Канавка под стопорные кольца внутренние

Крепление подшипников на валах и в отверстиях корпусов

Самым простым способом крепления подшипников на валах и в отверстиях корпуса является крепление с натягом, когда фиксация подшипника достигается с помощью сил трения между обоймой подшипника и поверхностью вала (отверстия). Но, в случае использования радиальных подшипников, этот способ применим только при соблюдении высокой точности монтажа и только при низких нагрузках на узел подшипника. Установить подшипник точно получается не всегда – возникает некоторая несоосность между осью вращения подшипника и осью вала (отверстия), увеличивающая нагрузку на подшипник. Также часто присутствуют осевые нагрузки на подшипник.

В таких случаях, а также, просто при наличии высоких нагрузок на подшипник, требуется применение дополнительных фиксирующих элементов, которые удержат подшипник в его финальном положении. Для этих целей используется различный крепёж:

Рассмотрим далее основные способы установки и закрепления подшипников с помощью дополнительного крепежа.

Крепление подшипника на валу стопорной гайкой

Это самый распространённый способ фиксации подшипника на валу с использованием вспомогательного крепежа. Используется как при концевом креплении подшипника на валу, так и при промежуточном. При монтаже на валу внутренняя обойма подшипника должна упереться либо в заплечики или бортик на валу (левая схема на рисунке), либо в промежуточную втулку (правая схема на рисунке). Для затяжки и фиксации финального положения подшипника используется крепёжная пара: Гайка круглая шлицевая ГОСТ 11871-88 (поз.2 на рисунке) + Шайба стопорная многолапчатая ГОСТ 11872-89 (поз.1 на рисунке).

Канавка под стопорные кольца внутренние

Канавка под стопорные кольца внутренние

Одну из лапок шайбы, предупреждающую проворачивание шайбы на валу (т.е. внутреннюю), заводят в изготовленный паз на валу; после затяжки гайки одну из наружных лапок отгибают в совпадающий паз гайки.

Канавка под стопорные кольца внутренние

Применяют два основных способа фиксации стопорной многолапчатой шайбы на валу. При первом способе фиксирующую внутреннюю лапку отгибают «от гайки», при втором – «под гайку». Паз на валу во втором случае должен быть более глубоким, поэтому на практике, обычно, предпочитают первый способ. Иногда, если допускает толщина стенок вала, паз делают настолько глубоким, чтобы в него можно было ввести фиксирующую внутреннюю лапку многолапчатой шайбы без отгиба. Это повышает надежность фиксации соединения.

Паз можно заменить сквозной прорезью в валу. При этом способе фиксации сильно ослабляется вал. Этот способ применим только при концевой установке подшипника на валу, тогда как предыдущие способы используют и при промежуточной установке подшипников (например, на ступенчатых валах).

Крепление подшипника упорным стопорным кольцом

Очень технологичный, удобный и недорогой способ, позволяющий сэкономить место, ускорить монтаж и демонтаж – использование упорных пружинных стопорных колец для фиксации подшипников качения на валах и в отверстиях в корпусе. Кольца, изготовленные из пружинной стали, позволяют многократно собирать и разбирать подшипниковый узел.

Канавка под стопорные кольца внутренние

Также, наряду с эксцентрическими, для фиксации подшипников используются концентрические пружинные стопорные кольца: для валов – кольца упорные стопорные наружные по ГОСТ 13940-86, для отверстий в корпусе – кольца упорные стопорные внутренние по ГОСТ 13941-86.

Канавка под стопорные кольца внутренние

В случае, когда на подшипниковый узел действуют большие осевые нагрузки, упорные концентрические кольца по ГОСТ 13940-86 и по ГОСТ 13941-86 могут быть использованы дополнительно в комбинации с эксцентрическими кольцами. При этом упорное концентрическое кольцо, забирает на себя часть изгибающего момента от осевых нагрузок и разгружает стопорное эксцентрическое кольцо, отвечающее за цельность подшипникового узла.

Канавка под стопорные кольца внутренниеКанавка под стопорные кольца внутренние

В случае применения стопорных колец для фиксации подшипников, при проектировании подшипникового узла, необходимо учитывать и контролировать предельно допустимую осевую нагрузку стопорного кольца, чтобы избежать его разрушения при эксплуатации.

Крепление подшипника торцевой крышкой и торцевой шайбой

При установке подшипников на концу вала можно воспользоваться торцевыми шайбами по ГОСТ 14734-69 или специальными. Такие торцевые шайбы фиксируются с помощью одного или нескольких болтов или винтов, которые не дают шайбе проворачиваться относительно вала. Пример такой схемы с торцевыми шайбами приведен на следующем рисунке:

Читать также:  Механизм подъема пилы циркулярки

Канавка под стопорные кольца внутренние

При необходимости зафиксировать внешнюю обойму подшипника используют торцевые крышки, также на болтах.

Канавка под стопорные кольца внутренние

Крепление подшипника с помощью конической стяжной или закрепительной втулки

Использование в машинах и механизмах подшипников больших размеров и веса очень затрудняет их монтаж и демонтаж. В таких случаях рекомендуется применение подшипников с конической внутренней обоймой. Подшипники с коническим отверстием используют также для тяжелонагруженных подшипников. Такие подшипники удобны в монтаже/демонтаже и очень "выносливы" в работе, но имеют существенный недостаток: большие осевые нагрузки, направленные по оси от меньшего конуса к большему, могут привести к заклиниванию подшипника, и, даже к разрушению.

При установке конического подшипника непосредственно на вал достигается хорошее центрирование, но для этого вал должен иметь конический участок, выполненный с высокой точностью обработки, что приводит к удорожанию вала. Кроме того, со временем, от динамических нагрузок, при аварийной ситуации или от многократного монтажа/демонтажа подшипника конический участок вала теряет необходимую точность – "слизывается"- и приходится заменять дорогостоящий вал. Прекрасным с точки зрения экономии, в этом случае, является техническое решение с использованием конических стяжных и закрепительных втулок, имеющих коническую наружную поверхность и цилиндрическую внутреннюю – переходных втулок, позволяющих закрепить конические подшипники на гладком, и даже грубо обработанном, цилиндрическом валу. Стяжные и закрепительные втулки имеют продольный разрез вдоль оси, позволяющий им разжиматься и сжиматься в диаметре. Они значительно упрощают монтаж подшипников с коническим отверстием на цилиндрические ступенчатые валы. Недостатком применения втулок является ухудшение центрирования вала, так как добавляется ещё одна посадочная поверхность.

Канавка под стопорные кольца внутренние

Подшипники с конической внутренней обоймой при установке непосредственно на вал фиксируются, как и подшипники с цилиндрической обоймой, с помощью крепёжной пары: Гайка круглая шлицевая ГОСТ 11871-88 (поз.2 на рисунке) + Шайба стопорная многолапчатая ГОСТ 11872-89 (поз.1 на рисунке).

Канавка под стопорные кольца внутренние

Монтаж подшипника с помощью конической стяжной втулки происходит следующим образом: втулку запрессовывают в коническое отверстие подшипника и полученную конструкцию одевают на вал. При этом подшипник упирается в ступеньку или неподвижную деталь на валу.

Канавка под стопорные кольца внутренние

Канавка под стопорные кольца внутренние

Пример установки подшипника с коническим отверстием с помощью конической стяжной втулки на цилиндрическом валу приведен на рисунке:

Канавка под стопорные кольца внутренние

Закрепительная втулка, в отличие от стяжной, имеет конус на наружной поверхности, направленный в другую сторону (если у стяжной втулки больший диаметр конуса расположен на гаечном конце, то у закрепительной втулки больший диаметр конуса расположен на свободном конце втулки). Использование закрепительной втулки позволяет расположить подшипник на любом отрезке цилиндрического вала без всяких дополнительных ступенек, опор и неподвижных деталей – исключительно за счёт силы трения между валом, втулкой и подшипником.

Канавка под стопорные кольца внутренние

Фиксация закрепительной втулки осуществляется той же крепёжной парой, что и для стяжной втулки: Гайка круглая шлицевая ГОСТ 8530-90 (поз.2 на рисунке) + Шайба стопорная многолапчатая ГОСТ 8530-90 (поз.1 на рисунке). Схема установки подшипника с помощью закрепительной втулки на гладком валу приведена на рисунке:

Канавка под стопорные кольца внутренние

В случае установки закрепительной втулки на ступенчатом цилиндрическом валу, для повышения надёжности, рекомендуется использовать дополнительную распорную втулку:

Канавка под стопорные кольца внутренние

DIN 472 Кольцо стопорное внутреннее для отверстия, пружинное упорное эксцентрическое. Диаметр отверстия от 8 до 300 мм.

  • Сталь пружинная
  • Сталь с покрытием: гальваническая оцинковка
  • Нержавеющая сталь: 1.4034, 1.4122, 1.4310, 1.4568
Таблица размеров внутренних стопорных колец DIN 472 для отверстий (нормальный тип) в мм
d1sd3аbd5d2mnd4
80.88.72.41.118.40.90.63
90.89.82.51.319.40.90.63.3
10110.83.21.41.210.41.10.63.7
11111.83.31.51.211.41.10.64.1
121133.41.71.512.51.10.84.9
13114.13.61.81.513.61.10.95.4
14115.13.71.91.714.61.10.96.2
15116.23.721.715.71.11.17.2
16117.33.821.716.81.11.28
17118.33.92.11.717.81.11.28.8
18119.54.12.22191.11.59.4
19120.54.12.22201.11.510.4
20121.54.22.32211.11.511.2
d1sd3аbd5d2mnd4
21122.54.22.42221.11.512.2
22123.54.22.52231.11.513.2
241.225.94.42.6225.21.31.814.8
251.226.94.52.7226.21.31.815.5
261.227.94.72.8227.21.31.816.1
281.230.14.82.9229.41.32.117.9
301.232.14.83231.41.32.119.9
311.233.45.23.22.532.71.32.620
321.234.45.43.22.533.71.32.620.6
341.535.55.43.32.535.71.62.622.6
351.537.85.43.42.5371.6323.6
361.538.85.43.52.5381.6324.6
371.539.85.53.62.5391.6325.4
381.540.85.53.72.5401.6326.4
401.7543.55.83.92.542.51.853.827.8
421.7545.55.94.12.544.51.853.829.6
451.7548.56.24.32.547.51.853.832
471.7550.56.44.42.549.51.853.833.5
481.7551.56.44.52.550.51.853.834.5
50254.26.54.62.5532.154.536.3
d1sd3аbd5d2mnd4
52256.26.74.72.5552.154.537.9
55259.26.852.5582.154.540.7
56260.26.85.12.5592.154.541.7
58262.26.95.22.5612.154.543.5
60264.27.35.42.5632.154.544.7
62266.27.35.52.5592.154.546.7
63267.27.35.62.5662.154.547.7
652.569.27.65.83682.654.549
682.572.57.86.13712.654.551.6
702.574.57.86.23732.654.553.6
722.576.57.86.43752.654.555.6
752.579.57.86.63782.654.558.6
782.582.58.56.83812.654.560.1
802.582.58.57383.52.655.362.1
822.587.58.57385.52.655.364.1
85390.58.67.23.588.53.155.366.9
88393.58.67.43.591.53.155.369.9
90395.58.67.63.593.53.155.371.9
92397.58.77.83.595.53.155.373.7
953100.58.88.13.598.53.155.376.5
983103.598.33.5101.53.155.379
1003105.59.28.43.5103.53.155.380.6
d1sd3аbd5d2mnd4
10241089.58.53.51064.15682
10541129.58.73.51094.15685
10841159.58.93.51124.15688
110411710.493.51144.15688.2
112411910.59.13.51164.15690
115412210.59.33.51194.15693
1204127119.73.51244.15696.9
1254132111041294.156101.9
13041371110.241344.156106.9
135414211.210.541394.156111.5
140414711.210.741444.156116.5
145415211.410.941494.156121
15041581211.241554.157.5124.8
15541641211.441604.157.5129.8
16041691311.641654.157.5132.7
1654174.51311.841704.157.5137.7
1704179.513.512.241754.157.5141.6
1754184.513.512.741804.157.5146.6
1804189.514.213.241854.157.5150.2
1854194.514.213.741904.157.5155.2
d1sd3аbd5d2mnd4
1904199.514.213.841954.157.5160.2
1954204.514.213.842004.157.5165.2
2004209.514.21442054.157.5170.2
210522214.21442165.159180.2
220523214.21442265.159190.2
230524214.21442365.159200.2
240525214.21442465.159210.2
250526214.21442565.159220.2
260527516.21652685.1512226
270528516.21652785.1512236
280529516.21652885.1512246
290530516.21652985.1512256
300531516.21653085.1512266
d1sd3аbd5d2mnd4
Читать также:  Как прозвонить стартер мультиметром видео

Обозначения:
d1 – диаметр отверстия
s – толщина кольца
d3 – наружный диаметр кольца
а – ширина ушка
b – макс. ширина кольца
d5 – диаметр отверстия
m – ширина канавки
n – высота кромки
d4 – диаметр окружности

Аналог DIN 472:

ГОСТ 13943-86 – пружинные упорные плоские внутренние эксцентрические кольца классов точности А, В и С и канавки для них, предназначенные для закрепления от осевого смещения подшипников качения и других деталей в отверстиях диаметром от 8 до 320 мм.

Вы можете заказать и купить внутренние стопорные кольца DIN 472 оптом по договорным ценам.

192007, Санкт-Петербург, ул. Курская, 27

Торговый Дом Нева продает оптом крепёж стандартов DIN, ГОСТ, оцинкованные метизы и высокопрочные крепёжные изделия. Поставки строительного крепежа осуществляются во все регионы России.

Канавка под стопорные кольца внутренние

Стопорные кольца представляют собой разновидность специальных крепежных элементов. С их помощью возможно выполнить фиксацию различных деталей, например, подшипников качения в различных механизмах. Несмотря на то, что эти изделия называются кольцами, их контур не бывает замкнут. Тем не менее, за счет округлой формы стопорные кольца имеют достаточно высокий уровень прилегания к рабочей поверхности по всему периметру. Исходя из конструкционной формы, данные изделия подразделяются на следующие разновидности:

  • Внутренние стопорные кольца
  • Наружные стопорные кольца

Собственно, внутренние стопорные кольца устанавливаются непосредственно в отверстии механизмов, а наружные стопорные кольца, в свою очередь, предназначены для установки на валах. Их монтаж осуществляется в специальные пазы, которые часто также называются канавками или же проточками. При этом устанавливаются они таким образом, чтобы наружу выступала определенная часть корпуса. Именно этот выступающий элемент функционирует как плечо, воспринимая нагрузку и позволяя детали удерживаться в месте ее расположения.

Примечательно, что стопорные кольца могут иметь различные варианты конструкционного исполнения. Например, существуют как эксцентрические стопорные кольца, так и кольца стопорные концентрические. Отличие между ними заключается в том, что эксцентрические обладают неравномерной толщиной сечения, которая значительно увеличивается возле краев. При этом в самом расширении проделывается специальное отверстие. Из-за такого вида они чем-то визуально напоминают уши, благодаря чему довольно часто и называются ушками.

Читать также:  Микро юсб распиновка 4 провода

А вот стопорные кольца концентрического типа ушек уже не имеют. Ширина сечения этого типа будет равномерной по всему периметру. Тем не менее, эксцентрические изделия смогут выдержать более высокие осевые нагрузки как раз таки за счет своей конструкции. Однако и те, и те стопорные кольца в целом остаются очень хорошо сбалансированными при вращении и способны выдержать серьезные механические воздействия, а также агрессивные вещества. Добиться этих особенностей им во многом помогает как раз таки материал их изготовления:

  • Конструкционная рессорно-пружинная сталь 65Г
  • Конструкционная рессорно-пружинная сталь 60С2А
  • Жаропрочная коррозионно-стойкая сталь 40Х13

Канавка под стопорные кольца внутренние

В некоторых случаях материалом изготовления могут стать заменители данных марок стали. Иногда производство выполняется из совершенно других сплавов, наиболее подходящих под эксплуатационные условия. Как правило, стопорные кольца имеют специально покрытие из кадмия или цинка, которое защищает их поверхность от элементов, вызывающих коррозию. Заготовкой для производства стопорных колец может служить стальная лента или проволока, при этом изготовление происходит либо посредством штамповки, либо же лазерной резки.

В случае, когда используется проволока, стопорные кольца будут иметь округлое сечение. А вот изделия, выполненные из стальной ленты будут обладать уже прямоугольным сечением. Эти и другие характеристики регламентируют специальные стандарты изготовления. Каждый из них предписывает разные конструкционные особенности, однако у всех из них действуют одинаковые предписания к качеству поверхности. В частности, она должна быть без любых визуальных дефектов, например, трещин, сколов, заусенцев, неровностей и прочих изъянов.

Таблица стопорных колец

Разновидность исполнения стопорных колец

Пружинное упорное плоское эксцентрическое внутреннее

Пружинное упорное плоское концентрическое внутреннее

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector