Что такое запасовка каната

Что такое запасовка каната

Что такое запасовка каната
Что такое запасовка канатаЧто такое запасовка каната

Канатные текстильные стропы

Канатные стропы (металлические)

Цепи и комплектующие для строп

Стяжные ремни Gutman для крепления груза, тип Hi

Стяжной ремень для крепления автомобилей на автомобилевозах (Автовоз)

Стягивающие устройства (талрепы)

Ручные лебедки и тяговые механизмы

Полиспасты (блоки монтажные)

Тельферы электрические производства Румынии

Тельферы электрические производства Болгарии

Лебедки электрические строительные KDJ, PT, HGS, ATX, GDA

Лебедки электрические тяговые ТЭЛ

Лебедки электрические монтажные ЛМ

Лебедки электрические маневрововые ТЛ и ЛЭМ

Краны консольные производства Болгарии

Кран козловой ручной передвижной

Складной алюминиевый козловой кран PADC, Франция

Алюминиевый переносной консольный кран COMALU, Франция

Ремонт мостового крана (двухбалочного, однобалочного)

Ремонт козлового крана

Ремонт полукозлового крана

Ремонт консольных кранов

Ремонт поворотных кранов

Реконструкция (модернизация) кранов

Капитальный ремонт кранов

Техническое обслуживание грузоподъемного оборудования (сервисное обслуживание)

Статические и динамические испытания. Испытание крана

Техническое освидетельствование грузоподъемных машин

Обследование крановых путей

Капитальный ремонт крановых путей

Монтаж подкрановых путей

Ремонт крановых путей

Техническое обслуживание тельфера

Что такое запасовка каната

ООО «Гутман Украина»

03680, Украина, г.Киев

ул. Малинская, 16, офис 2

тел.: +38 044 221-69-16

Наша компания предлагает также полный спектр услуг связанных с грузоподъемной техникой различного вида.

В ООО «Гутман Украина» вы можете заказать монтаж и демонтаж мостового крана, ремонт мостового крана, монтаж и демонтаж кран балок, ремонт кран балок, монтаж тельфера, монтаж кранового пути и другие услуги.

Для того чтобы купить мостовой кран или заказать монтаж кран балок, впрочем как и другого грузоподъемного оборудования, Вам достаточно позвонить в наш киевский офис.

Что такое запасовка каната
Запасовка полиспастов

Такое грузоподъемное устройство как полиспаст состоит из нескольких блоков, собранных в обоймы, которые огибаются канатом. Главное его предназначение перемещать грузы.

Название «полиспаст» родом из Древней Греции и означает «натягиваемый многими канатами». Принцип работы этого устройства основан на действии блока или рычага.

Где применяют системы блоков?

Полиспаст или система блоков используется при работах, где требуется минимум приспособлений и ограничено применение силы (как правило, вручную), но нужно переместить, или поднять тяжелые грузы. Надо сказать, что в ходу такая система блоков и у скалолазов, спасателей и туристов.

Попробуем разобраться, в чем же принципиальные отличия полиспастов, их способы запасовки.

Самая простая модель этого устройства состоит только из одного блока, но в тоже время дает выигрыш в силе. Другими словами, нуждается в применении вдвое меньших усилий при подъеме груза большей по длине веревкой или канатом. В конструкции подобного устройства блок можно заменить обычным карабином.

Читать также:  Схема плавного пуска пылесоса

Классический полиспаст – это два монтажных блока-ролика или две монтажные блочные обоймы: одного неподвижного, который и крепится к подъемному устройству (к примеру, балке, мачте и т. п.) и подвижного, который прикрепляется уже к грузу. Между собой блоки или обоймы соединены между собой запасованным канатом, веревкой или тросом.

Два блока в системе дают трехкратное преимущество в применяемом усилии. Кроме этого здесь есть и подстраховка если канат отпустить, то два схватывающих узла затянувшись заблокируют груз.

Как происходит запасовка?

В основном эти грузоподъемные механизмы запасовываются двумя способами.

  1. При заправке многониточной системы блоков повышенной грузоподъемности обойму (неподвижную) закрепляют без веревок на конструкции, после, через желоба блоков, протягивают веревку. Ее конец крепится в верхней или нижней обойме, все зависит от схемы запасовки.
    Иногда многониточный полиспаст оснащен тонким стальным тросом (до 6 мм), он сплетается с веревкой, чтобы было легче продевать каналы обойм.
  2. При запасовке вторым способом, система заправляется на земле, и только потом, в готовом виде, поднимается и крепится в нужном месте.
    Обоймы раскладываются на ровной поверхности на расстоянии равному нужному подъему, затем закрепляется веревка. Она протягивается через тот блок, с которого будет уходить нить, идущая к «тяге». Только после закрепления последней нити, полиспаст окончательно устанавливается.
    Выбирая для себя любое грузоподъемное устройство в первую очередь внимательно ознакомьтесь со всеми характеристиками и правилами безопасной эксплуатации.

Запасовка – грузовой канат

Запасовка грузового каната в этом случае позволяет перемещать груз при изменении вылета по горизонтали. [1]

Наиболее простая запасовка грузового каната показана на рис. 36, г. Крюк подвешен на одной нитке каната 2, который проходит через блоки гуська, стрелы, распорки башнн и наматывается на барабан 1 грузовой лебедки. Неудобство этой схемы в том, что при изменении вылета груз поднимается или опускается вместе со стрелой, а при монтаже зданий из крупных элементов важно, чтобы при изменении вылета груз перемещался горизонтально. Поэтому в современных кранах с подъемной стрелой применяют систему соединенных полиспастов. [2]

Схема запасовки грузового каната показана на фиг. [3]

После повторной запасовки грузовых канатов и установки новой секции на монтажную стойку поднимают и устанавливают эту. Окончив наращивание мачты, на ее верх поднимают головку при помощи ручной лебедки, – перепасовывают грузовые канаты и канат ограничителя скорости, устанавливают отводки ( линейки для выключения конечных выключателей на этажах), проверяют подъемник и приборы безопасности. [4]

Грузовой канат служит для подъема крюковой подвески Наиболее простая запасовка грузового каната показана на рис. 36, а. Груз подвешен на двух нитках каната, причем один конец каната закреплен у головки стрелы, а второй проходит через блок стрелы и оголовка, а затем наматывается на барабан грузовой лебедки. При такой запасовке лебедка должна развивать усилие, несколько большее половины веса груза. Неудобство этой схемы в том, что при изменении вылета груз поднимается или опускается вместе со стрелой, а при монтаже зданий из крупных элементов важно, чтобы при изменении вылета груз перемещался горизонтально. [6]

Читать также:  Отвертка тестер напряжения как пользоваться

Одно – и двухосные подвески применяются на кранах с двухниточной запасовкой грузового каната . Для большей грузоподъемности при четырехниточной запасовке устанавливают трехосные подвески. Последние позволяют менять кратность запасовки каната в зависимости от массы поднимаемого груза. Она поднимается вверх и удерживается на головке стрелы грузовым канатом за счет массы крюковой подвески, которая работает в этом случае аналогично двухосной. Для тяжелых грузов подвеску опускают на землю и обойму 4 спускают вниз. После соединения обоймы со щеками подвески в работе участвуют четыре нитки каната. [8]

Кроме того, оборудование с удлиненной стрелой отличается тем, что изменяется запасовка грузового каната 2 в соответствии с грузоподъемностью машины с удлиненной стрелой, устанавливается более длинная растяжка 3 полиспаста 4 подъема стрелы, а также свой указатель 5 вылетов удлиненной стрелы. На некоторых кранах ( КС-2561Д) устанавливают удлиненный канат стрелового полиспаста. [10]

На головной секции стрелы установлены ось блоков и кронштейн для крепления коуша или установки дополнительного блока при изменении кратности запасовки грузового каната . [12]

Запасовка грузового каната на барабане грузовой и стреловой лебедок обеспечивает горизонтальное перемещение груза при изменении вылета стрелы, что удобно в эксплуатации и позволяет уменьшить мощность, затрачиваемую на подъем стрелы. [14]

ИНЖЕНЕРНО – СТРОИТЕЛЬНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

доцент, к.т.н. Галузин В.М., доцент, к.т.н. Данилов В.М.

к практическим занятиям по строительным машинам

БАШЕННОГО КРАНА И РАСЧЕТ

Указания разработаны на кафедре

«Технология, организация и экономика строительства»

БАШЕННОГО КРАНА И РАСЧЕТ ЕГО ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ

Конструктивная схема башенного крана и схемы запасовки канатов.

Схемы для определения основных расчетных характеристик башенного крана. Варианты данных для выбора кранов ( приложение 1 ) и расчета его производительности ( приложение 2 ).Параметры основных моделей башенных кранов ( приложение 3 ).

2.1. Изучить конструктивную схему и схемы запасовки канатов

2.2. Ознакомиться со схемами для расчета основных характеристик крана,

определить эти характеристики.

На основании исходных характеристик объекта выбрать кран с определенными параметрами.

Выполнить расчет производительности выбранного башенного крана.

3. Рекомендации по выполнению.

Читать также:  Отличие капролона от фторопласта

3.1. Конструктивная схема башенного крана.

Конструктивной особенностью башенного крана является наличие стрелы,закрепленной в верхней части вертикальной башни.Стрела может быть подъемной, вращающейся вокруг точки крепления к башне, или балочной, подвешенной в горизонтальном положении.

Показанный на рис. 1 башенный кран состоит из поворотной и неповоротной частей.Поворотная платформа 20 вращается с помощью опорно-поворотного устройства 4, передающего все нагрузки на раму ходовой части 3 и, через рельсоколесное ходовое устройство 2, на рельсы 1. Башня 16 обеспечивает необходимую высоту подъема груза, стрела 13 – требуемый вылет крюка. На поворотной платформе расположен противовес 5, механизм поворота 19, лебедки – грузовая 18 и стреловая 17, и также тяга для крепления башни и оттяжки стрелового полиспаста. Канат грузового полиспаста проходит через направляющие блоки 10, расположенные на распорке 9, через блоки 12 на оголовке 11, неподвижные блоки грузового полиспаста 14, закрепленные на конце стрелы, и подвижные блоки крюковой подвески 15.

Что такое запасовка каната

Рис.1. Конструктивная схема башенного крана

Схемы запасовки канатов грузового и стрелового полиспастов показаны

на рис. 2, позиции соответственно «а» и «б». Подъем груза происходит при навивке каната на барабан лебедки 18. Чтобы высота груза при изменении угла наклона стрелы ( изменении вылета крюка ) оставалась неизменной,

второй конец грузового каната закреплен на барабане стреловой лебедки 17.

Что такое запасовка каната

Рис.2. Схемы запасовки канатов грузового «а» и

Стрелового «б» полиспастов

Так как канаты имеют противоположную навивку, при подъеме стрелы грузовой канат свивается и крюковая подвеска 15 с грузом остаются на прежнем уровне, перемещаясь в горизонтальном направлении.

Стреловой канат закреплен на барабане стреловой лебедки 17 и последовательно проходит через направляющий блок 8, подвижные 7 и неподвижные блоки 6; второй конец закреплен на портале в точке А

Стрела соединяется с подвижной обоймой полиспаста 7 с помощью каната фиксированной длины К. Этот канат проходит через направляющие блоки 8 и 12 и компенсирующий блок Б, который фактически расположен на оси подвижных блоков 7. Оба конца каната К прикреплены к стреле.

Подъем стрелы происходит при навивке каната на барабан лебедки 17, при этом подвижные блоки 7 приближаются к неподвижным 6.

Балочная стрела (показана штриховыми линиями на рис.1 ) подвешивается на канатах в горизонтальном или слегка наклонном положении. Грузовая лебедка обеспечивает подъем и опускание крюковой подвески с грузом. Вторая лебедка является тяговой, осуществляющей перемещение грузовой тележки по нижнему поясу фермы стрелы. Вариант запасовки канатов для балочной стрелы показан на рис. 3.

Что такое запасовка каната

Рис. 3 . Схемы запасовки канатов с балочной стрелой

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector