Холодная сварка для меди

Холодная сварка металлов

Для осуществления холодной сварки необходимо удалить со свариваемых поверхностей окислы и загрязнения и сблизить соединяемые поверхности на расстояние параметра кристаллической решетки; на практике создают значительные пластические деформации.

Холодной сваркой можно получать соединения встык, внахлестку и втавр. Перед сваркой поверхности, подлежащие сварке, очищают от загрязнений обезжириванием, обработкой вращающейся проволочной щеткой, шабрением. При сварке встык проволок только обрезают торцы.

Листы толщиной 0,2—15 мм сваривают внахлестку путем вдавливания в толщу металла с одной или с двух сторон пуансонов (рис. 3). Соединения выполняют в виде отдельных точек или непрерывного шва. Ширину или диаметр пуансона выбирают в зависимости от толщины свариваемого материала.

Холодная сварка для меди

Основной параметр, определяющий процесс холодной сварки, — величина деформации металла в месте соединения, которая зависит от свойств металла (табл. 3), его толщины, типа соединения и способов подготовки поверхностей.

Если на металл нанести твердые пленки электролитическим способом, например на медь пленку твердого никеля, или принять меры к предотвращению загрязнении, выполняя сварку сразу же после окончания обработки механической щеткой, то в этих случаях сварка происходит при значительно меньших деформациях.

Зависимость прочности точечных соединений от величины деформаций для различных металлов представлена на рис. 4. Снижение прочности точки после достижения определенного максимума объясняется уменьшением толщины металла в месте сварки, вследствие чего происходит разрушение с вырывом точки, а не срез, как это происходило до максимума.

Степень необходимой деформации при сварке разнородных металлов определяется свойствами того из свариваемых металлов, при сварке которого требуется меньшая деформация.

Этим пользуются при сварке малопластичных металлов, применяя прокладки из пластичных металлов.

Холодная сварка для меди

Холодная сварка для меди

Герметичное шовное соединение может быть достигнуто вдавливанием пуансона по всей длине шва или путем прокатывания ролика (рис. 5).

В конце деформирования давление пуансона должно составлять для отожженного алюминия 30—60 кгс/мм’ (290—588 МН/м2), для меди 200 кгс/мм2 (1960 МН/м2).

Стержни, полосы, профили и провода соединяют встык путем сдавливания свариваемых элементов друг с другом. Встык можно сваривать пластичные металлы: медь, алюминий, свинец, олово, кадмий, никель, титан, алюминиевые сплавы.

Прочность соединения зависит от величины пластической деформации в месте его образования. Величина пла­стической деформации зависит от длины выпущенного из зажимов конца свариваемого стержня, который затем пол­ностью выдавливается из зоны стыка в процессе сварки.

Холодная сварка для меди

Длина вылета стержня при сварке составляет для алюминия (1-1,2) d, для меди (1,25-1,5) d, где d — диаметр стержня. При сварке алюминия с медью вылет медного стержня должен быть на 30—40% больше, чем алюминиевого. Давление при холодной сварке встык составляет для алюминия 70—80 кгс/мм2 (686—784 МН/м2), меди 200—250 кгс/мм2 (1960—2450 МН/м2), меди с алюминием 150-200 кгс/мм2 (1470—1960 МН/м2). Усилие зажатия образцов в зажимах с насечкой должно превышать усилие осадки при сварке алюминия более чем на 50%, а при сварке меди — более чем на 80%.

Соединения, полученные путем одностороннего и двустороннего деформирования пуансонами постоянного сечения, как показывают эксперименты, обладают относительно низкой прочностью и при испытании на растяжение-срез разрушаются на границе вмятины с вырывом сварной точки. Соединения, полученные путем вдавливания пуансонами с заплечиками или с предварительным зажатием детали, обладают большей прочностью (табл, 4). Более высокая прочность объясняется тем, что соединение в этом случае образуется не только под поверхностью пуансонов, но и в прилегающей кольцевой зоне.

С увеличением площади соединения разрушающая нагрузка растет, однако прочность при этом уменьшается. Прочность многорядного соединения обычно составляет до 80% суммарной прочности отдельных точек.

Холодная сварка для меди

Прочность стыковых соединений обычно выше прочности основного металла. Это объясняется тем, что в местах соединения металл упрочняется вследствие наклепа. Механические свойства соединений можно изменять с помощью термообработки. После термообработки прочность стыкового соединения равна прочности отожженного металла.

Скорость приложения давления в процессе сварки практически не влияет на прочность соединения, поэтому производительность холодной сварки может быть высокой.

Для холодной сварки внахлестку могут быть использованы любые прессы. Для одновременной сварки нескольких точек требуются прессы усилием 50—100 тс (490— 980 кН). Для одноточечной сварки широко используют гидропрессы РПГ-7 и гидропрессы с педальным приводом, создающие усилие до 12 тс (117,6 кН).

Для точечной сварки алюминиевых шин толщиной 5+5 мм в монтажных условиях предназначена установка УГХС-5, разработанная во ВНИИЭСО. Для армирования выводов алюминиевых обмоток, шин и других деталей медными накладками, используют машину МХСА-50. Полуавтомат МХСК-4 предназначен для герметичной сварки алюминиевых корпусов конденсаторов с крышкой; производительность сварки 750 изделий в час. Машина МСХС-60 предназначена для стыковой сварки алюминиевых стержней сечением до 700 мм2, медных—до 250 мм2 и медных с алюминиевыми — до 300 мм2. Максимальное осадочное усилие машины 60 тс (588 кН), макси­мальное усилие зажатия 90 тс (882 кН).

Читать также:  Ленточная пилорама технические характеристики

Машину МСХС-30 (рис. 6) применяют для сварки встык медных троллейных проводов сечением до 100 мм2. Машина может быть использована для сварки алюминия, а также меди с алюминием сечением до 200 мм2. Она потребляет 1 кВт электроэнергии, развивает усилие осадки до 30 тс (294 кН) и позволяет сваривать до 300 стыков в смену. Для стыковой сварки алюминиевых одножильных проводов сечением до 10 мм2 применяют ручные клещи (рис. 7).

Холодная сварка для меди

Холодную сварку можно осуществлять путем сдавливания соединяемых изделий с одновременным их тангенциальным относительным смещением. Этот способ сварки получил название сварки сдвигом.

При сварке сдвигом механизм образования сварного соединения иной.

Ранее было показано, что когда приложена нормальная нагрузка, то деформируются только неровности, следовательно, площадь контакта, свободная от загрязнений и окисных пленок, мала. При приложении тангенциальной силы начинается перемещение поверхностей, в процессе чего окисные пленки и загрязнения сдираются и образуются отдельные мостики контакта. Тангенциальное смещение соединяемых изделий дает возможность получить сравнительно большие площади очищенных от пленок поверхностей при небольшом растекании каждой из них. Наличие тангенциальной силы уменьшает сопротивление металла пластическим деформациям и при данной нормаль- поп силе позволяет получить большую площадь контакта. Это ведет к тому, что при точечной сварке сдвигом схватывание происходит при малых деформациях и усилиях.

При сварке сдвигом разноименных металлов прочное соединение возникнет только у металлов с близкими механическими свойствами, например наклепанного алюминия и отожженной меди и некоторых других.

При холодной сварке сдвигом основные параметры — величина давления и величина сдвига. Величина давления должна быть такой, чтобы возможно было относитель­ное перемещение поверхностей. Величина сдвига не зависит от размеров изделий и определяется нормальным давлением и геометрией трущихся поверхностей. Достаточная площадь сцепления поверхностен, обработанная напильником, возникнет после сдвига на 5—7 мм.

При сварке сдвигом прочность соединений на срез может быть высокой при условии достаточной величины нахлестки, однако сопротивление отрыву всегда низкое.

Холодная сварка применяется в промышленности для заварки алюминиевой оболочки кабелей, при сварке корпусов полупроводниковых приборов, при изготовлении бытовых приборов из алюминия — чайников, подставок, различного рода каркасов; нашла применение в электро­монтажном производстве для сварки проводов и шин внахлестку и встык при монтаже электролизных ванн, сетей связи и троллейных проводов и электропроводки в домах.

Холодная сварка найдет несравненно более широкое применение.

Высокочастотная сварка. Сварка токами высокой частоты.

Пайка. Общее описание пайки металлов и сплавов.

Более 67 лет во всем мире имя WEICON является синонимом высокого качества. Продуктам WEICON доверяют потребители в более чем 75 странах.

WEICON разрабатывает, производит и реализует специальные клеи и герметики, технические аэрозоли и жидкости, а также высокопроизводительные монтажные пасты и смазки для всех отраслей промышленности, начиная от производства, ремонта, обслуживания и заканчивая техническим сервисом и уходом. Широкий спектр продукции уже применяется крупнейшими мировыми и российскими производителями электронной, автомобильной, аэрокосмической промышленности, в машиностроительной отрасли и при производстве медицинских приборов:

  • однокомпонентные клеи и герметики
  • двухкомпонентные клеи и герметики
  • спреи-очистители
  • антикоррозийные спреи
  • технические жидкости и смазки
  • инструменты для снятия изоляции и резки провода и кабеля

WEICON является ведущим инновационным брендом в своем сегменте рынка. Развитие научной и производственной базы гарантируют постоянное усовершенствование и адаптацию продуктов и услуг к последним требованиям производства и охраны окружающей среды. Производственный комплекс и главный офис компании WEICON расположены в городе Мюнстер, земля Вестфалия, Германия.

Продукция WEICON на Вашем предприятии решит множество различных задач и проблем!

«ЭЛЕКТРОНОВА» является официальным поставщиком WEICON на территории России.

Компания Электронова является официальным поставщиком продукции Weicon на территории России.

Скачивайте каталоги Weicon химия в формате pdf

Холодная сварка – это двухкомпонентые пластичные клеи для титана, металла, нержавеющей стали, алюминия, меди, пластмассы, дерева, бетона, устранения протечек на основе эпоксидной смолы.
Температурная стойкость от -40°С до +280°С (кратковременно до +300°С).

шаг 1. Отрезаем нужный по размеру кусок

шаг 2. Разминаем до получения однородной массы

шаг 3. Наносим пластичную массу на обрабатываемую поверхность

Холодная сварка для титана
Ремонтный стержень, наполненный титаном.
Данный стержень предназначен для ремонта деталей подверженных большим нагрузкам.
Высокотемпературный диапазон использования до +280°С (кратковременно +300°С).
Износостойкий материал для ремонта и восстановления:
• заделывания трещин,
• ликвидации протечек,
• ремонта труб и трубопроводов, и т.д.

Универсальная эпоксидная смола для специализированного использования.

Артикулы для заказа :
Ремонтный стержень, серо-зелёный (57 г) wcn10535057-34
Ремонтный стержень, серо-зелёный (115 г) wcn10535115-34

Читать также:  Кнопка для реверса электродвигателя

Холодная сварка для устранения протечек
Ремонтный стержень, идеально подходит для ремонтов на сырых и мокрых участках, а также для использования под водой.
Ремонт и герметизация трещин, заделывание дыр, ликвидация протечек.

Применения:
• топливных и водных резервуаров и баков;
• радиаторов, различных ёмкостей и бассейнов;
• в морском секторе.

Артикулы для заказа :
Ремонтный стержень, белый (57 г) wcn10531057-34
Ремонтный стержень, белый (115 г) wcn10531115-34

Холодная сварка для дерева
Ремонтный стержень, для долговечного ремонта деревянных изделий.
При высыхании, не сокращающемся в объеме.

Применение:
Используется для:
• Заделывания трещин и отверстий;
• Исправления дефектов деревянных изделий;
• Ремонт оконных рам и дверей;
• Изготовление или восстановление недостающих деревянных деталей;
• Создание моделей (самолетов, судов и т. д.);
• Создание и ремонт деревянных игрушек.
Это универсальная ремонтная смесь с большим спектром применения.

Артикулы для заказа :
Ремонтный стержень, светло-коричневый (28 г) wcn10532057-34
Ремонтный стержень, светло-коричневый (56 г) wcn10532115-34

Холодная сварка для металла
Ремонтный стержень включает эпоксидную смолу наполненную частицами металла.

Применение:
Специально предназначен для быстрого и прочного ремонта различных металлических изделий.
Применение в ремонте:
• механических повреждений металлических изделий;
• авто и мотто транспорт (глушитель, детали кузова);
• резервуаров (емкости, баки, цистерны);
• трубопроводов и насосов;
• водного транспорта.
Универсальная ремонтная смесь, легкая в бытовом применении.

Холодная сварка для нержавеющей стали
Ремонтный стержень, наполненный нержавеющей сталью.
Температурная устойчивость от -50°C до +120°C , кратковременно до +150°C.

Применение:
Специально для быстрых и прочных ремонтов и восстановлений металлических материалов, в том числе изделий из нержавеющей стали.
Применение в ремонте:
• механических повреждений на кузовных деталях автомобиля,
• резервуаров (емкостей, баков, цистерн),
• трубопроводов и насосов,
• водного транспорта.
Универсальная ремонтная смесь, легкая в бытовом применении.

Артикулы для заказа :
Ремонтный стержень (57 г) wcn10538057-34
Ремонтный стержень (115 г) wcn10538115-34

Что такое холодная сварка? Этот вопрос задают себе многие из тех, кто собирается воспользоваться данным средством для быстрого соединения металлов. О холодной сварке, без сомнения, слышали многие и достаточное количество людей уже успели признать все преимущества данной технологии. Но, к сожалению, не все из тех домашних мастеров, кто уже успел попробовать соединить металлические детали при помощи такого средства, смогли оценить все его уникальные характеристики.

Холодная сварка для меди

Холодная сварка для металла

Основная причина такой ситуации заключается в том, что очень часто наши люди не считают нужным внимательно читать инструкции, в которых и оговорены все нюансы использования того или иного устройства или технологии. Именно поэтому мы и хотим посвятить данную статью всем вопросам, относящимся к правилам использования и области применения такого замечательного средства, каким, бесспорно, является холодная сварка.

Разновидности холодной сварки

По сути, холодная сварка — это клей с высокой степенью пластичности, изготовленный на основе всем известной эпоксидной смолы. По своей структуре этот клей может быть двухкомпонентным, тогда его можно хранить длительное время, либо однокомпонентным, который необходимо применить максимально быстро, чтобы не столкнуться с утратой им своих клеящих свойств.

Как правило, такое средство выпускается производителями в виде двухслойного цилиндра, внешняя оболочка которого состоит из отвердителя, а внутренний сердечник представляет собой эпоксидную смолу, смешанную с металлической пылью. Такая добавка в виде металлической пыли необходима для того, что придать получаемому соединению высокую прочность и надежность. Содержит холодная сварка и другие добавки, которые и придают ей, а также соединениям, полученным с ее помощью, уникальные характеристики. Основную часть таких добавок производители держат в секрете, но наиболее известной из них является сера.

Классифицируется холодная сварка в основном по области ее использования, то есть по тем материалам, которые могут соединяться при помощи различных ее типов. Так, на сегодняшний день успешно применяются следующие виды данного средства.

Холодная сварка для металла

Такое средство активно и успешно используется не только домашними мастерами, но и автолюбителями, так как позволяет оперативно и эффективно решить многие проблемы, связанные с эксплуатацией автомобиля. Соединения, полученные с его помощью, дают возможность не только забыть о возникшей проблеме на короткое время, но и эксплуатировать восстановленные детали достаточно продолжительное время.

Однако следует иметь в виду, что холодная сварка оптимально демонстрирует себя при соединении тех деталей, которые не испытывают при эксплуатации значительных нагрузок. Широкое применение такое средство нашло и при ремонте сантехнических устройств, в которых необходимо оперативно устранить возникшую течь. Но насколько бы надежным оно не было, всегда следует помнить о том, что оно служит лишь для того, чтобы устранить возникшую проблему лишь на время. При первом же удобном случае следует воспользоваться методами капитального ремонта.

Читать также:  Двигатель yl90l 2 схема подключения

Клей «Холодная сварка» для различных видов пластика

Данное средство, которое является менее распространенным, используется, как следует из его названия, для выполнения оперативного ремонта пластиковых деталей. Находит применение такой клей как на производственных предприятиях, так и для выполнения ремонта в бытовых условиях. Чаще всего необходимость пользоваться таким средством возникает в тех случаях, когда нужно выполнить ремонт пластиковых труб и корпусов различных устройств.

Холодная сварка для меди

Виды холодной сварки для различных материалов

Пользоваться таким клеем можно и в тех случаях, когда необходимо выполнить соединения изделий, изготовленных из жесткой резины. Естественно, что широкое применение такая сварка нашла при выполнении строительных и ремонтных работ. Следует отметить, что соединения линолеума, полученные с ее помощью, значительно превосходят по своим характеристикам те, для выполнения которых использовались клей или двусторонний скотч.

Мы перечислили лишь основные виды холодной сварки, но существуют и другие, которые менее распространены. Все эти средства отличает высокая оперативность получения и надежность соединений при условии, что при выполнении работ строго придерживались всех необходимых требований.

Применение холодной сварки для металла

Холодная сварка для металла, инструкция по использованию которой есть в каждой упаковке, применяется практически так же, как и другие разновидности такого средства. Для того чтобы понять, как правильно пользоваться таким клеем, достаточно будет разобрать пример с устранением течи в трубопроводах и емкостях, изготовленных из металла. Что удобно, применять эту сварку можно как при пустых, так и в заполненных емкостях и даже тех, которые находятся под небольшим давлением. То есть, к примеру, если вам необходимо устранить течь в автомобильном радиаторе, то сливать с него жидкость совсем не обязательно.

Холодная сварка для меди

Деталь после ремонта холодной сваркой

Итак, алгоритм работы с таким клеем выглядит следующим образом.

  • В первую очередь необходимо подготовить поверхность, на которую будет наноситься клей. Для этого лучше воспользоваться наждачной шкуркой, с помощью которой выполняется зачистка поверхности от грязи и ржавчины. Заканчивать такую зачистку следует в том случае, если на обрабатываемой поверхности стал виден металл с нанесенными на него шкуркой царапинами. Причем, чем более глубокими и частыми будут такие царапины, тем более надежным получится соединение.
  • Затем следует тщательно просушить поверхность. Для этого можно использовать обычный фен, никаких особых технических средств вам не понадобится. Конечно, холодная сварка для металла справится и с мокрыми поверхностями, но на высокую надежность и герметичность такого соединения рассчитывать не приходится.
  • Дальнейшим этапом, который позволит сделать получаемое соединение более надежным, является обезжиривание поверхности. Для этого лучше использовать ацетон, который устранит даже незначительные жировые пятна на обрабатываемой поверхности.
  • Далее приступаем к подготовке самого клеевого состава. Так как это средство не жидкое, а достаточно плотное, то используем нож для того чтобы отрезать от цилиндрика холодной сварки кусочек требуемого размера. Очень важно выполнять рез строго поперек цилиндрика, чтобы сохранить в полученном кусочке изначальные пропорции затвердителя и эпоксидной смолы. Отрезанный кусочек необходимо тщательно размять до получения мягкой и однородной по цвету массы, а чтобы средство не приставало к рукам, можно периодически смачивать их водой.

Холодная сварка для меди

Процесс нанесения сварки на ремонтируемую поверхность

  • После того как вы получили мягкую и однородную массу средства, его необходимо достаточно быстро нанести на ремонтируемую поверхность. Технические характеристики многих видов холодной сварки таковы, что она начинает застывать уже через несколько минут после приготовления, поэтому действовать нужно быстро, но аккуратно. Если вы заклеиваете с помощью холодной сварки образовавшееся отверстие, то очень желательно, чтобы часть мягкой массы попала внутрь него. Если же такое отверстие слишком велико, то лучше заделать его при помощи металлической латки, которую фиксируют на поверхности с помощью холодной сварки.

После того как средство нанесено, ему необходимо дать время на засыхание и полное застывание, которое может длиться до 24 часов. Только по истечении этого времени место ремонта можно подвергать отделке (зачистке, шпатлевке и покраске).

В любом случае перед началом использования холодной сварки лучше еще раз ознакомиться с инструкцией или даже посмотреть обучающее видео, которое без проблем можно найти в интернете. Очень важно соблюдать аккуратность при использовании обезжиривающих веществ, основная часть из которых представляет опасность для человеческих глаз и слизистых покровов. В целом, пользоваться таким средством несложно, а соединения, которые оно позволяет получить, отличаются достаточно высокой надежностью и герметичностью.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector