Как смазать звездочку на шине бензопилы

Содержание
  1. Бензопила. Как открутить сцепление.
  2. Генераторы. Виды и типы
  3. Генераторы. Представления о типах нагрузок
  4. Генераторы. Рекомендации по эксплуатации
  5. Эксплуатация пильной гарнитуры бензопилы
  6. Главная страница
  7. Главная страница_3
  8. Выбор бензокосы
  9. Поддельные бензопилы
  10. Как выбрать газонокосилку. ч.1
  11. Хранение топлива
  12. Почему необходимо использовать бензин АИ-92
  13. Навесное оборудование для мотоблоков и культиваторов
  14. О бензопилах
  15. О газонокосилках
  16. О бензокосах
  17. О мойках
  18. Выбор мотоблоков. Часто задаваемые вопросы
  19. Эксплуатация пильной гарнитуры бензопилы
  20. Когда и зачем нужна замена изношенной звездочки бензопилы
  21. Основные признаки того, что звездочку нужно поменять:
  22. Зачем нужно заменять звездочку?
  23. Существуют ли способы продлить ресурс существующей звездочки?
  24. Разумно ли пытаться починить или заточить звездочку?
  25. Какие инструменты нужны для замены звездочки
  26. Конструкционные проблемы, отличия разных моделей
  27. Алгоритм самостоятельной замены барабана сцепления со звездочкой
  28. Видео о замене звездочки на бензопиле или электропиле
  29. Отзывы

При длительном хранении двигателей важно не допустить коррозионных процессов внутри цилиндро-поршневой группы. Для предотвращения таких нежелательных процессов помимо других операций желательно добиться закрытого состояния у впускных и выпускных клапанов. В.

Бензопила. Как открутить сцепление.

Часто сталкиваеся с поломками, вызванными неправльными действиями владельцев инструмента при откручивании сцепления. Как это делается в общих чертах описано в статье

Генераторы. Виды и типы

В данной статье речь идет о видах и типах генераторов, их классификациях и двух специальных случаях. Данная статья будет полезна тем, кто выбирает себе технику под свои задачи: обладая сведениями.

Генераторы. Представления о типах нагрузок

Самое главное, что я попытался донести в этой статье, это понимание того, что при выборе мощности генератора нужно оперировать в первую очередь показателями пусковых токов и максимальных напряжений. Почему? -.

Генераторы. Рекомендации по эксплуатации

В этой статье даются самые общие рекомендации по эксплуатации генераторов, а также часто повторяемые сложности и ошибки

Эксплуатация пильной гарнитуры бензопилы

На написание данного материала меня сподвиг мой хороший знакомы, который умудрился за день работы уничтожить четрые новые цепи.

Главная страница

Новости: 09.10.13 Добавлена статья о том, как при подготовке к хранению четырехтактного двигателя Lifan-168F закрыть впусные и выпускные клапана. 07.10.13 Довалена статья о проверке исправности катушки зажигания (магнето) на бензоинструменте 07.06.13 Идет сезон активного применения бензотехники.

Главная страница_3

Stihl уходит из интернет-магазинов Компания Stihl выпустила пресс-релиз по поводу продажи своих товаров через Интернет-магазины. Суть релиза состоит в том, что теперь вся продукция этой компании продается исключительно через сеть дилерских центров.

Выбор бензокосы

Давать какие-либо рекомендации по выбору чего-либо всегда сложно, так как в этом процессе присутствует много субъективных мнений и оценок. Поэтому к материалу статьи следует относится как к некоторой выжимке небольшого.

Поддельные бензопилы

Поддельный товар – это проблема, с которой сталкиваются абсолютно все мало-мальски приличные изготовители и естественно потребители. Клонируют не только деньги, часы и драгоценности. Подделывают и инструменты. Недавно несколько моих знакомых.

Как выбрать газонокосилку. ч.1

Материал, посвященный выбору и покупке газонокосилки, получился большой. Поэтому пришлось из него сделать несколько частей. Здесь представлена часть первая – некоторые общие вопросы выбора и покупки. Это первая редакция, возможно…

Хранение топлива

В данной статье речь идет о том, стоит ли хранить бензин и бензомаслянную смесь. И если да, то как это лучше делать.

Почему необходимо использовать бензин АИ-92

В этой статье я постараюсь объяснить, почему важно заправлять двигатели бензотехники неэтилированным бензином марки АИ-92 и никаких других вариантов.

В статье рассказывается об основных видах используемого навесного оборудования. Описывается назначение каждого вида навески, некоторые особенности конструкции и эксплуатации. Отдельно упоминаются действия пользователя сомнительного характера

О бензопилах

В данной статье речь идет о пилах.

О газонокосилках

О бензокосах

В данной статье речь пойдет о бензокосах

О мойках

В данной статье речь пойдет о мойках, их устройстве и эксплуатации

Выбор мотоблоков. Часто задаваемые вопросы

В этой статье я постараюсь ответить на вопросы, которыми чаще всего задаются покупатели. Упомяну о моментах, на которые следует обратить внимание при выборе и проверке техники.

  • 1
  • 2
  • 3

Предыдущая Следующая

Эксплуатация пильной гарнитуры бензопилы

Под пильной гарнитурой в дальнейшем будем понимать комплект из ведущей звездочки, цепи и шины. Пильная гарнитура – это самая изнашиваемая часть любой бензопилы. Чтобы продлить ее срок эксплуатации, надо понимать, что влияет на ее износ:

– в процессе работы цепь движется с огромной скоростью по шине, ведущей и ведомой звездочкам. То есть происходит движение металла по металлу;

– цепь движется не сама по себе. С одного конца шины ее двигает ведущая звездочка, со второго конца ведомая звездочка меняет ее направление движения на противоположное. То есть, в местах расположения звездочек и цепь, и звездочки испытывают дополнительную нагрузку;

– разные сорта древесины отличаются друг от друга плотностью. Более плотную древесину пилить тяжелее. Не открою большой тайны – нагрузка во много зависит и от того, как вы пилите вдоль или поперек волокон древесины. Продольное пиление дается тяжелее поперечного. То есть, на износ гарнитуры оказывает влияние то, с каким сортом древесины приходится работать

– древесина (так же как и люди) не совершенна: у нее имеются сучки, на коре дерева присутствует песок, нередки гвозди. В ряде регионов, где во время Великой Отечественной шли ожесточенные бой с активным применением всех видов артиллерии, в древесине находят очень много осколков. При обработке такой древесины нередко ломаются пилорамы, не говоря уже о гарнитуре бензопилы То есть, любые дефекты древесины не придают здоровья пильной гарнитуре

Теперь, когда мы знаем злодеев, портящих нашу пильную гарнитуру, дадим немного развернутые рекомендации борьбы с ними. Почему развернутые? – потому что каждый россиянин, который не до конца осведомлен о некоторых нюансах, склонен к модернизации процесса. Простыми словами, энергетика нашей земли не позволяет нам жить по инструкции (и уж тем более ее читать), а бензопила инструмент потенциально опасный и неследование описанному регламенту может угрожать жизни и здоровью пильщика и окружающих. Про впустую потраченные деньги в таком контексте говорить не приходится.

Общий регламент

– как мы выяснили, в пильной гарнитуре происходит движение металла по металлу. Поэтому необходима смазка везде, где есть такое движение. Первостепенно, это смазка цепи. Осуществляется специально установленным в бензопиле маслонасосом, который подает масло из специального бачка на цепь. На вашей пиле есть два бака: один для топливной смеси, второй для масла, смазывающего цепь. Сейчас нас интересует второй. Масло для смазки цепи желательно использовать специально предусмотренное для этих целей. Подойдет и любое машинное, НО КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОТРАБОТАННОЕ МАШИННОЕ МАСЛО . Будите его использовать – сломаете маслонасос. Веретенка, трансформаторное масло тоже не лучший вариант. В процессе работы масло из бака будет убывать. Поэтому следите за тем, чтобы не случилось так, что в масляном баке масло закончилось, а топливо в топливном нет. Учитывайте вязкость масла и сезонные изменения этого параметра. Если масло слишком жидкое, то оно будет расходоваться быстрее. Слишком густое масло может подаваться на цепь в недостаточном количестве. Я непрофессиональный пильщик. Поэтому взял себе за правило всегда наливать топлива меньше, чем масла в масляный бак. Разница по уровню примерно в палец. Да, приходится чуть чаще заправляться, но и чаще проверять наличие цепного масла. Так получается дешевле, чем покупать новый комплект гарнитуры и маслонасос.

– перед началом работы убедитесь, что маслонасос работает. Это просто: заводите пилу, даете ей максимальный газ и кончик шины подносите к чистой поверхности (без фанатизма). Если масло подается, то вы увидите, как на поверхности будут появляться масляные капли.

Читать также:  Быстрая зарядка автомобильного аккумулятора

– чистота – залог долгой и безотказной эксплуатации гарнитуры. Возьмите за правило после окончания работ снять тормозную крышку и очистить инструмент от загрязнений. Грязь липкая и сама не отвалится.

Подготовка новых цепей, шин и ведущих звездочек к работе.

– подготовка новой цепи к работе. Сразу после покупки ставить и использовать цепь не рекомендуется. Необходимо провести подготовительные мероприятия. Для начала необходимо поместить цепь в растворитель, чтобы смыть с нее технологическое масло. Затем необходимо поместить цепь в емкость с маслом (можно с машинным, НО НЕ ОТРАБОТКА) и дать возможность цепи «пропитаться»: чтобы масло хорошенько проникло во все клепки. Как долгонадо мыть от технологического масла – скорее всего подобные операции вы уже делали в другом контексте. Как долго пропитывать – я делаю так: вечером кладу цепь в банку с чистым маслом, а утром у меня все готово.

– подготовка новой шины к работе. В новой шине смазке подлежит подшипник ведомой звездочки. Для этого предусмотрено специальное отверстие в шине. Через него «набивают» смазкой подшипник. Некоторые шины (в частности некоторые модели шин Штиля) не нуждаются в предварительной смазке подшипника ведущей звездочки. Как заявляет производитель, ее смазка осуществляется в процессе работы маслом, приносимым с цепью. Поэтому специального отверстия под смазку вы там не найдете. Смазывание удобно производить через специальный шприц-масленку.

– подготовка новой ведущей звездочки к работе. Тут все немного проще. Необходимо смыть масло с внутренней стороны чашки, так как эта часть будет входить в зацепление со сцеплением. Смазке подлежит игольчатый подшипник. Он будет работать лишь на холостых оборотах пилы. Поэтому не так сильно изнашивается как подшипник ведомой звездочки. Смазать подшипник удобно посредством все того же шприц-масленки. Этот подшипник желательно смазывать регулярно.

– после установки нового комплекта гарнитуры некоторое время будет происходить «притирка» цепи, шины и звездочки «друг к другу». Поэтому контролируйте натяжение цепи.

Эксплуатация.

– гарнитура используется только комплектом. Почему? – Ресурс разных составляющих комплекта гарнитуры разный: шина и ведущая звездочка запросто переживут две цепи. Вопрос в том, как это произойдет. Износ, возникающий в процессе эксплуатации, приводит к изменениям размера и геометрии звездочек, пазов шины и ведущих элементов цепи. Если эти изменения лежат в допустимых пределах, то инструмент с данным комплектом гарнитуры работает без проблем. НО, если вы поменяете на новый один из элементов комплекта, то очень быстро заметите, что он вышел из строя. К примеру, если на старую ведущую звездочку установить новую цепь, то скорее всего она очень быстро вытянется, ведущие звенья цепи быстро придут в негодность. Оно и понятно почему: из-за отклонений, вызванных износом, лучи звездочки отличаются от тех параметров, под которые изготовлена цепь. В результате этого несоответствия цепь придет в негодность. Поэтому, если вы прочитаете руководство по эксплуатации вашей пилы, то скорее всего найдете там рекомендацию «одна шина – одна ведущая звездочка – две цепи».

– как правильно «в идеале» эксплуатировать пильную гарнитуру:

– имейте и используйте две цепи. Периодически меняйте их местами. Во-первых, когда одна цепь затупится, вы одев вторую, не будете отвлекаться от работы. А правку затупившейся цепи проведете в другое время. Во-вторых, и это важно, периодическая смена цепей приведет к равномерному износу всех элементов гарнитуры (в ососбенности обоих цепей), более полному использованию заложенного в них ресурса

– периодически переворачивайте шину. Это обеспечит равномерный износ пазов шины и роликов в подшипнике ведомой звездочки. Для последних это более важно: ролики имеют форму цилиндра. Если шину долго не переворачивать, то ролики будут изнашиваться только с одной стороны и со временем примут коническую форму. Дальше люфт, преждевременное разрушение ведомой звездочки, незапланированные траты. Кстати, за последние 10 лет качество шин снизилось. Если качество самого полотна шины осталось прежним, то качество ведомой звездочки заметно ухудшилось.

– периодически смазывайте подшипники ведущей и ведомой звездочки.

– со временем цепь может притупиться, режущие поверхности немного деформироваться. Поправить цепи можно специальным напильником и оправкой, которая задаст правильный угол заточки. Следите за правильной высотой ограничителя глубины пропила.

– следите за правильностью натяжения цепи. Неправильно натянутая цепь (перетянута или «болтается») – и вы гарантировано совершите незапланированную покупку новой пильной гарнитуры. Особенно внимательно следите за натяжением цепи при установке нового комплекта гарнитуры: в процессе «притирки» цепь будет ослабляться. Подтяните.

– через две-три минуты после начала работы проверьте натяжение цепи – за это время цепь нагреется, а при нагревании металл расширяется. Поэтому цепь немного увеличится в длине. Нельзя допускать чтобы она провисла. После того, как закончите работу немного ослабьте натяжение цепи: в процессе остывания цепь будет укорачиваться (все тоже явление теплового расширения металла) и натяжение цепи от этого увеличится. Хранение перетянутой цепи приведет к тому, что она вытянется. Это сократит ресурс цепи.

– следите за смазкой цепи. Проверяйте наличие масла в баке и правильность работы маслонасоса. Используйте подходящие смазочные материалы и НИКАКОЙ ОТРАБОТКИ. Сколько бы об этом ни говорилось, пользователи все равно льют всякую гадость. Не делайте этого. Если пила будет новая и по этой причине маслянный насос выйдет из строя – это не гарантийный случай. Ремонт стоит дорого.

Что делать нельзя

НЕЛЬЗЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОТРАБОТКУ ДЛЯ СМАЗКИ ЦЕПИ: гарантированно сломается маслонасос. Хотите поробовать – наш интернет-магазин здесь

– нельзя использовать пилу при неисправном маслонасосе.

– нельзя до бесконечности точить цепь. Современные цепи имеют очень тонкий закаленный слой металла. При затачивании этот слой удаляется. Поэтому с каждой заточкой цепь будет все быстрее и быстрее тупиться. В среднем цепь точат не более двух-трех раз. Больше можно, но за последствия платите вы.

– правку цепи проводите только соответствующим напильником и оправкой. Если цепь «не правится» обратитесь в сервис. Цепь заточат на станке. Это не дорого.

– если цепь растянулась, то не рекомендую укорачивать ее, удаляя «лишние» звенья. Это опасно: в процессе эксплуатации деформации подверглись соединительные элементы цепи. Никто не гарантирует, что цепь в дальнейшем не порвется.

– если цепь порвалась – дорога в сервис. Если возможно, там ее правильно склепают. Воздержитесь делать это самостоятельно – это опасно: без специального станка заклепки цепи невозможно обжать с нужным усилием. Перетянутая или, наоборот, ослабленная заклепка приведет к разрыву цепи во время работы.

– если в шине пазы износились и деформировались так, что цепь в ней «гуляет», из-за чего возникают вибрации и биения (это может проявляться в невозможности получить ровный спил), то «обстукивать» ее, пытаясь вернуть пазам былую форму и размер, настоятельно не рекомендую. Сделать это невозможно. Последствия такой модернизации могут быть плачевными.

– если по каким-то причинам развалилась ведомая звездочка – только замена шины, а лучше всего комплекта. Ни в коем случае не пытайтесь переклепать клепки на звездочке. Не прибавляйте работы хирургам.

– если вышел из строя игольчатый подшипник ведущей звездочки – лучше заменить звездочку и подшипник одновременно. Они и продаются только комплектом.

– смотрите, что вы пилите. Перед работой визуально оцените наличие в дереве инородных металлических предметов. Гвоздь – злейший враг цепи.

Читать также:  Сип кабель как правильно подключить по цветам

– если в процессе работы вашу шину «зажало» стволом, то не стоит пытаться использовать шину как рычаг, чтобы приподнять дерево. Вы только погнете шину. Освобождайте зажатую шину другими способами.

– песок – враг всего движущегося. Еще раз смотрите, что вы пилите и как вы пилите. Если дерево сильно загрязнено песком, то постарайтесь очистить место пропила. В процессе работы старайтесь не «цеплять» за землю

– лед пилить бензопилой возможно. Но не советую. Уж коли вы это сделали, то обработайте гарнитуру по регламенту нового комплекта. Часто в шутку спрашивают – а можно ли бензопилой пилить бетон? Совершенно серьезно отвечаю: да, можно, но только специальной мощной пилой со специальной цепью. Бензопила для работы с деревом для этого не предназначена и быстро выйдет из строя.

– не стоит устанавливать шины большего размера, чем предусмотрено производителем. Чем длиннее шина, тем больше нагрузка на пилу. Превышая допустимую производителем длину шины, вы чрезмерно перегружаете конструкцию. Так пила быстрее сломается.

Хочу применять на цепь ТАД 17 на бензопиле Штиль 250. Зимой оно очень густое , не будет ли хуже от этого маслонасосу, не выйдет ли он из строя от перегрузки? И если можно , что там за принцип, в насосе, подачи масла на цепь?

Масляный насос, который ставят на 180 – 250 Штили – вообще практически неубиваемый – у него цилиндр латунный. Даже отработку жрёт раза в два дольше алюминиевых.

А принцип действия очень простой. Жаль, нет иллюстрации, да и нигде не видел. Если словами – две детали, цилиндр и вращающийся в нём плунжер. Плунжер имеет на конце фрезерованную лыску. При вращении плунжер слегка перемещается вперёд-назад.

В цилиндре сделаны друг против друга два отверстия. Когда лыска плунжера подходит к заборному отверстию, он слегка вытягивается из цилиндра – создаётся разрежение и всасывается немного масла.

огда лыска поворачивается к нагнетательному отверстию, плунжер вдвигается в цилиндр – создаётся давление, масло идёт по каналу к шине. Как видно, в принципе повредить насос сколько угодно густым маслом нельзя – просто не будет идти, и всё.
_____________________________________

Если масло вытекает из бачка в режиме бездействия бензопилы – это нормально? Т.е. если предстоит пилить немного, то и залить чуть-чуть? А то за время бездействия пилы масло из бачка вытекает полностью.

Нет. Это ненормально. Проблема либо с масляным насосом, либо с самим бачком. Вообще, расход масла и топлива, как правило 1 к 1.
_____________________________________

Ведущую звездочку шины на бензопиле, чем смазывать? Подойдет ли, к примеру, смазка для гидравлики Mobil или Jcb? Что считаете?

мажут звёздочки на всех шинах (кроме штилевских), если не мазать то может подшипник рассыпаться, и тогда шине конец, а про штилевские шины – с одной стороны это как бы и плюс, а с другой – видал штилевские почти новые шины со сгоревшими подшипниками.
_____________________________________

Бензопила гонит масло смазки цепи. На холостом льёт очень медленно, даёшь газу – льётся струёй. За минут пять работы всё масло выливается.

На положение регулировочного винта не реагирует. Также, немного (0,5-1 мм), люфтит звёздочка, которая цепь вращает. Кто сталкивался с такой штукой?

Снять надо звездочку и перебрать маслонасос, и шланги на порывы проверить. Ведущая звёздочка обязательно должна иметь небольшой люфт. Жёстко не должно быть, вибрации пойдут на коленвал.
_____________________________________

Отверстия совпадают когда ставлю, может при подтяжке цепи отверстие отъезжает из-за этого не попадает масло на цепь, а вот цепи, можно использовать одну, как тупиться, снимать ставить новую, старую точить, и т. д в цикле из трех цепей делать пока шина не сточилась?

Овальное отверстие для смазки на корпусе бензопилы делается с таким расчётом, чтобы при любом положении шины в пределах диапазона регулировки натяжителем цепи совмещение смазочных отверстий на шине и корпусе не пропадало.

В идеале комплект цепей, при использовании их на пиле по очереди в цикличном режиме, и шина должны прийти в негодность одновременно. Вариантов смазки ведь два. Ну, в смысле – через что подаётся масло.

На большинстве шин имеется отдельное отверстие для подачи смазки к цепи, а эти большие используются для натяжки. А некоторые (и довольно не мало) отдельного смазочного отверстия не имеют.

И для смазки используется свободное натяжное отверстие. В этом случае оно обязательно будет сообщаться с пазом шины. Можно проверить проволочкой. Это не хорошо и не плохо, это особенность.

Так вот – во втором случае возможны довольно большие потери масла, если не прилегает плотно крышка цепного колеса. Тогда оно идёт просто насквозь (в отличие от шин с отдельным отверстием), и капает вниз.
_____________________________________

ЧЧерез минуту работы бензопилы на холостом ходу несколько раз немного нажал на газ масло для смазки цепи очень сильно стало поступать на цепь, что аж под пилой образовалась лужа масла. Где находится винт регулировки подачи масла на цепь? И как правильно делать эту регулировку?

Ваша модель не имеет регулировки подачи масла на цепь, масло подается автоматически. Внимательно осмотрите и тщательно очистите маслоприемные отверстия на шине, тщательно установите шину с цепью. По идее, должно помочь.

Если лужа масла образовывается под пилой, то самое вероятное – это неаккуратно одетая шина или затянутая с перекосом крышка сцепления, в результате между выходным отверстием масляного насоса и смазочным отверстием шины появляется зазор, в который и уходит масло.
_____________________________________

Расскажите подробней про масляные насосы установленные в бензопилах.

Очень редко на современных цепных пилах (и электро в том числе) применяются насосы не плунжерные. Можно сказать, даже и не применяются вовсе. Все они работают по одной и той же схеме.

Основные детали – алюминиевый цилиндрик, жёстко закреплённый в корпусе и стальной плунжер с пластиковой шестерней, в этом цилиндре вращающийся. Как работает: На глухом конце цилиндра одно маленькое отверстие. Там есть напротив ещё одно.

Одно из них всасывающее, второе – нагнетающее. На пластиковой шестерне плунжера есть косая кольцевая канавка, которая совмещается с металлическим стержнем в корпусе.

Механика: При вращении плунжера за счёт косой канавки он ещё и совершает возвратно-поступательные движения вперёд-назад на каждый оборот.

Гидравлика: При подходе срезанного участка конца плунжера к всасывающему отверстию, плунжер оттягивается. создаётся небольшое разрежение, порция масла всасывается в цилиндр.

Поворот плунжера примерно на пол оборота – срезанный участок (естественно, с находящимся в нём маслом) подходит к нагнетательному отверстию.

В это время плунжер продвигается в сторону глухого конца цилиндра. Создаётся некоторое давление, масло выходит в смазочный канал.

Теперь – о различиях в конструкции: Шестерня на плунжере может быть металлической. В этом случае червячок на коленвалу будет пластиковым, никуда не денешься, должно быть
слабое место.

Корпус насоса может быть металлическим. Ну, не плохо, конечно, но не принципиально.
И самое главное – регулировка подачи масла. В первом случае, когда привод осевого перемещения плунжера осуществляется косой кольцевой канавкой.

Регулировка производительности технически не возможна.Если продольное перемещение осуществляется за счёт косого среза задней части плунжера, возможна регулировка подачи.

С помощью разных вариантов регулируемого упора задней части плунжера изменяется длина его осевого перемещения, и, соответственно, количество захватываемого за один оборот плунжера масла.
_____________________________________

как часто нужно шприцевать шину бензопилы? И я так понимаю, смазка должна быть по консистенции, как литол примерно? Или допустима та же трансмиссионка?

Читать также:  Заточной станок для ленточных пил своими руками

после 1-2 заправок бензобака. Кроме спецсмазок для ведомой звёздочки можно использовать литол или смазки для подшипников аналогичной консистенции широко представленные в магазинах по продаже автомобильных запчастей и аксессуаров. Трансмиссионка для этого слишком жидкая.
_____________________________________

Купил новую цепь, установил, работает отлично. Но через пару минут, отверстие в шине для подачи масла, забивается, и цепь идет насухо.

Буквально хватает на один срез. Снова разбираю, чищу, запускаю. Без пиления цепь смазывается. И после одного среза, шина опять забита стружкой.

Газануть не пробовал, так как не успевал, цепь почти клинит, рукой не прокрутить, и шина и цепь жутко горячие, бензопила глохнет. Подскажите в чем проблема, со старой цепью такого не наблюдалось?

Большое подозрение, что на самом то дело масло для смазки идёт, только из-за большого количества пыли (возможно, сейчас пилите пересохшую древесину, а то и вообще с трухой) попадающей в паз шины и на цепь его не видно.

А сама шина в каком состоянии? Особенно важно в данном случае состояние ведомой звёздочки и шинных распорок (по ним во время работы скользит цепь) в тех местах, где зубья звёздочки при вращении "ныряют" внутрь шины или появляются оттуда.

Также в случае чрезмерного износа распорок могла уменьшиться ниже допустимого уровня глубина паза шины и хвостовики цепи при движении цепляются за дно паза.

В этом случае тоже будет чрезмерный нагрев цепи и шины. Ведь судя по всему эта цепь для шины уже не первая.

Кроме того, тот факт, что пила глохнет при заклинивании цепи, указывает на не срабатывающее сцепление. Там или грязь между кулачками сцепления и его чашкой, или сама чашка деформирована. Возможно, растянуты пружины сцепления.

Когда и зачем нужна замена изношенной звездочки бензопилы

Ведущая звездочка цепной бензопилы или электропилы — одна из самых важных частей пильного аппарата. Основная функция звездочки бензопилы: передача крутящего момента двигателя к пильной цепи. Эта передача осуществляется через центробежную муфту сцепления. По типам звездочки можно разделить на профессиональные и бытовые, как и цепи. В процессе эксплуатации бензопилы и пиления древесины ведущая звездочка, как и цепь, постепенно изнашивается.

Как смазать звездочку на шине бензопилы

Давайте узнаем подробнее, почему нужна замена изношенной звездочки цепной бензопилы или электропилы и когда лучше такую замену выполнить.

Основные признаки того, что звездочку нужно поменять:

  • на вашей бензопиле была дважды произведена замена цепи (одно из действующих правил эксплуатации бензопилы и электропилы — при частой и активной работе инструментом после двух смен цепи следует заменить ведущую звездочку);
  • ухудшилось качество пиления, цепь стала чаще нуждаться в подтягивании;
  • вы установили новую цепь, к которой не подходит старая ведущая звездочка (эта деталь не универсальна, и также имеет свой шаг, кроме того, шаги ведущей и ведомой звездочек цепи должны совпадать, иначе инструмент не будет работать);
  • вы используете другую шину, более короткую или более длинную.

Видео о замене звездочки на бензопиле:

Зачем нужно заменять звездочку?

Снимать изношенную звездочку нужно по следующим причинам:

  • со старой звездочкой цепь пилы будет очень быстро растягиваться — уже через несколько применений цепь повиснет, а натягивание не поможет;
  • если поставить новую цепь на старую звездочку, плавность хода цепи снизится, качество распила ухудшится, цепь будет вести при распиле в сторону;
  • ускорится общий износ бензопилы, инструмент может в любой момент выйти из строя;
  • может произойти разрыв цепи либо цепь будет заклинивать при работе (опасно травмами рук и повреждениями корпуса электропилы, бензопилы);
  • шина будет быстрее нагреваться, что приведет к быстрому перегреву бензопилы;
  • увеличится нагрузка на двигатель и корпус.

Важно! Нельзя заменять по собственному усмотрению размеры звездочек при ремонте, используйте стандарт производителя. Несанкционированная замена приведет к ухудшению технических показателей бензопилы или электропилы.

Видео о том, как поменять звездочку на бензопиле:

Существуют ли способы продлить ресурс существующей звездочки?

Основные способы продлить рабочий ресурс ведущей звездочки бензопилы:

  • использовать несколько цепей (желательно — три). Такой способ самый щадящий и удобен для владельца бензопилы тем, что не нужно постоянно подтягивать изношенную интенсивной работой цепь. Эксплуатация поочередно трех цепей позволит сохранить ресурс звездочки и отсрочить ее замену;
  • качественное техническое обслуживание подшипника ведущей звездочки. Эта деталь играет важную роль в функционировании как приводной звездочки, так и двигателя. Для смазки рекомендуется использовать специальный смазочный материал. Подшипник звездочки задействуется не постоянно, а только на холостых оборотах, поэтому нуждается в периодическом смазывании. Можно использовать смазку для носа шины, например, стандартную смазку от Repsol или Husqvarna.

Разумно ли пытаться починить или заточить звездочку?

Стоимость данной запчасти небольшая, а самостоятельный ремонт или попытка восстановить изношенную деталь никогда не приводят к эффективной работе бензопилы. Рекомендуется замена детали на новую при признаках износа.

Как открутить звездочку на бензопиле:

Какие инструменты нужны для замены звездочки

Для замены приводной (ведущей) звездочки вам понадобятся такие инструменты и комплектующие:

  • специальный ключ для снятия данной детали (обычно поставляется в комплекте к дорогим фирменным бензопилам, дешевые пилы таким ключом не комплектуются);
  • выколотка из алюминия или меди (только из мягких металлов и только при отсутствии ключа);
  • молоток (для нанесения ударов по выколотке в процессе откручивания звездочки);
  • отвертка плоская для закручивания гайки;
  • смазка для подшипника звездочки.

Конструкционные проблемы, отличия разных моделей

Брендовые бензопилы обладают особенной конструкцией, которая не позволяет заменить изношенный привод без того, чтобы не демонтировать сцепление и прочие части бензопилы. То есть, пилу нужно почти полностью разобрать. Более современные модели дорогих бензопил всегда комплектуются специальным ключом.

Как смазать звездочку на шине бензопилы

Также владелец бензопилы может столкнуться с таким нюансом: на китайских импортных бензопилах или электропилах звездочка на механизме сцепления может располагаться непривычным образом. На старых моделях при износе зубцов цепи нужно откручивать и менять барабан, цельный с приводом. На более новых моделях можно заменить звездочку отдельно.

Алгоритм самостоятельной замены барабана сцепления со звездочкой

Как же выполняется замены ведущей звездочки на электропиле или бензопиле — далее об этом подробно.

Для процедура замены звездочки нужно проделать такие действия:

  • снять крышку тормоза цепи и потянуть ее на себя (избегайте соприкосновения ленты тормоза с деталями сцепления);
  • с помощью гаечного ключа ослабьте гайки, удерживающие натяжение цепи и крышку бензопилы;
  • снимите цепь, а затем шину, удалив мусор и опилки из отверстий для креплений;
  • фиксируем поршень в цилиндре с помощью обычного шнурка, но при возможности нужно использовать стопор поршня или специальный фиксатор;
  • сцепление начинают вращать и делают это, пока поршень не коснется выпускного отверстия;
  • после чего стопор или шнурок опускают в свечной проем и там фиксируют, завязывая несколько узлов (стопор зафиксируется сам);
  • откручиваем гайку сцепления (обратите внимание — резьба этой гайки левая, учитывайте это при откручивании);
  • жесткие инструменты использовать запрещено, чтобы не разломать мягкий металл гайки сцепления;
  • далее сцепление снимают;
  • после снимают саму шестерню звездочки;
  • заменяют старую звездочку новой;
  • в обратном порядке выполняют сборку конструкции.

Видео о замене звездочки на бензопиле или электропиле

Отзывы

Как смазать звездочку на шине бензопилыАнатолий, Житомир:

«Пять лет пилю китайской бензопилой, присутствует небольшой люфт звездочки, думаю, что из-за этого большие бревна даются пиле очень тяжело. В сервисном центре толком ничего сказать не могут, да и я не знаю, какая там должна стоять звездочка, то есть, какой моделью заменять, чтобы не было люфта. Пила пока на ходу, других претензий нет».

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector