Как вытащить сломанный болт из блока двигателя

Как вытащить сломанный болт из блока двигателяПри ремонте автомобиля возникает немало проблем. Одной из таких является вопрос о том, как высверлить болт, не повредив резьбу, видео о которой можно найти на ряде ресурсов. Поэтому всегда полезно знать, как высверлить обломанный болт, что нужно для этого предпринять и как выкрутить сломанный болт без серьезных и неприятных последствий для механизмов и конструкций.

Обрыв на поверхности

Обычно это самый простой вариант поломки и исправить ее можно без радикальных мер, которые порой могут навредить вашему автомобилю или другому агрегату. Однако перед тем, как выкрутить обломившийся болт, нужно произвести обработку места поломки керосином. Это поможет устранить угар и ослабит контакт поверхностей. Далее нужно следовать следующим рекомендациям:

  1. Как вытащить сломанный болт из блока двигателяПри достаточно большом выступе лучше всего применять простейшие инструменты по типу струбцин, клещей или плоскогубцев. С их помощью легко захватывать и выворачивать деталь по резьбе без прикладывания особенных усилий;
  2. Некоторые мастера при ответе на вопрос о том, как выкрутить обломанный болт, советуют использовать сварочный агрегат. Он позволит приварить к метизу рычаг, который поможет открутить или вывернуть соединение созданием вращательного движения с нужным напором;
  3. Есть и вариант, при котором можно применить сверло с диаметром немного меньше самого болта. Делается отверстие по центру оси болта на всю глубину. Затем остатки крепежа извлекают с помощью крючка, выкручивая резьбу с самого низа.

Это наиболее общие рекомендации, возможно комбинированное использование указанных методов. Данные поломки самые простые, они требуют всего лишь небольшой обработки и применения простейших инструментов.

Обрыв заподлицо

Как вытащить сломанный болт из блока двигателяЭтот тип поломки считается самым трудным для ремонта, так как очень сложно определить диаметр отверстия, особенно при срезке крепежа. Поэтому для того, чтобы высверлить сломанный болт определенного вида, необходимо произвести зачистку поверхности. Это позволит определить нужные нам зазоры.

Нередко происходит следующая неприятная ситуация: место обрыва имеет кривые формы, которые очень трудно обрабатывать и выправлять. А сверлить изделие в подобном состоянии категорически не рекомендуется, ибо есть риск окончательно угробить конструкцию. Следовательно, сначала необходимо применить керн, которым подготавливают место по центру работы сверлом.

Читать также:  Ремонт фена бош своими руками

Дальнейший порядок действий, позволяющий высверлить сломавшийся тем или иным способом болт, аналогичен варианту при поверхностном обрыве. После создания отверстия остатки от резьбы удаляются с помощью крючка.

Поломка болта ниже поверхности

Сложная неисправность, особенно для детали из мягкого металла. Потому очень важно выкрутить сломанный болт без повреждения резьбы в отверстии. Порядок действий здесь следующий:

  • Как вытащить сломанный болт из блока двигателяНамечается центр метиза с помощью керна. Лучше всего применить тонкий и прочный металлический инструмент, он не повредит изделие;
  • Затем приобретается метчик, имеющий обратную резьбу. Диаметр его должен быть меньше по сравнению с диаметром болта;
  • Сверлится не очень глубокое отверстие под метчик;
  • Устанавливается инструмент, чтобы нарезать резьбу. Проворачивается по кругу и тогда элемент можно выкрутить.

Если последний пункт не удалось осуществить, то инструмент может стать непосредственно болтом. Однако прилагать излишних усилий не стоит, так как есть вероятность сломать его. В результате можно убрать старую поломанную деталь и закрутить новые элементы.

Использование экстрактора

Как вытащить сломанный болт из блока двигателяОднако самый верный вариант, который поможет выкрутить сломанный болт, заключается в применении специального инструмента для данной операции. Его называют экстрактор, он продается в наборе инструментов разного диаметра. Внешне он похож на метчик, однако на нем отсутствуют продольные прорези и есть коническая насечка для нарезки.

Использовать экстрактор можно после того, как просверливается отверстие по центру с диаметром, что позволит заходить инструменту на несколько витков. Проверните его до упора, а потом и до полного выкручивания.

Итак, вот несколько способов выкручивания сломанных болтовых элементов. Каждый из них следует применять в зависимости от сложности поломки и наличия соответствующего инструментария. Но наиболее практичным и оптимальным вариантом является приобретение набора экстракторов. Они достаточно практичны и позволяют работать с болтовыми деталями различных размеров и с любыми типами резьб.

Обязательно следует производить обработку поверхностей, это избавит от лишнего контакта и загрязнений. Удачной работы по выкручиванию сломавшихся болтовых соединений, ибо от этого зависит полноценная работа всего механизма, в особенности это касается автомобилей! Подробнее о способах выкручивания отломившихся болтовых элементов можно узнать с помощью видео на специализированных сайтах или форумах!

Читать также:  Масло для закалки металла

Как вытащить сломанный болт из блока двигателя

Случилось так что болт ГБЦ закис и очень тяжело выкручивался из аллюминиевого блока. Длинный болт выкручивать обычной трещоткой уже нет сил, (все равно что гнуть рессору руками) большой рычаг срывника с раскачки на выкручивание и закручивание не дает ни каких надежд на успех. Таким образом болт все же обломился примерно после 5-7 оборотов и в теле блока осталось 65 мм резьбового соединения, глубоко в закромах, так что привариться невозможно.
Использовать экстрактор с левой резьбой в этом случае, значит еще больше усугубить ситуацию. Болт не из самых слабых, и экстрактор так же может обломиться и следующий вариант с высверливанием может быть затруднен еще больше. Высверлить экстрактор у вас не получится.
Сразу преступить к высверливанию болта тоже опасно, есть очень большая вероятность повредить резьбу в блоке, в дальнейшем придется ее полностью высверлить на вертикальном станке и нарезать новую большего диаметра и изготовить ремонтную шпильку.
Но шпилька нам не нужна, нам нужно сохранить все в первозданном виде и с минимальными затратами на ремонт.
Поэтому в дело вступает азотнатная кислота.

Как вытащить сломанный болт из блока двигателя

дальше буду описывать процесс по мере продвижения.
Цель: просверлить сквозное отверстие диаметром 5мм в болте с резьбой М11*1/25 на сверлильном вертикальном станке, залить азотной кислотой, погнать резьбу.

Как вытащить сломанный болт из блока двигателя

И так продолжение.

В толстом текстолите на вертикально сверлильном станке просверлил отверстие 4.5мм, этот кусок текстолита буду использовать как направляющая сверла. Потому что было решено сделать все собственно ручно в гаражных условиях.
Для начала накернил и засверлился, чтобы увидеть центр болта и тем самым подогнать сверло на направляющей.

Как вытащить сломанный болт из блока двигателя

Прижал направляйку старым шатуном.

Как вытащить сломанный болт из блока двигателя

Высверливал сверлом 4.5 мм с маслом, небольшой дрелью, стружку вытягивал магнитом. Удалось пройти примерно 30мм с направляющей и дальше уже нехватает длинны сверла. Ктому же сверло затупилось (три раза точил) Дальше сверлил без направляющей насквозь. Резьба при этом не пострадала. Немного прошел сверлом 8 мм.

Как вытащить сломанный болт из блока двигателя

Подготавливил кислоту, в баночку налил воду и столько же азотной кислоты, кислоту понемногу добавляем в воду. Чистая кислота работать не будет.

Воронка из бутылки закреплена пластилином. Шприцем наливал 40-60 кубиков кислоты и менял через час, полтора.

Читать также:  Биополимером является асбест графит каолин

Как вытащить сломанный болт из блока двигателя

На видео отлично видно как бурно протекает реакция окисления с азотной кислотой концентрации 50%

#21 alekseyka77

#22 OFA

#23 Леший29

ИМХО что те болты вниз торчат. Вот на те остатки болтов и следует гайки наваривать, тем более и закладные/вварные гайки прогреются. Заломаный экстрактор высверливал победитовым сверлом, а сверло и расколоть можно, недавно вот метчик 3мм. выкалывал.

#24 alekseyka77

+10, правда у меня на экстрактор 3 победитовых сверла ушло

#25 Леший29

Сверлил одним, но правил раз 8.

#26 alekseyka77

Поправлюсь: высверливал Торкс форсовский, болт был на 12.А править нечего было, победитовую вставку расколачивало

#27 Леший29

Сверлил экстрактор, заломаный в 10мм. шпильке выпускного коллектора, сверлил на низких оборотах с водой.

#28 NEO

ИМХО что те болты вниз торчат.

Я сверлил в вертикальном положении на Пазике. После чего зарёкся Торксы использовать. Лучше всё-таки расверлить под резьбу и пройти метчиком, чуть дольше, но надёжней.

#29 uakap

Знает кто?

#30 Никон

#31 Максим Захаров

Уточнил, резьба М8 оказалась. Не мой случай, они сцуко до половины выкрутились и обломились. Была мысль Торкса вогнать, но теря не буду. Седня пробовал напильником провернуть, так он крошеццо сцуко. ЗЫ. Остаток сверла из одного болта удалось извлечь. Оказываеццо оно болт насквозь прошло (я ещё тады удивилссо, чего-то легко пошло) и в раму уперлось, после чего обломилось, я его подцепил снизу и через верх вытащил. Ща вот думаю может вообще нах их высверлить и нарезать потом под десятку.

#32 Kuzmich

#33 KOD

#34 NEO

Они почему обломались? Потому что снизу торчали и сгнили. Их бы теперь не выкручивать, а наоборот, закрутить, чтоб выпали с той стороны.

#35 Mad Max

#36 Гость_alan00_*

Дай объявление на сайте знакомств

#37 NEO

С Дулиным? дык он вроде фрезеровщик

#38 diadya-fedor

#39 диско сашка

#40 diadya-fedor

тему ни читал, так вкратце..в бирюлёве заводик был- лазером штоли выжгли, телепон их дали в механике на 1 дорожном проезде, правда давно- лет 7 назад, но могу порыться поискать..тама в дырке и сверло было.. и чего только не было в итоге и овцы (дырка) и волки (головка) были .. ну в идеале просто..

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector