Инструкция по землечерпательным работам

7.1 Рабочее перемещение земснаряда на прорези.( рис.1)

Замлесос при разработке прорези ориентируется по створам которые выставленные изыскательской партией. Перед началом разработки прорези выставляют створы, которые представляют собой парные вехи. Вехи устанавливают точно за кольями, чтобы не загораживать на кольях надпись. Вехи представляют собой равные, обработанные, окрашенные жерди длинной 5-6 метров, в нижней части которых находится металлический наконечник, в верхней – щиты различной формы (круглые, квадратные ,треугольные). Передние вехи на 1,5 метра короче задних. Вехи имеют различную окраску. Окраска должна быть противоположна фону местности. В ночное время на створные вехи устанавливают СПН- злектро- сигнальные приборы направленного действия.

Разработка прорези траншейным землесосом сериями сверху вниз.

Перед работой закладывают становой якорь и 2 папильонажных, концевая площадка устанавливается в район верхнего контрольного створа. Землесос устанавливают ниже первой серии у второго контрольного створа, у той кромки прорези, за которую будет производиться отвал грунта, после завозки якорей Землесос по створам выходит на первую траншею, грунтоприемник опускается на заданную глубину разработки, включаются лебедки на выбирание, разработав первую траншею то есть дойдя до первого контрольного створа, поднимается всасывающий грунтоприемник, лебедки растормаживают и землесос спускается под действием течения к началу серии в район второго контрольного створа, ориентируясь по створам землесос выходит на вторую траншею и разрабатывает её и т.д. Закончив разработку первой серии землесос спускается к третьему контрольному створу, встает на раму за кромкой прорези со стороны отвала грунта, перекладывают боковые якоря, рама поднимается и землесос выходит на траншею новой серии и разрабатывает её.

Концевой понтон по мере увеличения вала грунта впускается вниз по течению. Этот способ самый распространенный так как имеет ряд преимуществ:

1. папильонажные якоря перекладываются по течению, что значительно облегчает работу;

2. взмученный грунт оседает на неразработанных участках прорези;

3. отвал грунта выполняется в виде ровного вала, что улучает работу прорези;

Инструкция по землечерпательным работам

7.2 Установка земснаряда на прорези (рис.2)

Установкой руководит: вахтенный начальник, командир или первый помощник командира.

За благовременно пытаются выполнить ряд операций:

1. проводится инструктаж с членами экипажа о порядке и очередности выполнения работ, распределение конкретных обязанностей.

2. выставляются минимальное количество створов, необходимые для начала работы:

· кромка прорези за которую будет производится отвал грунта

· К.С. верхней серии

3. Подготавливаются рабочие места и необходимый инструмент.

Земснаряд встает на раму в районе верхнего створа за кромкой прорези со стороны отвала грунта (положение 1). Сначала закладывают боковой якорь со стороны отвала грунта. Это необходимо для того, чтобы избежать возможности навалов судов и составов. Боковые якоря закладывают в районе верхнего контрольного створа разрабатываемой серии и на таком расстоянии от кромки, чтобы земснаряд нормально удерживался в створе крайних (кромочных) траншей при их разработке. Далее завозят становой якорь. При работе сериями сверху вниз его закладывают на минимально возможном расстоянии от верхнего створа серии(100-150метров). Третьим закладывают боковой якорь со стороны прохода судов, параллельно с закладкой якорей ведутся работы на рефулере:

· спуск ниток рефулёра на тросах кормовых боковых лебедок

· соединение ниток в единое целое и отдача кормовых боковых тросов

· Буксировщик подходит к концевой площадке рефулёра, крепит на ней буксир и заводит рефулер к месту отвала грунта(верхний контрольный створ), там он удерживает рефулер на месте, а мотозавозня закладывает оба рефулерных якоря. Буксировщик уходит, земснаряд спускается на нижний контрольный створ серии встает там на крайнюю траншею и приступает к разработке прорези (положение 2).

Инструкция по землечерпательным работам

7.3 Перекладка боковых якорей траншейного землесоса.(рис.3)

Перекладка боковых якорей траншейного землесоса перекладываются каждый раз перед разработкой новой нижележащей серии. Землесос прекращает работу, спускается на нижний створ разработанной серии и уходит за кромку прорези со стороны отвала грунта (положение 1), встает на раму, очередность перекладки якорей определяется на месте вахтенным начальником. Мотозавозня подходит к якорю крепит его на гак мгновенной отдачи, после чего дается сигнал на земснаряд, по этому сигналу вахтенный начальник включает соответствующею боковую лебёдку на максимальную скорость выбирания и примерно на половину расстояния подтягивает мотозавозню, затем лебедку останавливают и включают на свободный ход, дают об этом команду на мотозавозню, которая начинает следовать в район нижнего створа разработанной серии и на определенном расстоянии от кромки и отдают якорь с гака по команде с земснаряда, аналогично перекладывается второй боковой якорь после этого землесос спускается на нижний створ новой серии выходит на траншею и приступает к разработке серии.

Читать также:  Чернение латуни в домашних условиях перекисью водорода

Инструкция по землечерпательным работам

7.4 Сборка землесоса(рис.4)

Сборкой руководит вахтенный начальник, командир или первый помощник командира. За благовремено стараются выполнить следующие работы:

· с берега убирают створные вехи, которые не участвуют в работе на конец разработки прорези оставляют min створов.

· к месту будущих разъединений рефулера на нитки протягивают троса кормовых боковых лебёдок, концы тросов крепят на соответствующих пантонах.

· Подготавливают необходимый инструмент, оборудование, рабочие места.

· Проводят инструктаж с членами вахты, намечается очередность выполнения работ и распределение конкретных обязанностей при сборке.

После окончания разработки прорези промывают грунтопровод и землесос уходит для сборки за кромку прорези, встаёт на раму. Согласно очередности убирают рефулерные якоря, там самым распуская рефулер по течению. Затем он разъединяется на нитки и подтягивается к землесосу кормовыми боковыми лебедками, натки жестко стягивают между собой.

При сборке якорей в первую очередь убирают якорь со стороны судового хода. Во время сборки все рабочие якоря отсоединяются от трасов и якоря укладываются на палубу на штатное место. Затем убирают становой якорь, последним убирают якорь со стороны отвала грунта.

Инструкция по землечерпательным работам

Инструкция по землечерпательным работам

Инструкция по землечерпательным работам

Папиллярные узоры пальцев рук – маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Инструкция по землечерпательным работам

Инструкция по землечерпательным работам

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ – конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Инструкция по землечерпательным работам

Инструкция по землечерпательным работам

Инструкция (вводится взамен инструкции 1968 г.) содержит новые положения, нормативы и сведения, направленные на развитие и стимулирование прогрессивных методов работы земснарядов, повышение эффективности землечерпания на внутренних водных путях.
При подготовке Инструкции учтены замечания и рекомендации бассейновых управлений пути и управлений каналов. Инструкция составлена лабораторией дноуглубления МИВТ с участием работников Главного управления водных путей и гидросооружений и Управления канала имени Москвы.

1. Общие сведения о землечерпательных работах и дноуглубительных снарядах
1.1. Состав и виды землечерпательных работ
1.2. Типы дноуглубительных снарядов
1.3. Основные положения по организации работы земснарядов
2. Показатели работы земснаряда. Классификация грунтов по трудности разработки
2.1. Производительность земснаряда
2.2. Коэффициент производительности
2.3. Использование земснаряда по времени
2.4. Классификация грунтов по трудности разработки
3. Технология разработки прорезей
3.1. Общие требования
3.2. Промеры глубин
3.3. Обеспечение судоходства на прорези
3.4. Выбор типа земснаряда и способа работы
3.5. Регулирование рабочего режима несамодвижущегося землесосного снаряда
3.6. Обеспечение заданной глубины при траншейном способе работы землесосным снарядом
3.7. Работа самодвижущегося землесосного снаряда
3.8. Обеспечение заданной глубины при работе многочерпакового земснаряда
3.9. Специфические особенности работы многочерпакового земснаряда
3.10. Работа штангового земснаряда
3.11. Работа скалодробильного снаряда
3.12. Укладка грунта в воду
3.13. Укладка грунта на берег
3.14. Удаление грунта выбросом через конические насадки
3.15. Удаление грунта лотком
3.16. Удаление грунта шаландами
3.17. Работа земснаряда на открытой акватории
3.18. Работа земснаряда в условиях резкого колебания уровней воды
3.19. Работа земснаряда при низкой температуре воздуха
3.20. Работа земснаряда вблизи гидротехнического сооружения
3.21. Разработка траншей для подводных коммуникаций
3.22. Снятие судов с мели
3.23. Работа земснаряда в условиях высоких надводных откосов
3.24. Работа земснаряда в затоне
3.25. Работа земснаряда в районе населенного пункта
4. Вспомогательные работы, связь и сигнализация
4.1. Общие положения
4.2. Сборка и буксировка землечерпательного каравана
4.3. Установка землечерпательного каравана на месте работ и перестановка
4.4. Перекладка якорей
4.5. Операции с плавучим пульпопроводом
4.6. Очистка грунтовых путей
4.7. Операции с черпаковой цепью
4.8. Эксплуатация канатов
4.9. Связь и сигнализация
5. Нормирование и контроль работы земснарядов
5.1. Принципы нормирования землечерпательных работ
5.2. Разбивка прорези и определение объема выемки грунта. Укрупненный план прорези
5.3. Наряд-задание. Оформление выполненной работы
Приложение 1. Состав грунтов
Приложение 2. Перечень признаков для приблизительной оценки грунта
Приложение 3. Определение длины шлейфа черпаковой цепи

Техническим участок пути (район гидросооружений) составляет по плесу перспективную проектную схему улучшения судоходных условий. Схему утверждает главный инженер бассейнового управления пути (управления канала) после того, как она будет рассмотрена производственно-техническим советом бассейнового управления пути (управления канала).

В развитие перспективной проектной схемы технические участки и управления ежегодно составляют проекты путевых работ на предстоящую навигацию — производственно-оперативные планы, в состав которых входят:

Читать также:  Как отлить серебро в домашних условиях

а) проекты коренного улучшения судоходных условий затруднительных участков. При этом выделяют работы первой очереди, выполняемые даже при неблагоприятных гидрологических условиях, так как они необходимы для обеспечения нормальных судоходных условий, работы второй очереди, проводимые при расчетных гидрологических условиях, и работы третьей очереди, выполняемые как дополнение к работам первой и второй очереди при благоприятных гидрологических условиях;

б) план проведения эксплуатационных путевых работ с графиком последовательности выполнения землечерпательных работ по подготовке перекатов к межени;

в) план внетранзитных землечерпательных работ;

г) график расстановки по техническим участкам, плесам и видам работ выделяемых технических средств — земснарядов с обслуживающим флотом, средств механизации выправительных работ, а также русловых изыскательских партий.

К производственно-оперативному плану прилагают:

а) кривые дифференцированных габаритов судового хода;

б) расчетные графики колебания уровня воды по опорным водомерным постам на период подготовки плесов к межени;

в) интегральные кривые объемов землечерпательных работ и перечень перекатов, которые должны быть разработаны к моменту наступления межени.

Производственно-оперативный план — основной исходный документ для прорабов путевых работ при составлении декадных или пятидневных планов землечерпательных работ, в которых дополнительно учитываются фактический ход колебаний уровня воды и состояние перекатных и других затруднительных участков.

Выполнение дноуглубительных работ планируют так, чтобы с момента наступления уровня воды, при котором возможна работа на перекатах, земснаряды были, поставлены на их разработку. Капитальную разработку перекатов, по возможности, проводят в период весеннего половодья с тем, чтобы разработанные прорези можно было использовать в меженный период текущей навигации. Работы на подходах к портам и причалам сочетают с транзитным землечерпанием так, чтобы суда могли беспрепятственно подходить к ним в течение всей навигации.

Так как задача дноуглубления — обеспечивать на каждый день навигации максимально возможные габариты судового хода, отдельные перекаты разрабатывают в такой последовательности, чтобы транзитные глубины увеличивались в наикратчайшее время.

Глубины отдельных перекатов на плесе различны, поэтому в первую очередь углубляют перекаты, имеющие наименьшие глубины или большие объемы работ.

По мере производства дноуглубительных работ глубины на перекатах, лимитировавших путь, резко возрастают, и транзитные глубины определяются еще не разработанными перекатами.

Даты начала разработки отдельных перекатов зависят от объема восстановительных работ, которые устанавливают по отчетным данным последних навигаций. Если в течение этих навигаций объемы работ были более или менее постоянными, то за расчетную принимают среднюю кубатуру. Если же объем восстановительных работ из года в год увеличивался или снижался, за расчетный принимают объем землечерпания навигации истекшего года.

Поскольку количество удаляемого грунта зависит от типа земснаряда, разрабатывавшего данный перекат, то в тех случаях, когда намечается использование другого земснаряда (например, траншейного землесоса вместо черпакового снаряда), расчетную кубатуру соответственно изменяют.

Расчетные объемы землечерпания, уровни конца выполнения отдельных работ и соответствующие им по расчетному графику даты наступления таких уровней заносят в специальную ведомость и по ней составляют интегральную кривую объемов землечерпания (рис. 120).

Если такая кривая составлена для земснарядов определенных типов и производительностей, то она одновременно будет характеризовать календарное распределение объемов землечерпания. При отсутствии конкретных земснарядов кривая объемов позволит определить требуемую для выполнения намеченных работ суммарную производительность землечерпательных снарядов. Средний наклон кривой W=f(t) определяет необходимую для разработки перекатов в намеченные сроки интенсивность производства дноуглубительных работ. Если по кривой W=f(t) нужно выявить производительность земснарядов, которые должны обеспечить выполнение работ к установленным срокам, то через начальную и наиболее выступающую точки интегральной кривой проводят прямую линию.

Инструкция по землечерпательным работам
Рис. 120. Интегральная кривая объемов землечерпания

Эта прямая а определяет суммарную выработку землечерпательного каравана, требующегося для выполнения намеченных работ. Такая же прямая б может быть построена для имеющегося дноуглубительного флота.

Если она окажется ниже кривой W=f(t), то значит, что имеющихся земснарядов недостаточно для выполнения намеченных работ. Это вызывает необходимость или увеличить их количество, или изменить сроки разработки отдельных перекатов.

В последнем случае для перекатов с большим объемом землечерпания подсчитывают углубляемые площади и кубатуру для разных глубин и составляют график зависимости площадей и объема выемки грунта от глубины разработки переката (рис. 121). По кривым графика в зависимости от глубины разработки переката можно определить габаритную кубатуру и кубатуру допусков. Например, при гарантированной глубине 230 см габаритная кубатура составляет 30 500 м3. Если прорезь разрабатывается многочерпаковым снарядом, для которого неровности выработки составляют 0,20, то кубатура допусков определяется толщиной слоя грунта 0,10 м и будет для площади 100,5 тыс. м 2 равняться 10 050 м 3 . Полная кубатура — 40 550 м 3 .

Если при распределении земснарядов по плесу окажется, что перекат разработать сразу на проектную глубину не представляется возможным, то в зависимости от планируемого объема работы для данного переката по графику определяют возможную глубину разработки переката. В таких случаях в дальнейшем планируют повторную работу для разработки переката до проектного дна.

Читать также:  Уони 13 55 расшифровка что такое 55

Инструкция по землечерпательным работам
Рис. 121. График для определения объема землечерпания

При резерве производительности земснарядов в целях исключения или сокращения объема повторных работ отдельные перекаты можно разрабатывать на глубину, превышающую проектную; глубину разработки переката в этом случае также определяют по графику (рис. 121).

Разработка перекатов в два слоя иногда целесообразна в нижних течениях крупных рек, где спад уровней воды относительно медленный, а объемы дноуглубительных работ на отдельных перекатах большие.

Состав весенних работ по коренному улучшению судоходных условий определяется перспективным планом данного плеса. При высоких уровнях воды, пока земснаряды еще не могут приступить к разработке перекатов, для выправления русла подрезают мысы и высокие пески, обваловывают берега, возводят сооружения из грунта и т. д.

Инструкция по землечерпательным работам
Рис. 122. Календарный график разработки перекатов в подготовительный период

На реках, вскрывающихся при низких уровнях воды, наибольшие трудности судоходство испытывает в первый период навигации. На таких реках сразу по открытии навигации требуется быстрое увеличение транзитных глубин; поэтому, как только река очистится от льда, земснаряды сосредотачивают на этих работах. Перекаты разрабатывают в такой последовательности и на такую глубину, чтобы возможно быстрее произошло увеличение транзитных глубин. Такое же положение и на участках с полностью зарегулированным стоком; на них к дноуглубительным работам приступают также сразу по открытии навигации, выполняя их в минимально необходимых объемах, чтобы обеспечить наискорейшее увеличение транзитной глубины.

На реках, вскрывающихся при низких уровнях воды, перекаты можно разрабатывать в осенний период, рассчитывая на сохранность прорезей в течение зимы и периода навигации, предшествующего прохождению летнего паводка.

Прорези, разработанные при низких весенних уровнях воды, в той или иной степени заносятся при прохождении летних паводков, и, если не принять соответствующих мер, судоходство будет испытывать затруднения из-за недостаточных глубин в осенний период. Для улучшения судоходных условий в осенний период дноуглубительные работы проводят и на спаде летнего паводка. Работы в этот период организуют так же, как на реках с весенним половодьем, т. е. спад летнего паводка рассматривают как подготовительный период к осенней межени и окончание разработки отдельных перекатов планируют к моменту наступления уровня воды, при котором неразработанные перекаты могут создать затруднения для судоходства.

Планируемую последовательность выполнения эксплуатационных и капитальных работ строят на графике (рис. 122). На графике указаны перекаты, углубляемые в течение первой половины навигации и землечерпательные снаряды, намечаемые для выполнения отдельных работ.

По открытии навигации проводят изыскательские работы и русловые исследования, предназначаемые для проектирования эксплуатационных землечерпательных прорезей, уточнения объемов и сроков выполнения отдельных работ. По материалам изысканий, последовательность выполнения которых определяется глубинами отдельных перекатов, график, приведенный на рис. 122, корректируют. Русловые исследования производят в течение навигации на всех перекатах до и после работы землечерпательных снарядов.

Первые изыскательские работы выполняют на перекатах, состояние которых в предыдущую навигацию вызывало необходимость производства на них работ при высоких уровнях воды.

С появлением вывесок глубин устанавливают последовательность съемки планов перекатов.

В зависимости от фактического состояния перекатов и хода навигационных уровней уточняют последовательность их углубления и объемы предстоящих дноуглубительных работ.

В меженный период производят работы по ремонту прорезей, выполненных в весеннее время, работы на перекатах, ухудшающихся при низких уровнях воды, и работы, связанные с обеспечением установленных габаритов судового хода как на транзите, так и на подходах к причалам и во входах в затоны.

На осенний период транзитные работы планируют в минимально необходимом объеме, так как основными для этого периода являются внетранзитные работы, связанные с обеспечением зимовочных акваторий (затонов и других мест зимнего отстоя флота).

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector