Как поменять манометр на насосной станции

Содержание
  1. Устройство и характеристики основных элементов
  2. Распространенные неисправности и их способы решения
  3. Помпа не включается
  4. Не отключается после прекращения забора воды
  5. Частое включение помпы
  6. Оборудование часто отключается
  7. Вода, поступающая из сбросной трубы, идет с воздухом
  8. Вода идет рывками, поток постоянно прерывается
  9. Помпа гудит, но крыльчатка не вращается
  10. Двигатель гудит, крыльчатка вращается, но вода не поступает
  11. Сильная вибрация при включённом моторе
  12. Как правильно разобрать
  13. Ремонт своими руками
  14. Замена гидроаккумулятора
  15. Регулировка реле давления
  16. Реставрация или замена крыльчатки
  17. Замена сальника
  18. Замена подшипника
  19. Цена ремонта
  20. Советы по эксплуатации и обслуживанию
  21. Полезное видео
  22. Составные части насосной станции
  23. Типичные причины поломки насосных станций и способы устранения
  24. Неисправности реле давления и электрики
  25. Проблемы с мембраной или давлением в гидроаккумуляторе
  26. Замена манометра
  27. Замена сальника после сухого хода
  28. Серьезные причины поломки насосной станции
  29. Состав насосной станции и назначение частей
  30. Принцип работы насосной станции
  31. Проблемы и неисправности насосных станций и их исправление
  32. Не отключается насосная станция и не набирает давление
  33. Ремонт насосной станции: часто включается
  34. Воздух в воде
  35. Насосная станция не включается
  36. Агрегат работает рывками
  37. Вода поступает неравномерно
  38. Некоторые виды ремонтных работ
  39. Пример замены запчастей насоса Джамбо
  40. Замена груши гидроаккумулятора

Как поменять манометр на насосной станцииНасосная станция – это комплекс узлов и агрегатов, расположенных на поверхности или в здании, взаимосвязанных между собой, обеспечивающих постоянное давление и подачу воды в сантехнические приборы.

Оборудование постоянно находится в рабочем состоянии, даже если поступление жидкости остановлено. Между режимом ожидания и непосредственным включением устройства проходят секунды. Конечно, такая манера эксплуатации может привести к поломке основных узлов, тогда потребуется ремонт насосных станций.

Устройство и характеристики основных элементов

Как поменять манометр на насосной станции

Агрегат сильно отличается от погружника в первую очередь своими объемами и принципом работы. Рабочие элементы комплекса:

  1. Мощная помпа. Именно она поднимает жидкость из глубины скважины или колодца и подает в водопроводную сеть. Все остальные элементы обеспечивают его правильную работу. Первое и единственное назначение – выкачивание жидкости из водоносной жилы.
  2. Шланг или труба. Крутящий момент рабочего колеса создает вакуумную среду внутри шланга, и вода устремляется наверх к крыльчатке. Здесь происходит ее захват и проталкивание дальше в систему.
  3. Обратный клапан. Располагается на шланге возле самого агрегата или непосредственно в скважине. Предназначен для остановки жидкости после выключения насоса.
  4. Фильтр грубой очистки. Имеет вид железной или пластмассовой пробки с сетчатым основанием. Задерживает крупные и мелкие частицы ила и глины в зависимости от величины ячейки. Предохраняет оборудование от засора, преимущественно крыльчатку.
  5. Реле замера давления в магистрали. Без этого прибора устройство не будет работать. Датчик установлен у основания расширительного бака. Когда происходит забор воды, давление в системе падает, реле регистрирует этот процесс и дает команду помпе на включение. Поэтому кабель питания не идет напрямую в сеть, а проходит через датчик давления. Шаг включения 1,5–2 очка.
  6. Манометр. Служит контроллером давления в системе. Показывает любые изменения после включения и выключения агрегата.
  7. Расширительный бак. Регулирует плавное включение насоса. Без него оборудование будет работать рывками, постоянно включаясь и отключаясь.

Распространенные неисправности и их способы решения

Помпа не включается

Проверьте правильное соединение и подключение кабеля агрегата к розетке или щитку управления. В комплектацию оборудования входит специальное реле регулирования давления, которое отвечает за своевременное включение помпы.

Причина неисправности может скрываться в неправильной регулировке клапана давления. Открутив штурвал полностью, мы уменьшаем давление до 0. Если в таком состоянии потреблять воду, насос не сработает, так как оно и так нулевое.

В устройстве, которое простояло долгое время, может быть окисление контактов.

Не отключается после прекращения забора воды

Неисправен обратный клапан, установленный на трубе. Во время работы агрегат вытягивает воду из скважины или колодца и подает ее в бак и в систему водоснабжения. Потребление жидкости прекращается, и помпа отключается. Вода, оставшаяся в трубе, уходит в скважину, где упирается в обратный клапан.

Следовательно, если заслонка не работает, вода уходит под землю, происходит потеря давления и станция молниеносно реагирует, включая насос. Жидкость упирается в закрытый сантехнический прибор и снова падает, создавая эффект постоянно работающего двигателя.

Замена клапана может решить проблему.

Частое включение помпы

Сигнализирует о неисправности гидроаккумулятора. В обычном рабочем режиме в баке постоянно происходит движение воды. Воздушная мембрана создает давление, и реле автоматики подает сигнал на работу двигателя насоса. При нарушении герметичности корпуса резервуара или самой трубной системы происходит падение давления. Чтобы догнать до нужного уровня, насос постоянно включается. Резиновая груша внутри гидроаккумулятора может порваться, и вода начнет сифонить.

Устранить неполадки возможно, только полностью заменив расширительный бочок.

Оборудование часто отключается

Причина в неправильной настройке узлов. Если питание подается, и агрегат работает, но сразу отключается, потом снова функционирует – реле регулировки давления настроено неверно.

В корпусе датчика, помимо манометра и клавиши включения, есть два штурвала. Первый регулирует верхний порог отключения и нижний порог включения насоса. Второй устанавливает шаг работы. Вращая эти два барашка, можно самостоятельно отрегулировать момент вращения колеса.

Вода, поступающая из сбросной трубы, идет с воздухом

Первая причина возникновения неисправности – нарушение герметичности агрегата или устройств, сопряженных с ней. Правильная работа насоса обеспечивает бесперебойное водоснабжение частного дома из скважины. Появление трещин или щелей в стыках, местах соединения или корпусе ведет к неизбежной потере герметичности. Жидкость будет смешиваться с воздухом, попадающим через щели.

Решение – проверка и замена узлов, нарушающих целостность системы.

Вторая причина в отсутствие необходимого уровня воды в скважине. Шланг, подающий жидкость из ствола, расположен выше уровня и вместе с ней постоянно втягивает воздух, образовавшийся внутри шахты.

Решение – опустить шланг ниже.

Вода идет рывками, поток постоянно прерывается

Зеркало (столб) в скважине постоянно меняется, то поднимаясь, то опускаясь. Этот процесс зависит от правильного расчета дебита скважины. Мощность агрегата может быть больше, чем способность водоносной жилы наполнить полость. То есть пять минут работы аппарата полностью осушают шахту, затем наступает режим ожидания, когда мотор работает всухую. За это время вода снова прибывает и втягивается в шланг.

Решение заключается в замене трубы, погружаемой в скважину на более меньший диаметр.

Помпа гудит, но крыльчатка не вращается

Сложный случай, требуется детальная диагностика. Поломка, скорее всего, связана с неспособностью мотора прокрутить колесо. Это происходит, когда станция долгое время простояла без дела и диск прикипел или его грани заржавели.

Потребуется ремонт насосной станции. Разобрав крышку, скрывающую крыльчатку, станет ясно, какой именно узел вышел из строя.

Еще одной причиной данной поломки считается износ электротехнического оборудования. Оплетка моторного отсека перегрелась, и провода слиплись между собой. Происходит потребление электроэнергии, и поэтому она гудит, однако сил у оплавившейся обмотки не хватает провернуть вал.

Читать также:  Наибольшую температуру плавления имеет вещество

Двигатель гудит, крыльчатка вращается, но вода не поступает

Банально скважина пуста. Решение – опустить шланг до уровня водного горизонта.

Разгерметизация отсеков устройства – проверить все стыки и пробки.

Неправильно выбрана мощность оборудования. У каждой станции свои характеристики. В них входит напор воды, подаваемой из скважины, объем резервуара расширительного бака, глубина забора жидкости. Неправильно подобранное оборудование является причиной его некорректной работы. Проще говоря, помпа не может поднять столб жидкости из-за своих низких характеристик.

Решение – достаньте шланг из скважины и опустите в ведро с водой. Станция перекачает ее в считанные секунды, значит, нужно поменять оборудование на более мощное.

Сильная вибрация при включённом моторе

Расшатался или разрушился подшипник на вращательном валу электродвигателя. Диагностировать проблему можно, разобрав заднюю часть мотора и пошатав вал. Замена производится на аналогичную по всем параметрам деталь.

Как правильно разобрать

Как поменять манометр на насосной станцииОтключив от электричества, приступаем к раскрутке и отсоединению всех шлангов подачи и нагнетания жидкости. Разборка устройства осуществляется поэтапно:

Первый этап. Разделяем качающий узел от электродвигателя.

  • Крепится мотор на четыре болта, фиксирующих юбку фланца агрегата.
  • Открутив болты, легким постукиванием по фланцу снимаем двигатель.
  • Отделив соединение, станет видно вращательную втулку.
  • Получается две части станции: на одной рабочее колесо с распределительным узлом, на другой – мотор.
  • Резиновую прокладку аккуратно вынимаем и протираем влажной тряпкой.
  • Вал в двигателе нужно провернуть, чтобы посмотреть, все ли подшипники вращаются.

Второй этап. Снимаем крышку реле старта.

  • Обычно крепеж состоит из одного-двух винтов, закручиваемых крестовой отверткой. Под крышкой скрывается вся подноготная.
  • Два штурвала с пружинами для регулировки давления.
  • Реле управления подачи энергии на блок.
  • Снимаем защитный кожух вентилятора охлаждения двигателя. Часто экран ничем не фиксируется, а просто насаживается на заднюю стенку мотора.
  • Иногда есть пара мелких шурупов, которые без труда можно выкрутить.

Третий этап. Откручиваем прижимную гайку рабочего колеса и снимаем диск с оси.

  • Вынимая вал, придется тихонько по нему постучать молотком со стороны крыльчатки.
  • Ось выйдет вместе с вентилятором охлаждения и подшипниками.

Четвертый этап. Разбор распределительной камеры насоса.

Корпус изготовлен из чугуна или стальной, очень редко встречается нержавеющий металл.

  • Разделив станцию на две части, уже станет видно всю внутреннюю часть камеры смешивания.
  • Откручиваем все сопутствующие патрубки для прочистки резьбовых соединений.

В результате проделанной работы мы получим полностью разобранное устройство. Теперь можно приступать к диагностике каждого узла по отдельности и устранению неполадок.

Важно: перед сборкой все стыки и соединительные части очищаются от ржавчины и грязи, резинки промазываем силиконом.

Ремонт своими руками

Замена гидроаккумулятора

  1. Расширительный бак имеет вид металлического бочонка с запайным корпусом. Внутри груши расположен резиновый мешок, в который при повышении давления в системе поступает вода.
  2. Если диагностика выявила поломку именно в гидроаккумуляторе, его нужно снять, открутив контргайку на шланге, ведущем в насос.
  3. Заменяемая деталь в баке — это ниппель для накачки воздуха и резиновый мешок для воды.
  4. Замена происходит путем откручивания тыльной крышки груши.

Регулировка реле давления

К сожалению, эта деталь не поддаётся ремонту, ее можно только заменить или отрегулировать. На корпусе датчика есть два штурвала. Большой служит для поднятия давления в системе. Маленький регулирует интервал включения насоса. Подкручивая их, выбираете диапазон работы устройства.

Реставрация или замена крыльчатки

  1. Для замены рабочего колеса необходимо разделить двигатель и камеру подачи воды, открутив несколько болтов на фланце.
  2. Крыльчатка крепится на штоке и прижимается гайкой.
  3. Откручиваем ее и снимаем диск.
  4. Сборку производим в обратном порядке.

Замена сальника

  1. Следуя пункту 3, разбираем насос.
  2. Сняв крыльчатку, доберемся до сальника.
  3. Снять его можно, нагрев или расплавив газовой горелкой или строительным феном.
  4. Остатки грязи или ржавчины счищаем и запрессовываем новый сальник.

Замена подшипника

  1. Следуя инструкции, указанной выше, совершаем поэтапный полный разбор устройства.
  2. Вытаскиваем якорь двигателя через заднюю крышку.
  3. На валу расположены два подшипника, по обоим концам стержня.
  4. Чтобы вынуть их, вал придется нагреть горелкой.

Новые кольца надеваем на старое место, предварительно почистив стержень от ржавчины.

Важно: новый подшипник должен полностью соответствовать маркировке старого, иначе вал будет бить по стенкам моторного отсека.

Цена ремонта

Каждая деталь, подлежащая замене, имеет свою цену в зависимости от мощности оборудования.

Гидроаккумулятор стартует от 800 рублей, поднимаясь до 10 000 р.

Самая распространенная поломка – выход из строя подшипников. Эта деталь считается расходным материалом. Цена в магазине составит порядка 300 рублей за пару.

Электродвигатель обойдется в половину стоимости всего оборудования.

Крыльчатка обойдется в 500 – 3000 рублей.

Реле давления вместе с манометром порядка одной, двух тысяч.

Советы по эксплуатации и обслуживанию

Ремонт водонасосной станции можно отсрочить, если правильно за ней ухаживать:

  • Место установки оборудования выбирают сухое и теплое.
  • Периодический осмотр внешнего вида агрегата поможет вовремя выявить неисправность.
  • Установка системы фильтрации до устройства обеспечит не только чистой водой дом, но и защитит внутренние механизмы от загрязнения.

Полезное видео

Протекает, замена сальника:

Насосная станция иногда ломается, как и многие другие устройства, которые состоят из нескольких узлов. Разбалансировка между основными частями станции, скачки напряжения, повреждение трубопровода, загрязнение фильтров – это малая часть того, с чем могут столкнуться хозяева дома с автономным водообеспечением. В некоторых случаях устранить поломку можно своими руками. Для этого необходимо знать, как устроена насосная станция, ее принцип работы, а также иметь намерение восстановить систему самостоятельно.

Составные части насосной станции

Как поменять манометр на насосной станцииРемонт насосной станции водоснабжения своими руками нужно начинать с изучения узлов агрегата и принципа работы. Составляющие:

  • Агрегат, который качает воду из источника – скважины или колодца. Чаще всего это поверхностное оборудование, которое поддерживает одинаковое давление в системе.
  • Труба, опущенная в воду, через которую насос всасывает жидкость. На конце трубы обычно имеется обратный клапан, чтобы после остановки двигателя вода не стекала обратно в скважину.
  • Гидроаккумулятор с резиновой мембраной внутри. В него закачивается определенное количество воздуха. Другая половина занята резиновой грушей, в которую поступает жидкость. При достижении нужного давления воздух давит на мембрану, и она выталкивает воду в трубы для подачи в дом.
  • Манометр и реле относятся к блоку управления станцией. Задача реле – отдавать сигналы на включение/выключение двигателя. На мониторе манометра можно визуально оценивать уровень давления. Есть нижний порог давления – он настраивается на этапе производства, есть верхний, который устанавливает мастер, исходя из размеров дома и высоты, на которую нужно поднять жидкость.

Если ломается один узел, проблема может затронуть другие.

Работает насосное оборудование следующим образом: при включении двигателя насос начинает закачивать воду в систему. При достижении верхнего порога давления, контакты реле размыкаются и оборудование отключается. В доме в этот момент включен кран или какое-либо устройство, потребляющее воду. Как только давление снижается до нижнего порога, реле снова срабатывает и двигатель включается, станция начинает закачивать новую порцию воды.

Читать также:  Аппарат для вырезания по дереву

Типичные причины поломки насосных станций и способы устранения

Как поменять манометр на насосной станции

Для начала необходимо рассмотреть обычные случаи, при которых некорректная работа насоса зависит от других причин и не связана с внутренней поломкой.

Если станция длительно не отключается, при этом стрелка манометра стоит на месте и давление не повышается, необходимо проверить – есть ли в скважине вода. Летом она обычно уходит и край всасывающей трубы находится в воздухе. Это чревато перегоранием двигателя. Если прибор оборудован защитой от сухого хода, датчик сам выключит его. Если защиты нет, рано или поздно двигатель сгорит. Похожая ситуация возникает, если вода подается рывками. Это говорит о том, что при водозаборе нижний край трубы оголяется, так как воды меньше обычного. Погружную трубу нужно глубже опустить вниз.

Если забиваются система фильтров или обратный клапан, станция также будет работать непрерывно. Нужно доставать шланг или трубу, чистить и ставить обратно. Заодно проверить, нет ли повреждений на самой трубе.

Если оборудование долго не включалось, вал может самостоятельно не заработать. Его поворачивают вручную, после чего дальше станция функционирует нормально.

Неисправности реле давления и электрики

Как поменять манометр на насосной станции

Из-за неправильных настроек верхнего порога давления насосная станция может работать долго, не выключаясь. Происходит это, потому что мощности двигателя просто не хватает для нагнетания такого давления. Ремонт реле в таком случае не нужен, но изменить настройки придется. Как это сделать, можно прочитать в инструкции: раскручивается гайка на пружине – большой или малой. Как именно проводить манипуляции, зависит от устройства реле на данной насосной станции.

Если реле давления неисправно, для начала можно попробовать его разобрать и зачистить контакты мелкодисперсной наждачной бумагой. Затем снова собрать и включить. Обычно помогает прочистка входного и выходного отверстия. Если станция работает несколько лет и ее не осматривал специалист, скопившаяся грязь может нарушить работу прибора.

Если оба мероприятия не сработали, значит нужно осматривать крыльчатку. При длительной эксплуатации она стирается и мощность ослабевает – у мотора не хватает сил. Если на входе во всасывающую трубу нет фильтра, а в воде иногда попадаются мелкие камни, песок, то они и есть причина выхода из строя крыльчатки. Особенно если изготовлена она из пластика. Крыльчатку не ремонтируют – ее нужно менять, желательно на металлическую.

Падение напряжения иногда становится причиной длительной работы насоса. Мотору напряжения хватает, но реле не может переключиться. Если часто случаются скачки напряжения, лучше сразу поставить стабилизатор – это обойдется дешевле, чем покупать новый насос.

Проблемы с мембраной или давлением в гидроаккумуляторе

Мембрана изготовлена из плотной резины. Здесь может быть две проблемы:

  • резина лопнула и требуется замена;
  • давление в гидроаккумуляторе меньше положенного – резина длительное время подвергалась излишнему растяжению и в конце концов не выдержала.

Если надавить на ниппель, который находится под пластиковой крышкой, оттуда потечет вода. Это явный признак того, что резина потеряла целостность и придется поменять мембрану, либо место крепления к аккумулятору прохудилось, либо нужно менять золотник.

Мембрану можно купить в магазине в отделе насосного оборудования или заказать в сервисном центре. Если нужно поднять давление в гидроаккумуляторе, пользуются обычным велосипедным насосом. Верхнее давление, которое показывает манометр – это сумма давления воды в мембране и давления воздуха в мембранном бачке. Вместе они показывают, к примеру, 2,9 атмосфер. Из них 0,8 атмосферы будет приходиться на воздух. Наблюдая за показаниями манометра при выключенном оборудовании, нужно подкачать воздух в гидроаккумулятор.

Реле не будет переключаться, если в корпусе мембранного бака есть трещины. Пластик – не лучшее решение для приборов, которые должны работать долго. При наличии трещин необходимо разобрать насосную станцию, отсоединить бак и собрать все в обратном порядке.

Замена манометра

Замена манометра на насосной станции никак не отражается на ее работе, если все остальные узлы функционируют нормально. Это устройство, без которого можно обойтись – оно лишь визуализирует показатели верхнего и нижнего давления, иногда делает это неправильно, но станция тем не менее работает.

Самая большая проблема – снять манометр с коллектора после длительной работы и закисания резьбы. Здесь не всегда помогают химикаты, которыми растворяют отложения. Мастера советуют не трогать коллектор, иначе замена манометра обойдется очень дорого – придется менять весь узел. Поставить другой прибор можно только тогда, когда старый демонтирован, и резьба подготовлена к установке нового.

Замена сальника после сухого хода

Как поменять манометр на насосной станции

Если насосная станция 3 минуты поработает без воды в режиме сухого хода, потребуется замена сальника рабочего колеса. Это может произойти в самом начале работы нового оборудования, если в систему не была залита вода перед запуском.

Для замены потребуется разобрать корпус прибора, снять поврежденную деталь и поставить новую, после чего собрать все в обратном порядке. Чаще всего такая неполадка происходит с резиновыми сальниками. Если установлена керамика, есть шанс, что оборудование будет работать и дальше.

Серьезные причины поломки насосной станции

Если сгорел двигатель, будет явно слышен запах горелой изоляции. Менять обмотку двигателя дорого и невыгодно. Такая работа выполняется в сервисных центрах профессиональными электриками. Чтобы не пришлось приобретать новую станцию, лучше с самого начала выбрать модель с датчиками защиты. Это обойдется дороже, но прибор будет защищен и скорее всего не включится, если условия для его нормальной работы не будут соблюдены.

Не всегда проблема заключается в насосе. При разрывах подающего трубопровода вода в дом поступать не будет. Нужно разрыть магистраль и найти место аварии. Демонтаж и земляные работы – длительная и дорогая процедура.

При большом отдалении земельного участка от центральной системы водоснабжения приходится проводить установку насосной станции, за счет которой обеспечивается требуемое давление в системе. Современные конструкции характеризуются высоким качеством сборки и надежностью, однако время от времени они тоже выходят из строя.

Как поменять манометр на насосной станции

Состав насосной станции и назначение частей

Для проведения качественного ремонта следует уделить внимание тому, из каких частей состоит современная насосная станция. Классический вариант исполнения представлен сочетанием:

  1. Насос различного типа, который обеспечивает подъем воды на поверхность. Для его соединения с другими частями, распложенными в доме, используются пластиковые или металлические трубы.
  2. На основной подводящей трубе, как правило, устанавливается обратный клапан. Он предназначен для исключения вероятности обратного тока воды в случае отключения насоса.
  3. Современные станции также имеют накопительный бак. Он требуется для аккумулирования жидкости, которая используется в случае возрастания нагрузки. За счет установки накопительного бака можно существенно сократить количество проводимого ремонта насоса, так как он будет включаться гораздо реже.
  4. Контрольно-регулирующий блок насосной станции выступает в качестве мозгового центра всей системы. Как правило, он представлен манометром или реле давлением. За счет сочетания подобных контрольно-измерительных приборов обеспечивается автономное включение и выключение насосной станции, за счет чего существенно повышается комфорт ее использования. Кроме этого, недлительный период работы существенно продлевает срок службы насоса.
Читать также:  Мощность светодиодных лент таблица

Как поменять манометр на насосной станции

Устройство насосной станции

Все приведенные выше элементы работают вместе, за счет чего и обеспечивается бесперебойная подача воды. Как правило, при существенно усложнении механизма он становится менее надежной.

Принцип работы насосной станции

Зная все элементы, которые создают рассматриваемую систему, можно подробно рассмотреть принцип ее работы. Он довольно прост:

  1. Станция запускается на момент открытия крана. При этом в системе начинает падать давление.
  2. Вода, которая была набрана в гидрокомпенсатор, возвращается в систему для поддержания давления. Если кран открыт на протяжении длительного периода, давление падает до отметки, при которой срабатывает реле и насос включается.
  3. При закрытии крана давление резко повышается. За счет этого происходит заполнение бака насосной станции и реле размыкает контакты.

Как поменять манометр на насосной станции

Схема подключения насосной станции

За счет подобного принципа работы снижается вероятность прерывистой работы системы при одновременном открытии нескольких кранов.

Проблемы и неисправности насосных станций и их исправление

Ремонт насосных станций проводится часто в случае несоблюдения рекомендаций по их эксплуатации или несвоевременном обслуживании. При этом стоит учитывать:

  1. При неисправной работе давление падает до критических значений. Это не позволяет полноценно использовать станцию.
  2. Некоторые элементы могут выйти из строя. Примером можно назвать длительную работу двигателя, при которой он перегревается и сгорает.
  3. Есть вероятность возникновения протечки, ремонт предусматривает замену поврежденного элемента или изоляции.

Как поменять манометр на насосной станции

Детали насосной станции

Проводить ремонт гидрофора и многих других элементов нужно своевременно. При отсутствии требуемых навыков лучше всего доверить ремонт гидрофора и двигателя профессионалам.

Не отключается насосная станция и не набирает давление

Довольно серьезной проблемой можно назвать случай, когда насосная станция работает без перерыва. При этом давление в системе остается низким и реле не срабатывает. Для того чтобы определить проблему придется рассмотреть несколько распространенных причин:

  1. Недостаточный уровень воды в скважине. Некоторые модели насосов имеют защиту от холостого хода, другие нет. В некоторых случаях проводится дополнительная установка датчика уровня воды в скважине. При длительной работе без подачи воды конструкция быстро перегревается.
  2. При неправильном размещении насоса насосная станция не качает воду или происходит подсасывание воздуха. Решить подобную проблему достаточно просто, нужно ниже расположить сам насос или его всасывающую часть.
  3. Большое сопротивление может возникнуть по причине большой протяженности магистрали или малого диаметра используемых труб при ее создании. Для решения проблемы придется увеличивать пропускную способность системы.
  4. Забивается фильтр или обратный клапан. После длительной эксплуатации фильтрующие элементы могут покрыться большим количеством различной грязи.
  5. Неисправное реле давления также приводит к тому, что насос работает постоянно. Для диагностики подобной проблемы достаточно проверить состояние реле или провести корректировку его работы.

Как поменять манометр на насосной станции

Насосная станция в разобранном состоянии

На дачных участках часто встречается ситуация временного или длительного падения напряжения, при котором насос не может работать на полную мощность. Решение проблемы становится покупка и установка стабилизатора напряжения.

Ремонт насосной станции своими руками возможен, однако, отсутствие воды может быть обусловлено износом двигателя, восстановить который сможет только специалист.

Ремонт насосной станции: часто включается

Ремонт насосной станции своими руками из-за частого включения проводится в нижеприведенных случаях:

  1. Недостаточный объем расширительного бака.
  2. Неправильно настроено контрольное реле.
  3. Обратный клапан засорен и не срабатывает.
  4. Была повреждена мембрана гидроаккумулятора.
  5. У гидроаккумулятора вышел из строя залотник.

Как поменять манометр на насосной станции

Ремонт насосной станции при частом включении

Еще одна распространенная причина заключается в появлении течи. Как правило, она дает о себе знать практически сразу.

Воздух в воде

Появление воздуха в воде не всегда указывает на неисправности насосной станции. Подобное явление становится причиной прерывистой подачи воды, из-за чего происходит дрожание труб и других элементов системы. Чаще всего причинами возникновения подобной проблемы становится:

  1. Слишком быстрое и сильное падение уровня воды в скважине.
  2. Трубопровод потерял свою герметичность и воздух попадает в систему.

В первом случае можно опустить заборный элемент ниже, если это позволяет глубина скважины. С поиском течи могут возникнуть трудности при большой протяженности труб

Насосная станция не включается

Некоторые неисправности насосной станции становятся причиной, по которой ее не включить. В этом случае проверяется следующее:

  1. Падение напряжение проверяется мультиметром.
  2. Если напряжение находится в пределах нормы, то скорее всего проблемы связаны с мотором.
  3. Механические повреждения розетку или шнура, вилки не

Провести качественный ремонт насосной станции могут исключительно профессионалы. Основная часть конструкции представлена двигателем, который весьма восприимчив к перепадам напряжения и высокой нагрузке.

Мотор гудит, но не качает воду крыльчатка не вращается
Крыльчатка насосной станции создает воздушный поток, за счет которого происходит охлаждение системы. Если она не вращается, значит устройство не проводит нагнетание жидкости. Чаще всего это происходит из-за низкого напряжения и перегрева конденсатора в клеммной колодке.

Агрегат работает рывками

Насосная станция работает рывками в большинстве случаев по причине изменения давления внутри гидробака.

Распространенная проблема – прорыв мембраны, ремонт которой заключается в полной замене.

Заменить испорченный элемент можно самостоятельно, для чего гидробак демонтируется. В специализированных магазинах можно найти все необходимое.

Вода поступает неравномерно

Подобны признак указывает на то, что в трубопровод попадает воздух. При этом скачок давления и прерывистость потока может проявляться в различной степени.

При неравномерном поступлении воды достаточно проверить расположение водного зеркала в колодце. При слишком сильном его падении проводится корректировка расположения всасывающего элемента.

Некоторые виды ремонтных работ

Многие работы можно провести самостоятельно6

  1. Замена груши.
  2. Очистка фильтрующего элемента.
  3. Замена и ремонт контрольных механизмов.

Как поменять манометр на насосной станции

В случае выхода из строя двигателя для ремонта придется обратиться к специалисту.

Пример замены запчастей насоса Джамбо

Как ранее было отмечено, все конструкции насосных станций схожи. Часто ремонту и замене подвергаются:

  1. Реле и клеммы.
  2. Провод питания с вилкой.
  3. Обратный клапан.
  4. Фильтрующий элемент.

Как поменять манометр на насосной станции

Замена проводится при первом проявлении неисправности. Фильтры меняются периодически, так как со временем их эффективность снижается.

Замена груши гидроаккумулятора

Часто проводится ремонт путем замены мембраны. Для этого проводится демонтаж гидроаккумулятора и самого уплотнительного элемента:

  1. Фланец снимается.
  2. Мембрана вынимается.
  3. Бак промывается.

Как поменять манометр на насосной станции

Замена мембраны в насосной станции

После этого новая мембрана устанавливается на свое место. Заключительный этап ремонта – сборка и установка расширительного бака на свое место.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector