при запуске в свою очередь в 3 раза снижается мощность.

Но такие переключения возможны только для моторов с номинальным напряжением 660/380 В при включении их в сеть с такими же значениями напряжения.

Подключение двигателя звезда и треугольник 380 660Опасно подключать электродвигатель с номинальным напряжением 380/220 В в сеть 660/380 В, его обмотки могут быстро перегореть.

И также помните, что вышеописанные переключения недопустимо применять для электромоторов, у которых на валу размещена нагрузка без инерции, к примеру, вес лебедки или сопротивление поршневого компрессора.

Читать также:  Как проверить диод без мультиметра

Для такого оборудования устанавливают специальные трехфазные электрические двигатели с фазным ротором, где реостаты уменьшают значение токов при пуске.

Чтобы изменить направление вращения электромотора, необходимо сменить местами две любые фазы сети при любом типе подключения.

Для этих целей при эксплуатации асинхронного электродвигателя применяют специальные электроаппараты ручного управления, к которым относятся реверсивные рубильники и пакетные переключатели или более модернизированные приборы дистанционного управления — реверсивные электромагнитные пускатели (рубильники).

Клуб специалистов в области промышленной автоматизации

Подключение двигателя звезда и треугольник 380 660

  • обязательно заполнить свой профиль на русском языке кириллицей
  • не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему – вместо этого создать новую тему
  • дублирование сообщений приравнивается к спаму
  • за поиск и предложение пиратского ПО – бан без предупреждения
  • рекламу и частные объявления мы не размещаем ни на каких условиях

Пуск и работа двигателя в звезде (690В) на 380В.

Пуск и работа двигателя в звезде (690В) на 380В.

Недавно увидел такую штуку на рабочей установке.
Есть вибросито (с эксцентриком), двигатель на 30kW (треугольник/звезда – 380/660), двигатель собран в звезду (660В) и подключен на 380В, прямой пуск (к двигателю идет один кабель).

Это система работает уже давно, никто не знает почему так собрали, но есть версия, что двигатель взят с запасом и чтобы не использовать плавный пуск его включили в звезду (без переключения в треугольник).
Вопрос: что Вы думаете по этому.

Мне кажется что это не нормально (просто двигатель пришел с завода в звезде и его никто не переключал),
если нужно плавно запустить нужно делать звезда/треугольник (или плавный пуск), но на постоянной основе подключать к звезде (660В) напряжение 380В как-то неправильно.

Подключение двигателя звезда и треугольник 380 660

Re: Пуск и работа двигателя в звезде (690В) на 380В.

Сообщение Jackson » 29 июл 2015, 11:21

Re: Пуск и работа двигателя в звезде (690В) на 380В.

Сообщение Ryzhij » 29 июл 2015, 12:49

Подключение двигателя звезда и треугольник 380 660

Re: Пуск и работа двигателя в звезде (690В) на 380В.

Сообщение Jackson » 29 июл 2015, 12:54

Подключение двигателя звезда и треугольник 380 660

Re: Пуск и работа двигателя в звезде (690В) на 380В.

Сообщение Jackson » 29 июл 2015, 13:31

Даже поднял книжки. Электрическая мощность прямо пропорциональна напряжению (1,73*U*I*cosФ), так что она упадёт в 660/380 раз, то есть в 1,73. Номинальный ток остаётся прежним потому что обмотки более толстым проводом никто не перематывал, и он указан на шильде.

Момент на валу пропорционален квадрату напряжения, и он уменьшится соответственно в 1,73^2 раз, т.е. втрое.

Частота вращения тоже упадёт потому что увеличится скольжение.

В общем, если такой двигатель стоял в действующей установке, то я думаю что изначально это всё было рассчитано и двигатель подобран соответственно. Зачем – хороший вопрос. Может просто были такие движки на складе – вот и применили. Для движка ничего страшного тут нет, главное чтобы он своей пониженным моментом и частотой провернул установку. Раз проворачивает – значит всё в порядке.

Re: Пуск и работа двигателя в звезде (690В) на 380В.

Сообщение Ryzhij » 29 июл 2015, 15:16

Re: Пуск и работа двигателя в звезде (690В) на 380В.

Сообщение Михайло » 29 июл 2015, 16:06

В этом утверждении небольшая (нет, все-таки большая!) неточность: момент на валу ЛЮБОГО двигателя определяется нагрузкой. Уменьшатся пусковой и критический момент. Если эти моменты не упадут ниже плинтуса, то двигатель будет работать почти одинаково как на 660 В, так и на 380 В. Частота вращения АД от напряжения не зависит.

Читать также:  Сварить нержавейку обычным электродом

Что касается ответа на вопрос топик-стартера – если переподключить двигатель на треугольник, то возможно двигатель будет чрезмерно резво дергать, проведите эксперимент. 🙂 Запас по мощности определенно был заложен (по ошибке или специально).

Re: Пуск и работа двигателя в звезде (690В) на 380В.

Сообщение Ryzhij » 29 июл 2015, 16:24

Подключение двигателя звезда и треугольник 380 660

Re: Пуск и работа двигателя в звезде (690В) на 380В.

Сообщение Jackson » 29 июл 2015, 16:53

Подключение двигателя звезда и треугольник 380 660

Re: Пуск и работа двигателя в звезде (690В) на 380В.

Сообщение Jackson » 29 июл 2015, 17:04

Само собой, всё верно.

Я говорил о максимальном вращающем моменте двигателя (который он может развить), то есть о его механической характеристике.

Подключение двигателя звезда и треугольник 380 660

Re: Пуск и работа двигателя в звезде (690В) на 380В.

Сообщение Jackson » 29 июл 2015, 17:09

Подключение двигателя звезда и треугольник 380 660

Re: Пуск и работа двигателя в звезде (690В) на 380В.

Сообщение Никита » 29 июл 2015, 19:16

Подключение двигателя звезда и треугольник 380 660

Re: Пуск и работа двигателя в звезде (690В) на 380В.

Сообщение Jackson » 29 июл 2015, 23:52

Вот тут и заблуждение. Если обмотки двигателя рассчитаны на 660В 30кВт и соответственно ток 33 ампера, то чтобы сохранить тот же момент на валу при снижении напряжения в корень из трёх раз, следует поднять ток в корень из трёх раз – кажется так? Ан нет. То есть – конечно – да, но автоматически этого не произойдёт, поэтому нет.

Выше формула пускового момента, ток в ней не фигурирует, и он не поднимется в корень из трёх раз только потому что напряжение снизилось – вместо этого пусковой момент снизится, пуск будет более затяжным или двигатель вообще не запустится (так и будет стоять под пусковым током). В рабочем режиме, когда двигатель таки запустился, из-за падения напряжения снизится механическая характеристика (и опять же упадёт развиваемый момент), и если тормозящий момент (т.е. нагрузка) приложен больше критического для новой механической характеристики, то двигатель просто опрокинется. Ток при этом больше не разовьётся. Результатом снижения напряжения является снижение крутящего момента – за счёт этого ток и не превысит номинальный.

Недостаток момента двигатель сам по себе не компенсирует током, нет у него внутри такого регулятора. Чтобы это произошло, сопротивление обмоток должно упасть в корень из трёх раз, само по себе – как Вы себе это представляете? Сопротивление уж точно не зависит ни от напряжения ни от момента ни от тока (медная проволока не работает как варистор). А если бы это даже – гипотетически – случилось бы (ток вырастет при неизменном сопротивлении обмоток), то обмотки двигателя просто сгорят, потому что они рассчитаны на меньший ток – тепловая мощность на них будет выделяться больше расчётной. Защиту двигателя (как и любого потребителя) подбирают под его паспортные данные, стало быть под номинальный ток, т.е. в нашем случае под 33 ампера. Так что защита сработает. А если её завысите – сгорит двигатель.

Обороты при пониженном напряжении под нагрузкой тоже не будут теми же что и под номинальным напряжением – двигатель-то асинхронным не зря называется, его частота вращения не следует за частотой сети, имеет место скольжение, и при снижении напряжения оно увеличится, обороты стало быть упадут – это так же легко видно на механической характеристике.

То что Вы говорите, справедливо для синхронного двигателя, но тоже только до того предела пока момент нагрузки, приложенный к валу, не превысит критический момент новой механической характеристики, и тогда двигатель тоже опрокинется.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector